🗊Презентация Философия средневековья Августин и Фома Аквинский

Нажмите для полного просмотра!
Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №1Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №2Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №3Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №4Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №5Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №6Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №7Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №8Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №9Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №10Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №11Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №12Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №13Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №14Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №15Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №16Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №17Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №18Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №19Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №20Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №21Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №22Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №23Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №24Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №25Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №26Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №27Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №28Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №29Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №30Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №31Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №32Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №33Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философия средневековья Августин и Фома Аквинский . Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 
 

«Философия Средневековья: Августин и Фома Аквинский»
Описание слайда:
    «Философия Средневековья: Августин и Фома Аквинский»

Слайд 2





  
Августин Аврелий           Фома Аквинский
Описание слайда:
Августин Аврелий Фома Аквинский

Слайд 3





СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
 Возникает в 1 в.н.э. когда заключается союз философии и монетеистической религии в форме христианстве и распадается в 14/15 вв., когда распадается этот союз.
Философы в этот период могли заниматься лишь анализом текстов Священного писания.
Три вида анализа:
Семантический анализ;
 Концептуальный анализ;
Спекулятивный анализ.
Основные философские проблемы: проблема соотношения Бога, человека и мира, соотношения души и тела, бессмертия души, соотношения веры и разума, свободы.
Описание слайда:
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ  Возникает в 1 в.н.э. когда заключается союз философии и монетеистической религии в форме христианстве и распадается в 14/15 вв., когда распадается этот союз. Философы в этот период могли заниматься лишь анализом текстов Священного писания. Три вида анализа: Семантический анализ; Концептуальный анализ; Спекулятивный анализ. Основные философские проблемы: проблема соотношения Бога, человека и мира, соотношения души и тела, бессмертия души, соотношения веры и разума, свободы.

Слайд 4





  1. ПАТРИСТИКА И СХОЛАСТИКА
  Основными  разделами средневековой философии являются патристика и схоластика.
Патристика – это раннее направление средневековой философии, она начинается во II веке н.э. как – совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей 1-15 вв., т.н. «отцов церкви».
Описание слайда:
1. ПАТРИСТИКА И СХОЛАСТИКА Основными разделами средневековой философии являются патристика и схоластика. Патристика – это раннее направление средневековой философии, она начинается во II веке н.э. как – совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей 1-15 вв., т.н. «отцов церкви».

Слайд 5





ПАТРИСТИКА
     Периоды патристики:
1. Ранняя патристика  1-3 вв. (апостольские мужи, апологеты – Ириней, Татиан, Тертуллиан и др.)
2. Посленикейская патристика – эпоха вселенских соборов нач.4 – нач.9 вв. (Августин Аврелий, Псевдо-Дионисий Ариопагит, Иоанн Дамаскин и др.)
3. Средневизантийская патристика 9 – 13 вв. 
4. Поздневизантийская патристика 13 – нач.15 в. (Григорий Палама и др.).
Описание слайда:
ПАТРИСТИКА Периоды патристики: 1. Ранняя патристика 1-3 вв. (апостольские мужи, апологеты – Ириней, Татиан, Тертуллиан и др.) 2. Посленикейская патристика – эпоха вселенских соборов нач.4 – нач.9 вв. (Августин Аврелий, Псевдо-Дионисий Ариопагит, Иоанн Дамаскин и др.) 3. Средневизантийская патристика 9 – 13 вв. 4. Поздневизантийская патристика 13 – нач.15 в. (Григорий Палама и др.).

Слайд 6





АВГУСТИН
     Аврелий Августин (354-430) – христианский философ и теолог, представитель латинской (западной) патристики.
      Род. в Тагасте, Сев. Африка. Сын язычника и христианки, получил риторическое образование.
      Августин прошёл сложный путь исканий от язычества, стоицизма до христианства, что нашло отражение в его «Исповеди».
Описание слайда:
АВГУСТИН Аврелий Августин (354-430) – христианский философ и теолог, представитель латинской (западной) патристики. Род. в Тагасте, Сев. Африка. Сын язычника и христианки, получил риторическое образование. Августин прошёл сложный путь исканий от язычества, стоицизма до христианства, что нашло отражение в его «Исповеди».

Слайд 7





 ТРУДЫ  АВГУСТИНА   
          В 387 г. Августин принимает христианство и становится его крупнейшим теоретиком, писателем и публицистом.
      Его основные религиозно-догматические произведения:
      «Против академиков», (т.е. скептиков), «Об истинной религии», знаменитая «Исповедь»(400 г.), « О граде божьем».
Описание слайда:
ТРУДЫ АВГУСТИНА В 387 г. Августин принимает христианство и становится его крупнейшим теоретиком, писателем и публицистом. Его основные религиозно-догматические произведения: «Против академиков», (т.е. скептиков), «Об истинной религии», знаменитая «Исповедь»(400 г.), « О граде божьем».

Слайд 8





ПРОТИВ  ПАНТЕИЗМА
     Августин исходит из Ветхозаветной традиции: Бог творит «из ничего» весь природно-человеческий мир.
     Христианский Бог полностью изъят из этого мира, превращён во вне- и сверхприродное существо, нечто совершенно бестелесное и вечное начало, наделённое свойствами сверхъестественной личности.
Описание слайда:
ПРОТИВ ПАНТЕИЗМА Августин исходит из Ветхозаветной традиции: Бог творит «из ничего» весь природно-человеческий мир. Христианский Бог полностью изъят из этого мира, превращён во вне- и сверхприродное существо, нечто совершенно бестелесное и вечное начало, наделённое свойствами сверхъестественной личности.

Слайд 9





ПЛАТОНОВСКИЕ «ИДЕИ» – МЫСЛИ  БОГА
В своих философских исканиях Августин опирается на философию Платона.    
 Августин перемещает платоновские идеи в божественный ум: они теперь – предвечные мысли Бога - отца, не нуждающегося в материи. 
Таким образом, все природно-человеческие события становятся полностью зависимыми от воли единого вне природного Бога. 
Бог – личность, которая творит по своему желанию.
Описание слайда:
ПЛАТОНОВСКИЕ «ИДЕИ» – МЫСЛИ БОГА В своих философских исканиях Августин опирается на философию Платона. Августин перемещает платоновские идеи в божественный ум: они теперь – предвечные мысли Бога - отца, не нуждающегося в материи. Таким образом, все природно-человеческие события становятся полностью зависимыми от воли единого вне природного Бога. Бог – личность, которая творит по своему желанию.

Слайд 10





ПРОТИВ  ОРФИЗМА
     Каждая душа творится Богом и после смерти тела ждёт «Страшного суда». 
    Душа, не существуя до человеческого тела, не набирается мудрости, созерцая мир идей-эйдосов, только Бог, создавший её, сообщает ей все знания и идеи (которыми Он считает нужным её снабдить).
Описание слайда:
ПРОТИВ ОРФИЗМА Каждая душа творится Богом и после смерти тела ждёт «Страшного суда». Душа, не существуя до человеческого тела, не набирается мудрости, созерцая мир идей-эйдосов, только Бог, создавший её, сообщает ей все знания и идеи (которыми Он считает нужным её снабдить).

Слайд 11





ДИАЛЕКТИКА  ИСТОРИИ 
           Августин – родоначальник  теологически осмысленной ДИАЛЕКТИКИ ИСТОРИИ.
      Динамике общечеловеческой истории посвящён трактат Августина «О граде Божием» (написанном под впечатлением взятия Рима ордами Алариха в 410 г. н.э.).
Описание слайда:
ДИАЛЕКТИКА ИСТОРИИ Августин – родоначальник теологически осмысленной ДИАЛЕКТИКИ ИСТОРИИ. Динамике общечеловеческой истории посвящён трактат Августина «О граде Божием» (написанном под впечатлением взятия Рима ордами Алариха в 410 г. н.э.).

Слайд 12





СУЩНОСТЬ  ИСТОРИИ
     Вся история слагается из ШЕСТИ периодов земных обществ по аналогии с шестью днями творения. 
1-й период: от Адама до потопа  (младенчество  человечества);
2-й период: от потопа до Авраама  (детство);
3-период: от Авраама до царя Давида (отрочество);
4-период: от царя Давида до Вавилонского пленения (молодость);
5-период: от пленения до Христа (зрелость);
6-период: от Христа до конца света, «Страшного суда» (старость).
Описание слайда:
СУЩНОСТЬ ИСТОРИИ Вся история слагается из ШЕСТИ периодов земных обществ по аналогии с шестью днями творения. 1-й период: от Адама до потопа (младенчество человечества); 2-й период: от потопа до Авраама (детство); 3-период: от Авраама до царя Давида (отрочество); 4-период: от царя Давида до Вавилонского пленения (молодость); 5-период: от пленения до Христа (зрелость); 6-период: от Христа до конца света, «Страшного суда» (старость).

Слайд 13





СУЩНОСТЬ  ИСТОРИИ
     «Страшный суд» - это новое пришествие Мессии, когда души грешников сгорают в Гиене огненной, а души праведников соединяются с телами, которые воскрешаются Богом. Наступает царство праведников, истинным правителем которых является Бог, или «Царство Божие на земле». 
    Это период возрожденного человечества.
   У Августина впервые мы видим «стрелу времени», которая свидетельствует о том, что процесс истории идет в сторону прогресса (правда духовно-религиозного) и является необратимым.
Описание слайда:
СУЩНОСТЬ ИСТОРИИ «Страшный суд» - это новое пришествие Мессии, когда души грешников сгорают в Гиене огненной, а души праведников соединяются с телами, которые воскрешаются Богом. Наступает царство праведников, истинным правителем которых является Бог, или «Царство Божие на земле». Это период возрожденного человечества. У Августина впервые мы видим «стрелу времени», которая свидетельствует о том, что процесс истории идет в сторону прогресса (правда духовно-религиозного) и является необратимым.

Слайд 14





ВРЕМЯ  И  ВЕЧНОСТЬ
 Рассуждения о времени и вечности.
      Августин рассматривает сложный вопрос: почему мир не был сотворен раньше, или позже?
      Его ответ гласит: время было сотворено вместе с миром (материей).
Описание слайда:
ВРЕМЯ И ВЕЧНОСТЬ Рассуждения о времени и вечности. Августин рассматривает сложный вопрос: почему мир не был сотворен раньше, или позже? Его ответ гласит: время было сотворено вместе с миром (материей).

Слайд 15





БОГ  СУЩЕСТВУЕТ  В ВЕЧНОСТИ
     Бог вечен в том смысле, что он существует вне времени: в Боге нет никакого «раньше» и «позже», а только вечное настоящее, поэтому он, неподвижен, неизменен, постоянен.
   Сотворенные вещи существуют во времени, поэтому можно говорить о времени, предшествовавшем их существованию; поэтому они изменяются и исчезают (умирают).
  В Боге сразу наличествуют все времена.
     Поэтому он и не предшествовал своему собственному творению времени.
Описание слайда:
БОГ СУЩЕСТВУЕТ В ВЕЧНОСТИ Бог вечен в том смысле, что он существует вне времени: в Боге нет никакого «раньше» и «позже», а только вечное настоящее, поэтому он, неподвижен, неизменен, постоянен. Сотворенные вещи существуют во времени, поэтому можно говорить о времени, предшествовавшем их существованию; поэтому они изменяются и исчезают (умирают). В Боге сразу наличествуют все времена. Поэтому он и не предшествовал своему собственному творению времени.

Слайд 16





ТРИ  ВРЕМЕНИ
     По Августину, прошедшее и будущее может быть осмыслено только как настоящее. «Прошедшее» отождествлено им с памятью, а «будущее» - с ожиданием и надеждой, причем и то, и другое являются фактически относящимся к настоящему. Поэтому можно говорить о трех временах:
      о «настоящем прошедших предметов», 
      о «настоящем настоящих предметов», и 
      о «настоящем будущих предметов».
Описание слайда:
ТРИ ВРЕМЕНИ По Августину, прошедшее и будущее может быть осмыслено только как настоящее. «Прошедшее» отождествлено им с памятью, а «будущее» - с ожиданием и надеждой, причем и то, и другое являются фактически относящимся к настоящему. Поэтому можно говорить о трех временах: о «настоящем прошедших предметов», о «настоящем настоящих предметов», и о «настоящем будущих предметов».

Слайд 17





ВРЕМЯ
     Итак, время субъективно, оно существует в человеческой  душе, которая ожидает, созерцает и вспоминает. Время есть «растяжение души». 
 Не может быть времени без сотворенного существа.
     Душа человека бессмертна, ей присущи три способности: разум, воля и память.
Главной способностью является воля, именно она заставляет человека стремится к истиной вере и знанию.
Описание слайда:
ВРЕМЯ Итак, время субъективно, оно существует в человеческой душе, которая ожидает, созерцает и вспоминает. Время есть «растяжение души». Не может быть времени без сотворенного существа. Душа человека бессмертна, ей присущи три способности: разум, воля и память. Главной способностью является воля, именно она заставляет человека стремится к истиной вере и знанию.

Слайд 18





ВЕРА  И  РАЗУМ
     Одной из основных проблем всей средневековой философии является проблема соотношения веры и разума.
 «Верую, ибо абсурдно»  - высказывание, приписываемое Квинту Тертуллиану  (160-220), означает приоритет веры над разумом:  Христос  умер и воскрес - это несомненно, ибо абсурдно (нелогично). 
       Августин провозглашает тезис: «Верь, чтобы понимать». 
      Вера не только не противоречит «пониманию», но, напротив, она способна несказанно углублять рацио, так как Бог, творец всего сущего владеет истиной и может открыть ее в виде озарения (иллюминации) своим приверженцем .
 Таким образом, вера не противоразумна, а сверхразумна.
Описание слайда:
ВЕРА И РАЗУМ Одной из основных проблем всей средневековой философии является проблема соотношения веры и разума. «Верую, ибо абсурдно» - высказывание, приписываемое Квинту Тертуллиану (160-220), означает приоритет веры над разумом: Христос умер и воскрес - это несомненно, ибо абсурдно (нелогично). Августин провозглашает тезис: «Верь, чтобы понимать». Вера не только не противоречит «пониманию», но, напротив, она способна несказанно углублять рацио, так как Бог, творец всего сущего владеет истиной и может открыть ее в виде озарения (иллюминации) своим приверженцем . Таким образом, вера не противоразумна, а сверхразумна.

Слайд 19





АВГУСТИН  О  СВОБОДЕ
      Теория предопределенности  (Провидение) ограничивала идею свободы человека. 
    Бог даровал человеку свободу, а он не смог правильно ей воспользоваться (первородный грех и изгнание из Рая).
     Теперь же человек может пользоваться своей свободой только в рамках Божественной благодати.
Описание слайда:
АВГУСТИН О СВОБОДЕ Теория предопределенности (Провидение) ограничивала идею свободы человека. Бог даровал человеку свободу, а он не смог правильно ей воспользоваться (первородный грех и изгнание из Рая). Теперь же человек может пользоваться своей свободой только в рамках Божественной благодати.

Слайд 20





 3.Фома Аквинский
      Ф.Аквинский – крупнейший представитель  западной схоластики.
      Схоластика -  тип религиозной философии, стремящийся дать рациональное теоретическое обоснование религиозному мировоззрению путем применения логических методов и доказательств. Для него характерно обращение к Библии как к основному источнику знания.
Описание слайда:
3.Фома Аквинский Ф.Аквинский – крупнейший представитель западной схоластики. Схоластика - тип религиозной философии, стремящийся дать рациональное теоретическое обоснование религиозному мировоззрению путем применения логических методов и доказательств. Для него характерно обращение к Библии как к основному источнику знания.

Слайд 21





ПЕРИОДЫ  СХОЛАСТИКИ
1.Ранняя схоластика  - 10 – 12 вв. ( Эриугена, Ансельм Кентерберийский, Пьер  Абеляр, И.Росцелин, Бернар Клервоский);
2. Золотой век схоластики  - 13 в. (Альберт Великий, Бонавентура, Фома Аквинский);
3.Поздняя схоластика – 14-15 вв. (В.Оккам и др.)
Описание слайда:
ПЕРИОДЫ СХОЛАСТИКИ 1.Ранняя схоластика - 10 – 12 вв. ( Эриугена, Ансельм Кентерберийский, Пьер Абеляр, И.Росцелин, Бернар Клервоский); 2. Золотой век схоластики - 13 в. (Альберт Великий, Бонавентура, Фома Аквинский); 3.Поздняя схоластика – 14-15 вв. (В.Оккам и др.)

Слайд 22





НАПРАВЛЕНИЯ  СРЕДНЕВЕКОВОЙ СХОЛАСТИКИ. РЕАЛИЗМ
Направлениями средневековой схоластики являются реализм и номинализм.
     Реализм утверждал, что общие понятия (универсалии) имеют реальное существование и предшествуют существованию единичных вещей. Реализм фактически продолжал линию Платона в решении вопроса о соотношении понятия (идеи) и объективного мира. Виднейшими представителями реализма являются Ансельм Кентерберийский, Гильом из Шампо, Фома Аквинский).
Описание слайда:
НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ СХОЛАСТИКИ. РЕАЛИЗМ Направлениями средневековой схоластики являются реализм и номинализм. Реализм утверждал, что общие понятия (универсалии) имеют реальное существование и предшествуют существованию единичных вещей. Реализм фактически продолжал линию Платона в решении вопроса о соотношении понятия (идеи) и объективного мира. Виднейшими представителями реализма являются Ансельм Кентерберийский, Гильом из Шампо, Фома Аквинский).

Слайд 23





НОМИНАЛИЗМ
      Номинализм  в дословном переводе означает имя вещи или сотрясение воздуха. Для номиналистов существуют только конкретные вещи, а не идеи (понятия) как таковые. Общие имена применяются не к классу вещей как целому, а к каждой отдельной вещи из этого класса. Универсалии – это имена, соответствующие многим вещам, а не сущности.  Крупнейшими представителями номинализма являются  И.Росцелин,  П.Абеляр, В.Оккам («бритва Оккама»).
Описание слайда:
НОМИНАЛИЗМ Номинализм в дословном переводе означает имя вещи или сотрясение воздуха. Для номиналистов существуют только конкретные вещи, а не идеи (понятия) как таковые. Общие имена применяются не к классу вещей как целому, а к каждой отдельной вещи из этого класса. Универсалии – это имена, соответствующие многим вещам, а не сущности. Крупнейшими представителями номинализма являются И.Росцелин, П.Абеляр, В.Оккам («бритва Оккама»).

Слайд 24





ФОМА  АКВИНСКИЙ
    Фома  Аквинский (Томмазо д`Аквино) (1225-1274).
    Основные работы: «О спорных вопросах истины», «О Троице», «Сумма против язычников» и незавершенная «Сумма теологии». 
     Аристократ, родственник германского императора, становится рядовым нищенского ордена доминиканцев = «псы господни».
     В 1323г. решением римской курии Фома Аквинский причислен к лику святых. Основоположник современной римско-католической церкви и ее официальной философии – неотомизма (с конца 19в.).
Описание слайда:
ФОМА АКВИНСКИЙ Фома Аквинский (Томмазо д`Аквино) (1225-1274). Основные работы: «О спорных вопросах истины», «О Троице», «Сумма против язычников» и незавершенная «Сумма теологии». Аристократ, родственник германского императора, становится рядовым нищенского ордена доминиканцев = «псы господни». В 1323г. решением римской курии Фома Аквинский причислен к лику святых. Основоположник современной римско-католической церкви и ее официальной философии – неотомизма (с конца 19в.).

Слайд 25





ХРИСТИАНСКАЯ ТЕОЛОГИИ И  ЛОГИКА  АРИСТОТЕЛЯ
     Фома применяет к христианской теологии ФИЛОСОФИЮ и ЛОГИКУ Аристотеля. 
    По Аристотелю, Философия – наука о сути сущего, которая выражается в универсалиях.
      Согласно Фоме, УНИВЕРСАЛИИ (общие понятия) существуют одновременно 
- в Божественном уме (как предвечные мысли Бога),
-  в вещах, сотворенных Богом (как их сущности), и
- в человеческом уме, познающем их (как идеи).
     А потому, в тварном мире мы с помощью ума познаем именно сущности, субстанции.
Описание слайда:
ХРИСТИАНСКАЯ ТЕОЛОГИИ И ЛОГИКА АРИСТОТЕЛЯ Фома применяет к христианской теологии ФИЛОСОФИЮ и ЛОГИКУ Аристотеля. По Аристотелю, Философия – наука о сути сущего, которая выражается в универсалиях. Согласно Фоме, УНИВЕРСАЛИИ (общие понятия) существуют одновременно - в Божественном уме (как предвечные мысли Бога), - в вещах, сотворенных Богом (как их сущности), и - в человеческом уме, познающем их (как идеи). А потому, в тварном мире мы с помощью ума познаем именно сущности, субстанции.

Слайд 26





ГАРМОНИЯ ВЕРЫ И РАЗУМА
     Фома признает правомерность не только теологии, но и науки, логики. Он предлагает новое решение «Концепции двух истин» (истины веры и истины разума).
   По методу познания истины наука и теология отличаются друг от друга. Наука опирается на опыт и разум, теология – на откровение и Священное писание. 
    Предмет же познания у них общий – мир сотворенный Богом.  Они идут в познании мира - каждый своим путем. Они должны дополнять друг друга.
     Догматы христианского вероучения по возможности должны подкрепляться рационально-логическим обоснованием.
Описание слайда:
ГАРМОНИЯ ВЕРЫ И РАЗУМА Фома признает правомерность не только теологии, но и науки, логики. Он предлагает новое решение «Концепции двух истин» (истины веры и истины разума). По методу познания истины наука и теология отличаются друг от друга. Наука опирается на опыт и разум, теология – на откровение и Священное писание. Предмет же познания у них общий – мир сотворенный Богом. Они идут в познании мира - каждый своим путем. Они должны дополнять друг друга. Догматы христианского вероучения по возможности должны подкрепляться рационально-логическим обоснованием.

Слайд 27





ГАРМОНИЯ ВЕРЫ И РАЗУМА
     Некоторые догматы поддаются такому обоснованию ( существование Бога, бессмертие души и др.), а некоторые – нет (возникновение мира из «ничего», воскрешение из мертвых и т.п.). Но это не означает, что последние неразумны, наоборот, они сверхразумны, т.к. не под силу уму человеческому, но очевидны для ума Божественного.
     Фома пытается сгладить противоречие между верой и разумом; в случае же их конфликта приоритет следует отдать вере.
     Фома провозглашает принцип ГАРМОНИИ ВЕРЫ И РАЗУМА.
Описание слайда:
ГАРМОНИЯ ВЕРЫ И РАЗУМА Некоторые догматы поддаются такому обоснованию ( существование Бога, бессмертие души и др.), а некоторые – нет (возникновение мира из «ничего», воскрешение из мертвых и т.п.). Но это не означает, что последние неразумны, наоборот, они сверхразумны, т.к. не под силу уму человеческому, но очевидны для ума Божественного. Фома пытается сгладить противоречие между верой и разумом; в случае же их конфликта приоритет следует отдать вере. Фома провозглашает принцип ГАРМОНИИ ВЕРЫ И РАЗУМА.

Слайд 28





ДОКАЗАТЕЛЬСТВА  БЫТИЯ  БОГА
     Фома, как и Аристотель, пытается вывести бытие Бога из бытия вещей (из мира) с помощью формальной логики (разума). Доказательства бытия Бога: 
     1. Все, что движется имеет причиной своего движения нечто иное, ибо ничто не может быть движущим и движимым одновременно и в одном и том же отношении. А это иное тоже имеет причину своего движения и т.д. Таким образом, существует первопричина движения или Бог (по Аристотелю это был Перводвигатель, который был равносилен Божеству).
Описание слайда:
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА Фома, как и Аристотель, пытается вывести бытие Бога из бытия вещей (из мира) с помощью формальной логики (разума). Доказательства бытия Бога: 1. Все, что движется имеет причиной своего движения нечто иное, ибо ничто не может быть движущим и движимым одновременно и в одном и том же отношении. А это иное тоже имеет причину своего движения и т.д. Таким образом, существует первопричина движения или Бог (по Аристотелю это был Перводвигатель, который был равносилен Божеству).

Слайд 29





ДОКАЗАТЕЛЬСТВА  БЫТИЯ  БОГА
     2. Все конкретные вещи имеют причину своего существования, а у этих причин тоже должны быть свои причины, следовательно, должна существовать Первопричина всего существующего, то есть Бог.
3. Мир полон случайностей и бесчисленных возможностей, но за ними стоит и их объясняет некая абсолютная Необходимость, то есть Бог.
Описание слайда:
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА 2. Все конкретные вещи имеют причину своего существования, а у этих причин тоже должны быть свои причины, следовательно, должна существовать Первопричина всего существующего, то есть Бог. 3. Мир полон случайностей и бесчисленных возможностей, но за ними стоит и их объясняет некая абсолютная Необходимость, то есть Бог.

Слайд 30





ДОКАЗАТЕЛЬСТВА  БЫТИЯ  БОГА
4. Все вещи обнаруживают различную степень красоты, совершенства, блага, истинности. Степень этого должна измеряться неким абсолютным мерилом, критерием, то есть Богом.
5. В мире существует гармония и целесообразность. Бог полагает цель и гармонию всему, что происходит в мире.
Описание слайда:
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА 4. Все вещи обнаруживают различную степень красоты, совершенства, блага, истинности. Степень этого должна измеряться неким абсолютным мерилом, критерием, то есть Богом. 5. В мире существует гармония и целесообразность. Бог полагает цель и гармонию всему, что происходит в мире.

Слайд 31





 3.Фома Аквинский о человеке и свободе. 
     Фома считает, что человек является единством тела и души. Тело творится Богом для каждой конкретной души. А потому тело не является оковами души, напротив, их соединение – благо для души. Тело – основа для ее (души) индивидуальности и бессмертия.
Описание слайда:
3.Фома Аквинский о человеке и свободе. Фома считает, что человек является единством тела и души. Тело творится Богом для каждой конкретной души. А потому тело не является оковами души, напротив, их соединение – благо для души. Тело – основа для ее (души) индивидуальности и бессмертия.

Слайд 32





ФОМА О СВОБОДЕ 
Фома признает свободную волю человека, которая дарована ему Творцом. Благодаря этой свободной воле человек:
-несет ответственность за свои поступки,
- делает выбор между добром и злом, моральными и аморальными поступками.
Описание слайда:
ФОМА О СВОБОДЕ Фома признает свободную волю человека, которая дарована ему Творцом. Благодаря этой свободной воле человек: -несет ответственность за свои поступки, - делает выбор между добром и злом, моральными и аморальными поступками.

Слайд 33





ФОМА  О  СВОБОДЕ
          
      Согласно Фоме, можно говорить о двух свободах – свободе ценностно-ориентированной и свободе безразличной к ценностям (греховная свобода).
      Фома связывает понятие свободы с ценностными ориентациями человека, с выбором правильного пути (Божьей благодати). Греховная свобода привела к тому, что люди были изгнаны из Рая.
     СВОБОДА – это свобода от давления дурного выбора, это свобода, прежде всего, ОТ ЗЛА.
Описание слайда:
ФОМА О СВОБОДЕ Согласно Фоме, можно говорить о двух свободах – свободе ценностно-ориентированной и свободе безразличной к ценностям (греховная свобода). Фома связывает понятие свободы с ценностными ориентациями человека, с выбором правильного пути (Божьей благодати). Греховная свобода привела к тому, что люди были изгнаны из Рая. СВОБОДА – это свобода от давления дурного выбора, это свобода, прежде всего, ОТ ЗЛА.

Слайд 34


Философия средневековья Августин и Фома Аквинский , слайд №34
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию