🗊Презентация Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №1Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №2Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №3Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №4Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №5Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №6Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №7Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №8Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №9Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №10Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №11Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №12Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №13Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №14Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №15Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №16Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Теология в это время понималась как наука о боге, о вечном начале, о высшей причине, которая не исчерпывается только познанием сверхъестественного… Наука об arche как учение о бытии и о боге названа Аристотелем prote philosophia.  
Теология в это время понималась как наука о боге, о вечном начале, о высшей причине, которая не исчерпывается только познанием сверхъестественного… Наука об arche как учение о бытии и о боге названа Аристотелем prote philosophia.  
Описание слайда:
Теология в это время понималась как наука о боге, о вечном начале, о высшей причине, которая не исчерпывается только познанием сверхъестественного… Наука об arche как учение о бытии и о боге названа Аристотелем prote philosophia.   Теология в это время понималась как наука о боге, о вечном начале, о высшей причине, которая не исчерпывается только познанием сверхъестественного… Наука об arche как учение о бытии и о боге названа Аристотелем prote philosophia.  

Слайд 3





Бог Аристотеля - это прежде всего сверхчувственная и неподвижная сущность, которая вовсе не отождествляется с проявлением божественного существа в христианском смысле. Бог — это некая формальная причина – "вместилище всех сверхприродных, обособленных от материи, неподвижных, сверхчувственных, иначе говоря, метафизических, сущностей". 
Бог Аристотеля - это прежде всего сверхчувственная и неподвижная сущность, которая вовсе не отождествляется с проявлением божественного существа в христианском смысле. Бог — это некая формальная причина – "вместилище всех сверхприродных, обособленных от материи, неподвижных, сверхчувственных, иначе говоря, метафизических, сущностей".
Описание слайда:
Бог Аристотеля - это прежде всего сверхчувственная и неподвижная сущность, которая вовсе не отождествляется с проявлением божественного существа в христианском смысле. Бог — это некая формальная причина – "вместилище всех сверхприродных, обособленных от материи, неподвижных, сверхчувственных, иначе говоря, метафизических, сущностей". Бог Аристотеля - это прежде всего сверхчувственная и неподвижная сущность, которая вовсе не отождествляется с проявлением божественного существа в христианском смысле. Бог — это некая формальная причина – "вместилище всех сверхприродных, обособленных от материи, неподвижных, сверхчувственных, иначе говоря, метафизических, сущностей".

Слайд 4





В метафизическом смысле, философия, конструируя модели бытия, также стремится к Абсолюту. Но если в религии этот Абсолют базируется на вере, реализуясь в божественной сущности, то в рамках философии он часто необходим как рациональная конструкция разума для метафизических конструкций бытия. 
В метафизическом смысле, философия, конструируя модели бытия, также стремится к Абсолюту. Но если в религии этот Абсолют базируется на вере, реализуясь в божественной сущности, то в рамках философии он часто необходим как рациональная конструкция разума для метафизических конструкций бытия.
Описание слайда:
В метафизическом смысле, философия, конструируя модели бытия, также стремится к Абсолюту. Но если в религии этот Абсолют базируется на вере, реализуясь в божественной сущности, то в рамках философии он часто необходим как рациональная конструкция разума для метафизических конструкций бытия. В метафизическом смысле, философия, конструируя модели бытия, также стремится к Абсолюту. Но если в религии этот Абсолют базируется на вере, реализуясь в божественной сущности, то в рамках философии он часто необходим как рациональная конструкция разума для метафизических конструкций бытия.

Слайд 5





В религии мы отрешаемся от всего временного (der Zeitlichkeit); что религия – это та сфера нашего сознания, в которой решены все загадки мироздания, устранены все противоречия глубокой мысли, стихает вся боль чувства; что она есть сфера вечной истины, вечного покоя, вечного мира. 
В религии мы отрешаемся от всего временного (der Zeitlichkeit); что религия – это та сфера нашего сознания, в которой решены все загадки мироздания, устранены все противоречия глубокой мысли, стихает вся боль чувства; что она есть сфера вечной истины, вечного покоя, вечного мира.
Описание слайда:
В религии мы отрешаемся от всего временного (der Zeitlichkeit); что религия – это та сфера нашего сознания, в которой решены все загадки мироздания, устранены все противоречия глубокой мысли, стихает вся боль чувства; что она есть сфера вечной истины, вечного покоя, вечного мира. В религии мы отрешаемся от всего временного (der Zeitlichkeit); что религия – это та сфера нашего сознания, в которой решены все загадки мироздания, устранены все противоречия глубокой мысли, стихает вся боль чувства; что она есть сфера вечной истины, вечного покоя, вечного мира.

Слайд 6





Поэтому религия как погружение в эту конечную цель совершенно свободна и есть самоцель, ибо к этой конечной цели возвращаются все другие цели и то, что ранее имело значение для себя, исчезает в ней.  
Поэтому религия как погружение в эту конечную цель совершенно свободна и есть самоцель, ибо к этой конечной цели возвращаются все другие цели и то, что ранее имело значение для себя, исчезает в ней.
Описание слайда:
Поэтому религия как погружение в эту конечную цель совершенно свободна и есть самоцель, ибо к этой конечной цели возвращаются все другие цели и то, что ранее имело значение для себя, исчезает в ней. Поэтому религия как погружение в эту конечную цель совершенно свободна и есть самоцель, ибо к этой конечной цели возвращаются все другие цели и то, что ранее имело значение для себя, исчезает в ней.

Слайд 7


Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





В этом коренятся трудности, достигающие на первый взгляд таких размеров, что подчас представляется невозможным согласиться с этим отождествлением философии и религии. Отсюда и опасения, которые вызывает философия у теологии, враждебность между религией и философией. С этой враждебной (как её воспринимает теология) позиции философия якобы искажает, разрушает, профанирует содержание религии, и ей занятия богом совершенно иное, чем того требует религия. 
В этом коренятся трудности, достигающие на первый взгляд таких размеров, что подчас представляется невозможным согласиться с этим отождествлением философии и религии. Отсюда и опасения, которые вызывает философия у теологии, враждебность между религией и философией. С этой враждебной (как её воспринимает теология) позиции философия якобы искажает, разрушает, профанирует содержание религии, и ей занятия богом совершенно иное, чем того требует религия.
Описание слайда:
В этом коренятся трудности, достигающие на первый взгляд таких размеров, что подчас представляется невозможным согласиться с этим отождествлением философии и религии. Отсюда и опасения, которые вызывает философия у теологии, враждебность между религией и философией. С этой враждебной (как её воспринимает теология) позиции философия якобы искажает, разрушает, профанирует содержание религии, и ей занятия богом совершенно иное, чем того требует религия. В этом коренятся трудности, достигающие на первый взгляд таких размеров, что подчас представляется невозможным согласиться с этим отождествлением философии и религии. Отсюда и опасения, которые вызывает философия у теологии, враждебность между религией и философией. С этой враждебной (как её воспринимает теология) позиции философия якобы искажает, разрушает, профанирует содержание религии, и ей занятия богом совершенно иное, чем того требует религия.

Слайд 10


Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





От философии религии мы должны отличать религиозную философию. 
От философии религии мы должны отличать религиозную философию. 

Это не просто рациональное оправдание религиозных догм (как в теологии), но попытка сконструировать целостное религиозное мировоззрение рациональным образом. 

Религиозная философия - это институционально независимая форма философского-богословского знания.
Описание слайда:
От философии религии мы должны отличать религиозную философию. От философии религии мы должны отличать религиозную философию. Это не просто рациональное оправдание религиозных догм (как в теологии), но попытка сконструировать целостное религиозное мировоззрение рациональным образом. Религиозная философия - это институционально независимая форма философского-богословского знания.

Слайд 12


Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





«Можно в крайнем случае согласиться с гордым притязанием богословского факультета на то, что философский факультет его служанка (при этом все же остается открытым вопрос: несет ли эта служанка перед милостивой госпожой факел или шлейф позади нее), лишь бы не закрыли философский факультет и не зажали ему рот; ведь именно эта непритязательность, стремление быть свободным, а также не мешать другим свободно отыскивать истину на пользу всем наукам и поставлять ее для любого применения высшим факультетам,— все это должно быть для правительства достаточным основанием, чтобы считать философский факультет вне всякого подозрения и, более того, безусловно необходимым». 
«Можно в крайнем случае согласиться с гордым притязанием богословского факультета на то, что философский факультет его служанка (при этом все же остается открытым вопрос: несет ли эта служанка перед милостивой госпожой факел или шлейф позади нее), лишь бы не закрыли философский факультет и не зажали ему рот; ведь именно эта непритязательность, стремление быть свободным, а также не мешать другим свободно отыскивать истину на пользу всем наукам и поставлять ее для любого применения высшим факультетам,— все это должно быть для правительства достаточным основанием, чтобы считать философский факультет вне всякого подозрения и, более того, безусловно необходимым».
Описание слайда:
«Можно в крайнем случае согласиться с гордым притязанием богословского факультета на то, что философский факультет его служанка (при этом все же остается открытым вопрос: несет ли эта служанка перед милостивой госпожой факел или шлейф позади нее), лишь бы не закрыли философский факультет и не зажали ему рот; ведь именно эта непритязательность, стремление быть свободным, а также не мешать другим свободно отыскивать истину на пользу всем наукам и поставлять ее для любого применения высшим факультетам,— все это должно быть для правительства достаточным основанием, чтобы считать философский факультет вне всякого подозрения и, более того, безусловно необходимым». «Можно в крайнем случае согласиться с гордым притязанием богословского факультета на то, что философский факультет его служанка (при этом все же остается открытым вопрос: несет ли эта служанка перед милостивой госпожой факел или шлейф позади нее), лишь бы не закрыли философский факультет и не зажали ему рот; ведь именно эта непритязательность, стремление быть свободным, а также не мешать другим свободно отыскивать истину на пользу всем наукам и поставлять ее для любого применения высшим факультетам,— все это должно быть для правительства достаточным основанием, чтобы считать философский факультет вне всякого подозрения и, более того, безусловно необходимым».

Слайд 14


Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Вера, как форма духовного выражения истины,  уступает истине научной в методической обоснованности и объективности, но по результату своего мировоззренческого воздействия на сознание человека, она может быть более эффективным средством формирования системы ценностей. 
Вера, как форма духовного выражения истины,  уступает истине научной в методической обоснованности и объективности, но по результату своего мировоззренческого воздействия на сознание человека, она может быть более эффективным средством формирования системы ценностей. 
В этом смысле, религия конструирует, например, вполне рациональную нравственную систему и может выступать весьма гибким инструментом психологического воздействия, давая человеку возможность выхода из “тупиковой” нравственной ситуации.
Описание слайда:
Вера, как форма духовного выражения истины, уступает истине научной в методической обоснованности и объективности, но по результату своего мировоззренческого воздействия на сознание человека, она может быть более эффективным средством формирования системы ценностей. Вера, как форма духовного выражения истины, уступает истине научной в методической обоснованности и объективности, но по результату своего мировоззренческого воздействия на сознание человека, она может быть более эффективным средством формирования системы ценностей. В этом смысле, религия конструирует, например, вполне рациональную нравственную систему и может выступать весьма гибким инструментом психологического воздействия, давая человеку возможность выхода из “тупиковой” нравственной ситуации.

Слайд 16


Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Философский, теологический и религиоведческий векторы исследования религии, слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию