🗊Презентация Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №1Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №2Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №3Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №4Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №5Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №6Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №7Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №8Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №9Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №10Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №11Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №12Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №13Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №14Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №15Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №16Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №17Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №18Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №19Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №20Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №21Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №22Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №23Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №24Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №25Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №26Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №27Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №28Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №29Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №30Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №31Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №32Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №33Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №34Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №35Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №36Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №37Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №38Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №39Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №40Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №41Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №42Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №43Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №44Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №45Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №46Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №47Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №48Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №49Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №50Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №51Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №52Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №53Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №54Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №55Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №56Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №57Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №58Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №59Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №60

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы. Доклад-сообщение содержит 60 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Инновационный открытый урок
Презентация урока по теме:
      «Экологические факторы»
  9 класс
Учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 «Спектр» с углубленным изучением отдельных предметов
 города Бердска Новосибирской области
Бахарева Марина Алексеевна
Описание слайда:
Инновационный открытый урок Презентация урока по теме: «Экологические факторы» 9 класс Учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 «Спектр» с углубленным изучением отдельных предметов города Бердска Новосибирской области Бахарева Марина Алексеевна

Слайд 2





1.Побуждение познавательной активности, критического мышления.
1.Побуждение познавательной активности, критического мышления.
    2. Вовлечение школьников в продуктивное общение по улучшению экологической ситуации города
Описание слайда:
1.Побуждение познавательной активности, критического мышления. 1.Побуждение познавательной активности, критического мышления. 2. Вовлечение школьников в продуктивное общение по улучшению экологической ситуации города

Слайд 3





Задачи
Расширить знания учащихся об экологических факторах и их влиянии на экосистемы;
Выявить причины и источники нарушения стабильности экосистем на планете;
Продолжить формирование умений анализа ситуации, прогнозирования и навыков исследовательской деятельности;
Продолжить формирование умений учащихся работать со справочной литературой;
Способствовать формированию культуры рационального природопользования;
Описание слайда:
Задачи Расширить знания учащихся об экологических факторах и их влиянии на экосистемы; Выявить причины и источники нарушения стабильности экосистем на планете; Продолжить формирование умений анализа ситуации, прогнозирования и навыков исследовательской деятельности; Продолжить формирование умений учащихся работать со справочной литературой; Способствовать формированию культуры рационального природопользования;

Слайд 4





Вопросы для контроля знаний
    Дать понятия: 
     
                 экология 
              экологические факторы:
             абиотический, биотический 
                  экосистема
Описание слайда:
Вопросы для контроля знаний Дать понятия: экология экологические факторы: абиотический, биотический экосистема

Слайд 5






После демонстрации ряда фотографий, учащимся предлагается сформулировать тему урока
Описание слайда:
После демонстрации ряда фотографий, учащимся предлагается сформулировать тему урока

Слайд 6


Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10






             Выступления учащихся:
1. Конвенция ООН об охране всемирного культурного природного наследия (1972)
Конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия (2003)
2. Хартия Земли (2000)
Описание слайда:
Выступления учащихся: 1. Конвенция ООН об охране всемирного культурного природного наследия (1972) Конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия (2003) 2. Хартия Земли (2000)

Слайд 11






Презентация работ учащихся по теме урока
Описание слайда:
Презентация работ учащихся по теме урока

Слайд 12






Экологические проблемы города Бердска

работу выполнил ученик 9 В класса
Оноприенко Константин
Описание слайда:
Экологические проблемы города Бердска работу выполнил ученик 9 В класса Оноприенко Константин

Слайд 13





Экология (от греч. oikos — дом, жилище, местопребывание и логос — слово, учение), наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой. 
Экология (от греч. oikos — дом, жилище, местопребывание и логос — слово, учение), наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой. 

Город — это искусственно созданная экосистема, населённый пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства.
Описание слайда:
Экология (от греч. oikos — дом, жилище, местопребывание и логос — слово, учение), наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой. Экология (от греч. oikos — дом, жилище, местопребывание и логос — слово, учение), наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой. Город — это искусственно созданная экосистема, населённый пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства.

Слайд 14





Экологические проблемы городов связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий, с образованием антропогенных ландшафтов, далеких от состояния экологического равновесия.
Описание слайда:
Экологические проблемы городов связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий, с образованием антропогенных ландшафтов, далеких от состояния экологического равновесия.

Слайд 15





Общие экологические проблемы городов мира

Загрязнение водного бассейна
Загрязнение воздушного бассейна
Угнетение растительного горизонта
Городские отходы	
Шумовое загрязнение
Описание слайда:
Общие экологические проблемы городов мира Загрязнение водного бассейна Загрязнение воздушного бассейна Угнетение растительного горизонта Городские отходы Шумовое загрязнение

Слайд 16





Бердск
Описание слайда:
Бердск

Слайд 17





    Население с 1960-х годов выросло почти в два раза и сегодня составляет 97 288 человек.
    Население с 1960-х годов выросло почти в два раза и сегодня составляет 97 288 человек.
Описание слайда:
Население с 1960-х годов выросло почти в два раза и сегодня составляет 97 288 человек. Население с 1960-х годов выросло почти в два раза и сегодня составляет 97 288 человек.

Слайд 18





Бердск. Загрязнение воздушного бассейна

Основные источники загрязнения воздуха для Новосибирской области
автомобильный транспорт 
предприятия теплоэнергетики 
коммунальные котельные 
низкие источники выбросов частного сектора
Описание слайда:
Бердск. Загрязнение воздушного бассейна Основные источники загрязнения воздуха для Новосибирской области автомобильный транспорт предприятия теплоэнергетики коммунальные котельные низкие источники выбросов частного сектора

Слайд 19





Проблема отходов
Свалка – это мина замедленного действия

200 тонн мусора ежегодно вывозится на полигон
Описание слайда:
Проблема отходов Свалка – это мина замедленного действия 200 тонн мусора ежегодно вывозится на полигон

Слайд 20





Угнетение растительного покрова

Бердские леса по-прежнему уникальное природное образование, где ЕЩЁ сохранились редкие виды растений и животных…
Описание слайда:
Угнетение растительного покрова Бердские леса по-прежнему уникальное природное образование, где ЕЩЁ сохранились редкие виды растений и животных…

Слайд 21





Вырубка лесов в Новом посёлке
Вырублены десятки здоровых крепких сосен, изъезжены тяжелой техникой все лесные дорожки, поврежден подрост и верхний почвенный слой, защищающий корни сосен.
Описание слайда:
Вырубка лесов в Новом посёлке Вырублены десятки здоровых крепких сосен, изъезжены тяжелой техникой все лесные дорожки, поврежден подрост и верхний почвенный слой, защищающий корни сосен.

Слайд 22





Загрязнение водного бассейна

Основные проблемы водных ресурсов:
 Питьевая вода
   Канализация 
    Размывание
 берега
Описание слайда:
Загрязнение водного бассейна Основные проблемы водных ресурсов: Питьевая вода Канализация Размывание берега

Слайд 23





Загрязнение водного бассейна
Описание слайда:
Загрязнение водного бассейна

Слайд 24





Типы городских канализаций:
Типы городских канализаций:

Центральная
Ливнёвая
Описание слайда:
Типы городских канализаций: Типы городских канализаций: Центральная Ливнёвая

Слайд 25





За 40 лет эксплуатации береговая линия Новосибирского водохранилища на протяжении 500 км отступила на расстояние от 20 до 200 метров 
За 40 лет эксплуатации береговая линия Новосибирского водохранилища на протяжении 500 км отступила на расстояние от 20 до 200 метров 
Обское водохранилище - крупный водоём, так что здесь происходит постоянный процесс самоочищения
Описание слайда:
За 40 лет эксплуатации береговая линия Новосибирского водохранилища на протяжении 500 км отступила на расстояние от 20 до 200 метров За 40 лет эксплуатации береговая линия Новосибирского водохранилища на протяжении 500 км отступила на расстояние от 20 до 200 метров Обское водохранилище - крупный водоём, так что здесь происходит постоянный процесс самоочищения

Слайд 26





Вымирание рыбы
Большая часть рыбы Обского водохранилища
и рек, в него впадающих и вытекающих из
него, в этом году вымрет.
Очень низкий уровня воды, из-за малого количества осадков, в том числе и на Алтае, который «питает» наши реки
Основная часть рыбы не успела войти в русло Оби и Берди, и сейчас задыхаются в «малой воде» из-за нехватки 
	кислорода. Рыба 
	не сможет прийти к 
	нерестовым местам, так 
	как они в этом году 
	оказались на суше.
Описание слайда:
Вымирание рыбы Большая часть рыбы Обского водохранилища и рек, в него впадающих и вытекающих из него, в этом году вымрет. Очень низкий уровня воды, из-за малого количества осадков, в том числе и на Алтае, который «питает» наши реки Основная часть рыбы не успела войти в русло Оби и Берди, и сейчас задыхаются в «малой воде» из-за нехватки кислорода. Рыба не сможет прийти к нерестовым местам, так как они в этом году оказались на суше.

Слайд 27





Заключение
Состояние атмосферы города пока не вызывает опасений
Водные ресурсы же находятся в плачевном состоянии
Необходимо строительство мусороперерабатывающего завода
Необходимо проведение мероприятий по озеленению города
Описание слайда:
Заключение Состояние атмосферы города пока не вызывает опасений Водные ресурсы же находятся в плачевном состоянии Необходимо строительство мусороперерабатывающего завода Необходимо проведение мероприятий по озеленению города

Слайд 28





Определение стадии деградации лесной экосистемы под влиянием антропогенного фактора на территории памятника природы местного значения «Бердская коса».

 Выполнили
                      Ученицы 9 класса «В»
Плоских Алина и Рябова Алёна
у
Описание слайда:
Определение стадии деградации лесной экосистемы под влиянием антропогенного фактора на территории памятника природы местного значения «Бердская коса». Выполнили Ученицы 9 класса «В» Плоских Алина и Рябова Алёна у

Слайд 29





Природная охраняемая территория 
Это участок биосферы с соответствующими слоями атмосферы и литосферы, полностью или частично, постоянно или временно исключенный людьми из интенсивного хозяйственного оборота и предназначенный для сохранения экологического равновесия, поддержания среды жизни человечества и его здоровья, охраны природных ресурсов, ценных естественных и искусственных объектов и явлений, имеющих историческое, хозяйственное или эстетическое значение.
Описание слайда:
Природная охраняемая территория Это участок биосферы с соответствующими слоями атмосферы и литосферы, полностью или частично, постоянно или временно исключенный людьми из интенсивного хозяйственного оборота и предназначенный для сохранения экологического равновесия, поддержания среды жизни человечества и его здоровья, охраны природных ресурсов, ценных естественных и искусственных объектов и явлений, имеющих историческое, хозяйственное или эстетическое значение.

Слайд 30





Цели создания памятников природы
сохранение естественных природных комплексов;
сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и оздоровительных функций леса;
охрана редких, исчезающих и интродуцированных видов флоры;
охрана растительного и животного мира, поддерживающих гидрологический режим целостности экосистемы истока реки;
сохранение эстетической ценности естественных природных комплексов;
сохранение условий для проведения научно-познавательных экскурсий;
экологическое воспитание населения.
Описание слайда:
Цели создания памятников природы сохранение естественных природных комплексов; сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и оздоровительных функций леса; охрана редких, исчезающих и интродуцированных видов флоры; охрана растительного и животного мира, поддерживающих гидрологический режим целостности экосистемы истока реки; сохранение эстетической ценности естественных природных комплексов; сохранение условий для проведения научно-познавательных экскурсий; экологическое воспитание населения.

Слайд 31





Задачи создания памятников природы
поддержание целостности экосистемы;
предотвращение дальнейшей деградации экосистемы;
сохранение растительного и животного мира, представляющего природную модель биоразнообразия всех элементов ландшафтов, свойственных Новосибирской области;
сохранение редких видов животных и растений, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Новосибирской области;
обеспечение экологического воспитания,
 образования и просвещения,
 обеспечение населения экологической
 информацией;
проведение учебно-педагогической
 и научно-просветительской работы.
Описание слайда:
Задачи создания памятников природы поддержание целостности экосистемы; предотвращение дальнейшей деградации экосистемы; сохранение растительного и животного мира, представляющего природную модель биоразнообразия всех элементов ландшафтов, свойственных Новосибирской области; сохранение редких видов животных и растений, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Новосибирской области; обеспечение экологического воспитания, образования и просвещения, обеспечение населения экологической информацией; проведение учебно-педагогической и научно-просветительской работы.

Слайд 32





Памятники природы
Уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом смысле участки Земли.
      На территории города Бердска находится один памятник природы регионального значения «Бердкая дача» и один местного значения
      «Бердская коса».Решение об организации особо охраняемой природной территории местного значения «Городской парк Бердская коса» было вынесено Главой МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕРДСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.01.2009 года
Описание слайда:
Памятники природы Уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом смысле участки Земли. На территории города Бердска находится один памятник природы регионального значения «Бердкая дача» и один местного значения «Бердская коса».Решение об организации особо охраняемой природной территории местного значения «Городской парк Бердская коса» было вынесено Главой МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕРДСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.01.2009 года

Слайд 33





Экологическое обоснование выбора территории
Цель образования особо охраняемой природной территории местного значения «Городской парк «Бердская коса» ,- сохранение фрагмента реликтового ленточного соснового бора, включающего комбинации лесных и прибрежных экосистем и некоторое число редких видов растений и животных. 
На территории памятника выявлено127 видов растений, в том числе 3 краснокнижных,55 видов птиц,17 видов млекопитающих,4 вида земноводных,2 пресмыкающих,210 беспозвоночных. Основной объект охраняемой природной территории- своеобразный комплекс фрагментов лесных экосистем, а также занесённые в красную книгу  4 вида птиц,4 вида насекомых,3 вида растений.
Уникальная природная зона, где мягкий климатический целебный воздух, который благоприятствует оздоровительному и семейному отдыху.
Описание слайда:
Экологическое обоснование выбора территории Цель образования особо охраняемой природной территории местного значения «Городской парк «Бердская коса» ,- сохранение фрагмента реликтового ленточного соснового бора, включающего комбинации лесных и прибрежных экосистем и некоторое число редких видов растений и животных. На территории памятника выявлено127 видов растений, в том числе 3 краснокнижных,55 видов птиц,17 видов млекопитающих,4 вида земноводных,2 пресмыкающих,210 беспозвоночных. Основной объект охраняемой природной территории- своеобразный комплекс фрагментов лесных экосистем, а также занесённые в красную книгу 4 вида птиц,4 вида насекомых,3 вида растений. Уникальная природная зона, где мягкий климатический целебный воздух, который благоприятствует оздоровительному и семейному отдыху.

Слайд 34





             Цели и задачи
Цель работы: оценка экологического состояния экосистемы памятника природы местного значения «Бердская коса»
Задачи:
Ориентировочная оценка экологического состояния лесов экосистемы «Бердская коса»
Определение стадии деградации лесной экосистемы под влиянием антропогенного фактора на территории памятника природы местного значения «Бердская коса»
Описание слайда:
Цели и задачи Цель работы: оценка экологического состояния экосистемы памятника природы местного значения «Бердская коса» Задачи: Ориентировочная оценка экологического состояния лесов экосистемы «Бердская коса» Определение стадии деградации лесной экосистемы под влиянием антропогенного фактора на территории памятника природы местного значения «Бердская коса»

Слайд 35





Географические положение
Особо охраняемая природная территория местного значения «Городской парк «Бердская коса» с северной и восточной стороны граничит с Новосибирским водохранилищем, с южной – с Бердским заливом. С западной стороны – с землями городских лесов г. Бердска.
Описание слайда:
Географические положение Особо охраняемая природная территория местного значения «Городской парк «Бердская коса» с северной и восточной стороны граничит с Новосибирским водохранилищем, с южной – с Бердским заливом. С западной стороны – с землями городских лесов г. Бердска.

Слайд 36





Сосна обыкновенная — Pinus silvestris L.
 Дерево высотой 20-40 м и диаметром ствола до 1 м с высоко поднятой, сквозистой, конусовидной, а затем округлой широкой кроной с горизонтально расположенными в мутовках ветвями.
Описание слайда:
Сосна обыкновенная — Pinus silvestris L. Дерево высотой 20-40 м и диаметром ствола до 1 м с высоко поднятой, сквозистой, конусовидной, а затем округлой широкой кроной с горизонтально расположенными в мутовках ветвями.

Слайд 37






Вяз гладкий, или обыкновенный — U. laevis Pall.
Дерево до 25 м высотой с красивой 
кроной и тонкими, 
свисающими ветвями.
Описание слайда:
Вяз гладкий, или обыкновенный — U. laevis Pall. Дерево до 25 м высотой с красивой кроной и тонкими, свисающими ветвями.

Слайд 38










Тополь бальзамический — Р. balsamifera L.
Крупное дерево до 20-25 м высотой, 
с раскидистой, широкой, 
яйцевидной кроной.
Довольно морозоустойчив и газоустойчив, 
выносит полутень.
Описание слайда:
Тополь бальзамический — Р. balsamifera L. Крупное дерево до 20-25 м высотой, с раскидистой, широкой, яйцевидной кроной. Довольно морозоустойчив и газоустойчив, выносит полутень.

Слайд 39






Береза бородавчатая или повислая — В. verrucosa Ehrh. = В. pendula Roth
Дерево до 20 м высотой, с ажурной, 
неправильной кроной и гладкой, 
белой, отслаивающейся корой.
Распространена по всей европейской 
части России и за Уралом до реки Обь
Одна из самых популярных берёз без
которой не обходится озеленение в
России. Растёт быстро,
морозоустойчива, нетребовательна
к почве, очень светолюбива и 
засухоустойчива.
Описание слайда:
Береза бородавчатая или повислая — В. verrucosa Ehrh. = В. pendula Roth Дерево до 20 м высотой, с ажурной, неправильной кроной и гладкой, белой, отслаивающейся корой. Распространена по всей европейской части России и за Уралом до реки Обь Одна из самых популярных берёз без которой не обходится озеленение в России. Растёт быстро, морозоустойчива, нетребовательна к почве, очень светолюбива и засухоустойчива.

Слайд 40





 

Карагана древовидная, или "желтая акация" — Caragana arborescens
Семейство Бобовые
     Довольно крупный кустарник прямостоячими ветвями, достигающий в высоту 2,5 – 4  м (редко до 7 м).
    Часто выращивается как декоративное растение
Описание слайда:
  Карагана древовидная, или "желтая акация" — Caragana arborescens Семейство Бобовые Довольно крупный кустарник прямостоячими ветвями, достигающий в высоту 2,5 – 4 м (редко до 7 м). Часто выращивается как декоративное растение

Слайд 41






Яблоня ягодная, или сибирская — М. baccata (L.) Borkh. = М. pallasiana
Небольшое дерево 5-10 м высотой, с округлой, густой кроной и голыми, тонкими побегами.
Растёт медленно. Очень морозостойка
засухоустойчива и нетребоватльна к почве.
хорошо переносит стрижку. Является
лучшим подвоем в северном плодоводстве.
Декоративна в период цветения
когда обильно покрывается бело-розовыми
цветками.
Описание слайда:
Яблоня ягодная, или сибирская — М. baccata (L.) Borkh. = М. pallasiana Небольшое дерево 5-10 м высотой, с округлой, густой кроной и голыми, тонкими побегами. Растёт медленно. Очень морозостойка засухоустойчива и нетребоватльна к почве. хорошо переносит стрижку. Является лучшим подвоем в северном плодоводстве. Декоративна в период цветения когда обильно покрывается бело-розовыми цветками.

Слайд 42





Клевер люпиновый — Trifolium lupinaster.
Семейство Бобовые
   Многолетнее травянистое растение высотой 15-50 см с простыми прямостоячими стеблями, в нижней части безлистными.
Цветёт в середине лета.Распространён
в Арктике, в европейской части России,
в Западной и Восточной Сибири, на
Дальнем Востоке, в Средней Азии
Описание слайда:
Клевер люпиновый — Trifolium lupinaster. Семейство Бобовые Многолетнее травянистое растение высотой 15-50 см с простыми прямостоячими стеблями, в нижней части безлистными. Цветёт в середине лета.Распространён в Арктике, в европейской части России, в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, в Средней Азии

Слайд 43





Методика
Работа поводилась в период с 8 по 18 августа 2011 года на территории памятника природы городского значения «Бердская коса». На основе особенностей компонентов природного комплекса (рельеф, характеристика почв, увлажнение),  взятых из литературных источников, была дана оценка   экологического состояния лесов экосистемы  «Бердская коса». Полученные данные были сопоставлены с табличными (по Н.К. Максутовой). Из литературных источников были проанализированы основные характеристики реакреационной деградации лесных экосистем.
Описание слайда:
Методика Работа поводилась в период с 8 по 18 августа 2011 года на территории памятника природы городского значения «Бердская коса». На основе особенностей компонентов природного комплекса (рельеф, характеристика почв, увлажнение), взятых из литературных источников, была дана оценка экологического состояния лесов экосистемы «Бердская коса». Полученные данные были сопоставлены с табличными (по Н.К. Максутовой). Из литературных источников были проанализированы основные характеристики реакреационной деградации лесных экосистем.

Слайд 44





Устойчивость лесов к рекреационным воздействиям
                                    (по Н.К. Максутовой)
Описание слайда:
Устойчивость лесов к рекреационным воздействиям (по Н.К. Максутовой)

Слайд 45





Оценка состояния лесов
                                          (по Н.К. Максутовой)
Описание слайда:
Оценка состояния лесов (по Н.К. Максутовой)

Слайд 46


Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Результаты и выводы
 Лес используется для рекреационных  целей. Растительный покров расположен неравномерно и распадается на группы. Они ограничены тропами, дорогами, вытоптанными участками, которые занимают до трети общей площади. Травяно-кустарничковый и мохово-лишайниковый ярусы изменены вне троп и дорог, там появляются луговые и сорные виды. Подрост редок и встречается лишь местами. Имеются механические повреждения деревьев, подлеска и подроста, разорены гнезда птиц и муравейники
Предварительная оценка состояния леса позволяет отнести его к лесам, имеющим   среднеизмененное экологическое состояние.
Описание слайда:
Результаты и выводы Лес используется для рекреационных целей. Растительный покров расположен неравномерно и распадается на группы. Они ограничены тропами, дорогами, вытоптанными участками, которые занимают до трети общей площади. Травяно-кустарничковый и мохово-лишайниковый ярусы изменены вне троп и дорог, там появляются луговые и сорные виды. Подрост редок и встречается лишь местами. Имеются механические повреждения деревьев, подлеска и подроста, разорены гнезда птиц и муравейники Предварительная оценка состояния леса позволяет отнести его к лесам, имеющим среднеизмененное экологическое состояние.

Слайд 48


Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56






             Выводы по теме урока
Описание слайда:
Выводы по теме урока

Слайд 57


Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58










Учащимся предложено составить
по теме урока свой вариант экологической хартии
Описание слайда:
Учащимся предложено составить по теме урока свой вариант экологической хартии

Слайд 59


Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы, слайд №60
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию