🗊Эвристическая (сократическая) беседа как метод обучения

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Эвристическая  (сократическая) беседа как метод  обучения, слайд №1Эвристическая  (сократическая) беседа как метод  обучения, слайд №2Эвристическая  (сократическая) беседа как метод  обучения, слайд №3Эвристическая  (сократическая) беседа как метод  обучения, слайд №4Эвристическая  (сократическая) беседа как метод  обучения, слайд №5Эвристическая  (сократическая) беседа как метод  обучения, слайд №6Эвристическая  (сократическая) беседа как метод  обучения, слайд №7Эвристическая  (сократическая) беседа как метод  обучения, слайд №8Эвристическая  (сократическая) беседа как метод  обучения, слайд №9Эвристическая  (сократическая) беседа как метод  обучения, слайд №10Эвристическая  (сократическая) беседа как метод  обучения, слайд №11Эвристическая  (сократическая) беседа как метод  обучения, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Эвристическая (сократическая) беседа как метод обучения. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Эвристическая 
(сократическая) беседа как
метод 
обучения
Описание слайда:
Эвристическая (сократическая) беседа как метод обучения

Слайд 2






Эвристическая беседа – вопросно-ответная форма обучения, при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а умело поставленными вопросами побуждает их самих на основе уже имеющихся знаний, наблюдений, личного жизненного опыта подходить к новым понятиям, выводам и правилам (М. Н. Скаткин)
Описание слайда:
Эвристическая беседа – вопросно-ответная форма обучения, при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а умело поставленными вопросами побуждает их самих на основе уже имеющихся знаний, наблюдений, личного жизненного опыта подходить к новым понятиям, выводам и правилам (М. Н. Скаткин)

Слайд 3





Функции эвристической беседы: 
раскрытие пути поиска решения или доказательство истинности решения; 
стимулирование поиска;
формирование умения учащихся строить систему рассуждений;
текущий  контроль.
Описание слайда:
Функции эвристической беседы: раскрытие пути поиска решения или доказательство истинности решения; стимулирование поиска; формирование умения учащихся строить систему рассуждений; текущий контроль.

Слайд 4





Структурные элементы эвристической беседы: 

Вопросы учителя. 
Ответы ученика. 
      (1 вопрос + 1 ответ = 1 шаг беседы)
3.   Высказывания учителя в форме корректирующих замечаний, разъяснений типа: «покажи на карте…», «прочитай оба предложения и скажи…», «вспомните…», «опишите…», оценочные суждения, небольшие отвлечения (между шагами и внутри шага)
Описание слайда:
Структурные элементы эвристической беседы: Вопросы учителя. Ответы ученика. (1 вопрос + 1 ответ = 1 шаг беседы) 3. Высказывания учителя в форме корректирующих замечаний, разъяснений типа: «покажи на карте…», «прочитай оба предложения и скажи…», «вспомните…», «опишите…», оценочные суждения, небольшие отвлечения (между шагами и внутри шага)

Слайд 5





Признаки эвристической беседы: 
Каждый вопрос – небольшая мыслительная задача. Каждый ответ – микропродукт, обладающий субъективной новизной.  
Каждый последующий вопрос вытекает из ответа на предыдущий. 
Вся совокупность вопросов последовательно ведет учащихся к искомому. 
Если учащийся не дает ответа на вопрос, значит, вопрос поставлен неверно или несвоевременно. 
Ошибочные ответы ученика опровергаются контрвопросами, вскрывающими ошибку ученика.
Описание слайда:
Признаки эвристической беседы: Каждый вопрос – небольшая мыслительная задача. Каждый ответ – микропродукт, обладающий субъективной новизной. Каждый последующий вопрос вытекает из ответа на предыдущий. Вся совокупность вопросов последовательно ведет учащихся к искомому. Если учащийся не дает ответа на вопрос, значит, вопрос поставлен неверно или несвоевременно. Ошибочные ответы ученика опровергаются контрвопросами, вскрывающими ошибку ученика.

Слайд 6





Типы эвристической беседы по характеру искомого:
Описание слайда:
Типы эвристической беседы по характеру искомого:

Слайд 7





Типы эвристических  бесед по месту в структуре урока: 
1. Вводная (при актуализации опорных знаний).  
2. Сообщающая:
    а) при изучении свойств объекта познания, частных закономерностей отдельных явлений;
    б) при разборе причин и следствий тех или  иных событий, явлений; 
    в) при анализе картины, схемы, иллюстрации, документа; 
    г) при коллективном сопоставлении событий, фактов, явлений. 
3. Заключительная (с целью закрепления либо перехода к новому материалу, когда он является частным случаем уже изученного).
Описание слайда:
Типы эвристических бесед по месту в структуре урока: 1. Вводная (при актуализации опорных знаний). 2. Сообщающая: а) при изучении свойств объекта познания, частных закономерностей отдельных явлений; б) при разборе причин и следствий тех или иных событий, явлений; в) при анализе картины, схемы, иллюстрации, документа; г) при коллективном сопоставлении событий, фактов, явлений. 3. Заключительная (с целью закрепления либо перехода к новому материалу, когда он является частным случаем уже изученного).

Слайд 8





Место эвристической беседы на уроке зависит от: 
уровня развития учащихся; 
логической структуры учебного материала; 
наличия достаточного запаса исходных знаний.
Описание слайда:
Место эвристической беседы на уроке зависит от: уровня развития учащихся; логической структуры учебного материала; наличия достаточного запаса исходных знаний.

Слайд 9





Этапы проведения эвристической беседы: 

Организационно-подготовительный (логико-теоретический анализ материала, выстраивание шагов). 

Исполнительский (создание познавательной напряженности, постановка искомого).
Описание слайда:
Этапы проведения эвристической беседы: Организационно-подготовительный (логико-теоретический анализ материала, выстраивание шагов). Исполнительский (создание познавательной напряженности, постановка искомого).

Слайд 10





Приемы создания познавательной напряженности: 
сопоставление фактов, событий; 
практическая работа, демонстрация лабораторного опыта; 
обобщение новых фактов; 
создание фона трудностей и противоречий; 
подведение учащихся к осознанию недостаточности своих знаний.
Описание слайда:
Приемы создания познавательной напряженности: сопоставление фактов, событий; практическая работа, демонстрация лабораторного опыта; обобщение новых фактов; создание фона трудностей и противоречий; подведение учащихся к осознанию недостаточности своих знаний.

Слайд 11





Способы постановки искомого: 
Его может выдвинуть сам учитель. 
К нему учащиеся приходят в ходе ситуации, созданной учителем. 
Учащиеся усматривают искомое сами.
Описание слайда:
Способы постановки искомого: Его может выдвинуть сам учитель. К нему учащиеся приходят в ходе ситуации, созданной учителем. Учащиеся усматривают искомое сами.

Слайд 12





Условия  успешного применения эвристической беседы: 
вопросы должны быть посильными для учащихся и  
      вызывать у учащихся познавательный интерес; 
2)   степень проблемности целесообразно варьировать,  чтобы в беседе приняли участие все учащиеся; 
3)   исправления  неправильного ответа желательно осуществлять силами самих учащихся; 
диалог целесообразно чередовать с монологом преподавателя; 
в процессе монолога учащимся сообщается определенный объем информации, на основе которой им предъявляются новые проблемные вопросы; 
6)   в конце беседы или какого-то ее этапа необходимо сделать выводы.
Описание слайда:
Условия успешного применения эвристической беседы: вопросы должны быть посильными для учащихся и вызывать у учащихся познавательный интерес; 2) степень проблемности целесообразно варьировать, чтобы в беседе приняли участие все учащиеся; 3) исправления неправильного ответа желательно осуществлять силами самих учащихся; диалог целесообразно чередовать с монологом преподавателя; в процессе монолога учащимся сообщается определенный объем информации, на основе которой им предъявляются новые проблемные вопросы; 6) в конце беседы или какого-то ее этапа необходимо сделать выводы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию