🗊Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №1Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №2Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №3Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №4Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №5Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №6Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №7Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №8Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №9Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №10Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №11Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №12Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №13Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №14Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №15Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №16Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №17Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №18Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №19Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №20Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №21Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №22Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    , слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования . Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. 
N 2151 г. Москва
Описание слайда:
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва

Слайд 2





Документы, обеспечивающие содержание ФГТ (федеральных государственных требований) по дошкольному образованию:
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года).
2. Федеральные государственные требования к условиям  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования РФ № 2151 от 20.07.2011 года).
3. Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования (разработка обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом управления образованием МОиН  РФ).
Описание слайда:
Документы, обеспечивающие содержание ФГТ (федеральных государственных требований) по дошкольному образованию: Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года). 2. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования РФ № 2151 от 20.07.2011 года). 3. Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования (разработка обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом управления образованием МОиН РФ).

Слайд 3





Определение
   ФГТ к условиям реализации  ООП ДО – это совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.
Описание слайда:
Определение ФГТ к условиям реализации ООП ДО – это совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Слайд 4





Интегративный результат реализации ФГТ к условиям
Создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей:
духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и родителей;
охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
комфортность по отношению к воспитанникам и  педагогическим работникам.
Описание слайда:
Интегративный результат реализации ФГТ к условиям Создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей: духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и родителей; охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортность по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.

Слайд 5





Семь групп требований:
1)Требования к кадровому обеспечению.
2)Требования к материально-техническому обеспечению.
3)Требования к учебно-материальному обеспечению.
4)Требования к медико-социальному обеспечению.
5)Требования к информационно-методическому обеспечению.
6)Требования к психолого-педагогическому обеспечению.
7)Требования к финансовому обеспечению.
Описание слайда:
Семь групп требований: 1)Требования к кадровому обеспечению. 2)Требования к материально-техническому обеспечению. 3)Требования к учебно-материальному обеспечению. 4)Требования к медико-социальному обеспечению. 5)Требования к информационно-методическому обеспечению. 6)Требования к психолого-педагогическому обеспечению. 7)Требования к финансовому обеспечению.

Слайд 6





1)Требования к кадровому обеспечению: 
Укомплектованность образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательное учреждение), квалифицированными кадрами - педагогическими, руководящими и иными.
Уровень квалификаций педагогических и иных работников  для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, обеспечить владение основными компетентностями
    (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования«)
Описание слайда:
1)Требования к кадровому обеспечению: Укомплектованность образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательное учреждение), квалифицированными кадрами - педагогическими, руководящими и иными. Уровень квалификаций педагогических и иных работников для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, обеспечить владение основными компетентностями (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования«)

Слайд 7





Требования к кадровому обеспечению 
Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается освоением дополнительных профессиональных программ   (профессиональная переподготовка или повышение квалификации) в объеме не менее 72 часов, не реже 1 раза в 5 лет.
Описание слайда:
Требования к кадровому обеспечению Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается освоением дополнительных профессиональных программ (профессиональная переподготовка или повышение квалификации) в объеме не менее 72 часов, не реже 1 раза в 5 лет.

Слайд 8





2)Требования к материально-техническому обеспечению
К зданию (помещению) и участку образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
К водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
К набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
К искусственному и естественному освещению помещений для образования детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Описание слайда:
2)Требования к материально-техническому обеспечению К зданию (помещению) и участку образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; К водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. К набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; К искусственному и естественному освещению помещений для образования детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Слайд 9






К санитарному состоянию и содержанию помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
Пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности;
Охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения;
Архитектурной доступности (безбарьерная среда, доступность для детей с ОВЗ).
Описание слайда:
К санитарному состоянию и содержанию помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; Пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности; Охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения; Архитектурной доступности (безбарьерная среда, доступность для детей с ОВЗ).

Слайд 10





3)Требования к учебно-материальному обеспечению 
	- К предметно-развивающей среде образовательного 
 учреждения (группы):
соблюдение принципов (информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости);
комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса (формы организации образовательной работы,  виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная);
учет полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды (гендерный подход);
создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей (в соответствии с ООП)
Описание слайда:
3)Требования к учебно-материальному обеспечению - К предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы): соблюдение принципов (информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости); комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса (формы организации образовательной работы, виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная); учет полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды (гендерный подход); создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей (в соответствии с ООП)

Слайд 11






    -К играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции:
учет возрастных особенностей развития ребенка;
соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;
учет условий каждого образовательного учреждения (специфика условий ДОУ, контингента детей, др.);
учет ведущей деятельности дошкольного возраста (игра);
Описание слайда:
-К играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции: учет возрастных особенностей развития ребенка; соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; учет условий каждого образовательного учреждения (специфика условий ДОУ, контингента детей, др.); учет ведущей деятельности дошкольного возраста (игра);

Слайд 12






    
оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения;
оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал; для сенсорного развития
материалы и оборудование для двигательной активности (ходьба, бег, равновесие, прыжки, катание, бросание, ловля, ползание, лазание, ощеразвивающие упражнения)
требования к игрушкам для детей дошкольного возраста (безопасность, полифункциональность, дидактические свойства, возможность применения в совместной деятельности, принадлежность к изделиям художественных промыслов).
Описание слайда:
оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения; оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал; для сенсорного развития материалы и оборудование для двигательной активности (ходьба, бег, равновесие, прыжки, катание, бросание, ловля, ползание, лазание, ощеразвивающие упражнения) требования к игрушкам для детей дошкольного возраста (безопасность, полифункциональность, дидактические свойства, возможность применения в совместной деятельности, принадлежность к изделиям художественных промыслов).

Слайд 13






    - К оснащению и оборудованию кабинетов:
     учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, медицинского, методического) и залов (музыкального, физкультурного) включают соответствие принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста (в соответствии с назначением помещения и осуществляемой деятельностью в данном помещении)
Описание слайда:
- К оснащению и оборудованию кабинетов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, медицинского, методического) и залов (музыкального, физкультурного) включают соответствие принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста (в соответствии с назначением помещения и осуществляемой деятельностью в данном помещении)

Слайд 14






   -Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования:
   *общие требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе (ИКТ).
Описание слайда:
-Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования: *общие требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе (ИКТ).

Слайд 15





4)Требования к медико-социальному обеспечению
 К медицинскому обслуживанию воспитанников в образовательном учреждении (группе);
К формированию и наполняемости дошкольных групп;
К прохождению профилактических осмотров персонала, работающего в образовательном учреждении;
К организации питания воспитанников в образовательном учреждении (группе) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
К организации оздоровления воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
Описание слайда:
4)Требования к медико-социальному обеспечению К медицинскому обслуживанию воспитанников в образовательном учреждении (группе); К формированию и наполняемости дошкольных групп; К прохождению профилактических осмотров персонала, работающего в образовательном учреждении; К организации питания воспитанников в образовательном учреждении (группе) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; К организации оздоровления воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

Слайд 16





5)Требования к информационно-методическому обеспечению
Информационное обеспечение образовательного процесса – в электронной форме:
управлять образовательным процессом
 создавать электронные таблицы, тексты, презентации
 мониторинг, фиксация результатов
 использование ЭОР
 взаимодействие участников образовательного процесса (локальные сети, глобальные сети)
Описание слайда:
5)Требования к информационно-методическому обеспечению Информационное обеспечение образовательного процесса – в электронной форме: управлять образовательным процессом создавать электронные таблицы, тексты, презентации мониторинг, фиксация результатов использование ЭОР взаимодействие участников образовательного процесса (локальные сети, глобальные сети)

Слайд 17






-  Методическое обеспечение образовательного  процесса:
комплектности обеспечения                          (в соответствии с ООП);
качества обеспечения                                     (в соответствии с ООП);
создание методической службы ДОУ (развитие творческого потенциала педагогов, удовлетворение их профессиональных потребностей, повышение квалификации, оказание методической поддержки, содействие выполнению программы развития ДОУ)
Описание слайда:
- Методическое обеспечение образовательного процесса: комплектности обеспечения (в соответствии с ООП); качества обеспечения (в соответствии с ООП); создание методической службы ДОУ (развитие творческого потенциала педагогов, удовлетворение их профессиональных потребностей, повышение квалификации, оказание методической поддержки, содействие выполнению программы развития ДОУ)

Слайд 18





6)Требования к психолого-педагогическому обеспечению
    - Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного      возраста:
Индивидуальный подход
Учет зоны ближайшего развития
 Мотивационный подход
 Доброжелательное отношение к ребенку
 Организация различных видов деятельности и форм деятельности (совместная и самостоятельная)
Описание слайда:
6)Требования к психолого-педагогическому обеспечению - Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста: Индивидуальный подход Учет зоны ближайшего развития Мотивационный подход Доброжелательное отношение к ребенку Организация различных видов деятельности и форм деятельности (совместная и самостоятельная)

Слайд 19






  - Сохранение психического здоровья воспитанников:
     *мониторинг их развития, 
    *организацию развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии,
     *психологическое сопровождение образовательного процесса (педагог-психолог).
  - Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса.
Описание слайда:
- Сохранение психического здоровья воспитанников: *мониторинг их развития, *организацию развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии, *психологическое сопровождение образовательного процесса (педагог-психолог). - Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 20






  - Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.
  - Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования.
  - Построение взаимодействия с семьями воспитанников (для полноценного развития каждого воспитанника, доступность и качество образования для каждого воспитанника).
Описание слайда:
- Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста. - Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. - Построение взаимодействия с семьями воспитанников (для полноценного развития каждого воспитанника, доступность и качество образования для каждого воспитанника).

Слайд 21





- Создание системы организационно-методического сопровождения:
Разделение воспитанников на возрастные группы в соответствии с закономерностями психического развития ребенка в онтогенезе (младенческий, ранний, младший, средний и старший дошкольный возраст);
Направленность организационно-методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на работу с детьми в зоне ближайшего развития и на организацию самостоятельной деятельности воспитанников (подробные объяснения педагогам).
Описание слайда:
- Создание системы организационно-методического сопровождения: Разделение воспитанников на возрастные группы в соответствии с закономерностями психического развития ребенка в онтогенезе (младенческий, ранний, младший, средний и старший дошкольный возраст); Направленность организационно-методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на работу с детьми в зоне ближайшего развития и на организацию самостоятельной деятельности воспитанников (подробные объяснения педагогам).

Слайд 22





-Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников:
 * Постоянный контакт с родителями воспитанников, объяснение им стратегии и тактики образовательного процесса
 * Консультирование родителей по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
 * Помощь по вопросам развития ребенка (в т.ч.  ОВЗ)
* Совместная деятельность детей и родителей с целью успешного освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Описание слайда:
-Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников: * Постоянный контакт с родителями воспитанников, объяснение им стратегии и тактики образовательного процесса * Консультирование родителей по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования * Помощь по вопросам развития ребенка (в т.ч. ОВЗ) * Совместная деятельность детей и родителей с целью успешного освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Слайд 23





7)Требования к финансовому обеспечению
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
Обеспечение образовательным учреждением возможности выполнения ФГТ;
Обеспечение реализации обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;
Отражение структуры и объема расходов, необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также механизм их формирования
Формирование государственного задания (ГЗ) автономных и бюджетных ДОУ-образовательные услуги
Описание слайда:
7)Требования к финансовому обеспечению Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; Обеспечение образовательным учреждением возможности выполнения ФГТ; Обеспечение реализации обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательного процесса; Отражение структуры и объема расходов, необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также механизм их формирования Формирование государственного задания (ГЗ) автономных и бюджетных ДОУ-образовательные услуги



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию