🗊Презентация Экономические идеи Средневековья

Нажмите для полного просмотра!
Экономические идеи Средневековья, слайд №1Экономические идеи Средневековья, слайд №2Экономические идеи Средневековья, слайд №3Экономические идеи Средневековья, слайд №4Экономические идеи Средневековья, слайд №5Экономические идеи Средневековья, слайд №6Экономические идеи Средневековья, слайд №7Экономические идеи Средневековья, слайд №8Экономические идеи Средневековья, слайд №9Экономические идеи Средневековья, слайд №10Экономические идеи Средневековья, слайд №11Экономические идеи Средневековья, слайд №12Экономические идеи Средневековья, слайд №13Экономические идеи Средневековья, слайд №14Экономические идеи Средневековья, слайд №15Экономические идеи Средневековья, слайд №16Экономические идеи Средневековья, слайд №17Экономические идеи Средневековья, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экономические идеи Средневековья. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Экономические идеи Средневековья

Подготовила студентка 1 курса специальности «Бизнес-администрирование»
Барисевич Анна (гр.213)
Описание слайда:
Экономические идеи Средневековья Подготовила студентка 1 курса специальности «Бизнес-администрирование» Барисевич Анна (гр.213)

Слайд 2





План презентации
Введение
«Салическая правда»
Экономическая мысль средневекового мусульманского мира
Ибн Хальдун
Экономические воззрения канонистов
Августин Блаженный
Фома Аквинский
Вывод
Использованная литература
Описание слайда:
План презентации Введение «Салическая правда» Экономическая мысль средневекового мусульманского мира Ибн Хальдун Экономические воззрения канонистов Августин Блаженный Фома Аквинский Вывод Использованная литература

Слайд 3





Средневековый тип натурально-хозяйственных отношений, или феодализм, зародился в III—VIII вв. в ряде государств Востока и в V—XI вв. — в странах Европы.
С самого начала вся полнота политической власти и экономического могущества была  достоянием светских и церковных феодалов, которые как явно, так и неявно осуждали тенденции расширения масштабов товарности экономики и ростовщичества.
Существенной особенностью экономической мысли средневековья  является ее сугубо богословский характер. По данной причине средневековым экономическим доктринам прису­щи, причудливые нормы религиозно-этического и авторитарного свойства.
Описание слайда:
Средневековый тип натурально-хозяйственных отношений, или феодализм, зародился в III—VIII вв. в ряде государств Востока и в V—XI вв. — в странах Европы. С самого начала вся полнота политической власти и экономического могущества была достоянием светских и церковных феодалов, которые как явно, так и неявно осуждали тенденции расширения масштабов товарности экономики и ростовщичества. Существенной особенностью экономической мысли средневековья является ее сугубо богословский характер. По данной причине средневековым экономическим доктринам прису­щи, причудливые нормы религиозно-этического и авторитарного свойства.

Слайд 4






"Салическая правда" отстаивала позиции общины, устойчивость общинного землевладения, приоритет общинной собственности над частной. Вместе с тем общинные принципы экономической жизни совмещались в ней с признанием рабства, колоната крупного землевладения и королевской власти как правомерных явлений.
Описание слайда:
"Салическая правда" отстаивала позиции общины, устойчивость общинного землевладения, приоритет общинной собственности над частной. Вместе с тем общинные принципы экономической жизни совмещались в ней с признанием рабства, колоната крупного землевладения и королевской власти как правомерных явлений.

Слайд 5






Спустя три столетия экономические вопросы средневекового поместья получили отражение в "Капитулярии о виллах" (закон о поместьях) (нач. IXв), изданном при Карле Великом. 
В  этом документе закреплялась крепостная зависимость крестьян. Задача экономической политики сводилась к утверждению крепостничества.
Описание слайда:
Спустя три столетия экономические вопросы средневекового поместья получили отражение в "Капитулярии о виллах" (закон о поместьях) (нач. IXв), изданном при Карле Великом. В этом документе закреплялась крепостная зависимость крестьян. Задача экономической политики сводилась к утверждению крепостничества.

Слайд 6





Ибн-Хальдун
Основной труд – «Книга назидательных примеров по истории арабов, персов, берберов и народов, живших с ними на земле»
Описание слайда:
Ибн-Хальдун Основной труд – «Книга назидательных примеров по истории арабов, персов, берберов и народов, живших с ними на земле»

Слайд 7





Выдвинул концепцию "социальной физики", которая призывала к:
 осознанному отношению к труду;
борьбе с расточительством и жадностью;
 пониманию несбыточности имущественного и социального равенства.
Основным достижением мыслителя является дифференцированная характеристика эволюции общества от «примитивности» к «цивилизации». Последняя, на его взгляд, к традиционным занятиям земледелия и скотоводства прибавила ремесло и торговлю.
Описание слайда:
Выдвинул концепцию "социальной физики", которая призывала к: осознанному отношению к труду; борьбе с расточительством и жадностью; пониманию несбыточности имущественного и социального равенства. Основным достижением мыслителя является дифференцированная характеристика эволюции общества от «примитивности» к «цивилизации». Последняя, на его взгляд, к традиционным занятиям земледелия и скотоводства прибавила ремесло и торговлю.

Слайд 8





Ибн–Хальдун
Ибн-Хальдун считал, что успешное развитие всех отраслей экономики позволит многократно приумножить богатство народа, сделать роскошь достоянием каждого человека. Чем ниже устанавливается размер налогов, тем более реален расцвет любого города, общества в целом.
Описание слайда:
Ибн–Хальдун Ибн-Хальдун считал, что успешное развитие всех отраслей экономики позволит многократно приумножить богатство народа, сделать роскошь достоянием каждого человека. Чем ниже устанавливается размер налогов, тем более реален расцвет любого города, общества в целом.

Слайд 9





Ибн–Хальдун
Деньги Ибн-Хальдун признавал важным элементом хозяйственной жизни, настаивая на том, чтобы их роль выполняли полноценные монеты из золота и серебра.
 Деньги отображают «количественное содержание человеческого труда во всем приобретаемом», и в них «основа приобретения накопления и сокровища».
Описание слайда:
Ибн–Хальдун Деньги Ибн-Хальдун признавал важным элементом хозяйственной жизни, настаивая на том, чтобы их роль выполняли полноценные монеты из золота и серебра.  Деньги отображают «количественное содержание человеческого труда во всем приобретаемом», и в них «основа приобретения накопления и сокровища».

Слайд 10





Экономические воззрения канонистов: 
Августин Блаженный
Главные труды - "О граде Божием" и "Исповедь".
В конце IV- начале V вв. заложил догматические безальтернативные принципы религиозно-этического подхода к экономическим проблемам.
Описание слайда:
Экономические воззрения канонистов: Августин Блаженный Главные труды - "О граде Божием" и "Исповедь". В конце IV- начале V вв. заложил догматические безальтернативные принципы религиозно-этического подхода к экономическим проблемам.

Слайд 11






Экономические воззрения канонистов:
Августин Блаженный

Экономические воззрения Августина:

а) вид труда (умственный или физический) не должен влиять на положение человека в обществе, так как эти виды труда равноценны;

б) нетрудовое накопление золота и серебра, ростовщический процент и торговая прибыль являются грехами;

в) "справедливая цена" есть цена товара, которая соответствует затратам на его производство.
Описание слайда:
Экономические воззрения канонистов: Августин Блаженный Экономические воззрения Августина: а) вид труда (умственный или физический) не должен влиять на положение человека в обществе, так как эти виды труда равноценны; б) нетрудовое накопление золота и серебра, ростовщический процент и торговая прибыль являются грехами; в) "справедливая цена" есть цена товара, которая соответствует затратам на его производство.

Слайд 12






Экономические воззрения канонистов:
Фома Аквинский

Основной труд – трактат «Сумма теологии», в нем дана морально-этическая характеристика экономических категорий.
Описание слайда:
Экономические воззрения канонистов: Фома Аквинский Основной труд – трактат «Сумма теологии», в нем дана морально-этическая характеристика экономических категорий.

Слайд 13





Экономические воззрения канонистов:
Фома Аквинский
      В своей работе “Сумма богословий” Фома Аквинский изложил экономические идеи канонического права:
 деньги не могут порождать деньги;
необходимо сословное деление общества;
богатство подразделяется на естественное (плоды земли и ремесла) и искусственное (золото и серебро);
признание необходимости частной собственности.
«Справедливой ценой» Фома Аквинат считал:
- цену, которая сообразна издержкам;
- цену, которая обеспечивает блага людям соразмерно их сословию.
Описание слайда:
Экономические воззрения канонистов: Фома Аквинский В своей работе “Сумма богословий” Фома Аквинский изложил экономические идеи канонического права: деньги не могут порождать деньги; необходимо сословное деление общества; богатство подразделяется на естественное (плоды земли и ремесла) и искусственное (золото и серебро); признание необходимости частной собственности. «Справедливой ценой» Фома Аквинат считал: - цену, которая сообразна издержкам; - цену, которая обеспечивает блага людям соразмерно их сословию.

Слайд 14







Ранние канонисты - святой Августин
Описание слайда:
Ранние канонисты - святой Августин

Слайд 15


Экономические идеи Средневековья, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Экономические идеи Средневековья, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Вывод
Экономические идеи средневековья в основном основывались на религии, которая осуждала торговую прибыль и ростовщический процент, считая их результатом неправильного обмена и присвоения чужого труда, т.е. как грех.
Описание слайда:
Вывод Экономические идеи средневековья в основном основывались на религии, которая осуждала торговую прибыль и ростовщический процент, считая их результатом неправильного обмена и присвоения чужого труда, т.е. как грех.

Слайд 18





Использованная литература
«История экономических учений: Курс лекций», Титова Н.Е.
«История экономических учений», Я.С. Ядгаров, 3е издание.
«История экономических учений», Городецкий В.
Описание слайда:
Использованная литература «История экономических учений: Курс лекций», Титова Н.Е. «История экономических учений», Я.С. Ядгаров, 3е издание. «История экономических учений», Городецкий В.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию