🗊Презентация Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №1Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №2Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №3Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №4Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №5Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №6Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №7Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №8Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №9Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №10Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №11Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №12Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №13Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №14Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №15Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №16Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №17Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №18Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №19Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №20Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №21Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №22Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №23Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №24Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №25Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №26Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №27Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №28Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №29Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №30Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №31Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №32Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №33Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №34Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №35Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №36Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №37Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №38Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №39Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №40Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №41Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №42Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна. Доклад-сообщение содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Этничность в современном мире: 
Этничность в современном мире: 
Минотавр или Ариадна




М.А. Козлова, к.ист.н.,
Доцент департамента социологии НИУ ВШЭ
Описание слайда:
Этничность в современном мире: Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна М.А. Козлова, к.ист.н., Доцент департамента социологии НИУ ВШЭ

Слайд 2





План занятия
Этнос и этничность: как работает терминология. Традиционный и современный расизм
Культура. Ценности как ядро культуры (Клакхон и Стродбек)
Культурные синдромы (Триандис), психологические измерения культур (Хофстед), культурные аксиомы (Бонд, Леунг), теория ценностей Ш. Шварца
Описание слайда:
План занятия Этнос и этничность: как работает терминология. Традиционный и современный расизм Культура. Ценности как ядро культуры (Клакхон и Стродбек) Культурные синдромы (Триандис), психологические измерения культур (Хофстед), культурные аксиомы (Бонд, Леунг), теория ценностей Ш. Шварца

Слайд 3





«Этнический парадокс» современности 
1. М. Хайслер: в "эпоху постнационализма" этничность исчезает, а жизнь частного человека обусловлена прежде всего внеэтническими характеристиками социального бытия (уровнем образования, родом занятий, доходом и т.п.), законами, институтами и конкретной политикой [Heisler M. O. Ethnicity and Ethnic Relations in the Modern West // Conflict and Peacemaking in Multiethnic Societies. Massachusetts/Toronto, 1990. P. 21–52.].
2. «Этническое возрождение»
М. Бэнкс: На протяжении многих лет "этничность" является ключевым понятием социологии и антропологии, но тем не менее по-прежнему представляется неясным его значение, применение и соотношение с другими понятиями [Banks М. Ethnicity: Anthropological Constructions. L.; N. Y., 1996].
Описание слайда:
«Этнический парадокс» современности 1. М. Хайслер: в "эпоху постнационализма" этничность исчезает, а жизнь частного человека обусловлена прежде всего внеэтническими характеристиками социального бытия (уровнем образования, родом занятий, доходом и т.п.), законами, институтами и конкретной политикой [Heisler M. O. Ethnicity and Ethnic Relations in the Modern West // Conflict and Peacemaking in Multiethnic Societies. Massachusetts/Toronto, 1990. P. 21–52.]. 2. «Этническое возрождение» М. Бэнкс: На протяжении многих лет "этничность" является ключевым понятием социологии и антропологии, но тем не менее по-прежнему представляется неясным его значение, применение и соотношение с другими понятиями [Banks М. Ethnicity: Anthropological Constructions. L.; N. Y., 1996].

Слайд 4





Этничность: противостояние теоретических парадигм
Примордиализм: этнос – «Этнос – исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей (племя, народность, нация, народ), обладающих общими чертами и стабильными особенностями культуры, языка, психологического склада, а также осознанием своего единства и отличия от других подобных образований, фиксированным в самоназвании» (Ю.Бромлей)
Этнос - «объективная реальность», особый тип групп, к которому человек принадлежит по рождению.
Описание слайда:
Этничность: противостояние теоретических парадигм Примордиализм: этнос – «Этнос – исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей (племя, народность, нация, народ), обладающих общими чертами и стабильными особенностями культуры, языка, психологического склада, а также осознанием своего единства и отличия от других подобных образований, фиксированным в самоназвании» (Ю.Бромлей) Этнос - «объективная реальность», особый тип групп, к которому человек принадлежит по рождению.

Слайд 5





Этничность: противостояние теоретических парадигм
Конструктивизм: этничность - результат деятельности социальных акторов, определяемая субъектом принадлежность к культурной группе (идентичность). 
Функции этничности:
1. Сплачивающая - обеспечивает внутреннюю связь общности на основе представлений (этничность может быть конфронтационна),
2. Мобилизующая (в связи с эмоциональной насыщенностью).
Описание слайда:
Этничность: противостояние теоретических парадигм Конструктивизм: этничность - результат деятельности социальных акторов, определяемая субъектом принадлежность к культурной группе (идентичность). Функции этничности: 1. Сплачивающая - обеспечивает внутреннюю связь общности на основе представлений (этничность может быть конфронтационна), 2. Мобилизующая (в связи с эмоциональной насыщенностью).

Слайд 6





Мы/Они: относительность определений и самоопределений
"Да, я — русский. Сейчас я понимаю, хотя и смутно, что это означает. Это означает, что я несу в своей душе всех этих людей, охваченных печалью, эти сожженные деревни, эти озера, наполненные обнаженными мертвецами. Это значит быть в человеческом стаде, покорно взирающем на то, как его избивает тиран. Это — чувство ужаса оттого, что соучаствуешь в преступлении. Это — острое желание снова оказаться в центре этих историй из прошлого, хотя бы только для того, чтобы стереть в них следы страдания, несправедливости, смерти. Да, хочется поймать черную машину на улицах Москвы и раздавить ее огромной ладонью. Затем с замиранием сердца смотреть на молодую женщину, открывшую дверь подъезда, поднимающуюся по лестнице… Переделать историю. Очистить этот мир. Добить зло. Дать этим людям приют в своем сердце, чтобы однажды открыть для них дверь в мир, освобожденный от зла. А пока делить с ними давящую их печаль. Презирать себя за любую ошибку. Довести свою преданность до точки бреда, до потери сознания. Жить очень просто на краю пропасти. Да, это — Россия".
Описание слайда:
Мы/Они: относительность определений и самоопределений "Да, я — русский. Сейчас я понимаю, хотя и смутно, что это означает. Это означает, что я несу в своей душе всех этих людей, охваченных печалью, эти сожженные деревни, эти озера, наполненные обнаженными мертвецами. Это значит быть в человеческом стаде, покорно взирающем на то, как его избивает тиран. Это — чувство ужаса оттого, что соучаствуешь в преступлении. Это — острое желание снова оказаться в центре этих историй из прошлого, хотя бы только для того, чтобы стереть в них следы страдания, несправедливости, смерти. Да, хочется поймать черную машину на улицах Москвы и раздавить ее огромной ладонью. Затем с замиранием сердца смотреть на молодую женщину, открывшую дверь подъезда, поднимающуюся по лестнице… Переделать историю. Очистить этот мир. Добить зло. Дать этим людям приют в своем сердце, чтобы однажды открыть для них дверь в мир, освобожденный от зла. А пока делить с ними давящую их печаль. Презирать себя за любую ошибку. Довести свою преданность до точки бреда, до потери сознания. Жить очень просто на краю пропасти. Да, это — Россия".

Слайд 7


Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Кейс 1. «Диалог культур» в монологе доминирующей группы:
Кейс 1. «Диалог культур» в монологе доминирующей группы:
стратегии и механизмы конструирования образов ингруппы и аутгруппы в советских и постсоветских учебниках для начальной школы
Описание слайда:
Кейс 1. «Диалог культур» в монологе доминирующей группы: Кейс 1. «Диалог культур» в монологе доминирующей группы: стратегии и механизмы конструирования образов ингруппы и аутгруппы в советских и постсоветских учебниках для начальной школы

Слайд 9





Идеология расизма
«Традиционный расизм»: 
Посылки:
членение человечества на отдельные группы (“расы”), 
приписывание им биологически определенных черт, 
постулирование иерархии между расами
Следствия:
институционализация расовой дискриминации  
экономические и социальные различия приобретают характер культурных различий - представляются в качестве “естественных”
Описание слайда:
Идеология расизма «Традиционный расизм»: Посылки: членение человечества на отдельные группы (“расы”), приписывание им биологически определенных черт, постулирование иерархии между расами Следствия: институционализация расовой дискриминации экономические и социальные различия приобретают характер культурных различий - представляются в качестве “естественных”

Слайд 10





Расизм: традиционный и современный
Суть расизма: биологические различия представляются непосредственной причиной различий социальных, культурных и психологических. 
Дискриминация обосновывается неспособностью и/или незаинтересованностью дискриминируемых групп воспринять эти блага или справиться с этой деятельностью. 
Закрепление расовой дискриминации углубляет экономические и социальные различия между группами, со временем эти различия приобретают характер культурных.
Описание слайда:
Расизм: традиционный и современный Суть расизма: биологические различия представляются непосредственной причиной различий социальных, культурных и психологических. Дискриминация обосновывается неспособностью и/или незаинтересованностью дискриминируемых групп воспринять эти блага или справиться с этой деятельностью. Закрепление расовой дискриминации углубляет экономические и социальные различия между группами, со временем эти различия приобретают характер культурных.

Слайд 11





Современный расизм — дифференциалистский (ПьерТагуев):
Неснимаемость различий (например, призывы со стороны большинства к сохранению культур меньшинств)
Натурализация социального 
Суть расизма — в интерпретации различий в качестве естественных, а также в закреплении связи между Различием и Господством. 
Итак, расизм – это идеология, непосредственно вытекающая из факта эссенциализации этноса и культуры – восприятия их как факта, некой застывшей сущности.
Описание слайда:
Современный расизм — дифференциалистский (ПьерТагуев): Неснимаемость различий (например, призывы со стороны большинства к сохранению культур меньшинств) Натурализация социального Суть расизма — в интерпретации различий в качестве естественных, а также в закреплении связи между Различием и Господством. Итак, расизм – это идеология, непосредственно вытекающая из факта эссенциализации этноса и культуры – восприятия их как факта, некой застывшей сущности.

Слайд 12





Источники расизма:

Политические: 
Расизм - стратегия исключения, предлагает квазиестественное обоснование социальной дискриминации. 
Социально-психологические:
Расизм отвечает потребности в коллективной солидарности.
Описание слайда:
Источники расизма: Политические: Расизм - стратегия исключения, предлагает квазиестественное обоснование социальной дискриминации. Социально-психологические: Расизм отвечает потребности в коллективной солидарности.

Слайд 13





Культура как регулятор общественной и индивидуальной жизни
Оказывая влияние на социальное поведение, культура определяет лишь социотипическое поведение личности:
1.Осознание себя и мира. 
2.Коммуникацию. 
3.Одежду и внешность. 
4.Культуру питания. 
5.Представления о времени. 
6.Взаимоотношения (на уровне семьи, организаций, правительства и т. д.). 
7.Мыслительные процессы и обучение. 
8.Трудовые привычки и практические приемы.
Описание слайда:
Культура как регулятор общественной и индивидуальной жизни Оказывая влияние на социальное поведение, культура определяет лишь социотипическое поведение личности: 1.Осознание себя и мира. 2.Коммуникацию. 3.Одежду и внешность. 4.Культуру питания. 5.Представления о времени. 6.Взаимоотношения (на уровне семьи, организаций, правительства и т. д.). 7.Мыслительные процессы и обучение. 8.Трудовые привычки и практические приемы.

Слайд 14





Культура как система ценностей
Ф. Клакхорн и Ф. Стродбек: универсальные проблемы, с которыми сталкиваются все люди, в соответствии с решением которых формируются существенные отличительные характеристики культур. 
Ценности - «сложные, определенным образом сгруппированные принципы, придающие стройность и направленность разнообразным мотивам человеческого мышления и деятельности в ходе решения общих человеческих проблем»
Описание слайда:
Культура как система ценностей Ф. Клакхорн и Ф. Стродбек: универсальные проблемы, с которыми сталкиваются все люди, в соответствии с решением которых формируются существенные отличительные характеристики культур. Ценности - «сложные, определенным образом сгруппированные принципы, придающие стройность и направленность разнообразным мотивам человеческого мышления и деятельности в ходе решения общих человеческих проблем»

Слайд 15





Теория ценностей Клакхона и Стродбека
Люди во всех культурах призваны решать одни и те же проблемы;
Набор доступных решений ограничен, но каждое решение в той или иной культуре может иметь разный вес внутри данного набора;
Все потенциальные решения имеются в каждой культуре, однако одни решения, с точки зрения  членов данной культуры, являются предпочтительными.
Описание слайда:
Теория ценностей Клакхона и Стродбека Люди во всех культурах призваны решать одни и те же проблемы; Набор доступных решений ограничен, но каждое решение в той или иной культуре может иметь разный вес внутри данного набора; Все потенциальные решения имеются в каждой культуре, однако одни решения, с точки зрения членов данной культуры, являются предпочтительными.

Слайд 16





5 общечеловеческих проблем:
1) отношение к человеческой натуре;
2) отношение человека к природе и «сверхприродному»;
3) отношение человека ко времени;
4) направленность человеческой деятельности;
5) отношение человека к другим людям.
Описание слайда:
5 общечеловеческих проблем: 1) отношение к человеческой натуре; 2) отношение человека к природе и «сверхприродному»; 3) отношение человека ко времени; 4) направленность человеческой деятельности; 5) отношение человека к другим людям.

Слайд 17





Г. Триандис: культурные синдромы
Культурный синдром — это определенный набор ценностей, установок, верований, норм и моделей поведения, которыми одна группа культур отличается от другой: 

Простота/сложность - регламентирует отношение ко времени и степень специфичности социальных ролей, 
Открытость/закрытость - допустимая степень группового давления в регламентации индивидуального поведения
Индивидуализм/коллективизм - степень, в которой граждане данной страны или сотрудники организации предпочитают воспринимать себя и действовать самостоятельно, а не как члены той или иной группы.
Описание слайда:
Г. Триандис: культурные синдромы Культурный синдром — это определенный набор ценностей, установок, верований, норм и моделей поведения, которыми одна группа культур отличается от другой: Простота/сложность - регламентирует отношение ко времени и степень специфичности социальных ролей,  Открытость/закрытость - допустимая степень группового давления в регламентации индивидуального поведения Индивидуализм/коллективизм - степень, в которой граждане данной страны или сотрудники организации предпочитают воспринимать себя и действовать самостоятельно, а не как члены той или иной группы.

Слайд 18





Проксемика (Э. Холл)
Исследования личного и общественного пространства и восприятие его человеком, и то, каким образом человек бессознательно структурирует свое микропространство, поддерживая дистанцию с другим человеком в процессе повседневных взаимодействий
Функции персонального пространства – защита и коммуникация
Описание слайда:
Проксемика (Э. Холл) Исследования личного и общественного пространства и восприятие его человеком, и то, каким образом человек бессознательно структурирует свое микропространство, поддерживая дистанцию с другим человеком в процессе повседневных взаимодействий Функции персонального пространства – защита и коммуникация

Слайд 19





Высококонтактные и низкоконтактные культуры
Описание слайда:
Высококонтактные и низкоконтактные культуры

Слайд 20


Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Г.Хофстед: ценностные измерения культур
Дистанция власти — признаваемая или допустимая степень неравенства между людьми с точки зрения влияния на принимаемые решения. 
Избегание неопределенности — степень, в которой люди готовы действовать в слабо структурированных ситуациях.
Маскулинность/феминность – степень регламентированности гендерных ролей и значение ценностей богатства, силы, власти/качества межличностных отношений.
Описание слайда:
Г.Хофстед: ценностные измерения культур Дистанция власти — признаваемая или допустимая степень неравенства между людьми с точки зрения влияния на принимаемые решения. Избегание неопределенности — степень, в которой люди готовы действовать в слабо структурированных ситуациях. Маскулинность/феминность – степень регламентированности гендерных ролей и значение ценностей богатства, силы, власти/качества межличностных отношений.

Слайд 22





Корреляции измерений Хофстеда с социально-экономическими и демографическими показателями
Описание слайда:
Корреляции измерений Хофстеда с социально-экономическими и демографическими показателями

Слайд 23





Корреляции измерений Хофстеда с социально-политическими показателями
Описание слайда:
Корреляции измерений Хофстеда с социально-политическими показателями

Слайд 24





Стили вербальной коммуникации
Прямой (стиль общения, исключающий недоговоренности в соответствии с целью выражения истинных намерений говорящего) и непрямой (ориентированный на сокрытие истинных желаний и целей); 
Искусный (вычурный) (предполагающий использование богатого, экспрессивного языка) и краткий (сжатый) (предполагающий использование необходимого и достаточного минимума высказываний для передачи информации);
Личностный (ставит в центр сообщения индивида) и ситуационный (ставит в центр сообщения социальную роль индивида);
Инструментальный (ориентирован на говорящего и цель коммуникации) и аффективный (ориентирован на слушающего и сам процесс коммуникации).
Описание слайда:
Стили вербальной коммуникации Прямой (стиль общения, исключающий недоговоренности в соответствии с целью выражения истинных намерений говорящего) и непрямой (ориентированный на сокрытие истинных желаний и целей); Искусный (вычурный) (предполагающий использование богатого, экспрессивного языка) и краткий (сжатый) (предполагающий использование необходимого и достаточного минимума высказываний для передачи информации); Личностный (ставит в центр сообщения индивида) и ситуационный (ставит в центр сообщения социальную роль индивида); Инструментальный (ориентирован на говорящего и цель коммуникации) и аффективный (ориентирован на слушающего и сам процесс коммуникации).

Слайд 25





+Ф. Тромпенаарс, Ч. Хампден-Тернер
Универсализм/партикуляризм - ориентация индивида при оценке поведения другого на ка­кое-то универсальное правило или на партикулярные (обособленные, неофициальные, субъективно-произволь­ные) критерии, являющиеся исключением из этих общих правил. 
Достижение/аскрипция - ориентация индивида при оценке поведения другого на дос­тижения, квалификацию, профессионализм или при­обретенное им от рождения. 
Нейтральность/эмоциональность - использование актором в своих действиях по отношению к другому эмоциональных или рациональных критериев, оценок.
Конкретность/диффузность - принятие актором на себя широких (диффузных) обязаннос­тей в данной ситуации или выполнение специализи­рованных обязанностей.
Описание слайда:
+Ф. Тромпенаарс, Ч. Хампден-Тернер Универсализм/партикуляризм - ориентация индивида при оценке поведения другого на ка­кое-то универсальное правило или на партикулярные (обособленные, неофициальные, субъективно-произволь­ные) критерии, являющиеся исключением из этих общих правил.  Достижение/аскрипция - ориентация индивида при оценке поведения другого на дос­тижения, квалификацию, профессионализм или при­обретенное им от рождения.  Нейтральность/эмоциональность - использование актором в своих действиях по отношению к другому эмоциональных или рациональных критериев, оценок. Конкретность/диффузность - принятие актором на себя широких (диффузных) обязаннос­тей в данной ситуации или выполнение специализи­рованных обязанностей.

Слайд 26





Доля респондентов, отдающих предпочтений универсалистской системе ценностей
Описание слайда:
Доля респондентов, отдающих предпочтений универсалистской системе ценностей

Слайд 27


Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Доля респондентов, согласных с утверждением, что уважение к человеку зависит от его происхождения
Описание слайда:
Доля респондентов, согласных с утверждением, что уважение к человеку зависит от его происхождения

Слайд 29


Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Доля респондентов, которые не стали бы открыто выражать эмоции по поводу своей работы
Описание слайда:
Доля респондентов, которые не стали бы открыто выражать эмоции по поводу своей работы

Слайд 31


Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Доля респондентов с «конкретной» ориентацией (покраска дома)
Описание слайда:
Доля респондентов с «конкретной» ориентацией (покраска дома)

Слайд 33





Доля респондентов с «конкретной» ориентацией (предоставление жилья)
Описание слайда:
Доля респондентов с «конкретной» ориентацией (предоставление жилья)

Слайд 34


Этничность в современном мире: Минотавр или Ариадна, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Теория ценностей Ш. Шварца
ценности - «желаемые надситуативные ориентиры, различающиеся по степени важности, которые служат руководящими принципами в жизни отдельного индивида, либо социальной организации» [Schwartz, 1994, p. 21].
Описание слайда:
Теория ценностей Ш. Шварца ценности - «желаемые надситуативные ориентиры, различающиеся по степени важности, которые служат руководящими принципами в жизни отдельного индивида, либо социальной организации» [Schwartz, 1994, p. 21].

Слайд 36





19 ценностей, определенных через их мотивацию [Schwartz et al., 2012]
Описание слайда:
19 ценностей, определенных через их мотивацию [Schwartz et al., 2012]

Слайд 37





Круговой мотивационный континуум ценностей [Schwartz et al., 2012]
Описание слайда:
Круговой мотивационный континуум ценностей [Schwartz et al., 2012]

Слайд 38





Социализация
усвоение индивидом социального опыта путем включения в социальную среду и воспроизведение системы социальных связей и отношений
Описание слайда:
Социализация усвоение индивидом социального опыта путем включения в социальную среду и воспроизведение системы социальных связей и отношений

Слайд 39





Социализаторы
1) опекуны, осуществляющие уход за ребенком, удовлетворяющие его физические и эмоциональные потребности;
2) авторитеты, своим примером транслирующие ребенку ценности и нормы;
3) дисциплинаторы, осуществляющие наказания;
4) воспитатели, целенаправленно обучающие ребенка, передающие ему определенный набор знаний и навыков;
5) компаньоны, на равных участвующие в совместной с ребенком деятельности;
6) сожители, проживающие в одном доме с ребенком
Описание слайда:
Социализаторы 1) опекуны, осуществляющие уход за ребенком, удовлетворяющие его физические и эмоциональные потребности; 2) авторитеты, своим примером транслирующие ребенку ценности и нормы; 3) дисциплинаторы, осуществляющие наказания; 4) воспитатели, целенаправленно обучающие ребенка, передающие ему определенный набор знаний и навыков; 5) компаньоны, на равных участвующие в совместной с ребенком деятельности; 6) сожители, проживающие в одном доме с ребенком

Слайд 40





Типология культур М. Мид
Префигуративные культуры
Кофигуративные культуры
Постфигуративные культуры
Описание слайда:
Типология культур М. Мид Префигуративные культуры Кофигуративные культуры Постфигуративные культуры

Слайд 41





Межпоколенное сравнение ценностей россиян (ЦФО, 2016)
Описание слайда:
Межпоколенное сравнение ценностей россиян (ЦФО, 2016)

Слайд 42





Сравнение выраженности 19-ти ценностей младшего поколения русских ЦФО, русских КБР и представителей титульных этнических групп КБР [Лебедева, Галяпина, 2016]
Описание слайда:
Сравнение выраженности 19-ти ценностей младшего поколения русских ЦФО, русских КБР и представителей титульных этнических групп КБР [Лебедева, Галяпина, 2016]

Слайд 43





Межпоколенная трансмиссия ценностей (МНУЛ СКИ, 2014-2016)
Для меньшинств (русские в Латвии, Азербайджане и на Северном Кавказе, кабардинцы и осетины в Москве):
Воспринимаемая детьми психологическая близость с родителями позитивно связана с удовлетворенностью жизнью и самоуважением. 
Общее сходство ценностей с родителями отрицательно связано с показателями психологического благополучия детей, тогда как общее сходство ценностей детей с их сверстниками связано с параметрами психологического благополучия позитивно.
Описание слайда:
Межпоколенная трансмиссия ценностей (МНУЛ СКИ, 2014-2016) Для меньшинств (русские в Латвии, Азербайджане и на Северном Кавказе, кабардинцы и осетины в Москве): Воспринимаемая детьми психологическая близость с родителями позитивно связана с удовлетворенностью жизнью и самоуважением. Общее сходство ценностей с родителями отрицательно связано с показателями психологического благополучия детей, тогда как общее сходство ценностей детей с их сверстниками связано с параметрами психологического благополучия позитивно.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию