🗊Презентация Этимологические основы английского языка

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Этимологические основы английского языка, слайд №1Этимологические основы английского языка, слайд №2Этимологические основы английского языка, слайд №3Этимологические основы английского языка, слайд №4Этимологические основы английского языка, слайд №5Этимологические основы английского языка, слайд №6Этимологические основы английского языка, слайд №7Этимологические основы английского языка, слайд №8Этимологические основы английского языка, слайд №9Этимологические основы английского языка, слайд №10Этимологические основы английского языка, слайд №11Этимологические основы английского языка, слайд №12Этимологические основы английского языка, слайд №13Этимологические основы английского языка, слайд №14Этимологические основы английского языка, слайд №15Этимологические основы английского языка, слайд №16Этимологические основы английского языка, слайд №17Этимологические основы английского языка, слайд №18Этимологические основы английского языка, слайд №19Этимологические основы английского языка, слайд №20Этимологические основы английского языка, слайд №21Этимологические основы английского языка, слайд №22Этимологические основы английского языка, слайд №23Этимологические основы английского языка, слайд №24Этимологические основы английского языка, слайд №25Этимологические основы английского языка, слайд №26Этимологические основы английского языка, слайд №27Этимологические основы английского языка, слайд №28Этимологические основы английского языка, слайд №29Этимологические основы английского языка, слайд №30Этимологические основы английского языка, слайд №31Этимологические основы английского языка, слайд №32Этимологические основы английского языка, слайд №33Этимологические основы английского языка, слайд №34Этимологические основы английского языка, слайд №35Этимологические основы английского языка, слайд №36Этимологические основы английского языка, слайд №37Этимологические основы английского языка, слайд №38Этимологические основы английского языка, слайд №39Этимологические основы английского языка, слайд №40Этимологические основы английского языка, слайд №41Этимологические основы английского языка, слайд №42Этимологические основы английского языка, слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Этимологические основы английского языка. Доклад-сообщение содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Этимологические основы английского языка
Описание слайда:
Этимологические основы английского языка

Слайд 2





Этимология – это:
Этимология – это:
Раздел языкознания, изучающий происхождение слов; 
 Гипотеза о происхождении слова, возведение слова к его первоначальной форме. 
Этимологический словарь – словарь, содержащий информацию об истории отдельных слов. Так как происхождение многих слов не поддаётся точному однозначному определению, то       этимологические словари фиксируют различные точки зрения и содержат ссылки на соответствующую литературу.
Описание слайда:
Этимология – это: Этимология – это: Раздел языкознания, изучающий происхождение слов; Гипотеза о происхождении слова, возведение слова к его первоначальной форме. Этимологический словарь – словарь, содержащий информацию об истории отдельных слов. Так как происхождение многих слов не поддаётся точному однозначному определению, то этимологические словари фиксируют различные точки зрения и содержат ссылки на соответствующую литературу.

Слайд 3





Этимологическое толкование каждого слова – это проведение серьезного и глубокого исследования. Данное исследование подразумевает не только поиск корней, близких по написанию или звучанию, но и выявление возможных путей перехода слова из одного языка в другой и причин изменения формы и употребления слова. 
Этимологическое толкование каждого слова – это проведение серьезного и глубокого исследования. Данное исследование подразумевает не только поиск корней, близких по написанию или звучанию, но и выявление возможных путей перехода слова из одного языка в другой и причин изменения формы и употребления слова.
Описание слайда:
Этимологическое толкование каждого слова – это проведение серьезного и глубокого исследования. Данное исследование подразумевает не только поиск корней, близких по написанию или звучанию, но и выявление возможных путей перехода слова из одного языка в другой и причин изменения формы и употребления слова. Этимологическое толкование каждого слова – это проведение серьезного и глубокого исследования. Данное исследование подразумевает не только поиск корней, близких по написанию или звучанию, но и выявление возможных путей перехода слова из одного языка в другой и причин изменения формы и употребления слова.

Слайд 4






Каждому носителю языка необходимо знать, что, во-первых, в истории литературного исследователями выделяются периоды развития национального языка.  В английском и русском языках эти периоды разные, так как  у каждого народа  своя история и свой путь развития национального языка.
Описание слайда:
Каждому носителю языка необходимо знать, что, во-первых, в истории литературного исследователями выделяются периоды развития национального языка. В английском и русском языках эти периоды разные, так как у каждого народа своя история и свой путь развития национального языка.

Слайд 5





По вопросам развития и функционирования словарного состава английского языка имеется обширная литература.
Описание слайда:
По вопросам развития и функционирования словарного состава английского языка имеется обширная литература.

Слайд 6





англоязычные этимологические словари
Описание слайда:
англоязычные этимологические словари

Слайд 7


Этимологические основы английского языка, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Родные элементы 
английского языка
индоевропейские элементы, 
германские элементы,
собственно английские элементы.
Описание слайда:
Родные элементы английского языка индоевропейские элементы, германские элементы, собственно английские элементы.

Слайд 9





Индоевропейский элемент
1.семейные отношения: father, mother, brother, son, daughter 
2.части тела:  nose,  heart 
3.животные: cow, swine, goose 
4.растения: tree, birch
5.времена суток: day, night
6.небесные тела: sun, moon
7.прилагательные:  new
8.числа: three
9. личные и указательные местоимения (кроме they) 
10.большое количество глаголов общего действия: be, stand, sit, eat, know
Описание слайда:
Индоевропейский элемент 1.семейные отношения: father, mother, brother, son, daughter 2.части тела: nose, heart 3.животные: cow, swine, goose 4.растения: tree, birch 5.времена суток: day, night 6.небесные тела: sun, moon 7.прилагательные: new 8.числа: three 9. личные и указательные местоимения (кроме they) 10.большое количество глаголов общего действия: be, stand, sit, eat, know

Слайд 10





Германские элементы
1.части тела: head, hand, arm, finger, bone 
2.животные: bear, fox, calf 
3.растения: oak, fir, grass 
4.природные явления: rain, frost 
5.времена года: winter, spring, summer 
6.ландшафты: sea, land 
7.человеческое жилище и мебель: house, room, bench 
8.мореходные суда: boat, ship 
9.прилагательные:green, blue, grey, white, small, thick, hight, old , good 
10.глаголы: see, hear, tell, say, answer, make, give, drink
Описание слайда:
Германские элементы 1.части тела: head, hand, arm, finger, bone 2.животные: bear, fox, calf 3.растения: oak, fir, grass 4.природные явления: rain, frost 5.времена года: winter, spring, summer 6.ландшафты: sea, land 7.человеческое жилище и мебель: house, room, bench 8.мореходные суда: boat, ship 9.прилагательные:green, blue, grey, white, small, thick, hight, old , good 10.глаголы: see, hear, tell, say, answer, make, give, drink

Слайд 11


Этимологические основы английского языка, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Собственный английский элемент
Он приблизительно датирован, эти слова определённо английские и не имеют общего происхождения со словами других языков, тогда как в индоевропейских и германских словах можно найти общий корень. 
   bird, boy, girl, lord, lady, woman, daisy, always, garlic, about, understand.
Описание слайда:
Собственный английский элемент Он приблизительно датирован, эти слова определённо английские и не имеют общего происхождения со словами других языков, тогда как в индоевропейских и германских словах можно найти общий корень. bird, boy, girl, lord, lady, woman, daisy, always, garlic, about, understand.

Слайд 13





Временной график истории английского языка
Описание слайда:
Временной график истории английского языка

Слайд 14





Этимологическая структура английской лексики
Описание слайда:
Этимологическая структура английской лексики

Слайд 15





Методы  исследования
сравнительно-исторический (сопоставление единиц родственных языков, внешняя реконструкция, внутренняя реконструкция);
лингвостатистический  (установление количественных изменений, вызывающих качественные преобразования языковых явлений).
Описание слайда:
Методы исследования сравнительно-исторический (сопоставление единиц родственных языков, внешняя реконструкция, внутренняя реконструкция); лингвостатистический (установление количественных изменений, вызывающих качественные преобразования языковых явлений).

Слайд 16





Лексическое значение 
Лексическое значение 
Грамматическое значение
суффикс -ness (darkness, boyishness, happiness) обладает грамматическим значением абстрактного существительного, одновременно обозначая понятие качества или состояния предмета (лексическое значение).
Описание слайда:
Лексическое значение Лексическое значение Грамматическое значение суффикс -ness (darkness, boyishness, happiness) обладает грамматическим значением абстрактного существительного, одновременно обозначая понятие качества или состояния предмета (лексическое значение).

Слайд 17





 Внутренняя форма (мотивировка) слова 
В момент возникновения слова существует причина выбора той или иной звуковой, графической или структурной формы для передачи какого-то понятия. 
Признак, положенный в основу наименования и осознаваемый носителями языка как объясняющий, называется внутренней формой (мотивировкой) слова.
Описание слайда:
Внутренняя форма (мотивировка) слова В момент возникновения слова существует причина выбора той или иной звуковой, графической или структурной формы для передачи какого-то понятия. Признак, положенный в основу наименования и осознаваемый носителями языка как объясняющий, называется внутренней формой (мотивировкой) слова.

Слайд 18





Виды мотивировки
1.Фонетическая мотивировка 
buzz, cuckoo, splash, gargle, purr и др.звукоподражательные слова, звучание которых «объясняет» их значение.
2. Морфологическая мотивировка
loudspeaker мотивировано входящими в него морфемами loud — speak — еr (как — что делает — деятель, исполнитель); prefabricate (pre — fabric — ate: заранее — изготовление — делать); bestseller, rewrite, employee и множество других.
Описание слайда:
Виды мотивировки 1.Фонетическая мотивировка buzz, cuckoo, splash, gargle, purr и др.звукоподражательные слова, звучание которых «объясняет» их значение. 2. Морфологическая мотивировка loudspeaker мотивировано входящими в него морфемами loud — speak — еr (как — что делает — деятель, исполнитель); prefabricate (pre — fabric — ate: заранее — изготовление — делать); bestseller, rewrite, employee и множество других.

Слайд 19





3. Семантическая мотивировка
3. Семантическая мотивировка
- метафорический или метонимический перенос значения: barking (cough) мотивируется звуковым сходством с собачьим лаем (barking of a dog)
-  образный характер: snowdrop напоминает о сходстве цветка с комочком снега на весенней лужайке; buttercup отражает цвет и форму чашечки растения
-глубина мотивировки: ярко выраженная, (snowdrop); стертая  (honeysuckle, volleyball, wilful), полностью утраченная (home, read, alphabet, parachute, etc. )
Описание слайда:
3. Семантическая мотивировка 3. Семантическая мотивировка - метафорический или метонимический перенос значения: barking (cough) мотивируется звуковым сходством с собачьим лаем (barking of a dog) - образный характер: snowdrop напоминает о сходстве цветка с комочком снега на весенней лужайке; buttercup отражает цвет и форму чашечки растения -глубина мотивировки: ярко выраженная, (snowdrop); стертая (honeysuckle, volleyball, wilful), полностью утраченная (home, read, alphabet, parachute, etc. )

Слайд 20





национальное своеобразие 
национальное своеобразие 
русское слово «клеенка» семантически мотивировано признаком «способ изготовления» и английское oilcloth— признаком «материал»;
«очки» (мотивировка—«дополнительные глаза») и glasses («материал
cock-a-doodle-do и русское «кукареку» (фонетическая разновидность).
Описание слайда:
национальное своеобразие национальное своеобразие русское слово «клеенка» семантически мотивировано признаком «способ изготовления» и английское oilcloth— признаком «материал»; «очки» (мотивировка—«дополнительные глаза») и glasses («материал cock-a-doodle-do и русское «кукареку» (фонетическая разновидность).

Слайд 21





Утрата мотивировки (деэтимологизация)
- фонетические причины
сложное первоначально слово оказывается подвергнутым (forehead)- графическая форма позволяет восстановить мотивировку, утраченную звуковым обликом 
- морфологические причины - выпадение из языка какой-либо морфемы - alphabet и parachute утрата мотивировки при заимствоовании английским языком оно теряет связь с другими родственными ему словами (alpha, beta — буквы греческого алфавита и pаrer — фр. «предотвращать» + chute — фр. «падение»).
Описание слайда:
Утрата мотивировки (деэтимологизация) - фонетические причины сложное первоначально слово оказывается подвергнутым (forehead)- графическая форма позволяет восстановить мотивировку, утраченную звуковым обликом - морфологические причины - выпадение из языка какой-либо морфемы - alphabet и parachute утрата мотивировки при заимствоовании английским языком оно теряет связь с другими родственными ему словами (alpha, beta — буквы греческого алфавита и pаrer — фр. «предотвращать» + chute — фр. «падение»).

Слайд 22





- семантические причины - смысловые изменения компонентов слова 
- семантические причины - смысловые изменения компонентов слова 
sweetmeats - второй компонент до среднеанглийского периода означал любую еду, кушанье и только позднее стал применяться в значении «мясо;
spoon -общегерманское spon — «палочка, щепочка»;
семантические пары— telegram/wire (мотивировка — способ передачи сообщения «по проволоке»);  radio/wireless (внутренняя форма описывает признак, способ передачи сигнала) и т. д.
Описание слайда:
- семантические причины - смысловые изменения компонентов слова - семантические причины - смысловые изменения компонентов слова sweetmeats - второй компонент до среднеанглийского периода означал любую еду, кушанье и только позднее стал применяться в значении «мясо; spoon -общегерманское spon — «палочка, щепочка»; семантические пары— telegram/wire (мотивировка — способ передачи сообщения «по проволоке»); radio/wireless (внутренняя форма описывает признак, способ передачи сигнала) и т. д.

Слайд 23





Ложная этимологизация
Стремление носителей языка восстановить утраченную внутреннюю форму слова 
Примеры: reindeer -сочетание слов rein и deer, т. е. «олень для упряжки», истинное происхождение слова — соединение скандинавского hrenn (олень) и древнеанглийского deer (животное); 
shamefaced ошибочно связывается с состоянием стыда, на самом деле являясь сочетанием древнеанглийских scam (совр. modesty) и faest (совр. con-firmed to). 
primrose» — современное английское, восходящее к латинскому primerole (примула), где второй, «непонятный» компонент заменен в процессе ложной этимологизации на тематическое соответствие «rose» (выравнивание)
Описание слайда:
Ложная этимологизация Стремление носителей языка восстановить утраченную внутреннюю форму слова Примеры: reindeer -сочетание слов rein и deer, т. е. «олень для упряжки», истинное происхождение слова — соединение скандинавского hrenn (олень) и древнеанглийского deer (животное); shamefaced ошибочно связывается с состоянием стыда, на самом деле являясь сочетанием древнеанглийских scam (совр. modesty) и faest (совр. con-firmed to). primrose» — современное английское, восходящее к латинскому primerole (примула), где второй, «непонятный» компонент заменен в процессе ложной этимологизации на тематическое соответствие «rose» (выравнивание)

Слайд 24





ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА
1. Сущность переосмысления значения слова
наименование одного денотата распространяется на другой, если их концепты в чем-то сходны. При этом слово продолжает существовать в своем исходном виде 
экстралингвистические (события, происходящие в жизни языковой общности) и лингвистические (связанные с процессами, происходящими внутри системы языка)
«экспрессивная потребность»- стремление придать какому-либо наименованию большую образность
Описание слайда:
ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА 1. Сущность переосмысления значения слова наименование одного денотата распространяется на другой, если их концепты в чем-то сходны. При этом слово продолжает существовать в своем исходном виде экстралингвистические (события, происходящие в жизни языковой общности) и лингвистические (связанные с процессами, происходящими внутри системы языка) «экспрессивная потребность»- стремление придать какому-либо наименованию большую образность

Слайд 25





Экстралингвистические причины изменения значения слова 
-появление в жизни общества нового денотата — предмета или понятия: отражатель огня камина, screen, получивший новую функцию с появлением волшебного фонаря, а затем кино- и телеэкрана, передает свое имя новому понятию, тем самым изменяя объем значения слова;
-изменение понятия о чем-то уже существующем; понятие малой величины atom до XIX в. (an atom of a girl). С развитием физики atom - (supposed ultimate particle or matter).
Описание слайда:
Экстралингвистические причины изменения значения слова -появление в жизни общества нового денотата — предмета или понятия: отражатель огня камина, screen, получивший новую функцию с появлением волшебного фонаря, а затем кино- и телеэкрана, передает свое имя новому понятию, тем самым изменяя объем значения слова; -изменение понятия о чем-то уже существующем; понятие малой величины atom до XIX в. (an atom of a girl). С развитием физики atom - (supposed ultimate particle or matter).

Слайд 26





- изменение самого денотата 
- изменение самого денотата 
to sail - travel on water by use of sails               travel over, glide through, 
mill (ручная мельница)               (building fitted with machinery
hospice (house of rest for travellers, esp. one kept by religious order                место, где заканчивают свой жизненный путь безнадежно больные
Описание слайда:
- изменение самого денотата - изменение самого денотата to sail - travel on water by use of sails travel over, glide through, mill (ручная мельница) (building fitted with machinery hospice (house of rest for travellers, esp. one kept by religious order место, где заканчивают свой жизненный путь безнадежно больные

Слайд 27





- эвфемистические замены 
- эвфемистические замены 
Эвфемизм - более деликатное обозначение явления или предмета, нежелательного для упоминания по морально-этическим причинам
для обозначения смерти: pass away, perish, join the better, kick the bucket, go to green pastures, etc.
Эвфемизация используется журналистами для смягчения эффекта – crisis -depression, starvation — undernourishment, unemployed — redundant, salary cuts — adjustment, secondhand — pre-owned, etc.
Описание слайда:
- эвфемистические замены - эвфемистические замены Эвфемизм - более деликатное обозначение явления или предмета, нежелательного для упоминания по морально-этическим причинам для обозначения смерти: pass away, perish, join the better, kick the bucket, go to green pastures, etc. Эвфемизация используется журналистами для смягчения эффекта – crisis -depression, starvation — undernourishment, unemployed — redundant, salary cuts — adjustment, secondhand — pre-owned, etc.

Слайд 28





Лингвистические причины изменения значения слова
Причины изменения объема значения слова
1) борьба синонимов - изменения в семантической структуре или стилистической принадлежности обоих слов (foe -при появлении заимствования enemi (совр. англ, enemy) оказалось вытесненным в узкую стилистическую сферу поэтизмов 
valley/dale и people/folk с более ограниченным применением последнего, исконного компонента.
Описание слайда:
Лингвистические причины изменения значения слова Причины изменения объема значения слова 1) борьба синонимов - изменения в семантической структуре или стилистической принадлежности обоих слов (foe -при появлении заимствования enemi (совр. англ, enemy) оказалось вытесненным в узкую стилистическую сферу поэтизмов valley/dale и people/folk с более ограниченным применением последнего, исконного компонента.

Слайд 29





Значительные изменения в семантической структуре слова – starve - «умирать»(Д.А) Под давлением синонима die его значение сначала сузилось до «умирать от голода», а затем и вообще изменилось (совр. англ. — «голодать»)
Значительные изменения в семантической структуре слова – starve - «умирать»(Д.А) Под давлением синонима die его значение сначала сузилось до «умирать от голода», а затем и вообще изменилось (совр. англ. — «голодать»)
2) эллипсис, т. е. сокращение слово-сочетания = семантическая конденсация — оставшееся слово вбирает в себя смысл всего сочетания
В РЯ (рабочий (рабочий человек) пришел в столовую (столовую залу, комнату)).
Описание слайда:
Значительные изменения в семантической структуре слова – starve - «умирать»(Д.А) Под давлением синонима die его значение сначала сузилось до «умирать от голода», а затем и вообще изменилось (совр. англ. — «голодать») Значительные изменения в семантической структуре слова – starve - «умирать»(Д.А) Под давлением синонима die его значение сначала сузилось до «умирать от голода», а затем и вообще изменилось (совр. англ. — «голодать») 2) эллипсис, т. е. сокращение слово-сочетания = семантическая конденсация — оставшееся слово вбирает в себя смысл всего сочетания В РЯ (рабочий (рабочий человек) пришел в столовую (столовую залу, комнату)).

Слайд 30





АЯ -a weekly (paper); a musical (show); (policy of) brinkmanship; (steam) engine
АЯ -a weekly (paper); a musical (show); (policy of) brinkmanship; (steam) engine
- значение слова меняется под влиянием ФЕ)- в слове brick значение tactless появляется под влиянием ФЕ to drop a brick — to say or do smth tactless; 
слово chaff (outer part of grain, removed before the grain is used as food) приобретает значение «easy trick» в поговорке An old bird isn't caught with chaff.
Описание слайда:
АЯ -a weekly (paper); a musical (show); (policy of) brinkmanship; (steam) engine АЯ -a weekly (paper); a musical (show); (policy of) brinkmanship; (steam) engine - значение слова меняется под влиянием ФЕ)- в слове brick значение tactless появляется под влиянием ФЕ to drop a brick — to say or do smth tactless; слово chaff (outer part of grain, removed before the grain is used as food) приобретает значение «easy trick» в поговорке An old bird isn't caught with chaff.

Слайд 31





3) Перенос наименования -гибкая связь между понятием и формой
3) Перенос наименования -гибкая связь между понятием и формой
импликационный        квалификационный
(основанный на           (предполагающий 
логической посылке,    наличие общего 
подразумевающей        признака у разных 
связь между частью      денотатов)
и целым)
Описание слайда:
3) Перенос наименования -гибкая связь между понятием и формой 3) Перенос наименования -гибкая связь между понятием и формой импликационный квалификационный (основанный на (предполагающий логической посылке, наличие общего подразумевающей признака у разных связь между частью денотатов) и целым)

Слайд 32





Импликационный тип переноса
метонимия, синекдоха и конверсия
Метонимический перенос (метонимия — «переименование») - наличие реальной, а не воображаемой связи между двумя денотатами, находящимися в отношениях смежности (отношения пространственные - наименование места относится к людям или предметам, там находящимся постоянно: town (The whole town was asleep); hall (The hall was silent); Whitehall — government; kettle (The kettle is boiling) и т. д.
-отношения временные - youth — period of one's life > a person in this period), отношения материал/изделия из него (cork— outer bark of the tree > a stopper for a bottle; paper — substance manufactured from wood fibre, etc. > a document written on it; etc.).
Описание слайда:
Импликационный тип переноса метонимия, синекдоха и конверсия Метонимический перенос (метонимия — «переименование») - наличие реальной, а не воображаемой связи между двумя денотатами, находящимися в отношениях смежности (отношения пространственные - наименование места относится к людям или предметам, там находящимся постоянно: town (The whole town was asleep); hall (The hall was silent); Whitehall — government; kettle (The kettle is boiling) и т. д. -отношения временные - youth — period of one's life > a person in this period), отношения материал/изделия из него (cork— outer bark of the tree > a stopper for a bottle; paper — substance manufactured from wood fibre, etc. > a document written on it; etc.).

Слайд 33





синекдоха («со-подразумевание»), вид переноса, при котором либо название части применяется для обозначения целого (the Crown = monarchy), либо видовое наименование заменяет родовое (penny = (a pretty penny)a good sum of money), либо форма единственного числа обозначает множественное количество денотатов (royal horse = cavalry) и т. д. 
синекдоха («со-подразумевание»), вид переноса, при котором либо название части применяется для обозначения целого (the Crown = monarchy), либо видовое наименование заменяет родовое (penny = (a pretty penny)a good sum of money), либо форма единственного числа обозначает множественное количество денотатов (royal horse = cavalry) и т. д. 
Два направления действия синекдохи — 1)использование наименования части вместо целого (pars pro toto) и 2) использование наименования целого вместо части ( (lunch — meal taken > (packet lunch) food for the meal).
Описание слайда:
синекдоха («со-подразумевание»), вид переноса, при котором либо название части применяется для обозначения целого (the Crown = monarchy), либо видовое наименование заменяет родовое (penny = (a pretty penny)a good sum of money), либо форма единственного числа обозначает множественное количество денотатов (royal horse = cavalry) и т. д. синекдоха («со-подразумевание»), вид переноса, при котором либо название части применяется для обозначения целого (the Crown = monarchy), либо видовое наименование заменяет родовое (penny = (a pretty penny)a good sum of money), либо форма единственного числа обозначает множественное количество денотатов (royal horse = cavalry) и т. д. Два направления действия синекдохи — 1)использование наименования части вместо целого (pars pro toto) и 2) использование наименования целого вместо части ( (lunch — meal taken > (packet lunch) food for the meal).

Слайд 34





Конверсия-  отражает  взгляд на какой-либо признак денотата с разных сторон. E.g.прилагательное sad -противоположные смыслы в предложениях It is sad (испытывает состояние печали) и His story is sad (вызывает состояние печали);
Конверсия-  отражает  взгляд на какой-либо признак денотата с разных сторон. E.g.прилагательное sad -противоположные смыслы в предложениях It is sad (испытывает состояние печали) и His story is sad (вызывает состояние печали);
глагол wear: the coat wears long (субъект подвергается действию) и Не wears a coat (субъект действует).
Описание слайда:
Конверсия- отражает взгляд на какой-либо признак денотата с разных сторон. E.g.прилагательное sad -противоположные смыслы в предложениях It is sad (испытывает состояние печали) и His story is sad (вызывает состояние печали); Конверсия- отражает взгляд на какой-либо признак денотата с разных сторон. E.g.прилагательное sad -противоположные смыслы в предложениях It is sad (испытывает состояние печали) и His story is sad (вызывает состояние печали); глагол wear: the coat wears long (субъект подвергается действию) и Не wears a coat (субъект действует).

Слайд 35





СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 
Основные понятия словообразования 
 Понятие производящей основы 
Производящая основа - та, от которой производится данное слово, она свободная или связанная, но не изолированная.
Простая производящая -  одна морфема (violinist); производная - состоит из корневой и аффиксальной морфем (lovely - loveliness или bystand -  bystander); сложная -  с двумя корневыми морфемами (brink-man - brinkmanship); сложнопроизводная - + аффикс (lopsided – lopsidedness -ассиметрия) .
Описание слайда:
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Основные понятия словообразования Понятие производящей основы Производящая основа - та, от которой производится данное слово, она свободная или связанная, но не изолированная. Простая производящая - одна морфема (violinist); производная - состоит из корневой и аффиксальной морфем (lovely - loveliness или bystand - bystander); сложная - с двумя корневыми морфемами (brink-man - brinkmanship); сложнопроизводная - + аффикс (lopsided – lopsidedness -ассиметрия) .

Слайд 36





Степени производности = ступени = такты деривации.
Степени производности = ступени = такты деривации.
Например, в слове disappointment основа нулевой степени — appoint. Первая степень производности - основа disappoint. (Вторая степень производности — добавление суффикса -ment к производной основе первой степени.
Словообразовательное гнездо (wordfamily) - - совокупность всех возможных производных от одной корневой морфемы (например, magic, magically, magician — (connected with the use of) supernatural forces; boy, boyhood, boyish, boyishness — young man, time of man's youth, young man's behaviour; etc.)
Описание слайда:
Степени производности = ступени = такты деривации. Степени производности = ступени = такты деривации. Например, в слове disappointment основа нулевой степени — appoint. Первая степень производности - основа disappoint. (Вторая степень производности — добавление суффикса -ment к производной основе первой степени. Словообразовательное гнездо (wordfamily) - - совокупность всех возможных производных от одной корневой морфемы (например, magic, magically, magician — (connected with the use of) supernatural forces; boy, boyhood, boyish, boyishness — young man, time of man's youth, young man's behaviour; etc.)

Слайд 37





В центре словообразовательного гнезда -исходная непроизводная основа- «grade». Она может совпадать с самостоятельным словом (grade — step, stage, or degree). Как производящая - to grade, gradation, gradient, gradual, etc., которые можно объединить в словообразовательное гнездо.
В центре словообразовательного гнезда -исходная непроизводная основа- «grade». Она может совпадать с самостоятельным словом (grade — step, stage, or degree). Как производящая - to grade, gradation, gradient, gradual, etc., которые можно объединить в словообразовательное гнездо.
Границы словообразовательного гнезда подвижны - «grade «элемент graduate в значении mark with degree for measuring, но дальнейшее семантическое развитие выводит значения graduate — give a degree or diploma и person who has taken a university degree за пределы данного словообразовательного гнезда.
Описание слайда:
В центре словообразовательного гнезда -исходная непроизводная основа- «grade». Она может совпадать с самостоятельным словом (grade — step, stage, or degree). Как производящая - to grade, gradation, gradient, gradual, etc., которые можно объединить в словообразовательное гнездо. В центре словообразовательного гнезда -исходная непроизводная основа- «grade». Она может совпадать с самостоятельным словом (grade — step, stage, or degree). Как производящая - to grade, gradation, gradient, gradual, etc., которые можно объединить в словообразовательное гнездо. Границы словообразовательного гнезда подвижны - «grade «элемент graduate в значении mark with degree for measuring, но дальнейшее семантическое развитие выводит значения graduate — give a degree or diploma и person who has taken a university degree за пределы данного словообразовательного гнезда.

Слайд 38





Классификации способов словообразования
выделяют от 5 до 11 способов.
Наиболее продуктивны -6 способов: аффиксация (модель «основа + аффикс»), словосложение (модель «основа + основа»), конверсия (модель V > N или N > V), реверсия (модель «основа — квази-аффикс»), словослияние (соединении фрагментов основ) и сокращение.
Второстепенные и непродуктивные: чередование -feed от food; удвоение (murmur), звукоподражание (cuckoo; splash) и рифмованный повтор с чередованием и без него - tip-top; hocus-pocus)
Описание слайда:
Классификации способов словообразования выделяют от 5 до 11 способов. Наиболее продуктивны -6 способов: аффиксация (модель «основа + аффикс»), словосложение (модель «основа + основа»), конверсия (модель V > N или N > V), реверсия (модель «основа — квази-аффикс»), словослияние (соединении фрагментов основ) и сокращение. Второстепенные и непродуктивные: чередование -feed от food; удвоение (murmur), звукоподражание (cuckoo; splash) и рифмованный повтор с чередованием и без него - tip-top; hocus-pocus)

Слайд 39





три группы способов словообразования в зависимости от результата — словопроизводство, куда входят аффиксация, реверсия и конверсия (результат — производное слово), словосложение (результат — сложное слово) и сокращение (результат — сокращение, акроним, а также слово-слиток). В последнюю группу включают обычно и словослияние.
три группы способов словообразования в зависимости от результата — словопроизводство, куда входят аффиксация, реверсия и конверсия (результат — производное слово), словосложение (результат — сложное слово) и сокращение (результат — сокращение, акроним, а также слово-слиток). В последнюю группу включают обычно и словослияние.
Описание слайда:
три группы способов словообразования в зависимости от результата — словопроизводство, куда входят аффиксация, реверсия и конверсия (результат — производное слово), словосложение (результат — сложное слово) и сокращение (результат — сокращение, акроним, а также слово-слиток). В последнюю группу включают обычно и словослияние. три группы способов словообразования в зависимости от результата — словопроизводство, куда входят аффиксация, реверсия и конверсия (результат — производное слово), словосложение (результат — сложное слово) и сокращение (результат — сокращение, акроним, а также слово-слиток). В последнюю группу включают обычно и словослияние.

Слайд 40





Линейные модели словообразования
Линейные - аффиксация, словосложение, удвоение и разные типы повторов - развертывание исходной единицы, добавление к производящей основе аффиксальной морфемы либо другой основы.
Нелинейные - конверсия, реверсия и сокращение - свертывание исходной единицы.
Описание слайда:
Линейные модели словообразования Линейные - аффиксация, словосложение, удвоение и разные типы повторов - развертывание исходной единицы, добавление к производящей основе аффиксальной морфемы либо другой основы. Нелинейные - конверсия, реверсия и сокращение - свертывание исходной единицы.

Слайд 41





Аффиксация 
один из самых распространенных способов словообразования, который представляет собой присоединение аффикса к основе.
Суффиксы теснее связаны с основой (courageous, friendly, dictation, etc.), префиксы главным образом изменяют семантику слова и более самостоятельны лексически (anti-missile, postwar, disengage, etc.).
словообразовательная модель аффиксации «1 основа + аффикс» Результат -производное слово (derived word).
Описание слайда:
Аффиксация один из самых распространенных способов словообразования, который представляет собой присоединение аффикса к основе. Суффиксы теснее связаны с основой (courageous, friendly, dictation, etc.), префиксы главным образом изменяют семантику слова и более самостоятельны лексически (anti-missile, postwar, disengage, etc.). словообразовательная модель аффиксации «1 основа + аффикс» Результат -производное слово (derived word).

Слайд 42





Словосложение
«основа + основа»              сложное слово (compound word)
простые основы (cowboy, blackboard, spaceship,etc.), простая основа и основа производная (pen-holder, match-maker, baby-sitter)
Нейтральный  способ соединения -«встык» (eye-brow, sunrise, schoolgirl), 
или с помощью соединительного элемента (handicraft, tradesman, mother-of-pearl).
Описание слайда:
Словосложение «основа + основа» сложное слово (compound word) простые основы (cowboy, blackboard, spaceship,etc.), простая основа и основа производная (pen-holder, match-maker, baby-sitter) Нейтральный способ соединения -«встык» (eye-brow, sunrise, schoolgirl), или с помощью соединительного элемента (handicraft, tradesman, mother-of-pearl).

Слайд 43





грамматическая характеристика зависит от второго компонента. 
грамматическая характеристика зависит от второго компонента. 
E.g.whitewash и blackboard - структура слов однотипна, но  принадлежат к разным частям речи-  глагол и существительное.
Словосложение  - средство создания производящей основы для дальнейшего процесса словообразования. Новая основа подвергается конверсии, реверсии или аффиксации          новое, производное слово (blacklist — to blacklist; daydream — to daydream; stage-manager — to stagemanage; babysitter — to babysit; honeymoon — to honeymoon — honeymooner; etc.).
Описание слайда:
грамматическая характеристика зависит от второго компонента. грамматическая характеристика зависит от второго компонента. E.g.whitewash и blackboard - структура слов однотипна, но принадлежат к разным частям речи- глагол и существительное. Словосложение - средство создания производящей основы для дальнейшего процесса словообразования. Новая основа подвергается конверсии, реверсии или аффиксации новое, производное слово (blacklist — to blacklist; daydream — to daydream; stage-manager — to stagemanage; babysitter — to babysit; honeymoon — to honeymoon — honeymooner; etc.).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию