🗊Презентация Эмоционально-волевая сфера подростков (11-14 лет)

Нажмите для полного просмотра!
Эмоционально-волевая сфера подростков (11-14 лет), слайд №1Эмоционально-волевая сфера подростков (11-14 лет), слайд №2Эмоционально-волевая сфера подростков (11-14 лет), слайд №3Эмоционально-волевая сфера подростков (11-14 лет), слайд №4Эмоционально-волевая сфера подростков (11-14 лет), слайд №5Эмоционально-волевая сфера подростков (11-14 лет), слайд №6Эмоционально-волевая сфера подростков (11-14 лет), слайд №7Эмоционально-волевая сфера подростков (11-14 лет), слайд №8Эмоционально-волевая сфера подростков (11-14 лет), слайд №9Эмоционально-волевая сфера подростков (11-14 лет), слайд №10Эмоционально-волевая сфера подростков (11-14 лет), слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Эмоционально-волевая сфера подростков (11-14 лет). Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Волевая сфера подростка
Новосельцева А. Шестакова С.
Описание слайда:
Волевая сфера подростка Новосельцева А. Шестакова С.

Слайд 2





Волевые качества охватывают специальные личностные свойства, влияющие на стремление индивида к достижению поставленных целей. Волевой акт всегда тесно связан с приложением усилий, принятием решений и их последующей реализацией. 
Волевые качества охватывают специальные личностные свойства, влияющие на стремление индивида к достижению поставленных целей. Волевой акт всегда тесно связан с приложением усилий, принятием решений и их последующей реализацией. 
Воля – это борьба мотивов.
Описание слайда:
Волевые качества охватывают специальные личностные свойства, влияющие на стремление индивида к достижению поставленных целей. Волевой акт всегда тесно связан с приложением усилий, принятием решений и их последующей реализацией. Волевые качества охватывают специальные личностные свойства, влияющие на стремление индивида к достижению поставленных целей. Волевой акт всегда тесно связан с приложением усилий, принятием решений и их последующей реализацией. Воля – это борьба мотивов.

Слайд 3





Развитие регуляции волевого поведения человека осуществляется в нескольких направлениях: 
Развитие регуляции волевого поведения человека осуществляется в нескольких направлениях: 
Преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные; 
Обретение индивидом контроля над своим поведением; 
Выработка волевых качеств личности. 
Логика развития всех волевых качеств выражается так: адекватное самоуправление, концентрация усилий, выносливость при больших нагрузках и способность управлять своей деятельностью.
Описание слайда:
Развитие регуляции волевого поведения человека осуществляется в нескольких направлениях: Развитие регуляции волевого поведения человека осуществляется в нескольких направлениях: Преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные; Обретение индивидом контроля над своим поведением; Выработка волевых качеств личности. Логика развития всех волевых качеств выражается так: адекватное самоуправление, концентрация усилий, выносливость при больших нагрузках и способность управлять своей деятельностью.

Слайд 4





Подросток вначале восхищается волевыми качествами других людей, завидует тем, кто обладает этим – происходит это в 10-11 лет. 
Подросток вначале восхищается волевыми качествами других людей, завидует тем, кто обладает этим – происходит это в 10-11 лет. 
В 11-12 лет у подростка появляется желание иметь такие качества у себя, а в 12-13 лет приступает к их реализации. 
Период волевого самовоспитания у подростков начинается с 13-14 лет. 
Именно в подростковом возрасте формируется система личностных ценностей, определяющих содержание его деятельности, сферу общения, оценку людей и самооценку.
Описание слайда:
Подросток вначале восхищается волевыми качествами других людей, завидует тем, кто обладает этим – происходит это в 10-11 лет. Подросток вначале восхищается волевыми качествами других людей, завидует тем, кто обладает этим – происходит это в 10-11 лет. В 11-12 лет у подростка появляется желание иметь такие качества у себя, а в 12-13 лет приступает к их реализации. Период волевого самовоспитания у подростков начинается с 13-14 лет. Именно в подростковом возрасте формируется система личностных ценностей, определяющих содержание его деятельности, сферу общения, оценку людей и самооценку.

Слайд 5





Признаками волевых качеств подростков выступают:
Дисциплинированность: сознательное соблюдение порядка, дисциплины при выполнении правил, требований игры; добровольное выполнение установленных правил; недопущение проступков; хорошее поведение при изменении обстановки.

Самостоятельность: выполнение деятельности без помощи и контроля; умение занять себя, организовать собственную деятельность; отстаивание своего мнения; соблюдение выработанных привычек самостоятельного поведения в новых условиях деятельности. 

Настойчивость: доведение дела до конца, достижение целей; продолжение деятельности при нежелании ей заниматься; проявление упорства при изменении обстановки.
Описание слайда:
Признаками волевых качеств подростков выступают: Дисциплинированность: сознательное соблюдение порядка, дисциплины при выполнении правил, требований игры; добровольное выполнение установленных правил; недопущение проступков; хорошее поведение при изменении обстановки. Самостоятельность: выполнение деятельности без помощи и контроля; умение занять себя, организовать собственную деятельность; отстаивание своего мнения; соблюдение выработанных привычек самостоятельного поведения в новых условиях деятельности. Настойчивость: доведение дела до конца, достижение целей; продолжение деятельности при нежелании ей заниматься; проявление упорства при изменении обстановки.

Слайд 6





Признаками волевых качеств подростков выступают:
Выдержка: терпение в деятельности; умение держать себя в конфликтных ситуациях; умение сдерживать эмоции при определенных ситуациях; самоконтроль. 

Организованность: соблюдение порядка на рабочем месте; планирование своих действий. Решительность: обдуманное принятие решений; уверенное выполнение принятого решения; решительность в непривычной обстановке. 

Инициативность: проявление творчества; активная поддержка коллектива; проявление инициативы в непривычной обстановке.
Описание слайда:
Признаками волевых качеств подростков выступают: Выдержка: терпение в деятельности; умение держать себя в конфликтных ситуациях; умение сдерживать эмоции при определенных ситуациях; самоконтроль. Организованность: соблюдение порядка на рабочем месте; планирование своих действий. Решительность: обдуманное принятие решений; уверенное выполнение принятого решения; решительность в непривычной обстановке. Инициативность: проявление творчества; активная поддержка коллектива; проявление инициативы в непривычной обстановке.

Слайд 7





В начале подросткового возраста у ребенка проявляется стремление уподоблять взрослым. Чувство взрослости – центральное новообразование этого возраста, по Л. С. Выготскому. 
В начале подросткового возраста у ребенка проявляется стремление уподоблять взрослым. Чувство взрослости – центральное новообразование этого возраста, по Л. С. Выготскому. 
Все подростки стремятся приобрести качества взрослого человека, это усиливается, когда взрослые начинают относиться к подросткам более серьезно. 
В старшем подростковом возрасте мальчики занимаются саморазвитием у себя волевых личностных качеств. Объект подражания – старшие товарищи. 
Среди современных подростков распространенным способом саморазвития являются занятия видами спорта с большой физической нагрузкой, где необходимо приложить силу. Волевые качества, сформированные в ходе таких нагрузок, переходят на другие виды деятельности.
Описание слайда:
В начале подросткового возраста у ребенка проявляется стремление уподоблять взрослым. Чувство взрослости – центральное новообразование этого возраста, по Л. С. Выготскому. В начале подросткового возраста у ребенка проявляется стремление уподоблять взрослым. Чувство взрослости – центральное новообразование этого возраста, по Л. С. Выготскому. Все подростки стремятся приобрести качества взрослого человека, это усиливается, когда взрослые начинают относиться к подросткам более серьезно. В старшем подростковом возрасте мальчики занимаются саморазвитием у себя волевых личностных качеств. Объект подражания – старшие товарищи. Среди современных подростков распространенным способом саморазвития являются занятия видами спорта с большой физической нагрузкой, где необходимо приложить силу. Волевые качества, сформированные в ходе таких нагрузок, переходят на другие виды деятельности.

Слайд 8





Эмоциональная
сфера 
подростка
Новосельцева А. Шестакова С.
Описание слайда:
Эмоциональная сфера подростка Новосельцева А. Шестакова С.

Слайд 9





Для эмоциональной сферы подростков характерно:

Большая эмоциональная возбудимость. Подростки часто проявляют вспыльчивость, бурную реакцию на что-либо: их чувства проявляются наиболее ярко, они отстаивают свои интересы, взгляды, мнение. На любую критику или несправедливость к себе или товарищам могут не сдержаться и выплеснуть эмоции; 
Устойчивость эмоциональных переживаний. По сравнению с детьми младшего школьного возраста подростки долго помнят обиды и неприятные ситуации; 
Подросток всегда ожидает страх, это проявляется в тревожности. Повышение тревожности связано с появлением интимно-личностных отношений с человеком, который вызывает различные эмоции;
Описание слайда:
Для эмоциональной сферы подростков характерно: Большая эмоциональная возбудимость. Подростки часто проявляют вспыльчивость, бурную реакцию на что-либо: их чувства проявляются наиболее ярко, они отстаивают свои интересы, взгляды, мнение. На любую критику или несправедливость к себе или товарищам могут не сдержаться и выплеснуть эмоции; Устойчивость эмоциональных переживаний. По сравнению с детьми младшего школьного возраста подростки долго помнят обиды и неприятные ситуации; Подросток всегда ожидает страх, это проявляется в тревожности. Повышение тревожности связано с появлением интимно-личностных отношений с человеком, который вызывает различные эмоции;

Слайд 10





Для эмоциональной сферы подростков характерно:

4.Подросток отличается противоречивостью чувств, неопределенностью: они могут защищать своего товарища, понимая, что он достоин осуждения; 
5.Возникновение переживаний не только по поводу оценки других, но и самооценки, проявляющейся в результате роста самосознания; 
6.Развитое чувство принадлежности к группе, появление страха быть отверженным; 
7.Высокие требования к дружбе – общие интересы, нравственные чувства и т.д.; Чувство патриотизма.
Описание слайда:
Для эмоциональной сферы подростков характерно: 4.Подросток отличается противоречивостью чувств, неопределенностью: они могут защищать своего товарища, понимая, что он достоин осуждения; 5.Возникновение переживаний не только по поводу оценки других, но и самооценки, проявляющейся в результате роста самосознания; 6.Развитое чувство принадлежности к группе, появление страха быть отверженным; 7.Высокие требования к дружбе – общие интересы, нравственные чувства и т.д.; Чувство патриотизма.

Слайд 11





Таким образом, эмоции и воля являются психологическими характеристиками личности и ее неотъемлемой частью. 
Таким образом, эмоции и воля являются психологическими характеристиками личности и ее неотъемлемой частью. 
В подростковом возрасте происходит окончательное развитие эмоционально-волевой сферы. 
В этом возрасте стабилизируются черты характеры и формы поведения в обществе сверстников. 
В психологии подростка отмечается главная черта – высокий уровень самосознания. 
Особенностью формирования эмоций и воли является чувство взрослости, как центральное новообразование. На основе чувства взрослости развиваются самосознание, критическое мышление, рефлексия.
Описание слайда:
Таким образом, эмоции и воля являются психологическими характеристиками личности и ее неотъемлемой частью. Таким образом, эмоции и воля являются психологическими характеристиками личности и ее неотъемлемой частью. В подростковом возрасте происходит окончательное развитие эмоционально-волевой сферы. В этом возрасте стабилизируются черты характеры и формы поведения в обществе сверстников. В психологии подростка отмечается главная черта – высокий уровень самосознания. Особенностью формирования эмоций и воли является чувство взрослости, как центральное новообразование. На основе чувства взрослости развиваются самосознание, критическое мышление, рефлексия.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию