🗊Презентация Экстремумы функций

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Экстремумы функций, слайд №1Экстремумы функций, слайд №2Экстремумы функций, слайд №3Экстремумы функций, слайд №4Экстремумы функций, слайд №5Экстремумы функций, слайд №6Экстремумы функций, слайд №7Экстремумы функций, слайд №8Экстремумы функций, слайд №9Экстремумы функций, слайд №10Экстремумы функций, слайд №11Экстремумы функций, слайд №12Экстремумы функций, слайд №13Экстремумы функций, слайд №14Экстремумы функций, слайд №15Экстремумы функций, слайд №16Экстремумы функций, слайд №17Экстремумы функций, слайд №18Экстремумы функций, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экстремумы функций. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Экстремумы функций.
«Применение производной к исследованию функций»
Описание слайда:
Экстремумы функций. «Применение производной к исследованию функций»

Слайд 2





Цели занятия:
Образовательная: 
    - систематизировать знания и создать 
   разноуровневые условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений 
Развивающая: 
    - способствовать формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развивать математическое мышление, речь
Воспитательная:
    - содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться
Описание слайда:
Цели занятия: Образовательная: - систематизировать знания и создать разноуровневые условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений Развивающая: - способствовать формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развивать математическое мышление, речь Воспитательная: - содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться

Слайд 3





Памятка.
Метод интервалов.

Основные положения:
1. Знак произведения (частного) однозначно определяется знаками сомножителей (делимого и делителя).
2. Знак произведения не изменяется (изменится на противоположный), если изменить знак у четного (нечетного) числа сомножителей.
3. Знак линейной функции с ненулевым угловым коэффициентом и знак квадратичной функции справа от большего  (или единственного) корня совпадают со знаком их старшего коэффициента.
4. Если строго возрастающая (убывающая) функция имеет корень, то справа от корня она положительна (отрицательна) и при переходе через корень меняет знак.
Замечания:
1. В случае отсутствия корней знак квадратичной функции совпадает со знаком ее старшего коэффициента на всей области определения этой функции.
2. Положение 3 и замечание 1 справедливы для многочлена любой степени.
Описание слайда:
Памятка. Метод интервалов. Основные положения: 1. Знак произведения (частного) однозначно определяется знаками сомножителей (делимого и делителя). 2. Знак произведения не изменяется (изменится на противоположный), если изменить знак у четного (нечетного) числа сомножителей. 3. Знак линейной функции с ненулевым угловым коэффициентом и знак квадратичной функции справа от большего (или единственного) корня совпадают со знаком их старшего коэффициента. 4. Если строго возрастающая (убывающая) функция имеет корень, то справа от корня она положительна (отрицательна) и при переходе через корень меняет знак. Замечания: 1. В случае отсутствия корней знак квадратичной функции совпадает со знаком ее старшего коэффициента на всей области определения этой функции. 2. Положение 3 и замечание 1 справедливы для многочлена любой степени.

Слайд 4





Проверка домашнего задания.
Найти производную функции:
а) 3х -2х+5;
б) х²*Sin x.
2. Найти значения х, в которых значение функции равно 0, если:
а) f(x)=5x²+3x;
б) f(x)=х*е²;
в) f(x)=2х³-4х².
3. Решить неравенство:
а) 15х+1≥0;
б) х(х-3)<0;
в) (х-1)/х>0.
Описание слайда:
Проверка домашнего задания. Найти производную функции: а) 3х -2х+5; б) х²*Sin x. 2. Найти значения х, в которых значение функции равно 0, если: а) f(x)=5x²+3x; б) f(x)=х*е²; в) f(x)=2х³-4х². 3. Решить неравенство: а) 15х+1≥0; б) х(х-3)<0; в) (х-1)/х>0.

Слайд 5





    Работа с графиком.
Рассмотрим рисунок, на котором изображен график функции y=x³-3x². Рассмотрим окрестность точки х=0, т.е. некоторый интервал, содержащий эту точку. Из рисунка видно, что такая окрестность существует  и наибольшее значение функция принимает в точке х=0. Эту точку называют точкой максимума. Аналогично точку х=2 называют точкой минимума, так как функция в этой точке принимает значение меньшее, чем в любой точке окрестности х=2.
Описание слайда:
Работа с графиком. Рассмотрим рисунок, на котором изображен график функции y=x³-3x². Рассмотрим окрестность точки х=0, т.е. некоторый интервал, содержащий эту точку. Из рисунка видно, что такая окрестность существует и наибольшее значение функция принимает в точке х=0. Эту точку называют точкой максимума. Аналогично точку х=2 называют точкой минимума, так как функция в этой точке принимает значение меньшее, чем в любой точке окрестности х=2.

Слайд 6





Нужно запомнить:
       Точка х0  называется точкой максимума функции f(x), если существует такая окрестность точки х0, что для всех х отличных от х0 из этой окрестности выполняется неравенство
f(x)<f(х0 ).
(рисунок 1)
     Точка х0 называется точкой минимума функции f(x), если существует такая окрестность точки х0, что для всех х отличных от х0 из этой окрестности выполняется неравенство
f(x)>f(х0 ).
(рисунок 2)
     Точки максимума и точки минимума называются точками экстремума.
Описание слайда:
Нужно запомнить: Точка х0 называется точкой максимума функции f(x), если существует такая окрестность точки х0, что для всех х отличных от х0 из этой окрестности выполняется неравенство f(x)<f(х0 ). (рисунок 1) Точка х0 называется точкой минимума функции f(x), если существует такая окрестность точки х0, что для всех х отличных от х0 из этой окрестности выполняется неравенство f(x)>f(х0 ). (рисунок 2) Точки максимума и точки минимума называются точками экстремума.

Слайд 7





Немного из истории математики:
Пьер Ферма.
(1601 – 1665)
         Работа советника в городском парламенте Тулузы не мешала Ферма заниматься математикой. Постепенно он приобрел славу одного из первых математиков Франции. Он соперничал с французским ученым Р. Декартом в создании аналитической геометрии, общих методов решения задач на максимум и минимум. Его приемы построения касательных к кривым, вычисления площадей криволинейных фигур, вычисления длин криволинейных прокладывали дорогу к созданию дифференциального и интегрального исчислений. С работ Ферма началась новая математическая наука - теория чисел.
Описание слайда:
Немного из истории математики: Пьер Ферма. (1601 – 1665) Работа советника в городском парламенте Тулузы не мешала Ферма заниматься математикой. Постепенно он приобрел славу одного из первых математиков Франции. Он соперничал с французским ученым Р. Декартом в создании аналитической геометрии, общих методов решения задач на максимум и минимум. Его приемы построения касательных к кривым, вычисления площадей криволинейных фигур, вычисления длин криволинейных прокладывали дорогу к созданию дифференциального и интегрального исчислений. С работ Ферма началась новая математическая наука - теория чисел.

Слайд 8





Теорема Ферма.
    Если х0 – точка экстремума дифференцируемой функции f(x), то f   (х)=0.
    Теорема Ферма имеет наглядный геометрический смысл: касательная к графику функции у =f(x) в точке (х0; f(х0)), где х0 – точка экстремума функции у =f(x), параллельна оси абсцисс, и поэтому ее угловой коэффициент f  (х) равен нулю.
Описание слайда:
Теорема Ферма. Если х0 – точка экстремума дифференцируемой функции f(x), то f  (х)=0. Теорема Ферма имеет наглядный геометрический смысл: касательная к графику функции у =f(x) в точке (х0; f(х0)), где х0 – точка экстремума функции у =f(x), параллельна оси абсцисс, и поэтому ее угловой коэффициент f  (х) равен нулю.

Слайд 9





Стационарные и критические точки
        Точки, в которых производная функции равна нулю, называются стационарными, т.е. если f   (х)=0, то этого недостаточно, чтобы утверждать, что х - точка экстремума.
        Точки, в которых функция имеет производную, равную нулю, или недифференцируема, называются критическими точками этой функции.
       Рассмотрим функцию f(x)=x³. Ее производная f  ′ (х)=3х², f   (х)=0.  Однако х=0 не является точкой экстремума, так как функция возрастает на всей числовой оси (рисунок 1).
       Сформулируйте достаточное условие того, что стационарная точка является точкой экстремума.
Описание слайда:
Стационарные и критические точки Точки, в которых производная функции равна нулю, называются стационарными, т.е. если f  (х)=0, то этого недостаточно, чтобы утверждать, что х - точка экстремума. Точки, в которых функция имеет производную, равную нулю, или недифференцируема, называются критическими точками этой функции. Рассмотрим функцию f(x)=x³. Ее производная f ′ (х)=3х², f  (х)=0. Однако х=0 не является точкой экстремума, так как функция возрастает на всей числовой оси (рисунок 1). Сформулируйте достаточное условие того, что стационарная точка является точкой экстремума.

Слайд 10





Теорема: Пусть функция f(x) дифференцируема на интервале (а; b), х0 є (а; b), и f   (x)=0. 
Тогда:
1) если при переходе через стационарную точку х0  функции f(x) ее производная меняет знак с «плюса» на «минус», т.е. f  (x)>0 слева от точки х0 и f  (x)<0 справа от точки х0, то х0 точка максимума функции f(x) (рисунок 1).
2) если при переходе через стационарную точку  х0 функции f(x) ее производная меняет знак с «минуса» на «плюс», то х0 точка минимума функции f(x) (рисунок 2).
Описание слайда:
Теорема: Пусть функция f(x) дифференцируема на интервале (а; b), х0 є (а; b), и f  (x)=0. Тогда: 1) если при переходе через стационарную точку х0 функции f(x) ее производная меняет знак с «плюса» на «минус», т.е. f (x)>0 слева от точки х0 и f (x)<0 справа от точки х0, то х0 точка максимума функции f(x) (рисунок 1). 2) если при переходе через стационарную точку х0 функции f(x) ее производная меняет знак с «минуса» на «плюс», то х0 точка минимума функции f(x) (рисунок 2).

Слайд 11





План нахождения экстремум функции.
1.  Найти производную функции.
2. Найти стационарные точки функции, т.е. производную приравнять к нулю.
3.  Используя метод интервалов выяснить, как меняются знаки производной.
4. По знакам перехода функции определить точки минимума или максимума.
Описание слайда:
План нахождения экстремум функции. 1. Найти производную функции. 2. Найти стационарные точки функции, т.е. производную приравнять к нулю. 3. Используя метод интервалов выяснить, как меняются знаки производной. 4. По знакам перехода функции определить точки минимума или максимума.

Слайд 12





Рассмотрим задание 1:

Найти точки экстремума функции f(x)=9х-3.

Решение:
1) Найдем производную функции:
f ´ (x)=9
2) Найдем стационарные точки:
Стационарных точек нет.
3) Данная функция линейная и возрастает на всей числовой оси, поэтому точек экстремума функция не имеет.
Ответ: функция f(x)=9х-3 не имеет точек экстремума.
Описание слайда:
Рассмотрим задание 1: Найти точки экстремума функции f(x)=9х-3. Решение: 1) Найдем производную функции: f ´ (x)=9 2) Найдем стационарные точки: Стационарных точек нет. 3) Данная функция линейная и возрастает на всей числовой оси, поэтому точек экстремума функция не имеет. Ответ: функция f(x)=9х-3 не имеет точек экстремума.

Слайд 13





Рассмотрим задание 2:

Найти точки экстремума функции f(x)=х²-2x.

Решение:
1) Найдем производную функции:
f ´ (x)=2х-2
2) Найдем стационарные точки:
2х-2=0
Х=1.
3) Используя метод интервалов, найдем, как меняется знак производной (см. рисунок):
4) При переходе через точку х=1 знак производной  меняется со знака с «-» на «+», поэтому х=1 – является точкой минимума.
Ответ: точка х=1 является точкой минимума  функции f(x)= х²-2x.
Описание слайда:
Рассмотрим задание 2: Найти точки экстремума функции f(x)=х²-2x. Решение: 1) Найдем производную функции: f ´ (x)=2х-2 2) Найдем стационарные точки: 2х-2=0 Х=1. 3) Используя метод интервалов, найдем, как меняется знак производной (см. рисунок): 4) При переходе через точку х=1 знак производной меняется со знака с «-» на «+», поэтому х=1 – является точкой минимума. Ответ: точка х=1 является точкой минимума функции f(x)= х²-2x.

Слайд 14





Рассмотрим задание 3:

Найти точки экстремума функции f(x)=х-4x³.

Решение:
1) Найдем производную функции:
f ´ (x)=4x³-12x²
2) Найдем стационарные точки:
4x³-12x²=0
Х1=0, х2=3.
3) Используя метод интервалов, найдем, как меняется знак производной (см. рисунок):
4) При переходе через точку х=0 знак производной не меняется, то эта точка не является точкой экстремума, а при переходе через точку х1=3 производная меняет знак с «-» на «+», поэтому х2=3 – является точкой минимума.
Ответ: точка х=3 является точкой минимума  функции f(x)= х -4x³.
Описание слайда:
Рассмотрим задание 3: Найти точки экстремума функции f(x)=х-4x³. Решение: 1) Найдем производную функции: f ´ (x)=4x³-12x² 2) Найдем стационарные точки: 4x³-12x²=0 Х1=0, х2=3. 3) Используя метод интервалов, найдем, как меняется знак производной (см. рисунок): 4) При переходе через точку х=0 знак производной не меняется, то эта точка не является точкой экстремума, а при переходе через точку х1=3 производная меняет знак с «-» на «+», поэтому х2=3 – является точкой минимума. Ответ: точка х=3 является точкой минимума функции f(x)= х -4x³.

Слайд 15





Самостоятельно выполнить следующие задания:
1) По данному рисунку определить точки максимума и минимума функции  у=f(x).
2) Найти стационарные точки:
а) у=е² -2е ;
б)  у=2х³-15х²+36х;
в) у=sinx-cosx;
г) у=(2+х²)/х.
3) Найти экстремумы функции:
а) f(x)=x³-x;
б)  f(x)=х-8х²+3;
в)  f(x)=х+sinx;
г)  f(x)=x-cos2x.
Описание слайда:
Самостоятельно выполнить следующие задания: 1) По данному рисунку определить точки максимума и минимума функции у=f(x). 2) Найти стационарные точки: а) у=е² -2е ; б) у=2х³-15х²+36х; в) у=sinx-cosx; г) у=(2+х²)/х. 3) Найти экстремумы функции: а) f(x)=x³-x; б) f(x)=х-8х²+3; в) f(x)=х+sinx; г) f(x)=x-cos2x.

Слайд 16





Физкультминутка.
Для учащихся предлагается выполнить несколько физических упражнений, чтобы снять усталость и напряжение за длительную работу на компьютере.

1. Сидя на стуле:
- руки за голову;
- локти развести пошире, голову наклонить назад;
- локти вперед, голову вперед;
- руки расслабленно вниз;
- упражнение повторить 4 – 5 раз.
2. Сидя на стуле:
- голову плавно отвести назад; 
- наклонить плавно голову вперед;
- упражнение повторить 4 – 5 раз.
3. Упражнение для глаз:
- быстро поморгать;
- закрыть глаза и посидеть спокойно;
- медленно сосчитать до пяти;
- упражнение повторить 4 – 5 раз.
Описание слайда:
Физкультминутка. Для учащихся предлагается выполнить несколько физических упражнений, чтобы снять усталость и напряжение за длительную работу на компьютере. 1. Сидя на стуле: - руки за голову; - локти развести пошире, голову наклонить назад; - локти вперед, голову вперед; - руки расслабленно вниз; - упражнение повторить 4 – 5 раз. 2. Сидя на стуле: - голову плавно отвести назад; - наклонить плавно голову вперед; - упражнение повторить 4 – 5 раз. 3. Упражнение для глаз: - быстро поморгать; - закрыть глаза и посидеть спокойно; - медленно сосчитать до пяти; - упражнение повторить 4 – 5 раз.

Слайд 17





Тестирование:
         Для выполнения теста необходимо открыть файл, который находится в папке «Экстремумы функции» на диске С: под названием «Тест № 1». В результате выполнения работы вы получаете оценку за свои знания. Также для систематизации знании вы можете выполнить следующие тесты на повторение изученного ранее материала ( «Тест №2», «Тест №3», «Тест №4», «Тест №5»).
Описание слайда:
Тестирование: Для выполнения теста необходимо открыть файл, который находится в папке «Экстремумы функции» на диске С: под названием «Тест № 1». В результате выполнения работы вы получаете оценку за свои знания. Также для систематизации знании вы можете выполнить следующие тесты на повторение изученного ранее материала ( «Тест №2», «Тест №3», «Тест №4», «Тест №5»).

Слайд 18





Домашнее задание:
1. Найти экстремумы функции:
а) у=х³-4х²;
б) у=3х-4х³;
2. Найти стационарные точки:
а) у=х-4х³-8х²+1;
б) у=cos2x+2cosx.
Описание слайда:
Домашнее задание: 1. Найти экстремумы функции: а) у=х³-4х²; б) у=3х-4х³; 2. Найти стационарные точки: а) у=х-4х³-8х²+1; б) у=cos2x+2cosx.

Слайд 19





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию