🗊Презентация Экспертиза психологической безопасности образовательной среды

Нажмите для полного просмотра!
Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №1Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №2Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №3Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №4Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №5Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №6Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №7Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №8Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №9Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №10Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №11Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №12Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №13Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №14Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №15Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №16Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №17Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №18Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экспертиза психологической безопасности образовательной среды. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЭКСПЕРТИЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Описание слайда:
ЭКСПЕРТИЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Слайд 2





Психологическое насилие во взаимодействии
Насилие – физическое, психическое, духовное воздействие на человека (социально организованное), которое правомерно понижает его нравственный (духовный), психический (моральный, коммуникативный) и жизненный статус (в т.числе правовой, социальный), причиняя ему физические, душевные и духовные страдания, а также угроза такого воздействия.
                                                                       И.А. Баева
Описание слайда:
Психологическое насилие во взаимодействии Насилие – физическое, психическое, духовное воздействие на человека (социально организованное), которое правомерно понижает его нравственный (духовный), психический (моральный, коммуникативный) и жизненный статус (в т.числе правовой, социальный), причиняя ему физические, душевные и духовные страдания, а также угроза такого воздействия. И.А. Баева

Слайд 3





Психологическое насилие
в неприятии и критике, публичных оскорблениях и унижении достоинства, обвинениях, угрозах, проявляющихся в словесной форме без физического насилия, игнорировании (физической или социальной изоляции), предъявлении   чрезмерных требований и принуждении делать что-либо против желания. 
представления о нем — для одних людей неуважение, игнорирование, оскорбления и т . п. могут являться насилием, а для других нет.
Описание слайда:
Психологическое насилие в неприятии и критике, публичных оскорблениях и унижении достоинства, обвинениях, угрозах, проявляющихся в словесной форме без физического насилия, игнорировании (физической или социальной изоляции), предъявлении чрезмерных требований и принуждении делать что-либо против желания. представления о нем — для одних людей неуважение, игнорирование, оскорбления и т . п. могут являться насилием, а для других нет.

Слайд 4


Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Моббинг, буллинг, хейзинг, кибермоббинг и кибербуллинг –англоязычные названия разновидностей этого опасного явления
Буллинг (англ. bullying, от bully — хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) — это систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного школьника или группы школьников в отношении отдельного школьника, который не может себя защитить.
Буллинг – это психологический террор. Он всегда преследует цель — затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить. Обидчики дают ребенку неприятные прозвища, обзывают, бойкотируют, угрожают, отбирают личные вещи или намеренно портят их, бьют или пинают, заставляют делать неприглядные и оскорбляющие достоинство действия,  распространяют лживые сведения, сплетни и слухи, исключают ребенка из круга общения, совместных занятий, игр, игнорируют и т.д.  Обидчики — булли — чрезвычайно изобретательны.
Описание слайда:
Моббинг, буллинг, хейзинг, кибермоббинг и кибербуллинг –англоязычные названия разновидностей этого опасного явления Буллинг (англ. bullying, от bully — хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) — это систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного школьника или группы школьников в отношении отдельного школьника, который не может себя защитить. Буллинг – это психологический террор. Он всегда преследует цель — затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить. Обидчики дают ребенку неприятные прозвища, обзывают, бойкотируют, угрожают, отбирают личные вещи или намеренно портят их, бьют или пинают, заставляют делать неприглядные и оскорбляющие достоинство действия,  распространяют лживые сведения, сплетни и слухи, исключают ребенка из круга общения, совместных занятий, игр, игнорируют и т.д.  Обидчики — булли — чрезвычайно изобретательны.

Слайд 6





Моббинг, буллинг, хейзинг, кибермоббинг и кибербуллинг –англоязычные названия  разновидностей этого опасного явления
Моббинг (англ. mob – толпа) – это форма психологического насилия в виде массовой  травли человека в коллективе.
Школьный моббинг – это разновидность эмоционального насилия в школе, когда класс или большая часть класса ополчается на кого-то  одного  и начинает его травить с какой – либо целью (яркий пример — фильм «Чучело»).  Тех, кто травит, называют мобберами, а тех, кого травят, — «жертвами».
Моббинг – это своего рода  «психологический террор»,  включающий систематически повторяющееся враждебное и неэтичное отношение одних людей, направленное против других, в основном одного человека. Например, моббинг против «новичка».
Формы моббинга:  насмешки над физическими недостатками, изоляция, отвержение, подразнивание, толкание, высмеивание одежды и т.д.
Описание слайда:
Моббинг, буллинг, хейзинг, кибермоббинг и кибербуллинг –англоязычные названия разновидностей этого опасного явления Моббинг (англ. mob – толпа) – это форма психологического насилия в виде массовой  травли человека в коллективе. Школьный моббинг – это разновидность эмоционального насилия в школе, когда класс или большая часть класса ополчается на кого-то  одного  и начинает его травить с какой – либо целью (яркий пример — фильм «Чучело»).  Тех, кто травит, называют мобберами, а тех, кого травят, — «жертвами». Моббинг – это своего рода  «психологический террор»,  включающий систематически повторяющееся враждебное и неэтичное отношение одних людей, направленное против других, в основном одного человека. Например, моббинг против «новичка». Формы моббинга:  насмешки над физическими недостатками, изоляция, отвержение, подразнивание, толкание, высмеивание одежды и т.д.

Слайд 7





Чем отличается моббинг от буллинга?
По сути  моббинг и буллинг  схожие понятия — это травля. В то же время буллинг отличается от моббинга тем, что в роли преследователя выступает не весь класс, а конкретный ученик или группа учеников, которые имеют авторитет.
Описание слайда:
Чем отличается моббинг от буллинга? По сути  моббинг и буллинг  схожие понятия — это травля. В то же время буллинг отличается от моббинга тем, что в роли преследователя выступает не весь класс, а конкретный ученик или группа учеников, которые имеют авторитет.

Слайд 8





Что такое хейзинг?
Что такое хейзинг?
Хейзинг (англ. hazing)  — неформальные ритуальные насильственные обряды, исполняемые при вступлении в определенную группу, и для дальнейшего поддержания иерархии в этой группе. В большей степени хейзинг характерен для закрытых (военизированных, спортивных, интернатных,  и др.) учреждений.
Хейзинг – это неуставные отношения в коллективе, например, известная у нас «дедовщина».
Хейзинг  встречается и в обычных школах и училищах, особенно, если при них есть общежития. Новичкам одноклассники или учащиеся более старших классов (курсов) навязывают унижающие достоинство различные действия, например, публично пройтись раздетым, вымыть пол в туалете зубной щеткой и т.д. (пример — резонансное посвящение в студенты с раздеванием  в одном из вузов страны в этом году).
Описание слайда:
Что такое хейзинг? Что такое хейзинг? Хейзинг (англ. hazing)  — неформальные ритуальные насильственные обряды, исполняемые при вступлении в определенную группу, и для дальнейшего поддержания иерархии в этой группе. В большей степени хейзинг характерен для закрытых (военизированных, спортивных, интернатных,  и др.) учреждений. Хейзинг – это неуставные отношения в коллективе, например, известная у нас «дедовщина». Хейзинг  встречается и в обычных школах и училищах, особенно, если при них есть общежития. Новичкам одноклассники или учащиеся более старших классов (курсов) навязывают унижающие достоинство различные действия, например, публично пройтись раздетым, вымыть пол в туалете зубной щеткой и т.д. (пример — резонансное посвящение в студенты с раздеванием  в одном из вузов страны в этом году).

Слайд 9





Что такое кибермоббинг и кибербуллинг?
Что такое кибермоббинг и кибербуллинг?
В последнее время к формам психологического давления, присущего традиционной травле, добавились возможности всемирной паутины — кибермоббинг и кибербуллинг.
Кибермоббинг и кибербуллинг — интернет-травля — это намеренные оскорбления, угрозы, сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации: компьютеров,  мобильных телефонов, электронной почты, Интернета, социальных сетей, блогов, чатов  и т.д.
Интернет-травля  может осуществляться также через показ и отправление резких, грубых или жестоких текстовых сообщений, передразнивание жертвы в режиме онлайн, размещение в открытом доступе личной информации, фото или видео с целью причинения вреда или смущения жертвы; создание фальшивой учетной записи в социальных сетях, электронной почты, веб-страницы для преследования и издевательств над другими от имени жертвы и т.д.
Интернет-травля  отличается от других видов насилия тем, что позволяет обидчику сохранить анонимность и  вероятность быть непойманным.
Описание слайда:
Что такое кибермоббинг и кибербуллинг? Что такое кибермоббинг и кибербуллинг? В последнее время к формам психологического давления, присущего традиционной травле, добавились возможности всемирной паутины — кибермоббинг и кибербуллинг. Кибермоббинг и кибербуллинг — интернет-травля — это намеренные оскорбления, угрозы, сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации: компьютеров,  мобильных телефонов, электронной почты, Интернета, социальных сетей, блогов, чатов  и т.д. Интернет-травля  может осуществляться также через показ и отправление резких, грубых или жестоких текстовых сообщений, передразнивание жертвы в режиме онлайн, размещение в открытом доступе личной информации, фото или видео с целью причинения вреда или смущения жертвы; создание фальшивой учетной записи в социальных сетях, электронной почты, веб-страницы для преследования и издевательств над другими от имени жертвы и т.д. Интернет-травля  отличается от других видов насилия тем, что позволяет обидчику сохранить анонимность и  вероятность быть непойманным.

Слайд 10





КОМПОНЕНТЫ БУЛЛИНГА
КОМПОНЕНТЫ БУЛЛИНГА
Оно осуществляется регулярно.
Оно происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковой властью.
Это поведение является умышленным.
Это поведение имеет свои возрастные, половые (гендерные) и иные психологические закономерности.
Описание слайда:
КОМПОНЕНТЫ БУЛЛИНГА КОМПОНЕНТЫ БУЛЛИНГА Оно осуществляется регулярно. Оно происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковой властью. Это поведение является умышленным. Это поведение имеет свои возрастные, половые (гендерные) и иные психологические закономерности.

Слайд 11





Булли и их жертвы как бы дополняют друг друга, между ними складываются специфические парные отношения, которые развертываются в системе детских внутригрупповых взаимоотношений
Булли и их жертвы как бы дополняют друг друга, между ними складываются специфические парные отношения, которые развертываются в системе детских внутригрупповых взаимоотношений
Описание слайда:
Булли и их жертвы как бы дополняют друг друга, между ними складываются специфические парные отношения, которые развертываются в системе детских внутригрупповых взаимоотношений Булли и их жертвы как бы дополняют друг друга, между ними складываются специфические парные отношения, которые развертываются в системе детских внутригрупповых взаимоотношений

Слайд 12





На личностном уровне, «классические» булли отличаются повышенной агрессивностью, слабым самоконтролем за своими импульсами и высокой терпимостью к агрессивному поведению как таковому. 
На личностном уровне, «классические» булли отличаются повышенной агрессивностью, слабым самоконтролем за своими импульсами и высокой терпимостью к агрессивному поведению как таковому. 
Иногда за этим стоят врожденные генетические или гормональные особенности, например, повышенный уровень «мужского» гормона тестостерона.
Как правило, типичный булли не страдает пониженным самоуважением и достаточно уверен в себе. 
Булли применяют силу не спонтанно, в связи с обычными детскими конфликтами, а сознательно, оставаясь эмоционально спокойными и равнодушными
Описание слайда:
На личностном уровне, «классические» булли отличаются повышенной агрессивностью, слабым самоконтролем за своими импульсами и высокой терпимостью к агрессивному поведению как таковому. На личностном уровне, «классические» булли отличаются повышенной агрессивностью, слабым самоконтролем за своими импульсами и высокой терпимостью к агрессивному поведению как таковому. Иногда за этим стоят врожденные генетические или гормональные особенности, например, повышенный уровень «мужского» гормона тестостерона. Как правило, типичный булли не страдает пониженным самоуважением и достаточно уверен в себе. Булли применяют силу не спонтанно, в связи с обычными детскими конфликтами, а сознательно, оставаясь эмоционально спокойными и равнодушными

Слайд 13


Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Экспертиза психологической безопасности образовательной среды, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Что делать, если вы узнали, что ребёнок стал жертвой буллинга? 

Первое. Нужно усвоить для себя, что травля — это травля, и ответствен за неё не ребёнок, каким бы «нестандартным» он ни был.
Второе. Объяснить это ребёнку. Он должен знать, что его вины в том, что он стал жертвой буллинга нет. Проблема, вероятно, есть, но вины — нет и быть не может.
Третье.  Объяснить это классу. Часто сами обидчики, особенно младшего возраста, не ведают, что творят. Взрослый должен сказать им, что это не дразнилки, не игра. То, чем они занимаются — травля, гадкое, недопустимое поведение. Вот только «давить на жалость» при это не в коем случае нельзя. Вопрос должен ставиться не в форме «Представляете, как ему плохо?», а только: «Как вам было бы на его месте? Что чувствовали бы вы?».
Описание слайда:
Что делать, если вы узнали, что ребёнок стал жертвой буллинга?  Первое. Нужно усвоить для себя, что травля — это травля, и ответствен за неё не ребёнок, каким бы «нестандартным» он ни был. Второе. Объяснить это ребёнку. Он должен знать, что его вины в том, что он стал жертвой буллинга нет. Проблема, вероятно, есть, но вины — нет и быть не может. Третье.  Объяснить это классу. Часто сами обидчики, особенно младшего возраста, не ведают, что творят. Взрослый должен сказать им, что это не дразнилки, не игра. То, чем они занимаются — травля, гадкое, недопустимое поведение. Вот только «давить на жалость» при это не в коем случае нельзя. Вопрос должен ставиться не в форме «Представляете, как ему плохо?», а только: «Как вам было бы на его месте? Что чувствовали бы вы?».

Слайд 16





ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПОДОБРАТЬ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ»
 ВИДЕО, САЙТЫ, ОПИСАНИЕ СИТУАЦИЙ …
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСЕН МАТЕРИАЛ С КОНТРЕТНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПО МИНИМИЗАЦИИ ИЛИ УСТРАНЕНИЮ ДАННОГО ЯВЛЕНИЯ
Описание слайда:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПОДОБРАТЬ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ» ВИДЕО, САЙТЫ, ОПИСАНИЕ СИТУАЦИЙ … ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСЕН МАТЕРИАЛ С КОНТРЕТНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПО МИНИМИЗАЦИИ ИЛИ УСТРАНЕНИЮ ДАННОГО ЯВЛЕНИЯ

Слайд 17





ЭКСПЕРТИЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (И.А. Баева)
Диагностическими показателями психологической безопасности образовательной среды являются: 
уровень отношения к среде (позитивный, нейтральный и негативный); 
уровень удовлетворенности характеристиками образовательной среды; 
уровень защищенности от психологического насилия во взаимодействии. 
Опросник состоит из трех частей:
Отношение к образовательной среде.
Значимые характеристики образовательной среды и удовлетворенность ими.
Защищенность от психологического насилия во взаимодействии.
Исследование может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме.
Описание слайда:
ЭКСПЕРТИЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (И.А. Баева) Диагностическими показателями психологической безопасности образовательной среды являются: уровень отношения к среде (позитивный, нейтральный и негативный); уровень удовлетворенности характеристиками образовательной среды; уровень защищенности от психологического насилия во взаимодействии. Опросник состоит из трех частей: Отношение к образовательной среде. Значимые характеристики образовательной среды и удовлетворенность ими. Защищенность от психологического насилия во взаимодействии. Исследование может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме.

Слайд 18





Практическая работа с методикой
Работа в парах:
Познакомиться с текстами опросников
Разработать бланк ответов
Ответить на вопросы опросника ученика
Познакомиться с ключами опросника и обработкой результатов
Составить протокол исследования
Анализ и интерпретация полученных данных
Выводы и рекомендации
Описание слайда:
Практическая работа с методикой Работа в парах: Познакомиться с текстами опросников Разработать бланк ответов Ответить на вопросы опросника ученика Познакомиться с ключами опросника и обработкой результатов Составить протокол исследования Анализ и интерпретация полученных данных Выводы и рекомендации

Слайд 19





ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Провести методику «Экспертиза психологической
безопасности образовательной среды школы» на не менее 10-ти студентах. 
Оформить протокол исследования 
Проанализировать полученные данные
Сделать выводы и рекомендации
Описание слайда:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Провести методику «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды школы» на не менее 10-ти студентах. Оформить протокол исследования Проанализировать полученные данные Сделать выводы и рекомендации



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию