🗊Её величество – вода Интегрированный урок химии в 8 классе

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Её величество –           вода   Интегрированный урок химии в 8 классе, слайд №1Её величество –           вода   Интегрированный урок химии в 8 классе, слайд №2Её величество –           вода   Интегрированный урок химии в 8 классе, слайд №3Её величество –           вода   Интегрированный урок химии в 8 классе, слайд №4Её величество –           вода   Интегрированный урок химии в 8 классе, слайд №5Её величество –           вода   Интегрированный урок химии в 8 классе, слайд №6Её величество –           вода   Интегрированный урок химии в 8 классе, слайд №7Её величество –           вода   Интегрированный урок химии в 8 классе, слайд №8Её величество –           вода   Интегрированный урок химии в 8 классе, слайд №9Её величество –           вода   Интегрированный урок химии в 8 классе, слайд №10Её величество –           вода   Интегрированный урок химии в 8 классе, слайд №11Её величество –           вода   Интегрированный урок химии в 8 классе, слайд №12Её величество –           вода   Интегрированный урок химии в 8 классе, слайд №13Её величество –           вода   Интегрированный урок химии в 8 классе, слайд №14Её величество –           вода   Интегрированный урок химии в 8 классе, слайд №15Её величество –           вода   Интегрированный урок химии в 8 классе, слайд №16Её величество –           вода   Интегрированный урок химии в 8 классе, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Её величество – вода Интегрированный урок химии в 8 классе. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Её величество – 
         вода 
Интегрированный урок химии в 8 классе
Описание слайда:
Её величество – вода Интегрированный урок химии в 8 классе

Слайд 2





Тип урока: Обобщение и систематизация знаний с элементами новых знаний
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний с элементами новых знаний
Вид урока: Урок-интервью
Цель урока: Расширение представлений о воде как уникальном веществе на Земле
Задачи урока:
Активизировать познавательную и творческую деятельность   учащихся, привить навыки самостоятельной работы по поиску дополнительной информации. 
Закрепить знания о составе, строении и свойствах воды.
Показать, что вода – уникальное природное соединение. Расширить знания о роли воды и растворов в природе и жизни людей.
Затронуть экологические и нравственные проблемы охраны воды.
Описание слайда:
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний с элементами новых знаний Тип урока: Обобщение и систематизация знаний с элементами новых знаний Вид урока: Урок-интервью Цель урока: Расширение представлений о воде как уникальном веществе на Земле Задачи урока: Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, привить навыки самостоятельной работы по поиску дополнительной информации. Закрепить знания о составе, строении и свойствах воды. Показать, что вода – уникальное природное соединение. Расширить знания о роли воды и растворов в природе и жизни людей. Затронуть экологические и нравственные проблемы охраны воды.

Слайд 3





План урока:
1. Вступительное слово учителя.
2. «Журналисты-ведущие» берут интервью у «специалистов» в различных областях знаний: 
а) «историк» (взгляды древних философов, открытие формулы воды);
б) «географ» (вода в масштабе планеты);
в) «физики» (физические свойства воды, аномалии  физических свойств);
г) «химики» (строение молекулы воды; о химических свойствах воды в стихах);
д) «биологи» (значение воды и растворов для жизни организмов); 
е) «эколог» (экологические проблемы чистой воды).
3. Заключительное слово учителя.
Описание слайда:
План урока: 1. Вступительное слово учителя. 2. «Журналисты-ведущие» берут интервью у «специалистов» в различных областях знаний: а) «историк» (взгляды древних философов, открытие формулы воды); б) «географ» (вода в масштабе планеты); в) «физики» (физические свойства воды, аномалии физических свойств); г) «химики» (строение молекулы воды; о химических свойствах воды в стихах); д) «биологи» (значение воды и растворов для жизни организмов); е) «эколог» (экологические проблемы чистой воды). 3. Заключительное слово учителя.

Слайд 4





Легенды о воде
    Символизм воды  объясняет большое количество мифов, в которых реки и моря разделяют миры живых и мертвых. Многие божества были рождены в воде или могли ходить по воде. В суевериях символизм очищающей власти воды был настолько силен, что считалось, что она отталкивает зло. Отсюда обычай выявлять ведьм, бросая подозреваемых женщин в водоем, чтобы посмотреть всплывут они или нет.
        Вода , подобно всем стихиям, заставляла обращаться с ней на "вы".  Могла и утопить, погубить ни за что. Вот почему Водяной, мифический обитатель рек, озёр и ручьёв, часто выступает в легендах как существо, враждебное человеку, его представляли себе в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого и  
        "ластоногого". По одной версии, русалки были его женами, по другой – дочерьми. Они собирались в лунную ночь водить хороводы и могли до смерти защекотать неосторожного путника. 
Описание слайда:
Легенды о воде Символизм воды объясняет большое количество мифов, в которых реки и моря разделяют миры живых и мертвых. Многие божества были рождены в воде или могли ходить по воде. В суевериях символизм очищающей власти воды был настолько силен, что считалось, что она отталкивает зло. Отсюда обычай выявлять ведьм, бросая подозреваемых женщин в водоем, чтобы посмотреть всплывут они или нет. Вода , подобно всем стихиям, заставляла обращаться с ней на "вы".  Могла и утопить, погубить ни за что. Вот почему Водяной, мифический обитатель рек, озёр и ручьёв, часто выступает в легендах как существо, враждебное человеку, его представляли себе в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого и "ластоногого". По одной версии, русалки были его женами, по другой – дочерьми. Они собирались в лунную ночь водить хороводы и могли до смерти защекотать неосторожного путника. 

Слайд 5





История открытия
24 июня 1783 г. Лавуазье и Лаплас. Синтез воды из «горючего воздуха» (водорода) и «дефлогистированного воздуха» (кислорода).
Лавуазье. Опыты по разложению воды. 
1785 г. Лавуазье и Менье. Установили состав воды: 85% кислорода и 15% водорода.
      
               Состав молекулы воды
                    (современные данные)
                      ω (О) = 88,9%
                      ω (Н) = 11,1%
Описание слайда:
История открытия 24 июня 1783 г. Лавуазье и Лаплас. Синтез воды из «горючего воздуха» (водорода) и «дефлогистированного воздуха» (кислорода). Лавуазье. Опыты по разложению воды. 1785 г. Лавуазье и Менье. Установили состав воды: 85% кислорода и 15% водорода. Состав молекулы воды (современные данные) ω (О) = 88,9% ω (Н) = 11,1%

Слайд 6





Вода на Земле
     Только 1/4 нашей планеты занимает суша, а остальные ¾ (около 71%) - вода.
Описание слайда:
Вода на Земле Только 1/4 нашей планеты занимает суша, а остальные ¾ (около 71%) - вода.

Слайд 7





Вода на Земле
     Воды на Земле, как кажется на первый взгляд, довольно много, но 97% - это соленая вода морей и океанов, и лишь 3% - пресная. Из них около трех четвертей недоступны живым организмам, так как эта пресная вода «законсервирована» в ледниках гор и полярных шапках (ледники Арктики и Антарктики). Это настоящий мировой резерв пресной питьевой воды  
Описание слайда:
Вода на Земле Воды на Земле, как кажется на первый взгляд, довольно много, но 97% - это соленая вода морей и океанов, и лишь 3% - пресная. Из них около трех четвертей недоступны живым организмам, так как эта пресная вода «законсервирована» в ледниках гор и полярных шапках (ледники Арктики и Антарктики). Это настоящий мировой резерв пресной питьевой воды  

Слайд 8





Вода на Земле
     Вода находится в постоянном движении. Испаряясь с поверхности водоемов, почвы, растений, вода накапливается в атмосфере и, рано или поздно, выпадает в виде осадков, пополняя запасы в океанах, реках, озерах и т.п. Таким образом, количество воды на Земле не изменяется, она только меняет свои формы - это и есть круговорот воды в природе.
Описание слайда:
Вода на Земле Вода находится в постоянном движении. Испаряясь с поверхности водоемов, почвы, растений, вода накапливается в атмосфере и, рано или поздно, выпадает в виде осадков, пополняя запасы в океанах, реках, озерах и т.п. Таким образом, количество воды на Земле не изменяется, она только меняет свои формы - это и есть круговорот воды в природе.

Слайд 9





Свойства воды
Н2О
М=18г/моль
tзам=00С 
tкип=1000С
Агрегатные 
            состояния:
твердая 
жидкая
газообразная
Описание слайда:
Свойства воды Н2О М=18г/моль tзам=00С tкип=1000С Агрегатные состояния: твердая жидкая газообразная

Слайд 10





Свойства воды
Аномалия свойств воды
Самая высокая теплоёмкость среди жидкостей
Самое большое поверхностное натяжение после ртути
Расширение при замерзании
Информационные свойства
Описание слайда:
Свойства воды Аномалия свойств воды Самая высокая теплоёмкость среди жидкостей Самое большое поверхностное натяжение после ртути Расширение при замерзании Информационные свойства

Слайд 11





Свойства воды
Аномалия свойств воды
Угловое строение молекулы
Диполь
Водородные связи
Ассоциаты
Описание слайда:
Свойства воды Аномалия свойств воды Угловое строение молекулы Диполь Водородные связи Ассоциаты

Слайд 12





Биологическое значение воды
Входит в состав всех клеток и тканей живых организмов
Растворитель и среда протекания химических процессов
Вода – реагент 
Переносчик веществ по организму
Терморегулирующая функция
Описание слайда:
Биологическое значение воды Входит в состав всех клеток и тканей живых организмов Растворитель и среда протекания химических процессов Вода – реагент Переносчик веществ по организму Терморегулирующая функция

Слайд 13





Биологическое значение воды
Вода в организме человека
Описание слайда:
Биологическое значение воды Вода в организме человека

Слайд 14





Биологическое значение воды
Обезвоживание организма
Главные признаки – боль, одышка и аллергия 
Потеря 10% воды – необратимые изменения в организме
Потеря 15-20% воды при 300С - смерть
Описание слайда:
Биологическое значение воды Обезвоживание организма Главные признаки – боль, одышка и аллергия Потеря 10% воды – необратимые изменения в организме Потеря 15-20% воды при 300С - смерть

Слайд 15





Экологические проблемы гидросферы
Описание слайда:
Экологические проблемы гидросферы

Слайд 16





Заключение
   «...Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невоз­можно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь! Ты исполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувства­ми. С тобою возвращаются к нам силы, с кото­рыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца...
    Ты самое большое богатство на свете...»
                               Антуан де Сент-Экзюпери
Описание слайда:
Заключение «...Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невоз­можно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь! Ты исполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувства­ми. С тобою возвращаются к нам силы, с кото­рыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца... Ты самое большое богатство на свете...» Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 17





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию