🗊 Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования .

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
    Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования  .  , слайд №1  
    Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования  .  , слайд №2  
    Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования  .  , слайд №3  
    Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования  .  , слайд №4  
    Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования  .  , слайд №5  
    Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования  .  , слайд №6  
    Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования  .  , слайд №7  
    Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования  .  , слайд №8  
    Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования  .  , слайд №9  
    Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования  .  , слайд №10  
    Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования  .  , слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования . . Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
.
Описание слайда:
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования .

Слайд 2





Предметом регулирования настоящего ФГОС дошкольного образования  являются  отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовательной программы .
Стандарт разработан на основе :
Конвенции ООН о правах ребёнка
Конституции РФ
Законодательства РФ
Стандарт  отражает следующие ожидания:
 общественно-                          cоциально-
государственные                      культурные
Описание слайда:
Предметом регулирования настоящего ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовательной программы . Стандарт разработан на основе : Конвенции ООН о правах ребёнка Конституции РФ Законодательства РФ Стандарт отражает следующие ожидания: общественно- cоциально- государственные культурные

Слайд 3





ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
представляет собой совокупность государственных гарантий получения
бесплатного доступного качественного образования посредством:
расширения возможностей развития личностного потенциала и
способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
приобщения детей через соответствующие их индивидуально-
возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным
нормам, традициям семьи, общества и государства;
развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
реализации вариативных образовательных программ;
соблюдения прав ребенка, родителей и других участников
образовательного процесса.
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; приобщения детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализации вариативных образовательных программ; соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Слайд 4





Стандарт утверждает основные принципы: 

● сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; 
● полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; 
● создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; 
● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; 
● приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 
● формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; 
● учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Описание слайда:
Стандарт утверждает основные принципы: ● сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; ● полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; ● создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; ● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; ● приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ● формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; ● учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Слайд 5





Стандарт преследует следующие цели: 
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; 
 обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; 
 сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Описание слайда:
Стандарт преследует следующие цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 6





Задачи стандарта:
●охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе
их эмоционального благополучия);  
● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; 
● формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; 
● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
Описание слайда:
Задачи стандарта: ●охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); ● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; ● формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; ● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

Слайд 7






формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; 
 обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 
 обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; 
 определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Описание слайда:
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Слайд 8





Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку». 
 Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее умения читать и считать психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. 
Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе. 

Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.
Описание слайда:
Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку».  Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее умения читать и считать психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе. Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

Слайд 9





Как определяются требования 
к результату?

Любой стандарт   предполагает какой- то результат,  то есть если
вводится стандарт, то предполагается, что этот стандарт что- то
изменит в системе воспитания и мы получим тот или иной
планируемый результат. 
Так вот таким результатом, подчеркивают
разработчики,  должна стать  социализация детей. 
Не образовательный результат, а именно формирование у
ребенка жизненно важных  базовых ценностей культуры мира.
Описание слайда:
Как определяются требования к результату? Любой стандарт предполагает какой- то результат, то есть если вводится стандарт, то предполагается, что этот стандарт что- то изменит в системе воспитания и мы получим тот или иной планируемый результат. Так вот таким результатом, подчеркивают разработчики, должна стать социализация детей. Не образовательный результат, а именно формирование у ребенка жизненно важных базовых ценностей культуры мира.

Слайд 10






В стандарте четко определено, что развитие ребенка не является объектом измерения и оценки. 
Согласно стандарту, верным будет скорее оценка того вектора развития,
которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого
необходимо добиться. 
Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных
результатах. 

В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако 
он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с 
помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-
то способности, преодолеть проблемы.
Описание слайда:
В стандарте четко определено, что развитие ребенка не является объектом измерения и оценки. Согласно стандарту, верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие- то способности, преодолеть проблемы.

Слайд 11


















Спасибо за внимание!

Презентацию подготовил заместитель
заведующей
по образовательной работе 
Украинец Алена Викторовна .
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Презентацию подготовил заместитель заведующей по образовательной работе Украинец Алена Викторовна .



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию