🗊Презентация Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС

Нажмите для полного просмотра!
Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС, слайд №1Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС, слайд №2Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС, слайд №3Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС, слайд №4Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС, слайд №5Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС, слайд №6Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС, слайд №7Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС, слайд №8Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС, слайд №9Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС, слайд №10Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС, слайд №11Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС, слайд №12Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС, слайд №13Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС, слайд №14Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС, слайд №15Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС, слайд №16Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС, слайд №17Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС, слайд №18Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС, слайд №19Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Эмоциональная экспрессия детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Изучение эмоциональной экспрессии  детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС

Выполнила: Белова Н.В.
Проверила: Н. Ю. Верхотурова, 
к . псх.н., доцент
Описание слайда:
Изучение эмоциональной экспрессии детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС Выполнила: Белова Н.В. Проверила: Н. Ю. Верхотурова, к . псх.н., доцент

Слайд 2





Эмоциональная экспрессия
От латинского «expressio» — выражение.
Эмоциональная экспрессия представляет собой эмоциональные реакции человека на внешние и внутренние воздействия, которые могут   выражаться как в виде психических процессов, так и в виде состояний, окрашивающих переживания и деятельность человека.
Описание слайда:
Эмоциональная экспрессия От латинского «expressio» — выражение. Эмоциональная экспрессия представляет собой эмоциональные реакции человека на внешние и внутренние воздействия, которые могут выражаться как в виде психических процессов, так и в виде состояний, окрашивающих переживания и деятельность человека.

Слайд 3





Актуальность исследования:
изучение эмоциональной экспрессии детей старшего дошкольного возраста с ПП ЦНС, требует особого внимания, так как, церебральная патология – одна из наиболее актуальных психолого-педагогических и медико-социальных проблем сегодняшнего дня. Перинатальные поражения являются одной из основных причин отклонений в поведении  подрастающего поколения. Ограниченность в интерпретации эмоций приводят к неполноценному восприятию других людей.  Это провоцирует сложности во взаимоотношениях детей и с окружающими, создаёт серьёзные барьеры в их последующем обучении и воспитании, приводит к трудностям в социализации.
Описание слайда:
Актуальность исследования: изучение эмоциональной экспрессии детей старшего дошкольного возраста с ПП ЦНС, требует особого внимания, так как, церебральная патология – одна из наиболее актуальных психолого-педагогических и медико-социальных проблем сегодняшнего дня. Перинатальные поражения являются одной из основных причин отклонений в поведении подрастающего поколения. Ограниченность в интерпретации эмоций приводят к неполноценному восприятию других людей. Это провоцирует сложности во взаимоотношениях детей и с окружающими, создаёт серьёзные барьеры в их последующем обучении и воспитании, приводит к трудностям в социализации.

Слайд 4





Цель исследования:
изучить особенности эмоциональной экспрессии  детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС и разработать психологическую программу по их своевременной коррекции.
Описание слайда:
Цель исследования: изучить особенности эмоциональной экспрессии детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС и разработать психологическую программу по их своевременной коррекции.

Слайд 5





Проблема исследования:
особенности эмоциональной экспрессии, являются важнейшими компетенциями эмоционального реагирования, обеспечивающими эмоциональную грамотность детей, как в норме, так и при отклонениях в развитии. От состояния сформированности эмоциональной экспрессии во многом будет зависеть успешность конструктивного взаимодействия данной категории детей со взрослыми и сверстниками, их последующая социальная адаптация и социализация в современном обществе. Однако в настоящее время данная проблема недостаточно изучена и требует последующей разработки.
Описание слайда:
Проблема исследования: особенности эмоциональной экспрессии, являются важнейшими компетенциями эмоционального реагирования, обеспечивающими эмоциональную грамотность детей, как в норме, так и при отклонениях в развитии. От состояния сформированности эмоциональной экспрессии во многом будет зависеть успешность конструктивного взаимодействия данной категории детей со взрослыми и сверстниками, их последующая социальная адаптация и социализация в современном обществе. Однако в настоящее время данная проблема недостаточно изучена и требует последующей разработки.

Слайд 6





Объект и предмет исследования:
Объект  ─  эмоциональная экспрессия и её развитие в старшем дошкольном возрасте.
Предмет ─ особенности эмоциональной экспрессии  детей старшего дошкольного возраста имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС.
Описание слайда:
Объект и предмет исследования: Объект ─ эмоциональная экспрессия и её развитие в старшем дошкольном возрасте. Предмет ─ особенности эмоциональной экспрессии детей старшего дошкольного возраста имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС.

Слайд 7





Гипотезой исследования:
послужило предположение о том, что, особенностями эмоциональной экспрессии детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС  являются трудности восприятия, понимания и вербализации эмоциональных реакций.
Описание слайда:
Гипотезой исследования: послужило предположение о том, что, особенностями эмоциональной экспрессии детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС являются трудности восприятия, понимания и вербализации эмоциональных реакций.

Слайд 8





Задачи исследования:
    1. На основании анализа общей и специальной психолого-педагогической и медико-биологической литературы по проблеме исследования, определить ее современное состояние.
    2. Выявить особенности эмоциональной экспрессии детей старшего дошкольного возраста с  перинатальной патологией  ЦНС.
    3. Разработать психологическую программу по коррекции эмоциональной экспрессии детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС.
Описание слайда:
Задачи исследования: 1. На основании анализа общей и специальной психолого-педагогической и медико-биологической литературы по проблеме исследования, определить ее современное состояние. 2. Выявить особенности эмоциональной экспрессии детей старшего дошкольного возраста с перинатальной патологией ЦНС. 3. Разработать психологическую программу по коррекции эмоциональной экспрессии детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС.

Слайд 9





Организация исследования:
эксперимент был реализован на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 46 компенсирующего вида. В исследовании приняли участие дети старшей группы, в возрасте пяти и пяти с половиной лет с клиническим диагнозом G96.8. «Перинатальное поражение центральной нервной системы». Всего экспериментом было охвачено 20 детей.
Описание слайда:
Организация исследования: эксперимент был реализован на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 46 компенсирующего вида. В исследовании приняли участие дети старшей группы, в возрасте пяти и пяти с половиной лет с клиническим диагнозом G96.8. «Перинатальное поражение центральной нервной системы». Всего экспериментом было охвачено 20 детей.

Слайд 10





Критерии комплектования экспериментальной выборки:
    1. Схожесть показателей возраста 
(20 воспитанники ДОУ в возрасте 5 и 5,5  лет.)
    2. Посещение детьми старшей группы детского сада;
    3.Схожесть клинической картины нарушения. Все испытуемые, принявшие участие в исследовании имели клинический диагноз G96.8  “Перинатальное поражение ЦНС”.
Описание слайда:
Критерии комплектования экспериментальной выборки: 1. Схожесть показателей возраста (20 воспитанники ДОУ в возрасте 5 и 5,5 лет.) 2. Посещение детьми старшей группы детского сада; 3.Схожесть клинической картины нарушения. Все испытуемые, принявшие участие в исследовании имели клинический диагноз G96.8 “Перинатальное поражение ЦНС”.

Слайд 11





Этапы констатирующего эксперимента:
Экспериментальное изучение особенностей  эмоциональной экспрессии детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС проходило через ряд последовательно сменяющихся этапов:
 подготовительный;
 психодиагностический;
 аналитический.
Описание слайда:
Этапы констатирующего эксперимента: Экспериментальное изучение особенностей эмоциональной экспрессии детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе перинатальную патологию ЦНС проходило через ряд последовательно сменяющихся этапов: подготовительный; психодиагностический; аналитический.

Слайд 12





Методики исследования:
     1.«Анкета по изучению особенностей восприятия, понимания и вербализации эмоциональной экспрессии» Н.Ю. Верхотуровой (2010);
     2. Методика «Изучения понимания эмоциональных  реакций, изображенных на картинке» Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной (1998) в адаптации Н.Ю. Верхотуровой (2010);
     3. Методика «Наблюдения за эмоциональными проявлениями» Й. Шванцара (1978), в адаптации Н.Ю. Верхотуровой (2010); 
тест «Распознавание эмоций» Т.В Чередняковой (2007).
Описание слайда:
Методики исследования: 1.«Анкета по изучению особенностей восприятия, понимания и вербализации эмоциональной экспрессии» Н.Ю. Верхотуровой (2010); 2. Методика «Изучения понимания эмоциональных реакций, изображенных на картинке» Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной (1998) в адаптации Н.Ю. Верхотуровой (2010); 3. Методика «Наблюдения за эмоциональными проявлениями» Й. Шванцара (1978), в адаптации Н.Ю. Верхотуровой (2010); тест «Распознавание эмоций» Т.В Чередняковой (2007).

Слайд 13





Результаты изучения детей  старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе ПП ЦНС по «Анкете изучения особенностей восприятия, понимания и вербализации эмоциональной экспрессии» Н.Ю. Верхотуровой 
       Анализируя анкетные данные, в первую очередь стоит отметить, что дети испытывают трудности в понимании многих базовых эмоций, не дифференцируют их между собой, а так же не могут привести пример ситуации, в которых может возникнуть та или иная эмоция.
       У 16 (80%) детей в данной возрастной группе отмечаются        трудности вербализации слов, обозначающих эмоции, а так же непонимание предметных связей между некоторыми эмоциями и ситуациями, в которых эти эмоции проявляются.
       Следует отметить, что 16 (80%) детей отвечают отрицательно на вопрос о том, происходили ли с ними смешные ситуации. Из этого можно предположить: или дети не запоминают яркие смешные ситуации, или не определяют какие-либо ситуации, как смешные
Описание слайда:
Результаты изучения детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе ПП ЦНС по «Анкете изучения особенностей восприятия, понимания и вербализации эмоциональной экспрессии» Н.Ю. Верхотуровой Анализируя анкетные данные, в первую очередь стоит отметить, что дети испытывают трудности в понимании многих базовых эмоций, не дифференцируют их между собой, а так же не могут привести пример ситуации, в которых может возникнуть та или иная эмоция. У 16 (80%) детей в данной возрастной группе отмечаются трудности вербализации слов, обозначающих эмоции, а так же непонимание предметных связей между некоторыми эмоциями и ситуациями, в которых эти эмоции проявляются. Следует отметить, что 16 (80%) детей отвечают отрицательно на вопрос о том, происходили ли с ними смешные ситуации. Из этого можно предположить: или дети не запоминают яркие смешные ситуации, или не определяют какие-либо ситуации, как смешные

Слайд 14





Результаты изучения особенностей понимания эмоциональных реакций детьми старшего дошкольного возраста с ПП ЦНС по методике Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной (1998), в адаптации Н.Ю. Верхотуровой(2010).
Описание слайда:
Результаты изучения особенностей понимания эмоциональных реакций детьми старшего дошкольного возраста с ПП ЦНС по методике Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной (1998), в адаптации Н.Ю. Верхотуровой(2010).

Слайд 15





Результаты изучения особенностей вербализации эмоциональных реакций детьми старшего дошкольного возраста с ПП ЦНС по методике Г.А. Урунтаевой, 
Ю.А. Афонькиной (1998), в адаптации Н.Ю. Верхотуровой (2010).
Описание слайда:
Результаты изучения особенностей вербализации эмоциональных реакций детьми старшего дошкольного возраста с ПП ЦНС по методике Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной (1998), в адаптации Н.Ю. Верхотуровой (2010).

Слайд 16





Результаты исследования по методике «Наблюдения за эмоциональными проявлениями» Й. Шванцара (1978), в адаптации Н.Ю. Верхотуровой (2010); 
Полученные результаты свидетельствует о том, что  дети лучше вербализируют наиболее контрастные как положительные, так и отрицательные по знаку эмоциональные реакции.
Дети слабо проводят аналогии между данными эмоциональными реакциями и их внешними причинами.
Мимическое проявление  эмоциональных реакций ограничиваются малым использованием экспрессивных средств, для их передачи.
Описание слайда:
Результаты исследования по методике «Наблюдения за эмоциональными проявлениями» Й. Шванцара (1978), в адаптации Н.Ю. Верхотуровой (2010); Полученные результаты свидетельствует о том, что дети лучше вербализируют наиболее контрастные как положительные, так и отрицательные по знаку эмоциональные реакции. Дети слабо проводят аналогии между данными эмоциональными реакциями и их внешними причинами. Мимическое проявление эмоциональных реакций ограничиваются малым использованием экспрессивных средств, для их передачи.

Слайд 17





Результаты изучения эмоциональной экспрессии детей  старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе ПП ЦНС по тесту «Распознавание эмоций» Т.В Чередняковой (2007).
Описание слайда:
Результаты изучения эмоциональной экспрессии детей старшего дошкольного возраста, имевших в анамнезе ПП ЦНС по тесту «Распознавание эмоций» Т.В Чередняковой (2007).

Слайд 18





Направления коррекционной работы:
Расширение знаний о базовых эмоциональных реакциях, их предметной соотнесенности и дифференциации;
Расширение знаний об экспрессивных выразительных средствах и научение выражению собственных эмоциональных реакций с их помощью;
Развитие восприятия эмоциональных реакций других людей по внешним экспрессивным признакам;
Формирование умений управлять эмоциональной экспрессией в ситуациях межличностного общения со сверстниками.
Описание слайда:
Направления коррекционной работы: Расширение знаний о базовых эмоциональных реакциях, их предметной соотнесенности и дифференциации; Расширение знаний об экспрессивных выразительных средствах и научение выражению собственных эмоциональных реакций с их помощью; Развитие восприятия эмоциональных реакций других людей по внешним экспрессивным признакам; Формирование умений управлять эмоциональной экспрессией в ситуациях межличностного общения со сверстниками.

Слайд 19





Методы психологической коррекции
Нами был разработан комплекс психокоррекционных занятий по коррекции эмоциональной экспрессии детей старшего дошкольного возраста с перинатальным поражением ЦНС, который включал в себя:
 
Методы  игратерапии;
 методы сказкотерапии.
Описание слайда:
Методы психологической коррекции Нами был разработан комплекс психокоррекционных занятий по коррекции эмоциональной экспрессии детей старшего дошкольного возраста с перинатальным поражением ЦНС, который включал в себя: Методы игратерапии; методы сказкотерапии.

Слайд 20





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию