🗊Презентация Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №1Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №2Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №3Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №4Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №5Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №6Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №7Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №8Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №9Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №10Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №11Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №12Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №13Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №14Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №15Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №16Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №17Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №18Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №19Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №20Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №21Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №22Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №23Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №24Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №25Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №26Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №27Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №28Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №29Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №30Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №31Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №32Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике 

Светлана Третьякова 
МГТУ,  Мурманск
 кафедра Техносферной безопасности
Описание слайда:
Эмиссия черного углерода от дизельных источников в Арктике Светлана Третьякова МГТУ, Мурманск кафедра Техносферной безопасности

Слайд 2





Что такое черный углерод
Черный углерод (ЧУ), продукт неполного сгорания угля, дизельного топлива, биотоплива и биомассы, является «самым сильным светоабсорбирующим компонентом взвешенных частиц (ВЧ)».  
Черный углерод - «твердые частицы, в основном состоящие из чистого углерода, которые абсорбируют солнечную радиацию во всех длинах волн». 
(по тексту «Агентство по защите окружающей среды. 2012). Доклад Конгрессу по черному углероду. Вашингтон, Агентство США по защите окружающей среды. Размещено на сайте: http://www.epa.gov/blackcarbon/.
Описание слайда:
Что такое черный углерод Черный углерод (ЧУ), продукт неполного сгорания угля, дизельного топлива, биотоплива и биомассы, является «самым сильным светоабсорбирующим компонентом взвешенных частиц (ВЧ)». Черный углерод - «твердые частицы, в основном состоящие из чистого углерода, которые абсорбируют солнечную радиацию во всех длинах волн». (по тексту «Агентство по защите окружающей среды. 2012). Доклад Конгрессу по черному углероду. Вашингтон, Агентство США по защите окружающей среды. Размещено на сайте: http://www.epa.gov/blackcarbon/.

Слайд 3






Что такое черный углерод
«Черный углерод выбрасывается непосредственно в атмосферу в виде мелких частиц (размером менее 2,5 микрон)»; 
по оценкам, его выбросы в 2005 г. составили приблизительно 10% от всех прямых выбросов взвешенных частиц размером менее 2,5 микрон (PM2.5).
Описание слайда:
Что такое черный углерод «Черный углерод выбрасывается непосредственно в атмосферу в виде мелких частиц (размером менее 2,5 микрон)»; по оценкам, его выбросы в 2005 г. составили приблизительно 10% от всех прямых выбросов взвешенных частиц размером менее 2,5 микрон (PM2.5).

Слайд 4





Кратко-  и долговременное воздействие взвешенных частиц PM2.5
Частицы черного углерода попадают в организм человека через легкие в процессе дыхания, через желудочно-кишечный тракт с водой и пищей, а также через кожу и слизистые оболочки. 
Возникновение респираторных и кардиоваскулярных заболеваний, а также к преждевременной смерти 
В исследовании РАН выявлена положительная связь взвешенных частиц PM2.5 с ростом смертности от ишемической болезни сердца и цереброваскулярных заболеваний в Москве.
Описание слайда:
Кратко- и долговременное воздействие взвешенных частиц PM2.5 Частицы черного углерода попадают в организм человека через легкие в процессе дыхания, через желудочно-кишечный тракт с водой и пищей, а также через кожу и слизистые оболочки. Возникновение респираторных и кардиоваскулярных заболеваний, а также к преждевременной смерти В исследовании РАН выявлена положительная связь взвешенных частиц PM2.5 с ростом смертности от ишемической болезни сердца и цереброваскулярных заболеваний в Москве.

Слайд 5





Воздействие на климат
Черный углерод оказывает три вида воздействия на климат:
Прямой эффект - поглощая солнечную радиацию во всех длинах волн, черный углерод способствует прогреву атмосферы 
Снижение отражающей способности снега (альбедо) и загрязнение облаков - загрязняя снег и лед, затемняет поверхность и таким образом увеличивает поглощение и таяние.  
Взаимодействие с облаками, что сказывается на их стабильности, количестве осадков и отражающей способности.
Повышение вероятности экстремальных погодных явлений, таких как длительная и необычайная жара (Москва 2010 г.),  наводнения, паводки в (Краснодарский кр., Приамурье и т.д.)
Описание слайда:
Воздействие на климат Черный углерод оказывает три вида воздействия на климат: Прямой эффект - поглощая солнечную радиацию во всех длинах волн, черный углерод способствует прогреву атмосферы Снижение отражающей способности снега (альбедо) и загрязнение облаков - загрязняя снег и лед, затемняет поверхность и таким образом увеличивает поглощение и таяние. Взаимодействие с облаками, что сказывается на их стабильности, количестве осадков и отражающей способности. Повышение вероятности экстремальных погодных явлений, таких как длительная и необычайная жара (Москва 2010 г.), наводнения, паводки в (Краснодарский кр., Приамурье и т.д.)

Слайд 6





Цели проекта 
Мемориальный Институт им. Баттелль (США) и МГТУ (Россия) 
Оценить основные источники выбросов черного углерода в российской Арктике
Разработать целевой базовый кадастр выбросов черного углерода от дизельных источников в ключевых сферах
Реализовать целевые местные демонстрационные проекты для снижения выбросов черного углерода от дизельных источников
Разработать рекомендации для принятия решений и определить возможности финансирования для уменьшения выбросов черного углерода от дизельных источников
Описание слайда:
Цели проекта Мемориальный Институт им. Баттелль (США) и МГТУ (Россия) Оценить основные источники выбросов черного углерода в российской Арктике Разработать целевой базовый кадастр выбросов черного углерода от дизельных источников в ключевых сферах Реализовать целевые местные демонстрационные проекты для снижения выбросов черного углерода от дизельных источников Разработать рекомендации для принятия решений и определить возможности финансирования для уменьшения выбросов черного углерода от дизельных источников

Слайд 7





Общий подход к созданию кадастра
Описание слайда:
Общий подход к созданию кадастра

Слайд 8





Потребление дизельного топлива в Мурманской области в 2012 году
Описание слайда:
Потребление дизельного топлива в Мурманской области в 2012 году

Слайд 9





Рыболовный флот Мурманской области
Описание слайда:
Рыболовный флот Мурманской области

Слайд 10





Рыболовный флот 
По данным Мурманскстата, в рыболовстве и рыбоводстве было использовано 68 тысяч тонн дизельного топлива в 2012 году.
Но:
Рыболовные суда главным образом работают в международных водах; 
Отчетность по потреблению топлива рыболовные компании сдают в Мурманске; 
Как результат, официальные данные использования топлива рыболовными судами в Мурманской области сильно преувеличены.
Средний возраст судов – 26, 5 лет
Описание слайда:
Рыболовный флот По данным Мурманскстата, в рыболовстве и рыбоводстве было использовано 68 тысяч тонн дизельного топлива в 2012 году. Но: Рыболовные суда главным образом работают в международных водах; Отчетность по потреблению топлива рыболовные компании сдают в Мурманске; Как результат, официальные данные использования топлива рыболовными судами в Мурманской области сильно преувеличены. Средний возраст судов – 26, 5 лет

Слайд 11





Методика расчета выбросов ВС
Описание слайда:
Методика расчета выбросов ВС

Слайд 12





Источники информации о судах
Российские - Российский морской регистр судоходства http://info.rs-head.spb.ru/webFS/regbook/regbookVessel?ln=ru 
Иностранные - MarineTraffic.com http://www.marinetraffic.com/ru/ais/index/ships/range
Описание слайда:
Источники информации о судах Российские - Российский морской регистр судоходства http://info.rs-head.spb.ru/webFS/regbook/regbookVessel?ln=ru Иностранные - MarineTraffic.com http://www.marinetraffic.com/ru/ais/index/ships/range

Слайд 13





Предположения для расчета выбросов ВС 
Мы анализировали только выбросы ВС на отрезке от порта до границы территориальных вод (24 +12 миль);
Уровень мощности двигателя – 60%; 
Средняя скорость – 5 узлов;
Время прохождение судами от порта до границы территориальных вод – 7 часов;
Удельный коэффициент выброса ВС судовыми двигателями – 0.35 г/кВт-час; 
Маломерные суда работают в среднем 800 часов в год;
Мощность двигателя – 50 кВт.
Описание слайда:
Предположения для расчета выбросов ВС Мы анализировали только выбросы ВС на отрезке от порта до границы территориальных вод (24 +12 миль); Уровень мощности двигателя – 60%; Средняя скорость – 5 узлов; Время прохождение судами от порта до границы территориальных вод – 7 часов; Удельный коэффициент выброса ВС судовыми двигателями – 0.35 г/кВт-час; Маломерные суда работают в среднем 800 часов в год; Мощность двигателя – 50 кВт.

Слайд 14





Распределение рыболовных судов по мощности двигателя
Описание слайда:
Распределение рыболовных судов по мощности двигателя

Слайд 15





Эмиссия ВС рыболовными судами 
Эмиссия ВС большими и средними рыболовными судами составляет 4 277 кг в год
Выбросы BC маломерными судами - 840 кг в год 
Общая эмиссия ВС рыболовными судами – 5,1 тонна в год.
Описание слайда:
Эмиссия ВС рыболовными судами Эмиссия ВС большими и средними рыболовными судами составляет 4 277 кг в год Выбросы BC маломерными судами - 840 кг в год Общая эмиссия ВС рыболовными судами – 5,1 тонна в год.

Слайд 16





Выбросы ВС дизельными генераторами 
Потребление топлива большими генераторами – 1700 тонн в год
Потребление топлива малыми генераторами – 7100 тонн в год 
Удельное значение выбросов 4 г/кг топлива
Общие выбросы ВС дизельными генераторами – 2,56 тонны в год
Описание слайда:
Выбросы ВС дизельными генераторами Потребление топлива большими генераторами – 1700 тонн в год Потребление топлива малыми генераторами – 7100 тонн в год Удельное значение выбросов 4 г/кг топлива Общие выбросы ВС дизельными генераторами – 2,56 тонны в год

Слайд 17





Дизельные генераторы
Три категории генераторов : 
Генераторы в отдаленных поселениях без централизованного электроснабжения; 
Маломощные генераторы  (до 10 кВт)на рынках, стоянках, лагерях; 
Запасные генераторы.
Официальных данных по потреблению топлива очень мало
Описание слайда:
Дизельные генераторы Три категории генераторов : Генераторы в отдаленных поселениях без централизованного электроснабжения; Маломощные генераторы (до 10 кВт)на рынках, стоянках, лагерях; Запасные генераторы. Официальных данных по потреблению топлива очень мало

Слайд 18





Подход к оценке потребления топлива
80 населенных пунктов не имеют централизованного электроснабжения; 
Всего в области насчитывается около 150 дизель-генераторных электростанций (ДЭС) суммарной мощностью около 3,8 МВт;
Описание слайда:
Подход к оценке потребления топлива 80 населенных пунктов не имеют централизованного электроснабжения; Всего в области насчитывается около 150 дизель-генераторных электростанций (ДЭС) суммарной мощностью около 3,8 МВт;

Слайд 19





Дизельные генераторы
Из регионального бюджета области финансируются следующие дизель-генераторные станции:
 
  Дизель-генераторы в с.п. Ловозеро:
с. Краснощелье – 2х400 кВт, 1х500 кВт ~ 340,98 т/г
с. Каневка – 2х90 кВт ~ 30 т/г
с. Сосновка – 1х90 кВт, 1х60 кВт ~ 30 т/г
Дизель-генераторы в с.п. Варзуга:
с. Кашкаранцы – 1х30 кВт, 62 т/г.
с. Тетрино – 1х30 кВт, 13 т/г
с. Пялица – 1х30 кВт, 7 т/г
с Чаваньга – 1х100 кВт, 117 т/г
с. Чапома – 1х100 кВт, 42 т/г
Малые генераторы – по данным статистики, все что не потребляет автотранспорт, потребляют дизельные генераторы;
Мы не оценивали выбросы ВС запасными генераторами.
Описание слайда:
Дизельные генераторы Из регионального бюджета области финансируются следующие дизель-генераторные станции:   Дизель-генераторы в с.п. Ловозеро: с. Краснощелье – 2х400 кВт, 1х500 кВт ~ 340,98 т/г с. Каневка – 2х90 кВт ~ 30 т/г с. Сосновка – 1х90 кВт, 1х60 кВт ~ 30 т/г Дизель-генераторы в с.п. Варзуга: с. Кашкаранцы – 1х30 кВт, 62 т/г. с. Тетрино – 1х30 кВт, 13 т/г с. Пялица – 1х30 кВт, 7 т/г с Чаваньга – 1х100 кВт, 117 т/г с. Чапома – 1х100 кВт, 42 т/г Малые генераторы – по данным статистики, все что не потребляет автотранспорт, потребляют дизельные генераторы; Мы не оценивали выбросы ВС запасными генераторами.

Слайд 20





Строительство и дорожное хозяйство 
ММБУ «Управление
дорожного хозяйства» - 
содержание и ремонт 
инженерной
инфраструктуры города.
Описание слайда:
Строительство и дорожное хозяйство ММБУ «Управление дорожного хозяйства» - содержание и ремонт инженерной инфраструктуры города.

Слайд 21





Дорожное строительство
Описание слайда:
Дорожное строительство

Слайд 22





Выбросы ВС в строительстве и дорожном хозяйстве
Внедорожная техника в строительстве использовала 3 205 тонн дизельного топлива
В дорожном хозяйстве использовали 865 тонн топлива
Для расчетов мы использовали европейские удельные значения выбросов: 
- 4,038 г PM2.5 /кг топлива для строительной техники без систем уменьшения выбросов
- 3,551 г PM2.5 /кг топлива для дорожной техники без контроля выбросов
- 0,967 г PM2.5 /кг топлива для техники с системами уменьшения выбросов
Общая эмиссия  – 12.0 тонн в год.
Описание слайда:
Выбросы ВС в строительстве и дорожном хозяйстве Внедорожная техника в строительстве использовала 3 205 тонн дизельного топлива В дорожном хозяйстве использовали 865 тонн топлива Для расчетов мы использовали европейские удельные значения выбросов: - 4,038 г PM2.5 /кг топлива для строительной техники без систем уменьшения выбросов - 3,551 г PM2.5 /кг топлива для дорожной техники без контроля выбросов - 0,967 г PM2.5 /кг топлива для техники с системами уменьшения выбросов Общая эмиссия – 12.0 тонн в год.

Слайд 23





Общий выброс ВС от всех источников, т/год
Описание слайда:
Общий выброс ВС от всех источников, т/год

Слайд 24





Снижение выбросов автотранспорта
Обновление автопарка (замена на автомобили более высоких экологических классов и более экономичные) и внедрение электромобилей и гибридного транспорта;
Улучшение качества моторных топлив и внедрение альтернативных топлив (КПГ);
Улучшение условий дорожного движения (в том числе внедрение интеллектуальной транспортной системы, градостроительное планирование и развитие улично-дорожной сети);
Снижение интенсивности движения по улично-дорожной сети, в том числе ориентация на общественный транспорт.
Ограничение движения транспорта по экологическим классам на отдельных территориях города
Описание слайда:
Снижение выбросов автотранспорта Обновление автопарка (замена на автомобили более высоких экологических классов и более экономичные) и внедрение электромобилей и гибридного транспорта; Улучшение качества моторных топлив и внедрение альтернативных топлив (КПГ); Улучшение условий дорожного движения (в том числе внедрение интеллектуальной транспортной системы, градостроительное планирование и развитие улично-дорожной сети); Снижение интенсивности движения по улично-дорожной сети, в том числе ориентация на общественный транспорт. Ограничение движения транспорта по экологическим классам на отдельных территориях города

Слайд 25





Ограничение движения грузового транспорта
Описание слайда:
Ограничение движения грузового транспорта

Слайд 26





Автобусная компания: Мурманскавтотранс (MAT)
Описание слайда:
Автобусная компания: Мурманскавтотранс (MAT)

Слайд 27





Обновление автобусного парка МАТ (демонстрационный проект)
Принято решение взять в аренду 52 новых автобуса в 2013 году 
Фаза 1, 2013: 
 MAT взял в аренду 31 автобус MAЗ с двигателем Mercedes
 Списано 50 старых автобусов с классом Euro 0
Фаза 2, 2014: 
 MAT взял дополнительно 21 новый автобус MAЗ
 Компания собирается списать дополнительно 30 старых автобусов с классом Евро 0 и Евро 1
* Кроме того, MAT выиграл контракт на пригородные маршруты в 2014 году – в Мурманске списаны старые автобусы.
Описание слайда:
Обновление автобусного парка МАТ (демонстрационный проект) Принято решение взять в аренду 52 новых автобуса в 2013 году Фаза 1, 2013: MAT взял в аренду 31 автобус MAЗ с двигателем Mercedes Списано 50 старых автобусов с классом Euro 0 Фаза 2, 2014: MAT взял дополнительно 21 новый автобус MAЗ Компания собирается списать дополнительно 30 старых автобусов с классом Евро 0 и Евро 1 * Кроме того, MAT выиграл контракт на пригородные маршруты в 2014 году – в Мурманске списаны старые автобусы.

Слайд 28





Новые автобусы начали поступать в декабре 2013
Описание слайда:
Новые автобусы начали поступать в декабре 2013

Слайд 29





Экономия топлива и экономические последствия
Экономия топлива – 590 000 - 660 000 литров дизельного топлива в год 
Сумма сэкономленных средств на топливе 375 500-420 000$ в год 
МАТ закрыл объект технического обслуживания для старых автобусов 
Также проводится оценка других расходов и сбережений таких, как финансирование, затраты/сбережения полного вывода из эксплуатации старых автобусов для городских маршрутов (не принадлежих MAT).
Описание слайда:
Экономия топлива и экономические последствия Экономия топлива – 590 000 - 660 000 литров дизельного топлива в год Сумма сэкономленных средств на топливе 375 500-420 000$ в год МАТ закрыл объект технического обслуживания для старых автобусов Также проводится оценка других расходов и сбережений таких, как финансирование, затраты/сбережения полного вывода из эксплуатации старых автобусов для городских маршрутов (не принадлежих MAT).

Слайд 30





Рыночная стоимость
Ключевой вопрос : включение экологического критерия и критерия эффективности в конкурсной документации на получение лицензий на маршрут или закупку автобусов, как способ для местных органов власти поощрять более эффективный, устойчивый транспорт. 
Значение с точки зрения компании (покупатель/оператор): 
Более низкие эксплуатационные расходы = более высокая конкурентоспособность/прибыль 
МАТ имеет самый низкий уровень пассажирских жалоб в Мурманске. 
Выгодное положение в будущих тендерах (в зависимости от условий конкурса)
Описание слайда:
Рыночная стоимость Ключевой вопрос : включение экологического критерия и критерия эффективности в конкурсной документации на получение лицензий на маршрут или закупку автобусов, как способ для местных органов власти поощрять более эффективный, устойчивый транспорт. Значение с точки зрения компании (покупатель/оператор): Более низкие эксплуатационные расходы = более высокая конкурентоспособность/прибыль МАТ имеет самый низкий уровень пассажирских жалоб в Мурманске. Выгодное положение в будущих тендерах (в зависимости от условий конкурса)

Слайд 31





Социальная ценность
Повышенная надежность автобусов 
Повышенный комфорт для пассажиров 
Сокращение выбросов черного углерода составляет 2100-2200 кг в год
Меньше загрязнений – снижение рисков для здоровья:  
Воздействие мелких частиц, в том числе черного углерода, может привести к преждевременной смерти и вредному воздействию на сердечно-сосудистую систему (сердце, кровеносные сосуды); 
Наиболее высокий риск - люди с заболеваниями сердца и легких (включая астму), пожилые люди, дети и люди с более низким социально-экономическим статусом; 
Уменьшение долгосрочных экспозиций PM2.5 связано с увеличением средней продолжительности жизни.
Описание слайда:
Социальная ценность Повышенная надежность автобусов Повышенный комфорт для пассажиров Сокращение выбросов черного углерода составляет 2100-2200 кг в год Меньше загрязнений – снижение рисков для здоровья: Воздействие мелких частиц, в том числе черного углерода, может привести к преждевременной смерти и вредному воздействию на сердечно-сосудистую систему (сердце, кровеносные сосуды); Наиболее высокий риск - люди с заболеваниями сердца и легких (включая астму), пожилые люди, дети и люди с более низким социально-экономическим статусом; Уменьшение долгосрочных экспозиций PM2.5 связано с увеличением средней продолжительности жизни.

Слайд 32





Рекомендации по сокращению выбросов 
Повышение эффективности процесса горения и контроль прямых выбросов взвешенных частиц PM2.5 
Снижение потребности в работе дизель-генераторов; повышение КПД дизельных двигателей; 
Ужесточение стандартов в отношении новых двигателей или стандартов на топливо в целях сокращения выбросов от мобильных источников;
Замена или модернизацию промышленных котлов и дизель-генераторов.
Стратегии сокращения выбросов черного углерода, сокращение выбросов взвешенных частиц PM2.5, должны привести к обеспечению значительных медицинских, экологических и экономических выгод.  
По оценкам, к 2030 г. выгоды от сокращения выбросов взвешенных частиц PM2.5 в США варьируют в диапазоне от 290 тыс. до 1,2 млн. долл. в расчете на тонну взвешенных частиц PM2.5; предполагаемые затраты для достижения такого сокращения выбросов намного меньше.
Описание слайда:
Рекомендации по сокращению выбросов Повышение эффективности процесса горения и контроль прямых выбросов взвешенных частиц PM2.5 Снижение потребности в работе дизель-генераторов; повышение КПД дизельных двигателей; Ужесточение стандартов в отношении новых двигателей или стандартов на топливо в целях сокращения выбросов от мобильных источников; Замена или модернизацию промышленных котлов и дизель-генераторов. Стратегии сокращения выбросов черного углерода, сокращение выбросов взвешенных частиц PM2.5, должны привести к обеспечению значительных медицинских, экологических и экономических выгод. По оценкам, к 2030 г. выгоды от сокращения выбросов взвешенных частиц PM2.5 в США варьируют в диапазоне от 290 тыс. до 1,2 млн. долл. в расчете на тонну взвешенных частиц PM2.5; предполагаемые затраты для достижения такого сокращения выбросов намного меньше.

Слайд 33





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию