🗊Презентация Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1)

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №1Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №2Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №3Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №4Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №5Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №6Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №7Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №8Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №9Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №10Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №11Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №12Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №13Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №14Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №15Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №16Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №17Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №18Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №19Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №20Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №21Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №22Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №23Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №24Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №25Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №26Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №27Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №28Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №29Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №30Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №31Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №32Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №33Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1), слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1). Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Лектор: к.п.н.
Елизарова Ирина Сергеевна
Описание слайда:
Лектор: к.п.н. Елизарова Ирина Сергеевна

Слайд 2





Естествознание
Естествознание – наука о явлениях и законах природы. На современном этапе развития естествознание включает множество отраслей: физику, химию, биологию, биохимию, геохимию, астрономию, генетику, экологию и др. Естествознание охватывает широкий спектр вопросов о разнообразных свойствах объектов и явлений природы, которую можно рассматривать как целостную систему.
Описание слайда:
Естествознание Естествознание – наука о явлениях и законах природы. На современном этапе развития естествознание включает множество отраслей: физику, химию, биологию, биохимию, геохимию, астрономию, генетику, экологию и др. Естествознание охватывает широкий спектр вопросов о разнообразных свойствах объектов и явлений природы, которую можно рассматривать как целостную систему.

Слайд 3





Естествознание в современном понимании…
наука, представляющая собой комплекс наук о природе, взятых в их взаимосвязи. При этом под природой понимается все сущее, весь мир в многообразии его форм.
Описание слайда:
Естествознание в современном понимании… наука, представляющая собой комплекс наук о природе, взятых в их взаимосвязи. При этом под природой понимается все сущее, весь мир в многообразии его форм.

Слайд 4





Что такое наука?
Наука – это особый рациональный способ познания мира, основанный на эмпирической проверке или математическом доказательстве.
Описание слайда:
Что такое наука? Наука – это особый рациональный способ познания мира, основанный на эмпирической проверке или математическом доказательстве.

Слайд 5





Наука. Функции науки.
Функции науки: 
отрасль культуры;
способ познания мира;
 социальный институт;
Описание слайда:
Наука. Функции науки. Функции науки: отрасль культуры; способ познания мира; социальный институт;

Слайд 6





Наука как отрасль культуры
Культура― специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.
Описание слайда:
Наука как отрасль культуры Культура― специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.

Слайд 7





Наука как сфера человеческой деятельности.
Универсальность
Обезличенность
Систематичность
Фрагментарность
Общезначимость
Незавершенность
Преемственность
Критичность 
Достоверность
Внеморальность
Рациональность
Чувствительность
Описание слайда:
Наука как сфера человеческой деятельности. Универсальность Обезличенность Систематичность Фрагментарность Общезначимость Незавершенность Преемственность Критичность Достоверность Внеморальность Рациональность Чувствительность

Слайд 8





 Таким образом, специфика науки как отрасли культуры заключается в следующем:
 Таким образом, специфика науки как отрасли культуры заключается в следующем:
 наука познает реальность посредством изучения отдельных ее частей;
 результаты науки требуют эмпирической проверки.
Описание слайда:
Таким образом, специфика науки как отрасли культуры заключается в следующем: Таким образом, специфика науки как отрасли культуры заключается в следующем:  наука познает реальность посредством изучения отдельных ее частей;  результаты науки требуют эмпирической проверки.

Слайд 9





Наука как способ познания
Научное и обыденное познание имеют ряд важных отличий:
Характер объекта познания.
Системность и обоснованность.
Проверка достоверности полученных знаний.
Использование специальной аппаратуры.
Используемый язык.
Необходимость особой подготовки.
Описание слайда:
Наука как способ познания Научное и обыденное познание имеют ряд важных отличий: Характер объекта познания. Системность и обоснованность. Проверка достоверности полученных знаний. Использование специальной аппаратуры. Используемый язык. Необходимость особой подготовки.

Слайд 10





   Научное познание иначе называют научным исследованием. Наука – не только результат научного исследования, но и само исследование. Она имеет определенную структуру. Выделяют два уровня научного исследования – эмпирический и теоретический.
   Научное познание иначе называют научным исследованием. Наука – не только результат научного исследования, но и само исследование. Она имеет определенную структуру. Выделяют два уровня научного исследования – эмпирический и теоретический.
 Эмпирическое исследование (отгреч. empeiria – опыт) – это опытное познание.
 Теоретическое исследование (от греч. theoria – рассматриваю, исследую) представляет собой систему логических высказываний, включающих в себя математические формулы, схемы, графики и др., образованные для установления законов природных, технических и социальных явлений.
Описание слайда:
Научное познание иначе называют научным исследованием. Наука – не только результат научного исследования, но и само исследование. Она имеет определенную структуру. Выделяют два уровня научного исследования – эмпирический и теоретический. Научное познание иначе называют научным исследованием. Наука – не только результат научного исследования, но и само исследование. Она имеет определенную структуру. Выделяют два уровня научного исследования – эмпирический и теоретический.  Эмпирическое исследование (отгреч. empeiria – опыт) – это опытное познание.  Теоретическое исследование (от греч. theoria – рассматриваю, исследую) представляет собой систему логических высказываний, включающих в себя математические формулы, схемы, графики и др., образованные для установления законов природных, технических и социальных явлений.

Слайд 11





Концепция (от лат. conceptio – понимание, система) – это определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета, процесса, явления либо ведущий замысел, конструктивный принцип научной деятельности.
Концепция (от лат. conceptio – понимание, система) – это определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета, процесса, явления либо ведущий замысел, конструктивный принцип научной деятельности.
Описание слайда:
Концепция (от лат. conceptio – понимание, система) – это определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета, процесса, явления либо ведущий замысел, конструктивный принцип научной деятельности. Концепция (от лат. conceptio – понимание, система) – это определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета, процесса, явления либо ведущий замысел, конструктивный принцип научной деятельности.

Слайд 12





Наука как социальный институт
В XVII–XVIII вв. в Европе были созданы первые научные общества, академии, начали издаваться научные журналы. Наука сложилась как социальный институт. Стремительным развитием всех отраслей науки характеризуется XX в. В этот период времени осуществлялось строительство крупных исследовательских институтов и лабораторий, оснащенных разнообразными приборами, вычислительной и иной техникой. Еще более интенсивными темпами развитие науки происходит в настоящее время.
Описание слайда:
Наука как социальный институт В XVII–XVIII вв. в Европе были созданы первые научные общества, академии, начали издаваться научные журналы. Наука сложилась как социальный институт. Стремительным развитием всех отраслей науки характеризуется XX в. В этот период времени осуществлялось строительство крупных исследовательских институтов и лабораторий, оснащенных разнообразными приборами, вычислительной и иной техникой. Еще более интенсивными темпами развитие науки происходит в настоящее время.

Слайд 13





Естествознание ― комплекс наук о природе
Естествознание в современном понимании― совокупность наук о природе, взятых в их взаимосвязи.  Это определенное знание о природе, которое базируется на научном эксперименте, характеризуется развитой теоретической формой и математическим оформлением.
Описание слайда:
Естествознание ― комплекс наук о природе Естествознание в современном понимании― совокупность наук о природе, взятых в их взаимосвязи. Это определенное знание о природе, которое базируется на научном эксперименте, характеризуется развитой теоретической формой и математическим оформлением.

Слайд 14





Исторические этапы познания природы
Первая стадия научного естествознания – натурфилософия, зародившаяся в позднем средневековье, относится к эпохе Возрождения (XV–XVI вв.). Этот период характеризуется получением знаний путем наблюдения, а не эксперимента, преобладанием догадок, а не опытно воспроизводимых выводов. При этом натурфилософия несет в себе глубокую конструктивную идею необходимости союза естествознания и философии, что прослеживается во всей последующей истории естествознания.
Описание слайда:
Исторические этапы познания природы Первая стадия научного естествознания – натурфилософия, зародившаяся в позднем средневековье, относится к эпохе Возрождения (XV–XVI вв.). Этот период характеризуется получением знаний путем наблюдения, а не эксперимента, преобладанием догадок, а не опытно воспроизводимых выводов. При этом натурфилософия несет в себе глубокую конструктивную идею необходимости союза естествознания и философии, что прослеживается во всей последующей истории естествознания.

Слайд 15





Вторая стадия развития естествознания – аналитическое естествознание (XVII – конец XIX в.) – связана с формированием и систематическим развитием экспериментально-теоретических исследований. Натурфилософское познание природы превратилось в современное естествознание, в систематическое научное познание на базе экспериментов и математического изложения полученных результатов. На стадии аналитического естествознания была получена основная масса достижений в изучении природы. 
Вторая стадия развития естествознания – аналитическое естествознание (XVII – конец XIX в.) – связана с формированием и систематическим развитием экспериментально-теоретических исследований. Натурфилософское познание природы превратилось в современное естествознание, в систематическое научное познание на базе экспериментов и математического изложения полученных результатов. На стадии аналитического естествознания была получена основная масса достижений в изучении природы.
Описание слайда:
Вторая стадия развития естествознания – аналитическое естествознание (XVII – конец XIX в.) – связана с формированием и систематическим развитием экспериментально-теоретических исследований. Натурфилософское познание природы превратилось в современное естествознание, в систематическое научное познание на базе экспериментов и математического изложения полученных результатов. На стадии аналитического естествознания была получена основная масса достижений в изучении природы. Вторая стадия развития естествознания – аналитическое естествознание (XVII – конец XIX в.) – связана с формированием и систематическим развитием экспериментально-теоретических исследований. Натурфилософское познание природы превратилось в современное естествознание, в систематическое научное познание на базе экспериментов и математического изложения полученных результатов. На стадии аналитического естествознания была получена основная масса достижений в изучении природы.

Слайд 16





Таким образом, стадию аналитического естествознания характеризуют следующие особенности:
Таким образом, стадию аналитического естествознания характеризуют следующие особенности:
♦ тенденция к возрастающей дифференциации естественных наук;
♦ преобладание эмпирических (то есть полученных посредством эксперимента) знаний над теоретическими;
♦ преимущественное исследование объектов природы в сравнении с исследованиями процессов;
♦ подход к рассмотрению природы как неизменной во времени, а ее разных сфер – вне связи друг с другом.
Описание слайда:
Таким образом, стадию аналитического естествознания характеризуют следующие особенности: Таким образом, стадию аналитического естествознания характеризуют следующие особенности: ♦ тенденция к возрастающей дифференциации естественных наук; ♦ преобладание эмпирических (то есть полученных посредством эксперимента) знаний над теоретическими; ♦ преимущественное исследование объектов природы в сравнении с исследованиями процессов; ♦ подход к рассмотрению природы как неизменной во времени, а ее разных сфер – вне связи друг с другом.

Слайд 17





Третья стадия – синтетическое естествознание (конец XIX – конец XX в.).
Третья стадия – синтетическое естествознание (конец XIX – конец XX в.).
На стадии синтетического естествознания возрастает роль теоретических знаний, интенсивно исследуются как природные объекты, так и процессы. Эволюционный подход к познанию природы становится методологической основой синтетического естествознания. Этот период развития науки характеризуется ясным пониманием целостности природы и неразрывной взаимосвязи отдельных ее частей.
Описание слайда:
Третья стадия – синтетическое естествознание (конец XIX – конец XX в.). Третья стадия – синтетическое естествознание (конец XIX – конец XX в.). На стадии синтетического естествознания возрастает роль теоретических знаний, интенсивно исследуются как природные объекты, так и процессы. Эволюционный подход к познанию природы становится методологической основой синтетического естествознания. Этот период развития науки характеризуется ясным пониманием целостности природы и неразрывной взаимосвязи отдельных ее частей.

Слайд 18





 В конце ХХ столетия естествознание вступило в четвертую стадию своего развития, которую называют интегральным естествознанием. 
 В конце ХХ столетия естествознание вступило в четвертую стадию своего развития, которую называют интегральным естествознанием. 
Интегральное естествознание характеризуется не столько продолжающимися процессами синтеза двух-трех смежных наук, сколько масштабным объединением разных дисциплин и направлений научных исследований. Примером таких новых интегральных научных направлений является кибернетика.
Описание слайда:
В конце ХХ столетия естествознание вступило в четвертую стадию своего развития, которую называют интегральным естествознанием. В конце ХХ столетия естествознание вступило в четвертую стадию своего развития, которую называют интегральным естествознанием. Интегральное естествознание характеризуется не столько продолжающимися процессами синтеза двух-трех смежных наук, сколько масштабным объединением разных дисциплин и направлений научных исследований. Примером таких новых интегральных научных направлений является кибернетика.

Слайд 19





Кибернетика – это наука об общих принципах управления в машинах, живых организмах и обществе. Это интегральная наука, возникшая на стыке ряда специальных дисциплин – теории автоматов, техники связи, математической логики, теории информации и др.
Кибернетика – это наука об общих принципах управления в машинах, живых организмах и обществе. Это интегральная наука, возникшая на стыке ряда специальных дисциплин – теории автоматов, техники связи, математической логики, теории информации и др.
Синергетика – новое направление междисциплинарных научных исследований процессов возникновения порядка из беспорядка (самоорганизации) в открытых системах физической, химической, биологической и другой природы.
Описание слайда:
Кибернетика – это наука об общих принципах управления в машинах, живых организмах и обществе. Это интегральная наука, возникшая на стыке ряда специальных дисциплин – теории автоматов, техники связи, математической логики, теории информации и др. Кибернетика – это наука об общих принципах управления в машинах, живых организмах и обществе. Это интегральная наука, возникшая на стыке ряда специальных дисциплин – теории автоматов, техники связи, математической логики, теории информации и др. Синергетика – новое направление междисциплинарных научных исследований процессов возникновения порядка из беспорядка (самоорганизации) в открытых системах физической, химической, биологической и другой природы.

Слайд 20





Структура современного естествознания
Современное естествознание представляет собой раздел науки, основанный на воспроизводимой эмпирической проверке гипотез и создании теорий или эмпирических обобщений, описывающих природные явления.
Описание слайда:
Структура современного естествознания Современное естествознание представляет собой раздел науки, основанный на воспроизводимой эмпирической проверке гипотез и создании теорий или эмпирических обобщений, описывающих природные явления.

Слайд 21





Объект и предмет естествознания
Совокупный объект естествознания― природа.
Предмет естествознания― факты и явления природы, которые воспринимаются нашими органами чувств непосредственно или опосредственно,  с помощью приборов.
Описание слайда:
Объект и предмет естествознания Совокупный объект естествознания― природа. Предмет естествознания― факты и явления природы, которые воспринимаются нашими органами чувств непосредственно или опосредственно, с помощью приборов.

Слайд 22





Основной принцип естествознания гласит: 
знания о природе должны допускать эмпирическую проверку.
Описание слайда:
Основной принцип естествознания гласит: знания о природе должны допускать эмпирическую проверку.

Слайд 23





Современное естествознание
  представляет собой обширный развивающийся комплекс наук о природе, характеризующийся одновременно идущими процессами научной дифференциации и создания синтетических дисциплин и ориентированный на интеграцию научных знаний.
Естествознание является основой для формирования научной картины мира.
 Под научной картиной мира понимают целостную систему представлений о мире, его общих свойствах и закономерностях, возникающую в результате обобщения основных естественнонаучных теорий.
Описание слайда:
Современное естествознание   представляет собой обширный развивающийся комплекс наук о природе, характеризующийся одновременно идущими процессами научной дифференциации и создания синтетических дисциплин и ориентированный на интеграцию научных знаний. Естествознание является основой для формирования научной картины мира. Под научной картиной мира понимают целостную систему представлений о мире, его общих свойствах и закономерностях, возникающую в результате обобщения основных естественнонаучных теорий.

Слайд 24





Естественнонаучная 
картина мира
 Естествознание является основой для формирования научной картины мира.
 Под научной картиной мира понимают целостную систему представлений о мире, его общих свойствах и закономерностях, возникающую в результате обобщения основных естественнонаучных теорий.
Описание слайда:
Естественнонаучная картина мира Естествознание является основой для формирования научной картины мира. Под научной картиной мира понимают целостную систему представлений о мире, его общих свойствах и закономерностях, возникающую в результате обобщения основных естественнонаучных теорий.

Слайд 25





Методы естественнонаучных исследований
 Методы науки – совокупность приемов и операций практического и теоретического познания действительности.
Описание слайда:
Методы естественнонаучных исследований  Методы науки – совокупность приемов и операций практического и теоретического познания действительности.

Слайд 26





Общие методы:
Общие методы познания касаются любой дисциплины и дают возможность соединить все этапы процесса познания. Эти методы используются в любой области исследования и позволяют выявлять связи и признаки исследуемых объектов. В истории науки исследователи к таким методам относят метафизический и диалектический методы.
Описание слайда:
Общие методы: Общие методы познания касаются любой дисциплины и дают возможность соединить все этапы процесса познания. Эти методы используются в любой области исследования и позволяют выявлять связи и признаки исследуемых объектов. В истории науки исследователи к таким методам относят метафизический и диалектический методы.

Слайд 27





Частные методы
   Частные методы научного познания – это методы, применяющиеся только в отдельной отрасли науки. Различные методы естествознания (физики, химии, биологии, экологии и т. д.) являются частными по отношению к общему диалектическому методу познания.
Описание слайда:
Частные методы Частные методы научного познания – это методы, применяющиеся только в отдельной отрасли науки. Различные методы естествознания (физики, химии, биологии, экологии и т. д.) являются частными по отношению к общему диалектическому методу познания.

Слайд 28





Особенные методы
Особенные методы исследуют определенные признаки изучаемого объекта. Они могут проявляться на эмпирическом и на теоретическом уровнях познания и быть универсальными.
Описание слайда:
Особенные методы Особенные методы исследуют определенные признаки изучаемого объекта. Они могут проявляться на эмпирическом и на теоретическом уровнях познания и быть универсальными.

Слайд 29





Наблюдение представляет собой целенаправленный процесс восприятия предметов действительности, чувственное отражение объектов и явлений, в ходе которого человек получает первичную информацию об окружающем мире.
Наблюдение представляет собой целенаправленный процесс восприятия предметов действительности, чувственное отражение объектов и явлений, в ходе которого человек получает первичную информацию об окружающем мире.
Измерение – это определение количественных значений (характеристик) изучаемых сторон или свойств объекта с помощью специальных технических устройств. Большую роль в исследовании играют единицы измерения, с которыми сравниваются полученные данные.
Описание слайда:
Наблюдение представляет собой целенаправленный процесс восприятия предметов действительности, чувственное отражение объектов и явлений, в ходе которого человек получает первичную информацию об окружающем мире. Наблюдение представляет собой целенаправленный процесс восприятия предметов действительности, чувственное отражение объектов и явлений, в ходе которого человек получает первичную информацию об окружающем мире. Измерение – это определение количественных значений (характеристик) изучаемых сторон или свойств объекта с помощью специальных технических устройств. Большую роль в исследовании играют единицы измерения, с которыми сравниваются полученные данные.

Слайд 30





Эксперимент – более сложный метод эмпирического познания по сравнению с наблюдением. Он представляет собой целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на интересующий объект или явление для изучения его различных сторон, связей и отношений.
Эксперимент – более сложный метод эмпирического познания по сравнению с наблюдением. Он представляет собой целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на интересующий объект или явление для изучения его различных сторон, связей и отношений.
Описание слайда:
Эксперимент – более сложный метод эмпирического познания по сравнению с наблюдением. Он представляет собой целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на интересующий объект или явление для изучения его различных сторон, связей и отношений. Эксперимент – более сложный метод эмпирического познания по сравнению с наблюдением. Он представляет собой целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на интересующий объект или явление для изучения его различных сторон, связей и отношений.

Слайд 31





Теоретические методы:
Идеализация представляет операцию мысленного выделения какого-то одного важного для данной теории свойства или отношения, мысленного конструирования объекта, наделенного этим свойством (отношением).
Анализ – одна из начальных стадий исследования, когда от цельного описания объекта переходят к его строению, составу, признакам и свойствам. Анализ – метод научного познания, в основе которого лежит процедура мысленного или реального разделения объекта на составляющие его части и их отдельное изучение.
Описание слайда:
Теоретические методы: Идеализация представляет операцию мысленного выделения какого-то одного важного для данной теории свойства или отношения, мысленного конструирования объекта, наделенного этим свойством (отношением). Анализ – одна из начальных стадий исследования, когда от цельного описания объекта переходят к его строению, составу, признакам и свойствам. Анализ – метод научного познания, в основе которого лежит процедура мысленного или реального разделения объекта на составляющие его части и их отдельное изучение.

Слайд 32





Синтез – метод научного познания, в основе которого лежит объединение выделенных анализом элементов. Синтез выступает не как метод конструирования целого, а как метод представления целого в форме единственных знаний, полученных с помощью анализа. 
Синтез – метод научного познания, в основе которого лежит объединение выделенных анализом элементов. Синтез выступает не как метод конструирования целого, а как метод представления целого в форме единственных знаний, полученных с помощью анализа. 
Сравнение – метод научного познания, позволяющий установить сходство и различие изучаемых объектов. Сравнение лежит в основе многих естественнонаучных измерений, составляющих неотъемлемую часть любых экспериментов.
Описание слайда:
Синтез – метод научного познания, в основе которого лежит объединение выделенных анализом элементов. Синтез выступает не как метод конструирования целого, а как метод представления целого в форме единственных знаний, полученных с помощью анализа. Синтез – метод научного познания, в основе которого лежит объединение выделенных анализом элементов. Синтез выступает не как метод конструирования целого, а как метод представления целого в форме единственных знаний, полученных с помощью анализа. Сравнение – метод научного познания, позволяющий установить сходство и различие изучаемых объектов. Сравнение лежит в основе многих естественнонаучных измерений, составляющих неотъемлемую часть любых экспериментов.

Слайд 33





Классификация – метод научного познания, который объединяет в один класс объекты, максимально сходные друг с другом в существенных признаках. Классификация позволяет свести накопленный многообразный материал к сравнительно небольшому числу классов, типов и форм и выявить исходные единицы анализа, обнаружить устойчивые признаки и отношения. 
Классификация – метод научного познания, который объединяет в один класс объекты, максимально сходные друг с другом в существенных признаках. Классификация позволяет свести накопленный многообразный материал к сравнительно небольшому числу классов, типов и форм и выявить исходные единицы анализа, обнаружить устойчивые признаки и отношения. 
Аналогия – метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного при рассмотрении какого-либо объекта, на другой, менее изученный, но схожий с первым по каким-то существенным свойствам.
Описание слайда:
Классификация – метод научного познания, который объединяет в один класс объекты, максимально сходные друг с другом в существенных признаках. Классификация позволяет свести накопленный многообразный материал к сравнительно небольшому числу классов, типов и форм и выявить исходные единицы анализа, обнаружить устойчивые признаки и отношения. Классификация – метод научного познания, который объединяет в один класс объекты, максимально сходные друг с другом в существенных признаках. Классификация позволяет свести накопленный многообразный материал к сравнительно небольшому числу классов, типов и форм и выявить исходные единицы анализа, обнаружить устойчивые признаки и отношения. Аналогия – метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного при рассмотрении какого-либо объекта, на другой, менее изученный, но схожий с первым по каким-то существенным свойствам.

Слайд 34





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию