🗊Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита», слайд №1Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита», слайд №2Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита», слайд №3Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита», слайд №4Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита», слайд №5Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита», слайд №6Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита», слайд №7Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита», слайд №8Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита», слайд №9Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита», слайд №10Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита», слайд №11Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита», слайд №12Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита», слайд №13Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита», слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита». Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита»
Описание слайда:
Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита»

Слайд 2





Из стихотворения Б. Окуджавы выписать ключевые слова.
Совесть, Благородство и Достоинство – 
Вот оно святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь,
За него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем,
Но зато умрёшь как человек.
Описание слайда:
Из стихотворения Б. Окуджавы выписать ключевые слова. Совесть, Благородство и Достоинство – Вот оно святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, За него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век. Может, и не станешь победителем, Но зато умрёшь как человек.

Слайд 3





Основной проблемный вопрос урока:
Основной проблемный вопрос урока:
Что делает Понтия Пилата главным героем булгаковской интерпретации библейского сюжета?

Основная задача: 
Как самостоятельное в определённом смысле произведение, посвящённое ершалаимской истории, самым тесным образом переплетено с главами, рассказывающими о современности?
Сопоставление ершалаимских глав романа с библейским первоисточником 
Описание слайда:
Основной проблемный вопрос урока: Основной проблемный вопрос урока: Что делает Понтия Пилата главным героем булгаковской интерпретации библейского сюжета? Основная задача: Как самостоятельное в определённом смысле произведение, посвящённое ершалаимской истории, самым тесным образом переплетено с главами, рассказывающими о современности? Сопоставление ершалаимских глав романа с библейским первоисточником 

Слайд 4





Ответьте на вопросы:
1. Как вы определите композицию романа?  
2. В чём проявляется своеобразие композиции романа?  
3. Каков жанр романа?  
4. Назовите основные темы романа.
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: 1. Как вы определите композицию романа? 2. В чём проявляется своеобразие композиции романа? 3. Каков жанр романа? 4. Назовите основные темы романа.

Слайд 5





«Все прогрессы реакционны, если рушится человек». 
- Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. (Иешуа)
- Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок. (Пилат)
Трусость - крайнее выражение внутренней подчинённости, несвободы духа, главная причина подлостей на земле. (В.Лакшин)
Совесть - внутренний компас человека, его моральный суд над собой. (В.Лакшин)
Описание слайда:
«Все прогрессы реакционны, если рушится человек». - Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. (Иешуа) - Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок. (Пилат) Трусость - крайнее выражение внутренней подчинённости, несвободы духа, главная причина подлостей на земле. (В.Лакшин) Совесть - внутренний компас человека, его моральный суд над собой. (В.Лакшин)

Слайд 6





основной проблемный вопрос урока:


Что делает Понтия Пилата главным героем булгаковской интерпретации библейского сюжета?
Описание слайда:
основной проблемный вопрос урока: Что делает Понтия Пилата главным героем булгаковской интерпретации библейского сюжета?

Слайд 7





Вопросы для анализа:

Как раскрывает характер Пилата его портрет?
Как ведет себя Пилат по отношению к Иешуа в начале их встречи и почему? 
 Почему Пилат за дает вопрос об истине?
 Какую истину открывает Иешуа Пилату?  
Каково главное убеждение Иешуа?  
Что думает Пилат о виновности Иешуа после его признаний?  
Когда и почему меняется отношение прокуратора к бродячему философу? 
 Какой путь пытается подсказать прокуратор Иешуа?
  Почему Иешуа отказывается от компромисса, который ему выгоден?
Описание слайда:
Вопросы для анализа: Как раскрывает характер Пилата его портрет? Как ведет себя Пилат по отношению к Иешуа в начале их встречи и почему? Почему Пилат за дает вопрос об истине? Какую истину открывает Иешуа Пилату? Каково главное убеждение Иешуа? Что думает Пилат о виновности Иешуа после его признаний? Когда и почему меняется отношение прокуратора к бродячему философу? Какой путь пытается подсказать прокуратор Иешуа? Почему Иешуа отказывается от компромисса, который ему выгоден?

Слайд 8





Вопросы для анализа:

Что предпринимает Пилат, чтобы казнь Иешуа не состоялась?  
Как он ведет себя, когда казнь предотвратить уже невозможно?  
Как входит в повествование тема бессмертия?
  Что заставляет Пилата пойти против совести?
  Почему трусость названа в романе самым страшным пороком? 
 Как воспринимает герой свое бессмертие?
Описание слайда:
Вопросы для анализа: Что предпринимает Пилат, чтобы казнь Иешуа не состоялась? Как он ведет себя, когда казнь предотвратить уже невозможно? Как входит в повествование тема бессмертия? Что заставляет Пилата пойти против совести? Почему трусость названа в романе самым страшным пороком? Как воспринимает герой свое бессмертие?

Слайд 9





Отвечаем на основной проблемный вопрос:
Что делает Понтия Пилата главным героем булгаковской интерпретации библейского сюжета?
Описание слайда:
Отвечаем на основной проблемный вопрос: Что делает Понтия Пилата главным героем булгаковской интерпретации библейского сюжета?

Слайд 10





Вопросы для анализа:

Как эта проблематика проецируется на главы о современности?  
Где происходит завязка темы Христа?
На чем и почему настаивает Берлиоз? 
Как опровергает Воланд позицию Берлиоза?  
В чем символический смысл гибели Берлиоза?
Как вы понимаете смысл слов Воланда: «Каждому бу дет дано по его вере» (гл. 23)? 
Как эта мысль свя зана с образами Иешуа и Пилата?
Описание слайда:
Вопросы для анализа: Как эта проблематика проецируется на главы о современности? Где происходит завязка темы Христа? На чем и почему настаивает Берлиоз? Как опровергает Воланд позицию Берлиоза? В чем символический смысл гибели Берлиоза? Как вы понимаете смысл слов Воланда: «Каждому бу дет дано по его вере» (гл. 23)? Как эта мысль свя зана с образами Иешуа и Пилата?

Слайд 11





Подводим итог урока:

Как же самостоятельное в определённом смысле произведение, посвящённое ершалаимской истории, самым тесным образом переплетено с главами, рассказывающими о современности?
Описание слайда:
Подводим итог урока: Как же самостоятельное в определённом смысле произведение, посвящённое ершалаимской истории, самым тесным образом переплетено с главами, рассказывающими о современности?

Слайд 12





    В евангельской легенде заложены вечные ценности, вечные истины, которые, будучи забытыми и разрушенными, непременно отразятся на нравственном состоянии общества. Именно этими великими критериями может быть проверена моральная состоятельность любой эпохи, а значит, и её состоятельность в целом, ибо, как сказал современный поэт: 
    В евангельской легенде заложены вечные ценности, вечные истины, которые, будучи забытыми и разрушенными, непременно отразятся на нравственном состоянии общества. Именно этими великими критериями может быть проверена моральная состоятельность любой эпохи, а значит, и её состоятельность в целом, ибо, как сказал современный поэт: 
«Все прогрессы реакционны, если рушится человек».
Описание слайда:
    В евангельской легенде заложены вечные ценности, вечные истины, которые, будучи забытыми и разрушенными, непременно отразятся на нравственном состоянии общества. Именно этими великими критериями может быть проверена моральная состоятельность любой эпохи, а значит, и её состоятельность в целом, ибо, как сказал современный поэт:     В евангельской легенде заложены вечные ценности, вечные истины, которые, будучи забытыми и разрушенными, непременно отразятся на нравственном состоянии общества. Именно этими великими критериями может быть проверена моральная состоятельность любой эпохи, а значит, и её состоятельность в целом, ибо, как сказал современный поэт: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек».

Слайд 13





Составьте синквейн по плану. 

1)предмет (кто? что)
2) описание предмета (какой? какая?) 2 слова
3) характерные действия (что делает?) 3 глагола
4) личное отношение  3-5 слов
5) суть предмета, темы 1-2 слова
Описание слайда:
Составьте синквейн по плану. 1)предмет (кто? что) 2) описание предмета (какой? какая?) 2 слова 3) характерные действия (что делает?) 3 глагола 4) личное отношение 3-5 слов 5) суть предмета, темы 1-2 слова

Слайд 14





Домашнее задание:

Подготовка к сочинению по темам:
1. Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита».
2. Евангельские мотивы в романе.
3. Проблема ответственности в романе «Мастер и Маргарита».
Описание слайда:
Домашнее задание: Подготовка к сочинению по темам: 1. Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита». 2. Евангельские мотивы в романе. 3. Проблема ответственности в романе «Мастер и Маргарита».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию