🗊 Если бы Баба Яга не ела мальчиков? .

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  Если бы Баба Яга не ела мальчиков?  .   , слайд №1  
  Если бы Баба Яга не ела мальчиков?  .   , слайд №2  
  Если бы Баба Яга не ела мальчиков?  .   , слайд №3  
  Если бы Баба Яга не ела мальчиков?  .   , слайд №4  
  Если бы Баба Яга не ела мальчиков?  .   , слайд №5  
  Если бы Баба Яга не ела мальчиков?  .   , слайд №6  
  Если бы Баба Яга не ела мальчиков?  .   , слайд №7  
  Если бы Баба Яга не ела мальчиков?  .   , слайд №8  
  Если бы Баба Яга не ела мальчиков?  .   , слайд №9  
  Если бы Баба Яга не ела мальчиков?  .   , слайд №10  
  Если бы Баба Яга не ела мальчиков?  .   , слайд №11  
  Если бы Баба Яга не ела мальчиков?  .   , слайд №12  
  Если бы Баба Яга не ела мальчиков?  .   , слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Если бы Баба Яга не ела мальчиков? . . Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Если бы Баба Яга не ела мальчиков?
.
Описание слайда:
Если бы Баба Яга не ела мальчиков? .

Слайд 2





Кто такая Баба Яга?
Кто такая Баба Яга?
Баба Яга –это  помощница, чаровница, колдунья, повелительница зверей.
Почему же она поедает мальчиков? Попробуем выяснить, обратившись к исследователям русских народных сказок
Описание слайда:
Кто такая Баба Яга? Кто такая Баба Яга? Баба Яга –это помощница, чаровница, колдунья, повелительница зверей. Почему же она поедает мальчиков? Попробуем выяснить, обратившись к исследователям русских народных сказок

Слайд 3





В Яге люди видели предка по женской линии, обитавшего за той гранью, которая отделяет живых людей от мертвых. Баба Яга встречает смельчака неизменным традиционным ворчаньем и пофыркиванием: «Фу – фу – фу! Прежде русского духа не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится».
В Яге люди видели предка по женской линии, обитавшего за той гранью, которая отделяет живых людей от мертвых. Баба Яга встречает смельчака неизменным традиционным ворчаньем и пофыркиванием: «Фу – фу – фу! Прежде русского духа не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится».
Люди связали в мифологии её образ с образом смерти, следовательно, поедание маленьких детей- это смерть маленьких детей, что в то время было нередким явлением.
Описание слайда:
В Яге люди видели предка по женской линии, обитавшего за той гранью, которая отделяет живых людей от мертвых. Баба Яга встречает смельчака неизменным традиционным ворчаньем и пофыркиванием: «Фу – фу – фу! Прежде русского духа не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится». В Яге люди видели предка по женской линии, обитавшего за той гранью, которая отделяет живых людей от мертвых. Баба Яга встречает смельчака неизменным традиционным ворчаньем и пофыркиванием: «Фу – фу – фу! Прежде русского духа не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится». Люди связали в мифологии её образ с образом смерти, следовательно, поедание маленьких детей- это смерть маленьких детей, что в то время было нередким явлением.

Слайд 4





В. Я. Пропп в своём исследовании о сказки писал, что Яге не по себе от запаха живого человека. «Запах живых так же противен и страшен мертвецам, как запах мёртвых страшен и противен живым».Баба Яга – мертвец. Она лежит поперёк своей избы «из угла в угол, нос в потолок врос».
В. Я. Пропп в своём исследовании о сказки писал, что Яге не по себе от запаха живого человека. «Запах живых так же противен и страшен мертвецам, как запах мёртвых страшен и противен живым».Баба Яга – мертвец. Она лежит поперёк своей избы «из угла в угол, нос в потолок врос».
Описание слайда:
В. Я. Пропп в своём исследовании о сказки писал, что Яге не по себе от запаха живого человека. «Запах живых так же противен и страшен мертвецам, как запах мёртвых страшен и противен живым».Баба Яга – мертвец. Она лежит поперёк своей избы «из угла в угол, нос в потолок врос». В. Я. Пропп в своём исследовании о сказки писал, что Яге не по себе от запаха живого человека. «Запах живых так же противен и страшен мертвецам, как запах мёртвых страшен и противен живым».Баба Яга – мертвец. Она лежит поперёк своей избы «из угла в угол, нос в потолок врос».

Слайд 5





Изба тесна Яге, в ней она как в гробу. Что Яга – покойник, говорит её костеногость. Баба Яга – слепая: она не видит героя, чует его по запаху.. 
Изба тесна Яге, в ней она как в гробу. Что Яга – покойник, говорит её костеногость. Баба Яга – слепая: она не видит героя, чует его по запаху..
Описание слайда:
Изба тесна Яге, в ней она как в гробу. Что Яга – покойник, говорит её костеногость. Баба Яга – слепая: она не видит героя, чует его по запаху.. Изба тесна Яге, в ней она как в гробу. Что Яга – покойник, говорит её костеногость. Баба Яга – слепая: она не видит героя, чует его по запаху..

Слайд 6





                Гипотеза.
Изменится ли основная мысль сказки, если Баба Яга перестанет есть ?
Мы считаем, что без поедания Баба Яга не потеряет    главную роль в сказке.
Описание слайда:
Гипотеза. Изменится ли основная мысль сказки, если Баба Яга перестанет есть ? Мы считаем, что без поедания Баба Яга не потеряет главную роль в сказке.

Слайд 7





           Как мы будем доказывать:
Мы будем проводить эксперимент(найдем сказки, где Баба Яга не поедает детей и даже не пытается это сделать.Сравним характеристику Яги  в этих сказках и других, где она злая.)
Описание слайда:
Как мы будем доказывать: Мы будем проводить эксперимент(найдем сказки, где Баба Яга не поедает детей и даже не пытается это сделать.Сравним характеристику Яги в этих сказках и других, где она злая.)

Слайд 8





                Примеры
Возьмём образ Бабы Яги в сказке  «Баба Яга».
В сказке «Баба Яга» она хочет съесть девочку:
Вот девочка села у окна и стала ткать. А баба-яга вышла из избушки и говорит своей работнице: 
      - Я сейчас спать лягу, а ты ступай, истопи баню и вымой племянницу. Да смотри, хорошенько вымой: проснусь - съем ее! 
Как девочка попала в такую ситуацию? К Бабе Яге девочку привела мачеха. 
Сказка говорит народу о том, что за детьми нужно ухаживать, а если их не любить, они могут умереть
Описание слайда:
Примеры Возьмём образ Бабы Яги в сказке «Баба Яга». В сказке «Баба Яга» она хочет съесть девочку: Вот девочка села у окна и стала ткать. А баба-яга вышла из избушки и говорит своей работнице:       - Я сейчас спать лягу, а ты ступай, истопи баню и вымой племянницу. Да смотри, хорошенько вымой: проснусь - съем ее! Как девочка попала в такую ситуацию? К Бабе Яге девочку привела мачеха. Сказка говорит народу о том, что за детьми нужно ухаживать, а если их не любить, они могут умереть

Слайд 9





Вывод: В данной сказке этот момент важен, так как сохранение и оберегание детей важно. Поэтому в конце сказки отец выгнал мачеху. Приведём конец из этой сказки:
Вывод: В данной сказке этот момент важен, так как сохранение и оберегание детей важно. Поэтому в конце сказки отец выгнал мачеху. Приведём конец из этой сказки:
«- Где ты была, дочка? - спрашивает отец. 
      - Ах, батюшка! - отвечает девочка. - Меня мачеха послала к своей сестре, а сестра ее - баба-яга, костяная нога. Она меня съесть хотела. Насилу я от нее убежала! 
      Как узнал все это отец, рассердился он на злую бабу и выгнал ее грязным помелом вон из дому. И стал он жить вдвоем с дочкой, дружно да хорошо. Здесь и сказке конец».
Описание слайда:
Вывод: В данной сказке этот момент важен, так как сохранение и оберегание детей важно. Поэтому в конце сказки отец выгнал мачеху. Приведём конец из этой сказки: Вывод: В данной сказке этот момент важен, так как сохранение и оберегание детей важно. Поэтому в конце сказки отец выгнал мачеху. Приведём конец из этой сказки: «- Где ты была, дочка? - спрашивает отец.       - Ах, батюшка! - отвечает девочка. - Меня мачеха послала к своей сестре, а сестра ее - баба-яга, костяная нога. Она меня съесть хотела. Насилу я от нее убежала!       Как узнал все это отец, рассердился он на злую бабу и выгнал ее грязным помелом вон из дому. И стал он жить вдвоем с дочкой, дружно да хорошо. Здесь и сказке конец».

Слайд 10





Теперь возьмём «Сказку о молодильных яблоках и живой воде». В этой сказке нет сведений о том, что Яга может сварить свой страшный супчик. В этой сказке Баба Яга помогает Ивану найти молодильные  яблоки и живую воду. Перед нами простая колдунья, которая может помочь, откликаясь на доброе слово.
Теперь возьмём «Сказку о молодильных яблоках и живой воде». В этой сказке нет сведений о том, что Яга может сварить свой страшный супчик. В этой сказке Баба Яга помогает Ивану найти молодильные  яблоки и живую воду. Перед нами простая колдунья, которая может помочь, откликаясь на доброе слово.
Описание слайда:
Теперь возьмём «Сказку о молодильных яблоках и живой воде». В этой сказке нет сведений о том, что Яга может сварить свой страшный супчик. В этой сказке Баба Яга помогает Ивану найти молодильные яблоки и живую воду. Перед нами простая колдунья, которая может помочь, откликаясь на доброе слово. Теперь возьмём «Сказку о молодильных яблоках и живой воде». В этой сказке нет сведений о том, что Яга может сварить свой страшный супчик. В этой сказке Баба Яга помогает Ивану найти молодильные яблоки и живую воду. Перед нами простая колдунья, которая может помочь, откликаясь на доброе слово.

Слайд 11





Вывод: в данной сказке мы удивлены Ягой, но она по-прежнему может колдовать и хитрить.
Вывод: в данной сказке мы удивлены Ягой, но она по-прежнему может колдовать и хитрить.
Почему так произошло?
Возможно, потому что сказка более современная. Люди стали забывать о той Бабе Яге, которая была раньше.
Описание слайда:
Вывод: в данной сказке мы удивлены Ягой, но она по-прежнему может колдовать и хитрить. Вывод: в данной сказке мы удивлены Ягой, но она по-прежнему может колдовать и хитрить. Почему так произошло? Возможно, потому что сказка более современная. Люди стали забывать о той Бабе Яге, которая была раньше.

Слайд 12





Вывод:
В ходе исследование мы выяснили:
Если в сказке есть «поедание», то оно важно для передачи основной мысли сказки и характеристики героини.
Если его нет,  то этот момент и не нужен, так как перед нами уже другая Яга.
Описание слайда:
Вывод: В ходе исследование мы выяснили: Если в сказке есть «поедание», то оно важно для передачи основной мысли сказки и характеристики героини. Если его нет, то этот момент и не нужен, так как перед нами уже другая Яга.

Слайд 13





Использованные материалы:
Текст сказки «Баба Яга» http://russkazka.narod.ru/baba-yaga.html
Текст сказки о молодильных яблоках http://www.cka3ka.info/2/233.html
Иллюстрации http://images.yandex.ru/yandpage?&p=32&text=%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B0%20%D0%AF%D0%B3%D0%B0&rpt=simage
Аникин В.П. « Русские народные сказки»-М «Просвещение»,1977г.
Описание слайда:
Использованные материалы: Текст сказки «Баба Яга» http://russkazka.narod.ru/baba-yaga.html Текст сказки о молодильных яблоках http://www.cka3ka.info/2/233.html Иллюстрации http://images.yandex.ru/yandpage?&p=32&text=%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B0%20%D0%AF%D0%B3%D0%B0&rpt=simage Аникин В.П. « Русские народные сказки»-М «Просвещение»,1977г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию