🗊Презентация Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №1Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №2Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №3Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №4Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №5Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №6Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №7Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №8Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №9Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №10Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №11Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №12Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №13Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №14Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №15Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №16Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №17Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №18Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №19Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №20Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №21Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №22Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №23Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №24Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №25Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №26Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №27Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №28Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №29Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №30Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №31Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №32Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №33Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №34Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №35Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №36Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №37Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №38Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №39Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №40Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №41Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №42Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №43Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №44Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №45Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №46Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №47Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №48Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №49Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №50Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №51Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №52Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №53Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №54Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №55Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №56Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №57Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №58Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №59Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №60Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №61Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №62Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №63Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №64Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №65Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №66Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №67Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №68Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №69Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №70Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №71Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №72Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №73Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №74Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №75Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №76Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №77Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №78Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №79Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №80Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №81Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №82Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №83Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №84Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №85Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №86Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №87Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №88Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №89Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №90Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №91Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №92Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №93Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №94Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №95Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №96Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №97Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №98Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №99Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №100Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №101Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №102Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №103Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №104Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №105Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №106Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №107Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №108Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №109Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №110Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №111Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №112Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №113Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №114Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №115Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №116Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №117Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №118Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №119Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №120Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №121Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №122Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №123Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №124Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №125

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений. Доклад-сообщение содержит 125 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





2.0    
 ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ 
ПОВРЕЖДАЕМОСТЬ 
АВИАЦИОННЫХ ДЕТАЛЕЙ  И СОЕДИНЕНИЙ
Описание слайда:
2.0 ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ПОВРЕЖДАЕМОСТЬ АВИАЦИОННЫХ ДЕТАЛЕЙ И СОЕДИНЕНИЙ

Слайд 2





2.3. 
Влияние износа на работоспособность авиационных деталей, агрегатов и систем летательных аппаратов
Описание слайда:
2.3. Влияние износа на работоспособность авиационных деталей, агрегатов и систем летательных аппаратов

Слайд 3





	Разные участки
поверхности   авиационной детали изнашиваются на разную величину.
Объясняется это разными условиями трения.
Описание слайда:
Разные участки поверхности авиационной детали изнашиваются на разную величину. Объясняется это разными условиями трения.

Слайд 4





Чаще всего 
	неравномерное изнашивание является следствием неравномерного распределения давления и скорости относительного перемещения,
Описание слайда:
Чаще всего неравномерное изнашивание является следствием неравномерного распределения давления и скорости относительного перемещения,

Слайд 5


Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





А так же 
	различными условиями смазки на поверхностях трения контактирующих деталей.
Описание слайда:
А так же различными условиями смазки на поверхностях трения контактирующих деталей.

Слайд 7





Чем выше

	давление Р 
	в месте контакта, 
	тем интенсивнее процесс изнашивания и величина износа    	    U=КРL.
Описание слайда:
Чем выше давление Р в месте контакта, тем интенсивнее процесс изнашивания и величина износа U=КРL.

Слайд 8





 Изменение
	скорости проскальзывания поверхностей трения изменяет или условия изнашивания   или величину пути трения l за рассматриваемый период
Описание слайда:
Изменение скорости проскальзывания поверхностей трения изменяет или условия изнашивания или величину пути трения l за рассматриваемый период

Слайд 9





	Примеры

	
	часто встречающегося неравномерного изнашивания авиационных деталей представлены на рис. 2.18. 	
Изношенные участки выделены  более тёмным цветом.
Описание слайда:
Примеры часто встречающегося неравномерного изнашивания авиационных деталей представлены на рис. 2.18. Изношенные участки выделены более тёмным цветом.

Слайд 10





           Рис.2.18
Описание слайда:
Рис.2.18

Слайд 11





На рисунке 
	представлена схема одностороннего изнашивания тел вращения, вызванного направленным нагружением пары трения.
Описание слайда:
На рисунке представлена схема одностороннего изнашивания тел вращения, вызванного направленным нагружением пары трения.

Слайд 12





Типовыми 
	примерами пар трения с таким характером изнашивания могут быть:  
шатунная шейка (1) ;
 Подшипник скольжения коленчатого вала (2)
Описание слайда:
Типовыми примерами пар трения с таким характером изнашивания могут быть: шатунная шейка (1) ; Подшипник скольжения коленчатого вала (2)

Слайд 13





 А так же 
	малоподвижные болтовые соединения со строго направленной передачей внешней нагрузки.
Описание слайда:
А так же малоподвижные болтовые соединения со строго направленной передачей внешней нагрузки.

Слайд 14





  Схема изнашивания
Описание слайда:
Схема изнашивания

Слайд 15





За счет 
	наличия неуравновешенности вал, в процессе вращения, колеблется около этого положения.
 Вся поверхность вала (1) работает в одинаковых условиях трения и изнашивается равномерно.
Описание слайда:
За счет наличия неуравновешенности вал, в процессе вращения, колеблется около этого положения. Вся поверхность вала (1) работает в одинаковых условиях трения и изнашивается равномерно.

Слайд 16





Подшипник  (1)
 	изнашивается только в месте контакта с валом  подшипника
Описание слайда:
Подшипник (1) изнашивается только в месте контакта с валом подшипника

Слайд 17





Схема  
 изнашивания   деталей кулачковых механизмов 
            	(рис. 2.18)
Описание слайда:
Схема изнашивания деталей кулачковых механизмов (рис. 2.18)

Слайд 18


Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Неравномерные 
	износы кулачка(1) 
	и сопряженного с ним толкателя (2) -нарушают регулировочные параметры механизма
Описание слайда:
Неравномерные износы кулачка(1) и сопряженного с ним толкателя (2) -нарушают регулировочные параметры механизма

Слайд 20





       Так изнашиваются 	
	
	детали клапанного механизма двигателей внутреннего сгорания, что изменяет моменты открытия и закрытия клапанов.
Описание слайда:
Так изнашиваются детали клапанного механизма двигателей внутреннего сгорания, что изменяет моменты открытия и закрытия клапанов.

Слайд 21





В результате 
	нарушается процесс образования горючей смеси, горения и выхлопа отработанных газов. 
Мощность двигателя падает, а выхлоп вредных газов в атмосферу увеличивается.
Описание слайда:
В результате нарушается процесс образования горючей смеси, горения и выхлопа отработанных газов. Мощность двигателя падает, а выхлоп вредных газов в атмосферу увеличивается.

Слайд 22





	Схема   
изнашивания пары трения в условиях 
возвратно-поступательного движения
                                             
     На более протяженной детали (2) образуются   два максимума износа     в тех местах, где скорость скольжения близка к нулю.
Описание слайда:
Схема изнашивания пары трения в условиях возвратно-поступательного движения На более протяженной детали (2) образуются два максимума износа в тех местах, где скорость скольжения близка к нулю.

Слайд 23





Паровая машина : механизм износа
Описание слайда:
Паровая машина : механизм износа

Слайд 24





Здесь
	 создаются условия молекулярно-механического изнашивания, обладающего большой скоростью и интенсивностью
Описание слайда:
Здесь создаются условия молекулярно-механического изнашивания, обладающего большой скоростью и интенсивностью

Слайд 25


Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





 Такое изнашивание 
	 наблюдается на зеркалах цилиндров поршневых двигателей
Описание слайда:
Такое изнашивание наблюдается на зеркалах цилиндров поршневых двигателей

Слайд 27


Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





 Большая величина 
	выработки у верхней мертвой точки вызвана:
 недостаточной смазкой этого участка;
Описание слайда:
Большая величина выработки у верхней мертвой точки вызвана: недостаточной смазкой этого участка;

Слайд 29





Повышенным
	давлением газов, передаваемых поршневыми кольцами на зеркало цилиндра; 
 усиленным нагарообразованием
Описание слайда:
Повышенным давлением газов, передаваемых поршневыми кольцами на зеркало цилиндра; усиленным нагарообразованием

Слайд 30





Повышенной 
	температурой головки цилиндра.
 Падение коэффициента вязкости масла вследствие нагрева  сопровождается увеличением коэффициентов трения и скорости изнашивания
Описание слайда:
Повышенной температурой головки цилиндра. Падение коэффициента вязкости масла вследствие нагрева сопровождается увеличением коэффициентов трения и скорости изнашивания

Слайд 31





  В зависимости 




 








			
   от особенностей конструкции компрессора, зоны изнашивания лопаток располагаются в разных местах ее поверхности
Описание слайда:
В зависимости от особенностей конструкции компрессора, зоны изнашивания лопаток располагаются в разных местах ее поверхности

Слайд 32


Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34






Наиболее часто 

	эти зоны расположены у задней кромки лопатки.
Описание слайда:
Наиболее часто эти зоны расположены у задней кромки лопатки.

Слайд 35





Местное 
	изнашивание изменяет демпфирующие свойства и частоту собственных колебаний лопаток.
Описание слайда:
Местное изнашивание изменяет демпфирующие свойства и частоту собственных колебаний лопаток.

Слайд 36





Особенно опасно 
	в этом отношении изнашивания участка 1, расположенного вблизи корневой части у задней кромки.
Описание слайда:
Особенно опасно в этом отношении изнашивания участка 1, расположенного вблизи корневой части у задней кромки.

Слайд 37





    Демпфирующие свойства 	

	лопатки ухудшаются, а частота собственных колебаний уменьшается. 
В результате у лопаток возникают незатухающие колебания.
Описание слайда:
Демпфирующие свойства лопатки ухудшаются, а частота собственных колебаний уменьшается. В результате у лопаток возникают незатухающие колебания.

Слайд 38





Создаются
	условия возникновения помпажа. 
Уменьшение частоты собственных колебаний может привести к резонансу и разрушению лопаток.
Описание слайда:
Создаются условия возникновения помпажа. Уменьшение частоты собственных колебаний может привести к резонансу и разрушению лопаток.

Слайд 39





Вследствие  
	изнашивания изменяются: 
размеры,
жесткость, 
 взаимное положение деталей.
Описание слайда:
Вследствие изнашивания изменяются: размеры, жесткость, взаимное положение деталей.

Слайд 40





Изменение
Описание слайда:
Изменение

Слайд 41





В процессе
Описание слайда:
В процессе

Слайд 42





Закон движения
Описание слайда:
Закон движения

Слайд 43





Износ рычагов 
	различных механизмов изменяет передаточные числа.
Это вызывает изменение выходных параметров регулировочных агрегатов и функциональные показатели изделия в целом.
Описание слайда:
Износ рычагов различных механизмов изменяет передаточные числа. Это вызывает изменение выходных параметров регулировочных агрегатов и функциональные показатели изделия в целом.

Слайд 44





Для предупреждения 
	таких отклонений требуются частые регулировки указанных агрегатов и ремонты с заменой износившихся деталей.
Описание слайда:
Для предупреждения таких отклонений требуются частые регулировки указанных агрегатов и ремонты с заменой износившихся деталей.

Слайд 45





Это увеличивает 
		простои летательных аппаратов, т.е. ухудшают их эффективность.
Описание слайда:
Это увеличивает простои летательных аппаратов, т.е. ухудшают их эффективность.

Слайд 46





Износ
	
	отдельных звеньев механизмов или деталей агрегатов может привести к резкому изменению характера и величины нагрузки на отдельных участках деталей, в результате чего возникают новые виды изнашивания.
Описание слайда:
Износ отдельных звеньев механизмов или деталей агрегатов может привести к резкому изменению характера и величины нагрузки на отдельных участках деталей, в результате чего возникают новые виды изнашивания.

Слайд 47





Увеличиваются
Описание слайда:
Увеличиваются

Слайд 48





Износ 	
	

	подвижных соединений шасси приводит к возрастанию динамических нагрузок и к усталостному разрушению деталей.
Описание слайда:
Износ подвижных соединений шасси приводит к возрастанию динамических нагрузок и к усталостному разрушению деталей.

Слайд 49





 Трещины
Описание слайда:
Трещины

Слайд 50





	При переносе
	продуктов износа и коррозии рабочей жидкостью создаются условия для абразивного и коррозионно-механического видов изнашивания элементов систем, расположенных по потоку рабочей жидкости.
Описание слайда:
При переносе продуктов износа и коррозии рабочей жидкостью создаются условия для абразивного и коррозионно-механического видов изнашивания элементов систем, расположенных по потоку рабочей жидкости.

Слайд 51





В результате 
	начинается общее ускоренное изнашивание всех деталей системы.
Описание слайда:
В результате начинается общее ускоренное изнашивание всех деталей системы.

Слайд 52





Особенно опасно 
	
	наличие в рабочей жидкости твердых частиц для золотниковых и плунжерных пар, распределительных и регулировочных устройств масляных, гидравлических и топливных систем.
Описание слайда:
Особенно опасно наличие в рабочей жидкости твердых частиц для золотниковых и плунжерных пар, распределительных и регулировочных устройств масляных, гидравлических и топливных систем.

Слайд 53





 Попадание 
	твердых частиц в зазор вызывает увеличение трения между золотником и гильзой.
Описание слайда:
Попадание твердых частиц в зазор вызывает увеличение трения между золотником и гильзой.

Слайд 54





Чувствительность 
	регулирующего устройства снижается, а выходные параметры отклоняются от установленной нормы. 
Возможно заедание и заклинивание золотников.
Описание слайда:
Чувствительность регулирующего устройства снижается, а выходные параметры отклоняются от установленной нормы. Возможно заедание и заклинивание золотников.

Слайд 55





В процессе          
	эксплуатации зафиксированы случаи разрушения приводов топливных насосов.
Описание слайда:
В процессе эксплуатации зафиксированы случаи разрушения приводов топливных насосов.

Слайд 56





Причиной разрушения
	явилось заклинивание плунжера, вызванное повреждением поверхности вследствие попадания посторонних частиц и последующего схватывания материалов плунжера и гнезда.
Описание слайда:
Причиной разрушения явилось заклинивание плунжера, вызванное повреждением поверхности вследствие попадания посторонних частиц и последующего схватывания материалов плунжера и гнезда.

Слайд 57





Таким образом,                       	
	изнашивание авиационных деталей является одной из причин снижения работоспособности систем ЛА и АД.
Описание слайда:
Таким образом, изнашивание авиационных деталей является одной из причин снижения работоспособности систем ЛА и АД.

Слайд 58





Для предупреждения 
	возникновения аварийных ситуаций на каждом ЛА необходимо периодически выполнять регулировочные и ремонтные работы с целью устранения повреждений, вызванных изнашиванием, или их 				                предупреждения.
Описание слайда:
Для предупреждения возникновения аварийных ситуаций на каждом ЛА необходимо периодически выполнять регулировочные и ремонтные работы с целью устранения повреждений, вызванных изнашиванием, или их предупреждения.

Слайд 59





2.5 
Изнашивание неметаллических материалов.
Описание слайда:
2.5 Изнашивание неметаллических материалов.

Слайд 60





В конструкциях ЛА 
	применяется большое количество  неметаллических материалов: резины, органическое стекло,  пластмассы, фрикционные материалы, ткани, лакокрасочные покрытия, декоративные материалы, древесина.
Описание слайда:
В конструкциях ЛА применяется большое количество неметаллических материалов: резины, органическое стекло, пластмассы, фрикционные материалы, ткани, лакокрасочные покрытия, декоративные материалы, древесина.

Слайд 61





Пример применения 
неметаллических материалов
Описание слайда:
Пример применения неметаллических материалов

Слайд 62





Основой 
	многих  неметаллических материалов  являются естественные и искусственные  полимерные вещества (каучуки, смолы и др.)
Описание слайда:
Основой многих неметаллических материалов являются естественные и искусственные полимерные вещества (каучуки, смолы и др.)

Слайд 63





Старение полимеров
	Оно представляет собой такое необратимое изменение  свойств,  которое происходит под действием  тепла,  кислорода,   солнечного света, ионизирующих излучений, озона,  механических напряжений и др.
Описание слайда:
Старение полимеров Оно представляет собой такое необратимое изменение свойств, которое происходит под действием тепла, кислорода, солнечного света, ионизирующих излучений, озона, механических напряжений и др.

Слайд 64





В процессе старения 
	происходят химические  превращения   макромолекул , приводящие  к их деструкции.
Описание слайда:
В процессе старения происходят химические превращения макромолекул , приводящие к их деструкции.

Слайд 65





Деструкция  -
	разрушение макромолекул  под действием тепла, кислорода, влаги, света, радиации,  механических напряжений.
Описание слайда:
Деструкция - разрушение макромолекул под действием тепла, кислорода, влаги, света, радиации, механических напряжений.

Слайд 66





В следствия старения
ухудшаются  механические характеристики полимеров, появляются  трещины на поверхности, разрастающиеся  с течением времени.
Рассмотрим  старение полимеров  на некоторых примерах.
Описание слайда:
В следствия старения ухудшаются механические характеристики полимеров, появляются трещины на поверхности, разрастающиеся с течением времени. Рассмотрим старение полимеров на некоторых примерах.

Слайд 67





Органическое стекло
    (Полиметилметакрилат)
Обладает малой теплопроводностью и одновременно с этим  значительным  коэффициентом  линейного термического расширения.
Описание слайда:
Органическое стекло (Полиметилметакрилат) Обладает малой теплопроводностью и одновременно с этим значительным коэффициентом линейного термического расширения.

Слайд 68





При резкой 
	смене  температур отдельные слои  вследствие  малой теплопроводности  приобретают различную температуру.
Описание слайда:
При резкой смене температур отдельные слои вследствие малой теплопроводности приобретают различную температуру.

Слайд 69





Это вызывает
	появление внутренних напряжений  в органическом стекле и может привести к образованию  мелких поверхностных трещин, которые обычно называют «серебром».
Описание слайда:
Это вызывает появление внутренних напряжений в органическом стекле и может привести к образованию мелких поверхностных трещин, которые обычно называют «серебром».

Слайд 70





Внутренние напряжения 
	могут возникнуть при монтаже  деталей из оргстекла  вследствие неравномерной затяжки.
Описание слайда:
Внутренние напряжения могут возникнуть при монтаже деталей из оргстекла вследствие неравномерной затяжки.

Слайд 71





Под воздействием 
	этих напряжений может произойти деструкция ,которая с течением времени приведёт к появлению трещин.
Описание слайда:
Под воздействием этих напряжений может произойти деструкция ,которая с течением времени приведёт к появлению трещин.

Слайд 72


Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73





Деструкция 
	макромолекул некоторых каучуков в среде воздуха происходит вследствие окисления, что также с течением времени приводит к появлению поверхностных трещин.
Во многих гидрогазовых системах  воздух заменяют азотом, поскольку основные уплотнения изготавливаются из резин
Описание слайда:
Деструкция макромолекул некоторых каучуков в среде воздуха происходит вследствие окисления, что также с течением времени приводит к появлению поверхностных трещин. Во многих гидрогазовых системах воздух заменяют азотом, поскольку основные уплотнения изготавливаются из резин

Слайд 74





Старение резин 
	может происходить  от действия солнечного света, вызывающего ухудшение её физико-механических свойств.
Вследствие этого хранение  изделий из резины  на открытом воздухе, с доступом солнечного света приводит к преждевременному  выходу их из строя.
Описание слайда:
Старение резин может происходить от действия солнечного света, вызывающего ухудшение её физико-механических свойств. Вследствие этого хранение изделий из резины на открытом воздухе, с доступом солнечного света приводит к преждевременному выходу их из строя.

Слайд 75





Старение полимеров. 
	Поскольку полимеры входят в состав многих авиационных материалов  и особенно лакокрасочных покрытий – то их старение имеет такую же природу .
Описание слайда:
Старение полимеров. Поскольку полимеры входят в состав многих авиационных материалов и особенно лакокрасочных покрытий – то их старение имеет такую же природу .

Слайд 76





Изнашивание резин и неметаллических материалов

	Резина широко  применяется в подвижных и неподвижных соединениях различных систем  в качестве уплотнителей (манжеты, кольца, прокладки и т.п.) и мембран.
Описание слайда:
Изнашивание резин и неметаллических материалов Резина широко применяется в подвижных и неподвижных соединениях различных систем в качестве уплотнителей (манжеты, кольца, прокладки и т.п.) и мембран.

Слайд 77





В подвижных 
	соединениях  резиновые детали  изнашиваются вследствие  контактирования 
	с металлическими  поверхностями
Описание слайда:
В подвижных соединениях резиновые детали изнашиваются вследствие контактирования с металлическими поверхностями

Слайд 78


Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79


Эксплуатационная повреждаемость авиационных деталей и соединений, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80





Из-за значительного
	различия механических свойств трущихся  материалов  решающее влияние на трение и изнашивание резин  оказывает шероховатость  металлической поверхности.
Описание слайда:
Из-за значительного различия механических свойств трущихся материалов решающее влияние на трение и изнашивание резин оказывает шероховатость металлической поверхности.

Слайд 81





Здесь следует учесть 
	, что очень гладкие металлические  поверхности (Rа=0.04-0.16 мкм) неспособны удерживать смазку в зоне  контакта  с уплотняющим элементом , а это увеличивает износ.
Описание слайда:
Здесь следует учесть , что очень гладкие металлические поверхности (Rа=0.04-0.16 мкм) неспособны удерживать смазку в зоне контакта с уплотняющим элементом , а это увеличивает износ.

Слайд 82





Грубо обработанные
   поверхности (Rа= 2.50-1.25) хорошо удерживают смазку, но большие микронеровности  деформируют поверхностный слой резины, что также увеличивает износ.
Описание слайда:
Грубо обработанные поверхности (Rа= 2.50-1.25) хорошо удерживают смазку, но большие микронеровности деформируют поверхностный слой резины, что также увеличивает износ.

Слайд 83





Максимальная долговечность 
	манжетных уплотнений  достигается при  параметре шероховатости поверхности металла (Rа=0.16-0.63)
Описание слайда:
Максимальная долговечность манжетных уплотнений достигается при параметре шероховатости поверхности металла (Rа=0.16-0.63)

Слайд 84





При трении 
	резин по твёрдым поверхностям наибольшее значение  имеет усталостный износ
Описание слайда:
При трении резин по твёрдым поверхностям наибольшее значение имеет усталостный износ

Слайд 85





Т.к. в процессе 
	внешнего трения происходит многократное  деформирование резины в отдельных пятнах фактического контакта , которое приводит к  разрушению и последующему отделению материала.
Описание слайда:
Т.к. в процессе внешнего трения происходит многократное деформирование резины в отдельных пятнах фактического контакта , которое приводит к разрушению и последующему отделению материала.

Слайд 86





Влияние температуры
Значительное влияние на  изнашивание резин  оказывает температура.
Температурный режим  работы  уплотнений определяется температурой уплотняемой среды и количеством тепла , выделяющегося при трении.
Описание слайда:
Влияние температуры Значительное влияние на изнашивание резин оказывает температура. Температурный режим работы уплотнений определяется температурой уплотняемой среды и количеством тепла , выделяющегося при трении.

Слайд 87





Температура трения 
может при определённых режимах работы уплотнений  превышать температуру уплотняемой среды  на 80-100°С.
При значительном износе  и повышенной температуре  наблюдаются термоокислительные  процессы, приводящие к  деструкции полимера.
Описание слайда:
Температура трения может при определённых режимах работы уплотнений превышать температуру уплотняемой среды на 80-100°С. При значительном износе и повышенной температуре наблюдаются термоокислительные процессы, приводящие к деструкции полимера.

Слайд 88





Износы резин 
	увеличиваются  при их деформации.
		 Рассмотрим это положение  на примере работы уплотнительного резинового  кольца. 
	Как известно, каждое кольцо установлено с определённым обжатием, иначе  в противном случае не произойдёт  уплотнения.
Описание слайда:
Износы резин увеличиваются при их деформации. Рассмотрим это положение на примере работы уплотнительного резинового кольца. Как известно, каждое кольцо установлено с определённым обжатием, иначе в противном случае не произойдёт уплотнения.

Слайд 89





Деформация 
резинового кольца в процессе работы
Описание слайда:
Деформация резинового кольца в процессе работы

Слайд 90





Диаметр резинового кольца 2, 
	установленного для уплотнения зазора между поршнем 3  и цилиндром 1, больше чем размер С.
 в процессе работы  давлением Р  кольцо может быть вытеснено в зазор , при этом резина дополнительно деформируется
Описание слайда:
Диаметр резинового кольца 2, установленного для уплотнения зазора между поршнем 3 и цилиндром 1, больше чем размер С. в процессе работы давлением Р кольцо может быть вытеснено в зазор , при этом резина дополнительно деформируется

Слайд 91





Эта деформация 
увеличивает скорость изнашивания .
 очень важно в связи с этим правильно подбирать размеры колец в соответствии с размерами установочных мест, избегая  излишней деформации.
Описание слайда:
Эта деформация увеличивает скорость изнашивания . очень важно в связи с этим правильно подбирать размеры колец в соответствии с размерами установочных мест, избегая излишней деформации.

Слайд 92





Резиновые протекторы 
	шин шасси интенсивно изнашиваются в период эксплуатации и хранения .
Вся шина подвергается  деформации при рулении.
Поверхностный слой  протектора шины  испытывает влияние температуры при  трении о поверхность взлётно-посадочной и рулёжной полос.
Описание слайда:
Резиновые протекторы шин шасси интенсивно изнашиваются в период эксплуатации и хранения . Вся шина подвергается деформации при рулении. Поверхностный слой протектора шины испытывает влияние температуры при трении о поверхность взлётно-посадочной и рулёжной полос.

Слайд 93





В результате происходит
окисление  поверхностного слоя, что приводит к росту  интенсивности изнашивания.
Износ  протекторов имеет преимущественно  усталостный характер вследствие  многократного деформирования  при контактировании с поверхностью покрытия полос.
Описание слайда:
В результате происходит окисление поверхностного слоя, что приводит к росту интенсивности изнашивания. Износ протекторов имеет преимущественно усталостный характер вследствие многократного деформирования при контактировании с поверхностью покрытия полос.

Слайд 94





Однако
здесь  имеет место  также абразивный износ, поскольку на поверхности всегда имеются твёрдые частицы.
Износы неметаллических фрикционных материалов , например в тормозных устройствах, связаны  с их функционированием в рабочем состоянии.
Описание слайда:
Однако здесь имеет место также абразивный износ, поскольку на поверхности всегда имеются твёрдые частицы. Износы неметаллических фрикционных материалов , например в тормозных устройствах, связаны с их функционированием в рабочем состоянии.

Слайд 95





Их фрикционно-износные характеристики 
	расчитываются  при проектировании, что даёт  возможность  установить их ресурс  на стадии проектирования.
Остальные  неметаллические  материалы в большинстве случаев изнашиваются вследствие механических напряжений, воздействия внешней среды , особенно температуры.
Описание слайда:
Их фрикционно-износные характеристики расчитываются при проектировании, что даёт возможность установить их ресурс на стадии проектирования. Остальные неметаллические материалы в большинстве случаев изнашиваются вследствие механических напряжений, воздействия внешней среды , особенно температуры.

Слайд 96





Декоративные материалы 
	в следствие влияния и воздействия на них механических нагрузок, солнечного света, радиации , электростатических напряжений загрязняются, вытягиваются , теряют форму и их заменяют.
Описание слайда:
Декоративные материалы в следствие влияния и воздействия на них механических нагрузок, солнечного света, радиации , электростатических напряжений загрязняются, вытягиваются , теряют форму и их заменяют.

Слайд 97






2.6  
Разрушение 
лакокрасочных 
покрытий
Описание слайда:
2.6 Разрушение лакокрасочных покрытий

Слайд 98





ФАКТОРЫ,
 ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗРУШЕНИЯ
ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗРУШЕНИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ

Слайд 99





На долговечность 

	лакокрасочных покрытий оказывают влияние технологические факторы 
	( подготовка поверхности, условия сушки и т.п.), качество материала покрытий, условия эксплуатации.
Описание слайда:
На долговечность лакокрасочных покрытий оказывают влияние технологические факторы ( подготовка поверхности, условия сушки и т.п.), качество материала покрытий, условия эксплуатации.

Слайд 100





ОСОБЕННОСТЬЮ
авиационных  конструкций является  довольно длительное  их пребывание  на значительном удалении от земли, что приводит к более сильному  воздействию солнечной радиации, способствующей  процессу светового старения  лакокрасочного покрытия.
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТЬЮ авиационных конструкций является довольно длительное их пребывание на значительном удалении от земли, что приводит к более сильному воздействию солнечной радиации, способствующей процессу светового старения лакокрасочного покрытия.

Слайд 101





При подъёме на высоту 
	возрастает перепад температур.
 До высоты 11000м понижение  температуры  на каждые  1000м  достигает 6,5 град.С. 
При этом на высоте 6000-7000 м температура окружающего воздуха понижается чаще всего ниже  -40град.С
Описание слайда:
При подъёме на высоту возрастает перепад температур. До высоты 11000м понижение температуры на каждые 1000м достигает 6,5 град.С. При этом на высоте 6000-7000 м температура окружающего воздуха понижается чаще всего ниже -40град.С

Слайд 102





Перепад температур 
	способствует разрушению покрытий.
значительное  влияние на  защитные свойства покрытий оказывают  отрицательные температуры. 
При длительном воздействии холода 
	(-50град.С) плёнки теряют  эластичность, делаются хрупкими.
Описание слайда:
Перепад температур способствует разрушению покрытий. значительное влияние на защитные свойства покрытий оказывают отрицательные температуры. При длительном воздействии холода (-50град.С) плёнки теряют эластичность, делаются хрупкими.

Слайд 103





Обшивка
	сверхзвуковых самолётов на скоростях полёта  около 2000 км/час нагревается до 130 град.С. 
Некоторые детали  реактивного двигателя  нагреваются до 400град С. 
При  таких температурах плёнки теряют массу и снижают свои защитные свойства.
Описание слайда:
Обшивка сверхзвуковых самолётов на скоростях полёта около 2000 км/час нагревается до 130 град.С. Некоторые детали реактивного двигателя нагреваются до 400град С. При таких температурах плёнки теряют массу и снижают свои защитные свойства.

Слайд 104





На поверхности 
	летящего аппарата  образуется электрический потенциал, который  может меняться  в зависимости  от электрических  процессов, протекающих в нижних слоях атмосферы.
Описание слайда:
На поверхности летящего аппарата образуется электрический потенциал, который может меняться в зависимости от электрических процессов, протекающих в нижних слоях атмосферы.

Слайд 105





Выпадение осадков 
	способствует возникновению  разности потенциалов  на отдельных участках конструкции, что ускоряет разрушения покрытий.
Описание слайда:
Выпадение осадков способствует возникновению разности потенциалов на отдельных участках конструкции, что ускоряет разрушения покрытий.

Слайд 106





В воздухе 
во взвешенном состоянии  могут находиться  абразивные частицы (пыль, песок, град), способствующие  изнашиванию покрытий (эрозии), особенно  на лобовых кромках крыла, стабилизатора, лопастей воздушных винтов, лопастей  вертолёта, обтекателей антенн, лопаток воздушного компрессора реактивного двигателя  и других поверхностях.
Описание слайда:
В воздухе во взвешенном состоянии могут находиться абразивные частицы (пыль, песок, град), способствующие изнашиванию покрытий (эрозии), особенно на лобовых кромках крыла, стабилизатора, лопастей воздушных винтов, лопастей вертолёта, обтекателей антенн, лопаток воздушного компрессора реактивного двигателя и других поверхностях.

Слайд 107





Концентрация  влаги 
на окрашенной поверхности, особенно задержка её на длительное время приводят к понижению защитных свойств покрытий.
Описание слайда:
Концентрация влаги на окрашенной поверхности, особенно задержка её на длительное время приводят к понижению защитных свойств покрытий.

Слайд 108





Под влиянием 
перечисленных факторов       					происходят :
	изнашивание,
     разрушение, 
     изменение цвета, 
     потеря защитных свойств       	лакокрасочных покрытий.
Описание слайда:
Под влиянием перечисленных факторов происходят : изнашивание, разрушение, изменение цвета, потеря защитных свойств лакокрасочных покрытий.

Слайд 109






Виды 
дефектов
Описание слайда:
Виды дефектов

Слайд 110





Характер их разрушений 
  классифицируется  по видам дефектов: 
	меление, 
     выветривание, 
     растрескивание, 
     отслаивание, 
     пузыри, 
     сыпь, 
     коррозия
Описание слайда:
Характер их разрушений классифицируется по видам дефектов: меление, выветривание, растрескивание, отслаивание, пузыри, сыпь, коррозия

Слайд 111





Меление-
	разрушение  поверхностного и пигментированного слоя. 
Под воздействием солнечной радиации, кислорода , озона постепенно изменяется структура полимера , происходит фотоокислительная  деструкция.
Описание слайда:
Меление- разрушение поверхностного и пигментированного слоя. Под воздействием солнечной радиации, кислорода , озона постепенно изменяется структура полимера , происходит фотоокислительная деструкция.

Слайд 112





В результате 
	этого плёнка теряет прочность и под действием  потока воздуха  изнашивается поверхностный слой.
Описание слайда:
В результате этого плёнка теряет прочность и под действием потока воздуха изнашивается поверхностный слой.

Слайд 113





Затем	 



	незащищённые плёнкой  частицы пигмента вымываются дождём, уносятся потоком воздуха, происходит уменьшение толщины  и разрушение покрытия.
Описание слайда:
Затем незащищённые плёнкой частицы пигмента вымываются дождём, уносятся потоком воздуха, происходит уменьшение толщины и разрушение покрытия.

Слайд 114





Выветривание-
это процесс эрозионного  разрушения  покрытия , при котором  набегающим потоком воздуха уносятся частицы  лакокрасочного  покрытия .
При интенсивном  выветривании  защищаемая поверхность может быть полностью оголена.
Описание слайда:
Выветривание- это процесс эрозионного разрушения покрытия , при котором набегающим потоком воздуха уносятся частицы лакокрасочного покрытия . При интенсивном выветривании защищаемая поверхность может быть полностью оголена.

Слайд 115





Растрескивание 
	лакокрасочного покрытия  происходит :
вследствие  старения ( изменения  свойств покрытия под действием  окружающей среды), 
под действием температурных факторов, 
при неоднократных деформациях окрашенной поверхности.
	При этом  плёнка теряет  механическую прочность и эластичность.
Описание слайда:
Растрескивание лакокрасочного покрытия происходит : вследствие старения ( изменения свойств покрытия под действием окружающей среды), под действием температурных факторов, при неоднократных деформациях окрашенной поверхности. При этом плёнка теряет механическую прочность и эластичность.

Слайд 116





Под действием 
	сил внутренних напряжений  в плёнке возникают трещины или шелушения.
Под влиянием деформаций  окрашенного элемента конструкции также может происходить растрескивание  покрытия.
Описание слайда:
Под действием сил внутренних напряжений в плёнке возникают трещины или шелушения. Под влиянием деформаций окрашенного элемента конструкции также может происходить растрескивание покрытия.

Слайд 117





Схема разрушения защитной плёнки
На рис.4.19 изображён ход разрушения  защитной плёнки 2, вокруг головки заклёпки 1. 
Разрушение начинается  с образования  трещин 3, сквозь которые проникает влага и образуется  коррозия 4, после чего происходит шелушение.
Описание слайда:
Схема разрушения защитной плёнки На рис.4.19 изображён ход разрушения защитной плёнки 2, вокруг головки заклёпки 1. Разрушение начинается с образования трещин 3, сквозь которые проникает влага и образуется коррозия 4, после чего происходит шелушение.

Слайд 118





Отслаивание
	Происходит вследствие нарушения адгезии (сцепления) между слоями покрытия  или между покрытием и окрашенной поверхностью.
Отслаивание  является следствием технологического брака: 
плохой подготовки поверхности, 
нарушения  режима сушки,
 применения некачественных материалов и т.п.
Описание слайда:
Отслаивание Происходит вследствие нарушения адгезии (сцепления) между слоями покрытия или между покрытием и окрашенной поверхностью. Отслаивание является следствием технологического брака: плохой подготовки поверхности, нарушения режима сушки, применения некачественных материалов и т.п.

Слайд 119





Сыпь и пузыри
Образуются главным образом под воздействием влаги, которая  проникает в тело плёнки через капилляры (образовавшиеся при  испарении растворителя), поры, микрозазоры.
Вследствие  поглощения молекул воды плёнка набухает, происходит в отдельных местах деформация покрытия  с образованием  пузырей, сыпи.
Описание слайда:
Сыпь и пузыри Образуются главным образом под воздействием влаги, которая проникает в тело плёнки через капилляры (образовавшиеся при испарении растворителя), поры, микрозазоры. Вследствие поглощения молекул воды плёнка набухает, происходит в отдельных местах деформация покрытия с образованием пузырей, сыпи.

Слайд 120





Потеря прочности 
	плёнки из-за деформации ведёт к нарушению адгезии и дальнейшему  разрушению покрытия.
Описание слайда:
Потеря прочности плёнки из-за деформации ведёт к нарушению адгезии и дальнейшему разрушению покрытия.

Слайд 121





Коррозия
Это появление  продуктов  коррозии на поверхности  покрытия  в виде  бурых или тёмно-коричневых точек , пятен, а также вспучивания  покрытия в  результате скопления продуктов  коррозии под защитной плёнкой .
Описание слайда:
Коррозия Это появление продуктов коррозии на поверхности покрытия в виде бурых или тёмно-коричневых точек , пятен, а также вспучивания покрытия в результате скопления продуктов коррозии под защитной плёнкой .

Слайд 122





Образование  коррозии 
	под лакокрасочной плёнкой  может  быть вызвано  неудовлетворительной подготовкой  поверхности или недостаточными защитными свойствами покрытия.
Описание слайда:
Образование коррозии под лакокрасочной плёнкой может быть вызвано неудовлетворительной подготовкой поверхности или недостаточными защитными свойствами покрытия.

Слайд 123





Покрытия могут  разрушаться 
вследствие  растворения или  размягчения  под  воздействием агрессивных жидкостей – бензина, минеральных и синтетических масел,  химикатов и ядохимикатов.
Стойкость покрытия  к действию агрессивных веществ зависит от вида  лакокрасочных материалов , которые  входят в систему покрытия.
Описание слайда:
Покрытия могут разрушаться вследствие растворения или размягчения под воздействием агрессивных жидкостей – бензина, минеральных и синтетических масел, химикатов и ядохимикатов. Стойкость покрытия к действию агрессивных веществ зависит от вида лакокрасочных материалов , которые входят в систему покрытия.

Слайд 124





Лакокрасочные плёнки 
	могут повреждаться  в процессе эксплуатации вследствие  небрежного обращения (риски, царапины, забоины)или контактирования  в конструкции (потертости)
Описание слайда:
Лакокрасочные плёнки могут повреждаться в процессе эксплуатации вследствие небрежного обращения (риски, царапины, забоины)или контактирования в конструкции (потертости)

Слайд 125





Разрушение 
	лакокрасочных покрытий лишает металл защиты от коррозии, ухудшает внешний вид деталей, поэтому  их восстановление  при ремонте  имеет  весьма важное  значение.
Описание слайда:
Разрушение лакокрасочных покрытий лишает металл защиты от коррозии, ухудшает внешний вид деталей, поэтому их восстановление при ремонте имеет весьма важное значение.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию