🗊Презентация Этническая общность, русские

Нажмите для полного просмотра!
Этническая общность, русские, слайд №1Этническая общность, русские, слайд №2Этническая общность, русские, слайд №3Этническая общность, русские, слайд №4Этническая общность, русские, слайд №5Этническая общность, русские, слайд №6Этническая общность, русские, слайд №7Этническая общность, русские, слайд №8Этническая общность, русские, слайд №9Этническая общность, русские, слайд №10Этническая общность, русские, слайд №11Этническая общность, русские, слайд №12Этническая общность, русские, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Этническая общность, русские. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РУССКИЕ
Описание слайда:
РУССКИЕ

Слайд 2





   РУССКИЕ, этническая общность, основное население Российской Федерации. В составе русских выделяется ряд субэтносов и этнографических групп (напр., казаки и поморы). Русский язык принадлежит к восточнославянской подгруппе славянской группы индоевропейской языковой семьи. 
   РУССКИЕ, этническая общность, основное население Российской Федерации. В составе русских выделяется ряд субэтносов и этнографических групп (напр., казаки и поморы). Русский язык принадлежит к восточнославянской подгруппе славянской группы индоевропейской языковой семьи.
Описание слайда:
РУССКИЕ, этническая общность, основное население Российской Федерации. В составе русских выделяется ряд субэтносов и этнографических групп (напр., казаки и поморы). Русский язык принадлежит к восточнославянской подгруппе славянской группы индоевропейской языковой семьи. РУССКИЕ, этническая общность, основное население Российской Федерации. В составе русских выделяется ряд субэтносов и этнографических групп (напр., казаки и поморы). Русский язык принадлежит к восточнославянской подгруппе славянской группы индоевропейской языковой семьи.

Слайд 3





   Верующие русские в основном православные, имеются приверженцы старообрядчества. 
   Верующие русские в основном православные, имеются приверженцы старообрядчества.
Описание слайда:
Верующие русские в основном православные, имеются приверженцы старообрядчества. Верующие русские в основном православные, имеются приверженцы старообрядчества.

Слайд 4





    Предки русских – восточные славяне – на Ижорскую землю пришли в глубокой древности (в середине VI тыс. н. э.) с берегов Ладоги и особенно много с верховьев реки Волги. Ильменские словене «шли» по рекам Волхов, Луга, а кривичи добирались по Луге. Соседние племена – ижора, водь, чудь и вепсы – дружно жили со славянами. Славяне жили в деревнях на берегах Невы, Луги, Свири, Паши, Тихвинки, Финского залива и Ладожского озера, на Ижорском плато. 
    Предки русских – восточные славяне – на Ижорскую землю пришли в глубокой древности (в середине VI тыс. н. э.) с берегов Ладоги и особенно много с верховьев реки Волги. Ильменские словене «шли» по рекам Волхов, Луга, а кривичи добирались по Луге. Соседние племена – ижора, водь, чудь и вепсы – дружно жили со славянами. Славяне жили в деревнях на берегах Невы, Луги, Свири, Паши, Тихвинки, Финского залива и Ладожского озера, на Ижорском плато.
Описание слайда:
Предки русских – восточные славяне – на Ижорскую землю пришли в глубокой древности (в середине VI тыс. н. э.) с берегов Ладоги и особенно много с верховьев реки Волги. Ильменские словене «шли» по рекам Волхов, Луга, а кривичи добирались по Луге. Соседние племена – ижора, водь, чудь и вепсы – дружно жили со славянами. Славяне жили в деревнях на берегах Невы, Луги, Свири, Паши, Тихвинки, Финского залива и Ладожского озера, на Ижорском плато. Предки русских – восточные славяне – на Ижорскую землю пришли в глубокой древности (в середине VI тыс. н. э.) с берегов Ладоги и особенно много с верховьев реки Волги. Ильменские словене «шли» по рекам Волхов, Луга, а кривичи добирались по Луге. Соседние племена – ижора, водь, чудь и вепсы – дружно жили со славянами. Славяне жили в деревнях на берегах Невы, Луги, Свири, Паши, Тихвинки, Финского залива и Ладожского озера, на Ижорском плато.

Слайд 5





    Каждый крестьянин был членом большой семьи. У каждой такой семьи был свой большой деревянный дом. Под его крышей находились жилое помещение, где жили люди, и хозяйственная часть, где хранили сено, держали скот, сберегали зерно. Жилую часть и хозяйственную постройку разделяли сени. Печь, пожалуй, самая важная часть помещения. Оказывается, даже сам слово изба связано с тёплой печкой: изба – истьба – истопа. Печь избу греет и одежду сушит.
    Каждый крестьянин был членом большой семьи. У каждой такой семьи был свой большой деревянный дом. Под его крышей находились жилое помещение, где жили люди, и хозяйственная часть, где хранили сено, держали скот, сберегали зерно. Жилую часть и хозяйственную постройку разделяли сени. Печь, пожалуй, самая важная часть помещения. Оказывается, даже сам слово изба связано с тёплой печкой: изба – истьба – истопа. Печь избу греет и одежду сушит.
    Хозяин приглашает в «красный» угол. Это – парадная часть избы. Здесь висят иконы. Хозяин с гордостью показывает икону, недавно «вымененную» в Тихвинском монастыре.
Описание слайда:
Каждый крестьянин был членом большой семьи. У каждой такой семьи был свой большой деревянный дом. Под его крышей находились жилое помещение, где жили люди, и хозяйственная часть, где хранили сено, держали скот, сберегали зерно. Жилую часть и хозяйственную постройку разделяли сени. Печь, пожалуй, самая важная часть помещения. Оказывается, даже сам слово изба связано с тёплой печкой: изба – истьба – истопа. Печь избу греет и одежду сушит. Каждый крестьянин был членом большой семьи. У каждой такой семьи был свой большой деревянный дом. Под его крышей находились жилое помещение, где жили люди, и хозяйственная часть, где хранили сено, держали скот, сберегали зерно. Жилую часть и хозяйственную постройку разделяли сени. Печь, пожалуй, самая важная часть помещения. Оказывается, даже сам слово изба связано с тёплой печкой: изба – истьба – истопа. Печь избу греет и одежду сушит. Хозяин приглашает в «красный» угол. Это – парадная часть избы. Здесь висят иконы. Хозяин с гордостью показывает икону, недавно «вымененную» в Тихвинском монастыре.

Слайд 6


Этническая общность, русские, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





    Семья состояла из трёх поколений: бабушки-дедушки (старшее поколение), их дети (среднее поколение), а также их внуки (младшее поколение). Сыновья приводили жён в дом, в семью. В крестьянских семьях строго соблюдали обычаи: младшие беспрекословно слушались старших, жёны почитали мужей, дети воспитывались в строгости и труде. 
    Семья состояла из трёх поколений: бабушки-дедушки (старшее поколение), их дети (среднее поколение), а также их внуки (младшее поколение). Сыновья приводили жён в дом, в семью. В крестьянских семьях строго соблюдали обычаи: младшие беспрекословно слушались старших, жёны почитали мужей, дети воспитывались в строгости и труде.
Описание слайда:
Семья состояла из трёх поколений: бабушки-дедушки (старшее поколение), их дети (среднее поколение), а также их внуки (младшее поколение). Сыновья приводили жён в дом, в семью. В крестьянских семьях строго соблюдали обычаи: младшие беспрекословно слушались старших, жёны почитали мужей, дети воспитывались в строгости и труде. Семья состояла из трёх поколений: бабушки-дедушки (старшее поколение), их дети (среднее поколение), а также их внуки (младшее поколение). Сыновья приводили жён в дом, в семью. В крестьянских семьях строго соблюдали обычаи: младшие беспрекословно слушались старших, жёны почитали мужей, дети воспитывались в строгости и труде.

Слайд 8





     На стол ставятся деревянные миски, а в мисках – каша, квашенная капуста, мочёная брусника, солёные огурцы, запечённая рыба. Хозяйка угощает солониной – засоленным мясом. Ржаной хлеб был главным продуктом. На праздники пекли пироги, рецептов которых знали множество. За столом сидят по старшинству, но и на самом почётном месте – гость. Перед едой молятся. А еду берут из одной миски по очереди: сначала старшие мужчины, женщины, а потом дети.   После праздничного обеда бабушка начинает сказку сказывать. Все с удовольствием слушают.
     На стол ставятся деревянные миски, а в мисках – каша, квашенная капуста, мочёная брусника, солёные огурцы, запечённая рыба. Хозяйка угощает солониной – засоленным мясом. Ржаной хлеб был главным продуктом. На праздники пекли пироги, рецептов которых знали множество. За столом сидят по старшинству, но и на самом почётном месте – гость. Перед едой молятся. А еду берут из одной миски по очереди: сначала старшие мужчины, женщины, а потом дети.   После праздничного обеда бабушка начинает сказку сказывать. Все с удовольствием слушают.
Описание слайда:
На стол ставятся деревянные миски, а в мисках – каша, квашенная капуста, мочёная брусника, солёные огурцы, запечённая рыба. Хозяйка угощает солониной – засоленным мясом. Ржаной хлеб был главным продуктом. На праздники пекли пироги, рецептов которых знали множество. За столом сидят по старшинству, но и на самом почётном месте – гость. Перед едой молятся. А еду берут из одной миски по очереди: сначала старшие мужчины, женщины, а потом дети. После праздничного обеда бабушка начинает сказку сказывать. Все с удовольствием слушают. На стол ставятся деревянные миски, а в мисках – каша, квашенная капуста, мочёная брусника, солёные огурцы, запечённая рыба. Хозяйка угощает солониной – засоленным мясом. Ржаной хлеб был главным продуктом. На праздники пекли пироги, рецептов которых знали множество. За столом сидят по старшинству, но и на самом почётном месте – гость. Перед едой молятся. А еду берут из одной миски по очереди: сначала старшие мужчины, женщины, а потом дети. После праздничного обеда бабушка начинает сказку сказывать. Все с удовольствием слушают.

Слайд 9





    Так же продуманно был налажен и весь быт наших далёких предков. Для них время текло неспешно. Никто не считал минут, а тем более секунд. Время суток определяли по солнцу, а время года – по земледельческим работам. Год начинался весной, когда надо было вспахивать пашню и сеять рожь, овёс. Крестьяне не обучались грамоте, арифметике. Площадь измеряли, исходя из практического опыта (сколько можно на участке посеять зерна, какой урожай собрать). Высоту, ширину, длину дома соотносили с ростом человека (например, пядь, локоть, сажень…). 
    Так же продуманно был налажен и весь быт наших далёких предков. Для них время текло неспешно. Никто не считал минут, а тем более секунд. Время суток определяли по солнцу, а время года – по земледельческим работам. Год начинался весной, когда надо было вспахивать пашню и сеять рожь, овёс. Крестьяне не обучались грамоте, арифметике. Площадь измеряли, исходя из практического опыта (сколько можно на участке посеять зерна, какой урожай собрать). Высоту, ширину, длину дома соотносили с ростом человека (например, пядь, локоть, сажень…).
Описание слайда:
Так же продуманно был налажен и весь быт наших далёких предков. Для них время текло неспешно. Никто не считал минут, а тем более секунд. Время суток определяли по солнцу, а время года – по земледельческим работам. Год начинался весной, когда надо было вспахивать пашню и сеять рожь, овёс. Крестьяне не обучались грамоте, арифметике. Площадь измеряли, исходя из практического опыта (сколько можно на участке посеять зерна, какой урожай собрать). Высоту, ширину, длину дома соотносили с ростом человека (например, пядь, локоть, сажень…). Так же продуманно был налажен и весь быт наших далёких предков. Для них время текло неспешно. Никто не считал минут, а тем более секунд. Время суток определяли по солнцу, а время года – по земледельческим работам. Год начинался весной, когда надо было вспахивать пашню и сеять рожь, овёс. Крестьяне не обучались грамоте, арифметике. Площадь измеряли, исходя из практического опыта (сколько можно на участке посеять зерна, какой урожай собрать). Высоту, ширину, длину дома соотносили с ростом человека (например, пядь, локоть, сажень…).

Слайд 10





    Работа на земле, по уходу за скотом отнимала много времени. Но и дом требовал «обихода»: крестьяне всё делали своими руками. Короткими зимними днями и сумеречными вечерами они мастерили домашнюю утварь: деревянные миски и ложки, берёзовые туеса и ивовые корзины. Мужчины ремонтировали телеги, плуги, сохи, точили топоры, ножи. А женщины ткали льняное полотно, шили одежду, украшали её богатой вышивкой. 
    Работа на земле, по уходу за скотом отнимала много времени. Но и дом требовал «обихода»: крестьяне всё делали своими руками. Короткими зимними днями и сумеречными вечерами они мастерили домашнюю утварь: деревянные миски и ложки, берёзовые туеса и ивовые корзины. Мужчины ремонтировали телеги, плуги, сохи, точили топоры, ножи. А женщины ткали льняное полотно, шили одежду, украшали её богатой вышивкой. 
    Главным помощником в хозяйстве была лошадь. С её помощью пахали, перевозили тяжести, использовали её для верховой езды. Наши предки выращивали коров, коз и овец для получения молока, масла и шерсти. Из железа ковали подковы для лошадей, обод для бочек, орудия труда: топоры, тёсла, мотыжки, ножи и другие нужные предметы. Кузнецы умели делать оружие: наконечники для стрел, дротики, копья, мечи.
Описание слайда:
Работа на земле, по уходу за скотом отнимала много времени. Но и дом требовал «обихода»: крестьяне всё делали своими руками. Короткими зимними днями и сумеречными вечерами они мастерили домашнюю утварь: деревянные миски и ложки, берёзовые туеса и ивовые корзины. Мужчины ремонтировали телеги, плуги, сохи, точили топоры, ножи. А женщины ткали льняное полотно, шили одежду, украшали её богатой вышивкой. Работа на земле, по уходу за скотом отнимала много времени. Но и дом требовал «обихода»: крестьяне всё делали своими руками. Короткими зимними днями и сумеречными вечерами они мастерили домашнюю утварь: деревянные миски и ложки, берёзовые туеса и ивовые корзины. Мужчины ремонтировали телеги, плуги, сохи, точили топоры, ножи. А женщины ткали льняное полотно, шили одежду, украшали её богатой вышивкой. Главным помощником в хозяйстве была лошадь. С её помощью пахали, перевозили тяжести, использовали её для верховой езды. Наши предки выращивали коров, коз и овец для получения молока, масла и шерсти. Из железа ковали подковы для лошадей, обод для бочек, орудия труда: топоры, тёсла, мотыжки, ножи и другие нужные предметы. Кузнецы умели делать оружие: наконечники для стрел, дротики, копья, мечи.

Слайд 11


Этническая общность, русские, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





     Одежда делилась на повседневную и праздничную, которую старшее поколение передавало младшему. Женский наряд закрывал шею, руки, ноги. В дни праздников женщины надевали сарафаны, которые появились на Руси лишь в XVI веке. Считалось, что женский волос приносит несчастье, поэтому замужние женщины волосы тщательно убирали в специальный головной убор и покрывали платком. Девушкам разрешалось носить распущенные волосы или заплетать их в косы, а в праздничные дни надевать кокошник.
     Одежда делилась на повседневную и праздничную, которую старшее поколение передавало младшему. Женский наряд закрывал шею, руки, ноги. В дни праздников женщины надевали сарафаны, которые появились на Руси лишь в XVI веке. Считалось, что женский волос приносит несчастье, поэтому замужние женщины волосы тщательно убирали в специальный головной убор и покрывали платком. Девушкам разрешалось носить распущенные волосы или заплетать их в косы, а в праздничные дни надевать кокошник.
Описание слайда:
Одежда делилась на повседневную и праздничную, которую старшее поколение передавало младшему. Женский наряд закрывал шею, руки, ноги. В дни праздников женщины надевали сарафаны, которые появились на Руси лишь в XVI веке. Считалось, что женский волос приносит несчастье, поэтому замужние женщины волосы тщательно убирали в специальный головной убор и покрывали платком. Девушкам разрешалось носить распущенные волосы или заплетать их в косы, а в праздничные дни надевать кокошник. Одежда делилась на повседневную и праздничную, которую старшее поколение передавало младшему. Женский наряд закрывал шею, руки, ноги. В дни праздников женщины надевали сарафаны, которые появились на Руси лишь в XVI веке. Считалось, что женский волос приносит несчастье, поэтому замужние женщины волосы тщательно убирали в специальный головной убор и покрывали платком. Девушкам разрешалось носить распущенные волосы или заплетать их в косы, а в праздничные дни надевать кокошник.

Слайд 13





   Мужчины носили порты, рубахи, зипуны. Мужские и женские рубахи вышивались по горловине и по манжетам, - это были своеобразные обереги. Обязательной повседневной зимней одеждой были шубы из овчины. Обувью служили берестяные лапти, кожаные сапоги, валенки. 
   Мужчины носили порты, рубахи, зипуны. Мужские и женские рубахи вышивались по горловине и по манжетам, - это были своеобразные обереги. Обязательной повседневной зимней одеждой были шубы из овчины. Обувью служили берестяные лапти, кожаные сапоги, валенки.
Описание слайда:
Мужчины носили порты, рубахи, зипуны. Мужские и женские рубахи вышивались по горловине и по манжетам, - это были своеобразные обереги. Обязательной повседневной зимней одеждой были шубы из овчины. Обувью служили берестяные лапти, кожаные сапоги, валенки. Мужчины носили порты, рубахи, зипуны. Мужские и женские рубахи вышивались по горловине и по манжетам, - это были своеобразные обереги. Обязательной повседневной зимней одеждой были шубы из овчины. Обувью служили берестяные лапти, кожаные сапоги, валенки.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию