🗊 Кощей Бессмертный и Баба Яга

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  Кощей Бессмертный  и  Баба Яга  , слайд №1  
  Кощей Бессмертный  и  Баба Яга  , слайд №2  
  Кощей Бессмертный  и  Баба Яга  , слайд №3  
  Кощей Бессмертный  и  Баба Яга  , слайд №4  
  Кощей Бессмертный  и  Баба Яга  , слайд №5  
  Кощей Бессмертный  и  Баба Яга  , слайд №6  
  Кощей Бессмертный  и  Баба Яга  , слайд №7  
  Кощей Бессмертный  и  Баба Яга  , слайд №8  
  Кощей Бессмертный  и  Баба Яга  , слайд №9  
  Кощей Бессмертный  и  Баба Яга  , слайд №10  
  Кощей Бессмертный  и  Баба Яга  , слайд №11  
  Кощей Бессмертный  и  Баба Яга  , слайд №12  
  Кощей Бессмертный  и  Баба Яга  , слайд №13  
  Кощей Бессмертный  и  Баба Яга  , слайд №14  
  Кощей Бессмертный  и  Баба Яга  , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Кощей Бессмертный и Баба Яга . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Кощей Бессмертный 
и 
Баба Яга
Описание слайда:
Кощей Бессмертный и Баба Яга

Слайд 2





Кощей Бессмертный
Описание слайда:
Кощей Бессмертный

Слайд 3





Почему Кощей? 
Почему Бессмертный?
1. «Этимологический словарь» объясняет происхождение слова кощей от кость с помощью суффикса –ей (как в слове богатей). Здесь СТ чередуется с Щ по типу весть – вещий. Само слово кость имеет соответствие в латинском языке: costa – ребро. Макс Фасмер связывает слово кощей как имя и как наименование худого человека со словом кость. В народном сознании имя Кощея также ассоциируется со словом кость – отсюда истоки представлений о его крайней худобе, которая сочетается со злобой и жадностью.


2. В древнерусском языке имелось существительное кощей в значении раб, пленник, которое было заимствовано из тюркских языков и по происхождению ничего общего с «бессмертный Кощеем» не имеет. Первоначальное значение – худой, тощий.


3. В "Слове о полку Игореве" слово кощей употребляется как в значении раба, так и в значении человека низкого, коварного, презренного; так, половецкий хан Кончак называется поганым кощеем. Это слово, возможно, от тюркского košči - невольник, которое образовано от koš - лагерь, стоянка (в древнерусском кошь - стан, обоз; в украинском языке кіш - стан, поселение, а кошевой - старшина, начальник коша, а соответственно, и хранитель общей казны коша (отсюда и рассказы о богатстве Кощея). В белорусском языке кашеваць означало раскинуть стан.


4. А.И. Соболевский предлагал славянскую этимологию - от костить - бранить. Сейчас мы употребляем однокоренной с этим словом глагол – костерить. Исследователи объединяют слово кощей со словом кощун (насмешник, ругатель), отсюда кощунство, кощунствовать. Академик В.В. Виноградов указывал, что в славянских языках и диалектах костить – не только хулить, поносить, но и портить, наносить вред: пакость – причиненный кому-либо умышленный вред. Связь с этим древним корнем высвечивает внутреннюю суть Кощея – он костит – делает пакости положительным героям сказки, утверждает В.М. Мокиенко. Последняя точка зрения кажется нам более верной, потому что обычно в русских сказках герои носят «говорящие» имена, а кость говорит только о внешнем виде, не раскрывая внутреннюю суть персонажа.
Описание слайда:
Почему Кощей? Почему Бессмертный? 1. «Этимологический словарь» объясняет происхождение слова кощей от кость с помощью суффикса –ей (как в слове богатей). Здесь СТ чередуется с Щ по типу весть – вещий. Само слово кость имеет соответствие в латинском языке: costa – ребро. Макс Фасмер связывает слово кощей как имя и как наименование худого человека со словом кость. В народном сознании имя Кощея также ассоциируется со словом кость – отсюда истоки представлений о его крайней худобе, которая сочетается со злобой и жадностью. 2. В древнерусском языке имелось существительное кощей в значении раб, пленник, которое было заимствовано из тюркских языков и по происхождению ничего общего с «бессмертный Кощеем» не имеет. Первоначальное значение – худой, тощий. 3. В "Слове о полку Игореве" слово кощей употребляется как в значении раба, так и в значении человека низкого, коварного, презренного; так, половецкий хан Кончак называется поганым кощеем. Это слово, возможно, от тюркского košči - невольник, которое образовано от koš - лагерь, стоянка (в древнерусском кошь - стан, обоз; в украинском языке кіш - стан, поселение, а кошевой - старшина, начальник коша, а соответственно, и хранитель общей казны коша (отсюда и рассказы о богатстве Кощея). В белорусском языке кашеваць означало раскинуть стан. 4. А.И. Соболевский предлагал славянскую этимологию - от костить - бранить. Сейчас мы употребляем однокоренной с этим словом глагол – костерить. Исследователи объединяют слово кощей со словом кощун (насмешник, ругатель), отсюда кощунство, кощунствовать. Академик В.В. Виноградов указывал, что в славянских языках и диалектах костить – не только хулить, поносить, но и портить, наносить вред: пакость – причиненный кому-либо умышленный вред. Связь с этим древним корнем высвечивает внутреннюю суть Кощея – он костит – делает пакости положительным героям сказки, утверждает В.М. Мокиенко. Последняя точка зрения кажется нам более верной, потому что обычно в русских сказках герои носят «говорящие» имена, а кость говорит только о внешнем виде, не раскрывая внутреннюю суть персонажа.

Слайд 4





«Толковый словарь» объясняет: Кащей, Кощей. 1. (с прописной буквы). В восточнославянской мифологии: богатый злой чародей, способный к различным перевоплощениям, скрывающий тайну своего бессмертия. 2. Шутливое. О тощем высоком человеке. 3. Разговорное. О скупом человеке, скряге. В словаре С.И. Ожегова (М., 2010) Кощей – 1. В русских народных сказках: мифическое существо в образе старика, обладателя сокровищ и тайны долговечности. 2. Переносное. О тощем и высоком человеке, чаще старике, а также о скряге (разговорное).

«Толковый словарь» объясняет: Кащей, Кощей. 1. (с прописной буквы). В восточнославянской мифологии: богатый злой чародей, способный к различным перевоплощениям, скрывающий тайну своего бессмертия. 2. Шутливое. О тощем высоком человеке. 3. Разговорное. О скупом человеке, скряге. В словаре С.И. Ожегова (М., 2010) Кощей – 1. В русских народных сказках: мифическое существо в образе старика, обладателя сокровищ и тайны долговечности. 2. Переносное. О тощем и высоком человеке, чаще старике, а также о скряге (разговорное).
Описание слайда:
«Толковый словарь» объясняет: Кащей, Кощей. 1. (с прописной буквы). В восточнославянской мифологии: богатый злой чародей, способный к различным перевоплощениям, скрывающий тайну своего бессмертия. 2. Шутливое. О тощем высоком человеке. 3. Разговорное. О скупом человеке, скряге. В словаре С.И. Ожегова (М., 2010) Кощей – 1. В русских народных сказках: мифическое существо в образе старика, обладателя сокровищ и тайны долговечности. 2. Переносное. О тощем и высоком человеке, чаще старике, а также о скряге (разговорное). «Толковый словарь» объясняет: Кащей, Кощей. 1. (с прописной буквы). В восточнославянской мифологии: богатый злой чародей, способный к различным перевоплощениям, скрывающий тайну своего бессмертия. 2. Шутливое. О тощем высоком человеке. 3. Разговорное. О скупом человеке, скряге. В словаре С.И. Ожегова (М., 2010) Кощей – 1. В русских народных сказках: мифическое существо в образе старика, обладателя сокровищ и тайны долговечности. 2. Переносное. О тощем и высоком человеке, чаще старике, а также о скряге (разговорное).

Слайд 5





Картина Васнецова
Описание слайда:
Картина Васнецова

Слайд 6


  
  Кощей Бессмертный  и  Баба Яга  , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


  
  Кощей Бессмертный  и  Баба Яга  , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Баба - Яга
Описание слайда:
Баба - Яга

Слайд 9





Происхождение
ба́ба-яга́ (польск. jędza, чеш. jezinka, «лесная баба», ср. старосерб. jeza, «болезнь», «кошмар» и т. п.), в славянской мифологии лесная старуха-волшебница. Согласно сказкам восточных и западных славян, Б.-я. живёт в лесу в «избушке на курьих ножках», пожирает людей; забор вокруг избы — из человеческих костей, на заборе черепа, вместо засова — человеческая нога, вместо запоров — руки, вместо замка — рот с острыми зубами. В печи Б.-я. старается изжарить похищенных детей. Она — антагонист героя сказки: прилетев в избу и застав в ней героя, вырезает у него из спины ремень и т. п. Кроме образов Б.-я. воительницы и похитительницы, сказка знает и образ дарительницы, помощника героя. У Б.-я. одна нога — костяная, она слепа (или у неё болят глаза), она — старуха с огромными грудями. Связь с дикими зверями и лесом позволяет выводить её образ из древнего образа хозяйки зверей и мира мёртвых. Вместе с тем такие атрибуты Б.-я., как лопата, которой она забрасывает в печь детей, согласуются с обрядовой интерпретацией сказок о ней как о жрице в обряде посвящения подростков (см. Инициация и мифы). Персонажи, сходные с Б.-я., известны в германской, греческой и других мифологиях.
Описание слайда:
Происхождение ба́ба-яга́ (польск. jędza, чеш. jezinka, «лесная баба», ср. старосерб. jeza, «болезнь», «кошмар» и т. п.), в славянской мифологии лесная старуха-волшебница. Согласно сказкам восточных и западных славян, Б.-я. живёт в лесу в «избушке на курьих ножках», пожирает людей; забор вокруг избы — из человеческих костей, на заборе черепа, вместо засова — человеческая нога, вместо запоров — руки, вместо замка — рот с острыми зубами. В печи Б.-я. старается изжарить похищенных детей. Она — антагонист героя сказки: прилетев в избу и застав в ней героя, вырезает у него из спины ремень и т. п. Кроме образов Б.-я. воительницы и похитительницы, сказка знает и образ дарительницы, помощника героя. У Б.-я. одна нога — костяная, она слепа (или у неё болят глаза), она — старуха с огромными грудями. Связь с дикими зверями и лесом позволяет выводить её образ из древнего образа хозяйки зверей и мира мёртвых. Вместе с тем такие атрибуты Б.-я., как лопата, которой она забрасывает в печь детей, согласуются с обрядовой интерпретацией сказок о ней как о жрице в обряде посвящения подростков (см. Инициация и мифы). Персонажи, сходные с Б.-я., известны в германской, греческой и других мифологиях.

Слайд 10


  
  Кощей Бессмертный  и  Баба Яга  , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


  
  Кощей Бессмертный  и  Баба Яга  , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Избушка на курьих ножках
Избу́шка на ку́рьих но́жках — жилище персонажа русских сказок, Бабы-Яги — стояла на двух огромных куриных ногах, которые поворачивали избушку по первому требованию доброго молодца («Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу — задом»).
Описание слайда:
Избушка на курьих ножках Избу́шка на ку́рьих но́жках — жилище персонажа русских сказок, Бабы-Яги — стояла на двух огромных куриных ногах, которые поворачивали избушку по первому требованию доброго молодца («Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу — задом»).

Слайд 13





Змей Горыныч
Змей Горыныч — многоголовый огнедышащий дракон, представитель злого начала в русских народных сказках и былинах. В славянской мифологии встречается как змок (словацк. zmok, чеш. zmok) или смок (польск. smok, белор. цмок)[1], змий (в.-луж. zmij, укр. змiй), змай (словен. zmaj, с.-хорв. змаj), змей (блр. и блг. змей) [2]
Описание слайда:
Змей Горыныч Змей Горыныч — многоголовый огнедышащий дракон, представитель злого начала в русских народных сказках и былинах. В славянской мифологии встречается как змок (словацк. zmok, чеш. zmok) или смок (польск. smok, белор. цмок)[1], змий (в.-луж. zmij, укр. змiй), змай (словен. zmaj, с.-хорв. змаj), змей (блр. и блг. змей) [2]

Слайд 14


  
  Кощей Бессмертный  и  Баба Яга  , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию