🗊Презентация Экономическое образование в системе общего образования. (Лекция 4)

Нажмите для полного просмотра!
Экономическое образование в системе общего образования. (Лекция 4), слайд №1Экономическое образование в системе общего образования. (Лекция 4), слайд №2Экономическое образование в системе общего образования. (Лекция 4), слайд №3Экономическое образование в системе общего образования. (Лекция 4), слайд №4Экономическое образование в системе общего образования. (Лекция 4), слайд №5Экономическое образование в системе общего образования. (Лекция 4), слайд №6Экономическое образование в системе общего образования. (Лекция 4), слайд №7Экономическое образование в системе общего образования. (Лекция 4), слайд №8Экономическое образование в системе общего образования. (Лекция 4), слайд №9Экономическое образование в системе общего образования. (Лекция 4), слайд №10Экономическое образование в системе общего образования. (Лекция 4), слайд №11Экономическое образование в системе общего образования. (Лекция 4), слайд №12Экономическое образование в системе общего образования. (Лекция 4), слайд №13Экономическое образование в системе общего образования. (Лекция 4), слайд №14Экономическое образование в системе общего образования. (Лекция 4), слайд №15Экономическое образование в системе общего образования. (Лекция 4), слайд №16Экономическое образование в системе общего образования. (Лекция 4), слайд №17Экономическое образование в системе общего образования. (Лекция 4), слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экономическое образование в системе общего образования. (Лекция 4). Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 4.

Экономическое образование в системе общего образования.
Описание слайда:
Лекция 4. Экономическое образование в системе общего образования.

Слайд 2





Термин «Образование» имеет несколько значений: 
«процесс»,
 «результат»,
 «ценность»,
 «система».
Описание слайда:
Термин «Образование» имеет несколько значений: «процесс», «результат», «ценность», «система».

Слайд 3





!
По определению, принятому 20-ой сессией Генеральной конференции ЮНЕСКО, под образованием понимается процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает социальной зрелости и индивидуального роста. 
В законе «Об образовании в Российской Федерации» дается следующее определение образования – «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов». 
Результат образования, таким образом, можно рассматривать как совокупность определенных качеств личности, а также знаний  умений и навыков, компетенций, удостоверенных соответствующим документом.
Описание слайда:
! По определению, принятому 20-ой сессией Генеральной конференции ЮНЕСКО, под образованием понимается процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает социальной зрелости и индивидуального роста. В законе «Об образовании в Российской Федерации» дается следующее определение образования – «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов». Результат образования, таким образом, можно рассматривать как совокупность определенных качеств личности, а также знаний умений и навыков, компетенций, удостоверенных соответствующим документом.

Слайд 4





Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). 

Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. 
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование (1-4 классы);
3) основное общее образование (начальное общее плюс 5-9 классы);
4) среднее общее образование (основное общее плюс 10-11 классы) .
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Описание слайда:
Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование (1-4 классы); 3) основное общее образование (начальное общее плюс 5-9 классы); 4) среднее общее образование (основное общее плюс 10-11 классы) . В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Слайд 5





!
В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» общее образование в нашей стране является обязательным. Программы общего образования реализуются в общеобразовательных учреждениях. 
Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Описание слайда:
! В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» общее образование в нашей стране является обязательным. Программы общего образования реализуются в общеобразовательных учреждениях. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Слайд 6





Школьное экономическое образование – целенаправленный процесс обучения экономике и экономического воспитания школьников в рамках общего образования. 
Школьное экономическое образование – целенаправленный процесс обучения экономике и экономического воспитания школьников в рамках общего образования. 
До сих пор в российских школах государственными стандартами не предусмотрено изучение экономики как самостоятельного и обязательного для всех предмета. Азы экономики школьники осваивают в старших классах в процессе изучения обществознания. Это, чаще всего, сугубо теоретические знания по нескольким ключевым разделам экономической теории, воспринимаемые большинством учащихся как весьма абстрактные истины. Они мало способствует ускорению получения молодыми людьми знаний, навыков и умений самостоятельной практической деятельности.
Важно проанализировать особенности школьного курса обществознания, выявить межпредметное взаимодействие, определить включенность экономических категорий в общую трактовку.
Описание слайда:
Школьное экономическое образование – целенаправленный процесс обучения экономике и экономического воспитания школьников в рамках общего образования. Школьное экономическое образование – целенаправленный процесс обучения экономике и экономического воспитания школьников в рамках общего образования. До сих пор в российских школах государственными стандартами не предусмотрено изучение экономики как самостоятельного и обязательного для всех предмета. Азы экономики школьники осваивают в старших классах в процессе изучения обществознания. Это, чаще всего, сугубо теоретические знания по нескольким ключевым разделам экономической теории, воспринимаемые большинством учащихся как весьма абстрактные истины. Они мало способствует ускорению получения молодыми людьми знаний, навыков и умений самостоятельной практической деятельности. Важно проанализировать особенности школьного курса обществознания, выявить межпредметное взаимодействие, определить включенность экономических категорий в общую трактовку.

Слайд 7





Обществознание.
В настоящее время структура обществознания включает предварительную подготовку учащихся в начальной школе. В курсе «Окружающий мир» школьники получают первичное представление об обществе и человеке как члене общества, основе межличностных отношений, отечестве, малой родине, государстве, о символах российской государственности, о базовых профессиях, элементарных производственных отношениях. У них формируются  представления о содержании ряда обществоведческих понятий.
Преподавание курсов «Граждановедение», «Обществознание», являющихся составной частью обществоведческой подготовки учащихся в основной школе, изучение обществознания в 5-7-х классах ориентировано, прежде всего, на анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества. В настоящее время курс «Граждановедение» во многих субъектах Российской Федерации входит в образовательный план как региональный или компонент, на который Министерство образования России рекомендует выделять не менее 10-15% учебных часов курса.
Развертывание систематического курса обществознания проходит с 8 по 11 классы.
Описание слайда:
Обществознание. В настоящее время структура обществознания включает предварительную подготовку учащихся в начальной школе. В курсе «Окружающий мир» школьники получают первичное представление об обществе и человеке как члене общества, основе межличностных отношений, отечестве, малой родине, государстве, о символах российской государственности, о базовых профессиях, элементарных производственных отношениях. У них формируются представления о содержании ряда обществоведческих понятий. Преподавание курсов «Граждановедение», «Обществознание», являющихся составной частью обществоведческой подготовки учащихся в основной школе, изучение обществознания в 5-7-х классах ориентировано, прежде всего, на анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества. В настоящее время курс «Граждановедение» во многих субъектах Российской Федерации входит в образовательный план как региональный или компонент, на который Министерство образования России рекомендует выделять не менее 10-15% учебных часов курса. Развертывание систематического курса обществознания проходит с 8 по 11 классы.

Слайд 8





На основе Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации его инвариантной части целесообразно изучение обществознания:

в основной школе (5-9 классы) - не менее 1 часа в неделю;
в старшей школе: 10 класс - не менее 1 часа в неделю, 11 класс - не менее 2 часов в неделю.
Курс основной школы представляет собой относительно завершенную систему знаний. Он дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.
Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школами. Целый ряд теоретических положений изучается в нем на вводном уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.
Описание слайда:
На основе Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации его инвариантной части целесообразно изучение обществознания: в основной школе (5-9 классы) - не менее 1 часа в неделю; в старшей школе: 10 класс - не менее 1 часа в неделю, 11 класс - не менее 2 часов в неделю. Курс основной школы представляет собой относительно завершенную систему знаний. Он дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей. Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школами. Целый ряд теоретических положений изучается в нем на вводном уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.

Слайд 9





В старшей школе 
происходит возврат к ряду вопросов, которые рассматриваются уже на более высоком научно-теоретическом уровне, в новых взаимосвязях и взаимозависимостях. 
Если в курсе основной школы более выражено эмоциональное начало, то курс старшей школы более рационален, здесь больше внимания уделяется теории. Это позволяет обеспечить новый уровень обсуждения со старшеклассниками современных тенденций общественного развития, их более глубокий анализ. 
Однако и в старшей школе сложные понятия нередко раскрываются через совокупность определений, каждое из которых характеризует лишь одну из сторон рассматриваемого явления. Во многих случаях отсутствуют однозначные определения понятий, нередко предлагается несколько определений какого-либо из них.
Описание слайда:
В старшей школе происходит возврат к ряду вопросов, которые рассматриваются уже на более высоком научно-теоретическом уровне, в новых взаимосвязях и взаимозависимостях. Если в курсе основной школы более выражено эмоциональное начало, то курс старшей школы более рационален, здесь больше внимания уделяется теории. Это позволяет обеспечить новый уровень обсуждения со старшеклассниками современных тенденций общественного развития, их более глубокий анализ. Однако и в старшей школе сложные понятия нередко раскрываются через совокупность определений, каждое из которых характеризует лишь одну из сторон рассматриваемого явления. Во многих случаях отсутствуют однозначные определения понятий, нередко предлагается несколько определений какого-либо из них.

Слайд 10





Современный  модернизационный подход к преподаванию обществознания базируется на таких положениях как:

нацеленность на создание условий для самоопределения школьника во всей системе общественных отношений, самореализации личности учащегося;
использование в отборе содержания курса, его преподавании возможностей различных методологических подходов, существующих в современной науке, с тем, чтобы дать многомерную, а не упрощенную картину жизни общества;
рассмотрение обществознания как школьного курса, ядро которого составляют педагогически отобранные научные знания о человеке и обществе; 
построение предмета на базе ряда общественных наук: экономической теории, социологии, политологии, правоведения, культурологии, философии, а также психологии;
представление в курсе наряду с научными знаниями социальных норм, способов познавательной и практической деятельности, системы гуманистических и демократических ценностей;
ориентация курса на раскрытие системы национальных и общечеловеческих ценностей, отражение в нем диалектики национальных, государственных, социально-групповых и частных интересов.
Описание слайда:
Современный модернизационный подход к преподаванию обществознания базируется на таких положениях как: нацеленность на создание условий для самоопределения школьника во всей системе общественных отношений, самореализации личности учащегося; использование в отборе содержания курса, его преподавании возможностей различных методологических подходов, существующих в современной науке, с тем, чтобы дать многомерную, а не упрощенную картину жизни общества; рассмотрение обществознания как школьного курса, ядро которого составляют педагогически отобранные научные знания о человеке и обществе; построение предмета на базе ряда общественных наук: экономической теории, социологии, политологии, правоведения, культурологии, философии, а также психологии; представление в курсе наряду с научными знаниями социальных норм, способов познавательной и практической деятельности, системы гуманистических и демократических ценностей; ориентация курса на раскрытие системы национальных и общечеловеческих ценностей, отражение в нем диалектики национальных, государственных, социально-групповых и частных интересов.

Слайд 11





Предмет «Экономика» 
позволяет в полной мере решать задачи деятельностно-компетентностного обучения школьников, научно-практического образования, воспитания, профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся. То есть именно те задачи, на которые и ориентированы федеральные государственные образовательные стандарты. 
 Понимая это, директора ряда школ формируют профильные классы, в том числе, с углубленным изучением экономики. Включение в школьные программы дисциплины «Экономика» (в качестве факультативной и/или дополнительной, по желанию учащихся и с согласия их родителей) активно шло во второй половине 90-х годов, вначале - в мегаполисах, а затем и в большинстве других городов. К настоящему времени этот процесс стабилизировался.
 Трудно сказать, какой процент российских общеобразовательных школ имеет профильные экономические классы - таких данных официальная статистика не дает. По некоторым косвенным и разрозненным данным мы можем лишь предполагать, что не более 10% старшеклассников получают некую специальную экономическую подготовку.
Описание слайда:
Предмет «Экономика» позволяет в полной мере решать задачи деятельностно-компетентностного обучения школьников, научно-практического образования, воспитания, профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся. То есть именно те задачи, на которые и ориентированы федеральные государственные образовательные стандарты. Понимая это, директора ряда школ формируют профильные классы, в том числе, с углубленным изучением экономики. Включение в школьные программы дисциплины «Экономика» (в качестве факультативной и/или дополнительной, по желанию учащихся и с согласия их родителей) активно шло во второй половине 90-х годов, вначале - в мегаполисах, а затем и в большинстве других городов. К настоящему времени этот процесс стабилизировался. Трудно сказать, какой процент российских общеобразовательных школ имеет профильные экономические классы - таких данных официальная статистика не дает. По некоторым косвенным и разрозненным данным мы можем лишь предполагать, что не более 10% старшеклассников получают некую специальную экономическую подготовку.

Слайд 12





Существует много точек зрения на определение подходов к преподнесению школьникам экономических знаний, но сегодня достаточно четко проявилось четыре основных подхода, практически реализующихся в российских школах: 
бизнес-ориентированный,
 теоретизирующий, 
культурно-функциональный,
 академический.
Описание слайда:
Существует много точек зрения на определение подходов к преподнесению школьникам экономических знаний, но сегодня достаточно четко проявилось четыре основных подхода, практически реализующихся в российских школах: бизнес-ориентированный, теоретизирующий, культурно-функциональный, академический.

Слайд 13





Профессионально-ориентированный (бизнес-ориентированный) подход, 
предполагает выработку навыков поведения в хозяйственной жизни, представляет своего рода систематизацию полезных советов. Эти советы не всегда работают применительно к российской экономике, поэтому у школьников часто складывается мнение об абстрактности такого подхода и ненужности получаемых знаний. Профессионально-ориентированный подход, делает акцент на преподавание прикладных дисциплин, однако концентрация только на этом подходе, чревато излишним насыщением рынка труда в будущем бухгалтерами и "предпринимателями по диплому". 
Хотелось бы отметить, что некая преподавательская эйфория в уверенности сделать каждого ученика предпринимателем, грозит крахом необоснованно воспитанных надежд, ибо даже решив очень трудную задачу воспитания экономически активного и предприимчивого поколения потенциальных предпринимателей, не обеспечит им тот набор случайностей или обстоятельств, которые часто независимо от воли или образованности человека делают его успешным бизнесменом. При этом узкая ориентированность экономического бизнес воспитания закроет перед бывшим учеником другие возможности самореализации на рынке труда, подчас более перспективные для его индивидуального набора личностных качеств.
Описание слайда:
Профессионально-ориентированный (бизнес-ориентированный) подход, предполагает выработку навыков поведения в хозяйственной жизни, представляет своего рода систематизацию полезных советов. Эти советы не всегда работают применительно к российской экономике, поэтому у школьников часто складывается мнение об абстрактности такого подхода и ненужности получаемых знаний. Профессионально-ориентированный подход, делает акцент на преподавание прикладных дисциплин, однако концентрация только на этом подходе, чревато излишним насыщением рынка труда в будущем бухгалтерами и "предпринимателями по диплому". Хотелось бы отметить, что некая преподавательская эйфория в уверенности сделать каждого ученика предпринимателем, грозит крахом необоснованно воспитанных надежд, ибо даже решив очень трудную задачу воспитания экономически активного и предприимчивого поколения потенциальных предпринимателей, не обеспечит им тот набор случайностей или обстоятельств, которые часто независимо от воли или образованности человека делают его успешным бизнесменом. При этом узкая ориентированность экономического бизнес воспитания закроет перед бывшим учеником другие возможности самореализации на рынке труда, подчас более перспективные для его индивидуального набора личностных качеств.

Слайд 14





Теоретизирующий подход, 
рассматривает школьное экономическое образование как упрощенное академическое, университетское. Если школа или учитель принимает данный подход, то обычным явлением становится преподавание нескольких курсов, чаще всего абсолютно несвязанных друг с другом - особенно если их преподают разные преподаватели. В одной возрастной параллели (например 7-9 класс) могут преподаваться одновременно "Введение в бизнес", "Экономическая история", "Макроэкономика" и даже "Бухучет". Понятно, что для школьника наука экономика не становится яснее или проще в результате данного подхода, знания не укладываются в единую систему, а обилие лишней (чаще совершенно не нужной для ребенка информации) не способствует возникновению интереса к предмету.
Описание слайда:
Теоретизирующий подход, рассматривает школьное экономическое образование как упрощенное академическое, университетское. Если школа или учитель принимает данный подход, то обычным явлением становится преподавание нескольких курсов, чаще всего абсолютно несвязанных друг с другом - особенно если их преподают разные преподаватели. В одной возрастной параллели (например 7-9 класс) могут преподаваться одновременно "Введение в бизнес", "Экономическая история", "Макроэкономика" и даже "Бухучет". Понятно, что для школьника наука экономика не становится яснее или проще в результате данного подхода, знания не укладываются в единую систему, а обилие лишней (чаще совершенно не нужной для ребенка информации) не способствует возникновению интереса к предмету.

Слайд 15





Культурно-функциональный подход.
Сторонники культурно-функционального подхода, видят его задачи в формировании общей культуры, выработке адекватных представлений о мире, сути экономических явлений и процессов.
 Здесь ведущая роль уделяется привитию школьникам функциональной экономической грамотности, формировании способности к развитию, в том числе к саморазвитию и самообразованию, формировании системы ценностей и развитие индивидуальности, выработке навыков хозяйственной деятельности в различных экономических условиях.
Описание слайда:
Культурно-функциональный подход. Сторонники культурно-функционального подхода, видят его задачи в формировании общей культуры, выработке адекватных представлений о мире, сути экономических явлений и процессов. Здесь ведущая роль уделяется привитию школьникам функциональной экономической грамотности, формировании способности к развитию, в том числе к саморазвитию и самообразованию, формировании системы ценностей и развитие индивидуальности, выработке навыков хозяйственной деятельности в различных экономических условиях.

Слайд 16





Академический подход, 
уверенно возобладал на уровне органов управления. Об этом однозначно свидетельствует содержание "официальных" (одобренных "министерством образования) учебников и учебных программ. Например, по мнению И. Липсица, тяготеющего к "академическому" направлению, экономика в школе должна быть нацелена на то, чтобы дать пусть несколько упрощенное, но целостное представление об основах экономической жизни общества с постепенным усложнением и дополнением от класса к классу, чтобы создать учащимся базу для изучения экономики в вузах. 
В этом, безусловно, большой плюс академического подхода - системность, постепенное углубление в предмет - от основ, начал экономики - к достаточно сложному теоретическому материалу. В чем же проблематика данного подхода - в первую очередь, в объеме предлагаемого к изучению материала - он очень велик для школы. В результате, школьники, поступающие потом в вузы (даже экономического профиля), сталкиваются с проблемой "а это мы уже проходили", теряется интерес к получению знаний, первокурсник уже уверен, что ничего нового он не узнает. Здесь, конечно, и перед преподавателями, и перед учениками встанет вопрос о необходимости получения таких знаний всеми учащимися (и в первую очередь теми, кто вовсе не ориентирован на дальнейшее получение экономического образования). Также, материал подобных учебников крайне мало соотносится с реальной жизнью (основа практически всех учебников - неоклассическая теория). В результате учащийся воспринимает экономику как очередную абстрактную теорию, "плохую математику", которая еще дальше от реальной жизни, чем бизнес-вариант экономического образования.
Описание слайда:
Академический подход, уверенно возобладал на уровне органов управления. Об этом однозначно свидетельствует содержание "официальных" (одобренных "министерством образования) учебников и учебных программ. Например, по мнению И. Липсица, тяготеющего к "академическому" направлению, экономика в школе должна быть нацелена на то, чтобы дать пусть несколько упрощенное, но целостное представление об основах экономической жизни общества с постепенным усложнением и дополнением от класса к классу, чтобы создать учащимся базу для изучения экономики в вузах. В этом, безусловно, большой плюс академического подхода - системность, постепенное углубление в предмет - от основ, начал экономики - к достаточно сложному теоретическому материалу. В чем же проблематика данного подхода - в первую очередь, в объеме предлагаемого к изучению материала - он очень велик для школы. В результате, школьники, поступающие потом в вузы (даже экономического профиля), сталкиваются с проблемой "а это мы уже проходили", теряется интерес к получению знаний, первокурсник уже уверен, что ничего нового он не узнает. Здесь, конечно, и перед преподавателями, и перед учениками встанет вопрос о необходимости получения таких знаний всеми учащимися (и в первую очередь теми, кто вовсе не ориентирован на дальнейшее получение экономического образования). Также, материал подобных учебников крайне мало соотносится с реальной жизнью (основа практически всех учебников - неоклассическая теория). В результате учащийся воспринимает экономику как очередную абстрактную теорию, "плохую математику", которая еще дальше от реальной жизни, чем бизнес-вариант экономического образования.

Слайд 17





!
По мнению большинства преподавателей экономики лучше всего совмещать преподавание теоретической части с практикой, что помогает обучающимся  принимать экономические решения и анализировать экономическую ситуацию в бизнесе. Ученики создают виртуальную фирму, выбирают ее организационно-правовую форму и составляют необходимые для  государственной регистрации учредительные документы (Устав,  Учредительный договор, Протокол создания, Заявление о регистрации). Школьники распределяют должности, определяют организационную структуру и стратегию развития бизнеса, ведут делопроизводство и бухгалтерию. Такая практика помогает детям получить адекватное представление о сути экономических явлений, с легкостью выносить аргументированное суждение по экономическим вопросам, обрести опыт в анализе экономических ситуаций и происходящих в жизни общества изменениях. Занятие воспитывает у учащихся инициативу, активность и самостоятельность в принятии решений, вырабатывает практические навыки принятия ответственных экономических решений.
Описание слайда:
! По мнению большинства преподавателей экономики лучше всего совмещать преподавание теоретической части с практикой, что помогает обучающимся  принимать экономические решения и анализировать экономическую ситуацию в бизнесе. Ученики создают виртуальную фирму, выбирают ее организационно-правовую форму и составляют необходимые для  государственной регистрации учредительные документы (Устав,  Учредительный договор, Протокол создания, Заявление о регистрации). Школьники распределяют должности, определяют организационную структуру и стратегию развития бизнеса, ведут делопроизводство и бухгалтерию. Такая практика помогает детям получить адекватное представление о сути экономических явлений, с легкостью выносить аргументированное суждение по экономическим вопросам, обрести опыт в анализе экономических ситуаций и происходящих в жизни общества изменениях. Занятие воспитывает у учащихся инициативу, активность и самостоятельность в принятии решений, вырабатывает практические навыки принятия ответственных экономических решений.

Слайд 18





Домашнее задание по теме лекции 4.
Упражнение «Преемственность программ».
Описание слайда:
Домашнее задание по теме лекции 4. Упражнение «Преемственность программ».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию