🗊Презентация Ферменты 10 класс

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Ферменты 10 класс, слайд №1Ферменты 10 класс, слайд №2Ферменты 10 класс, слайд №3Ферменты 10 класс, слайд №4Ферменты 10 класс, слайд №5Ферменты 10 класс, слайд №6Ферменты 10 класс, слайд №7Ферменты 10 класс, слайд №8Ферменты 10 класс, слайд №9Ферменты 10 класс, слайд №10Ферменты 10 класс, слайд №11Ферменты 10 класс, слайд №12Ферменты 10 класс, слайд №13Ферменты 10 класс, слайд №14Ферменты 10 класс, слайд №15Ферменты 10 класс, слайд №16Ферменты 10 класс, слайд №17Ферменты 10 класс, слайд №18Ферменты 10 класс, слайд №19Ферменты 10 класс, слайд №20Ферменты 10 класс, слайд №21Ферменты 10 класс, слайд №22Ферменты 10 класс, слайд №23Ферменты 10 класс, слайд №24Ферменты 10 класс, слайд №25Ферменты 10 класс, слайд №26Ферменты 10 класс, слайд №27Ферменты 10 класс, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ферменты 10 класс. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока: 
Ферменты
Описание слайда:
Тема урока: Ферменты

Слайд 2





Функции белков

  Строительная 



												



Каталитическая,
или ферментативная
Описание слайда:
Функции белков Строительная Каталитическая, или ферментативная

Слайд 3





Защитная
Описание слайда:
Защитная

Слайд 4


Ферменты 10 класс, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





ВОПРОСЫ:
Каково происхождение слова «фермент» ?
Кем впервые были открыты ферменты?
Какими особенностями обладают ферменты?
Свойства ферментов ? 
Классификация ферментов.
Каков принцип действия ферментов?
Практическое значение ферментов.
Исследование фермента - каталазы
Описание слайда:
ВОПРОСЫ: Каково происхождение слова «фермент» ? Кем впервые были открыты ферменты? Какими особенностями обладают ферменты? Свойства ферментов ? Классификация ферментов. Каков принцип действия ферментов? Практическое значение ферментов. Исследование фермента - каталазы

Слайд 6





История открытия
Описание слайда:
История открытия

Слайд 7





От латинского «ферментум» 
- закваска.

специальные белки, 
присутствующие во всех 
живых клетках и играющие 
роль биологических катализаторов. 
Через их посредство реализуется
генетическая информация и
осуществляются все процессы обмена
веществ и энергии в живых организмах.
Описание слайда:
От латинского «ферментум» - закваска. специальные белки, присутствующие во всех живых клетках и играющие роль биологических катализаторов. Через их посредство реализуется генетическая информация и осуществляются все процессы обмена веществ и энергии в живых организмах.

Слайд 8


Ферменты 10 класс, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






3.Ферменты – белки, при кипячении разрушаются и теряют свои ферментативные свойства.

1. Ферменты – катализаторы и поэтому могут ускорять определенные процессы.
2. Ферменты действуют  на определенные
   субстраты (вещества).
Описание слайда:
3.Ферменты – белки, при кипячении разрушаются и теряют свои ферментативные свойства. 1. Ферменты – катализаторы и поэтому могут ускорять определенные процессы. 2. Ферменты действуют на определенные субстраты (вещества).

Слайд 10





Свойства пищеварительных 
 ферментов
Ферменты слюны действуют на 
сложные углеводы, они превращают
крахмал в глюкозу: крахмал
нерастворим,он не может 
всасываться в кровь, а глюкоза может.
Ферменты ротовой полости действуют в слабощелочной или нейтральной среде, ферменты желудка – в кислой, кишечные ферменты – в слабощелочной среде.
Ферменты слюны действуют на крахмал, ферменты желудочного сока – на белки, ферменты кишечного сока – на белки, жиры, углеводы. Они расщепляют эти вещества до продуктов, способных всосаться в кровь или лимфу.
Описание слайда:
Свойства пищеварительных ферментов Ферменты слюны действуют на сложные углеводы, они превращают крахмал в глюкозу: крахмал нерастворим,он не может всасываться в кровь, а глюкоза может. Ферменты ротовой полости действуют в слабощелочной или нейтральной среде, ферменты желудка – в кислой, кишечные ферменты – в слабощелочной среде. Ферменты слюны действуют на крахмал, ферменты желудочного сока – на белки, ферменты кишечного сока – на белки, жиры, углеводы. Они расщепляют эти вещества до продуктов, способных всосаться в кровь или лимфу.

Слайд 11





Ферменты
Простые
.
Описание слайда:
Ферменты Простые .

Слайд 12





Принцип действия ферментов
Описание слайда:
Принцип действия ферментов

Слайд 13





Образование комплекса фермент - субстрат
Описание слайда:
Образование комплекса фермент - субстрат

Слайд 14





Практическое применение
Описание слайда:
Практическое применение

Слайд 15


Ферменты 10 класс, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Фицин
Смывание желатина
с использованной
пленки для того,
чтобы извлечь
находящееся в нем
серебро
Описание слайда:
Фицин Смывание желатина с использованной пленки для того, чтобы извлечь находящееся в нем серебро

Слайд 17





 Пепсин
Описание слайда:
Пепсин

Слайд 18





Бактериальные протеазы
Описание слайда:
Бактериальные протеазы

Слайд 19





2 часть – исследование
 « Фермент -  каталаза»

Цель: 
Выяснить содержание и роль ферментов в клетках. 
Сравнить активность фермента в живых и мертвых тканях растений и животных. 
Обосновать значение фермента каталазы в клетках растений и животных.
Описание слайда:
2 часть – исследование « Фермент - каталаза» Цель: Выяснить содержание и роль ферментов в клетках. Сравнить активность фермента в живых и мертвых тканях растений и животных. Обосновать значение фермента каталазы в клетках растений и животных.

Слайд 20





Оборудование:
	Свежий 3% раствор пероксида водорода, чашка Петри, пинцет, ткани растений (кусочки сырого и вареного картофеля) и животных(кусочки сырой и вареной печени), речной песок,ступка, пестик.
Описание слайда:
Оборудование: Свежий 3% раствор пероксида водорода, чашка Петри, пинцет, ткани растений (кусочки сырого и вареного картофеля) и животных(кусочки сырой и вареной печени), речной песок,ступка, пестик.

Слайд 21





Ход работы 
Теоретическая часть. Одна из важнейших функций белков – каталитическая. Биологический катализатор (фермент) ускоряет все биохимические процессы в организме. Вещество, на которое воздействует фермент называется субстратом. Структура молекулы фермента и субстрата должны точно соответствовать друг другу, этим объясняется специфичность действия ферментов. Каталитическая функция белка связана с его третичной структурой. Каталитической активностью обладает лишь определенный участок молекулы фермента называемый активным центром. 
Под влиянием различных факторов изменяется структура молекулы белка, ее конфигурация и фермент могут терять свою активность. Примером влияния на биохимическом процессе в организме является фермент каталаза.
Описание слайда:
Ход работы Теоретическая часть. Одна из важнейших функций белков – каталитическая. Биологический катализатор (фермент) ускоряет все биохимические процессы в организме. Вещество, на которое воздействует фермент называется субстратом. Структура молекулы фермента и субстрата должны точно соответствовать друг другу, этим объясняется специфичность действия ферментов. Каталитическая функция белка связана с его третичной структурой. Каталитической активностью обладает лишь определенный участок молекулы фермента называемый активным центром. Под влиянием различных факторов изменяется структура молекулы белка, ее конфигурация и фермент могут терять свою активность. Примером влияния на биохимическом процессе в организме является фермент каталаза.

Слайд 22





Ферменты содержатся в каждой животной и растительной клетках
	 Большая часть ферментов связана с определенными клеточными структурами (ядро, цитоплазма, пластиды, лизосомы и т. д.), где и осуществляется их функция. Каталаза содержится в микротельцах (пероксисомах). Эти тельца имеют овальную форму, зернистую структуру, находятся в цитоплазме.
 


           Пероксисомы имеют размеры 0,3–1,5 мкм
и содержат внутри кристаллические ферменты
Описание слайда:
Ферменты содержатся в каждой животной и растительной клетках Большая часть ферментов связана с определенными клеточными структурами (ядро, цитоплазма, пластиды, лизосомы и т. д.), где и осуществляется их функция. Каталаза содержится в микротельцах (пероксисомах). Эти тельца имеют овальную форму, зернистую структуру, находятся в цитоплазме. Пероксисомы имеют размеры 0,3–1,5 мкм и содержат внутри кристаллические ферменты

Слайд 23





Фермент каталаза катализирует расщепление пероксида водорода (Н2О2) с образованием молекул воды и кислорода.
  		
  Расщепляя Н2О2, каталаза играет защитную роль. Она обезвреживает ядовитое вещество (пероксид водорода), которое непрерывно образуется в клетке в процессе жизнедеятельности. Активность фермента очень высока: при 0 °С – 1 молекула катализатора разлагает за 1 секунду до 40 000 молекул Н2О2.
Описание слайда:
Фермент каталаза катализирует расщепление пероксида водорода (Н2О2) с образованием молекул воды и кислорода. Расщепляя Н2О2, каталаза играет защитную роль. Она обезвреживает ядовитое вещество (пероксид водорода), которое непрерывно образуется в клетке в процессе жизнедеятельности. Активность фермента очень высока: при 0 °С – 1 молекула катализатора разлагает за 1 секунду до 40 000 молекул Н2О2.

Слайд 24





1.Приготовьте пять чашек Петри и пронумеруйте их
  2. Поместите:
Описание слайда:
1.Приготовьте пять чашек Петри и пронумеруйте их 2. Поместите:

Слайд 25





3.Капнуть на каждую пробу 1–2 капли пероксида водорода. Пронаблюдать что происходит
  4. Сравнить активность вареной и сырой растительной и животной тканей. 
  5. Представьте результаты исследования, согласно пунктам: 
   -   ответьте на вопросы?
   - практическую часть оформите в виде таблицы №1.
Описание слайда:
3.Капнуть на каждую пробу 1–2 капли пероксида водорода. Пронаблюдать что происходит 4. Сравнить активность вареной и сырой растительной и животной тканей. 5. Представьте результаты исследования, согласно пунктам: - ответьте на вопросы? - практическую часть оформите в виде таблицы №1.

Слайд 26


Ферменты 10 класс, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Таблица 1                   Результаты исследования
Описание слайда:
Таблица 1 Результаты исследования

Слайд 28





Сказ о дележе наследства
		Умирал старый араб. Все его богатство состояло из 17 прекрасных белых верблюдов. Он собрал своих сыновей и объявил им свою последнюю волю: «Мой старший сын, опора семьи, должен получить после моей смерти половину верблюдов. Среднему сыну я завещаю треть всех верблюдов. Но и мой младший, любимый сын должен получить свою долю — одну девятую часть стада».
	Сказав это, старый араб умер. Похоронив отца, три брата стали делить верблюдов. Но исполнить волю отца они не смогли: невозможно было разделить 17 верблюдов ни пополам, ни на три части, ни на девять частей. Но тут через пустыню проходил дервиш. Бедный, как все ученые, он вел с собой черного облезлого верблюда, нагруженного книгами. Братья обратились к нему за помощью. И дервиш сказал: «Выполнить волю вашего отца очень просто. Я дарю вам моего верблюда, а вы попробуйте разделить наследство». У братьев оказалось 18 верблюдов, и все разрешилось. Старший сын получил половину верблюдов – 9, средний – треть стада – 6 и младший сын получил свою долю – двух	верблюдов.
	Но 9, 6 и 2 дают 17, и после дележа оказался лишний верблюд — старый облезлый верблюд ученого. И дервиш сказал: «Отдайте мне назад моего верблюда за то, что я помог разделить вам наследство, а то мне придется самому тащить книги через пустыню».
	Вот этот черный верблюд и подобен ферменту. Он сделал возможным такой процесс, который без него был бы немыслим, а сам остался без изменений. Это действительно основное свойство ферментов, да и вообще всякого катализатора. Ферменты – это прежде всего катализаторы.
Описание слайда:
Сказ о дележе наследства Умирал старый араб. Все его богатство состояло из 17 прекрасных белых верблюдов. Он собрал своих сыновей и объявил им свою последнюю волю: «Мой старший сын, опора семьи, должен получить после моей смерти половину верблюдов. Среднему сыну я завещаю треть всех верблюдов. Но и мой младший, любимый сын должен получить свою долю — одну девятую часть стада». Сказав это, старый араб умер. Похоронив отца, три брата стали делить верблюдов. Но исполнить волю отца они не смогли: невозможно было разделить 17 верблюдов ни пополам, ни на три части, ни на девять частей. Но тут через пустыню проходил дервиш. Бедный, как все ученые, он вел с собой черного облезлого верблюда, нагруженного книгами. Братья обратились к нему за помощью. И дервиш сказал: «Выполнить волю вашего отца очень просто. Я дарю вам моего верблюда, а вы попробуйте разделить наследство». У братьев оказалось 18 верблюдов, и все разрешилось. Старший сын получил половину верблюдов – 9, средний – треть стада – 6 и младший сын получил свою долю – двух верблюдов. Но 9, 6 и 2 дают 17, и после дележа оказался лишний верблюд — старый облезлый верблюд ученого. И дервиш сказал: «Отдайте мне назад моего верблюда за то, что я помог разделить вам наследство, а то мне придется самому тащить книги через пустыню». Вот этот черный верблюд и подобен ферменту. Он сделал возможным такой процесс, который без него был бы немыслим, а сам остался без изменений. Это действительно основное свойство ферментов, да и вообще всякого катализатора. Ферменты – это прежде всего катализаторы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию