🗊Презентация ФИНАНСЫ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нажмите для полного просмотра!
ФИНАНСЫ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, слайд №1ФИНАНСЫ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, слайд №2ФИНАНСЫ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, слайд №3ФИНАНСЫ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, слайд №4ФИНАНСЫ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, слайд №5ФИНАНСЫ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, слайд №6ФИНАНСЫ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, слайд №7ФИНАНСЫ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, слайд №8ФИНАНСЫ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, слайд №9ФИНАНСЫ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, слайд №10ФИНАНСЫ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, слайд №11ФИНАНСЫ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ФИНАНСЫ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФИНАНСЫ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
ФИНАНСЫ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 2


ФИНАНСЫ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3









Формы и методы регулирования внешнеэкономической деятельности.
.
Основными формами регулирования являются:
1. финансирование внешнеэкономической деятельности;
2. налогообложение;
3. инвестирование;
4. внешнее заимствование;
5. внешняя задолженность;
6. субсидирование экспорта.
Описание слайда:
Формы и методы регулирования внешнеэкономической деятельности. . Основными формами регулирования являются: 1. финансирование внешнеэкономической деятельности; 2. налогообложение; 3. инвестирование; 4. внешнее заимствование; 5. внешняя задолженность; 6. субсидирование экспорта.

Слайд 4





Методы регулирования соответствует указанным формам и включают прямые и косвенные способы.
К прямым относятся административные формы регулирования: лицензии и квоты; может также устанавливаться государственная монополия внешнеэкономической деятельности (на внешнюю торговлю, валютные операции).
Лицензирование и квотирование экспорта и импорта используются как временные меры для целей стабилизации и насыщения внутреннего рынка в условиях ограниченности сырьевых ресурсов и товарных фондов.
Лицензия – разрешение, выдаваемое компетентными государственными органами на вывоз или ввоз продукции, товаров, валюты, информации. Квота – часть, доля в общем объеме производства, предназначенная для внешнеторговой деятельности.
Методы регулирования соответствует указанным формам и включают прямые и косвенные способы.
К прямым относятся административные формы регулирования: лицензии и квоты; может также устанавливаться государственная монополия внешнеэкономической деятельности (на внешнюю торговлю, валютные операции).
Лицензирование и квотирование экспорта и импорта используются как временные меры для целей стабилизации и насыщения внутреннего рынка в условиях ограниченности сырьевых ресурсов и товарных фондов.
Лицензия – разрешение, выдаваемое компетентными государственными органами на вывоз или ввоз продукции, товаров, валюты, информации. Квота – часть, доля в общем объеме производства, предназначенная для внешнеторговой деятельности.
Описание слайда:
Методы регулирования соответствует указанным формам и включают прямые и косвенные способы. К прямым относятся административные формы регулирования: лицензии и квоты; может также устанавливаться государственная монополия внешнеэкономической деятельности (на внешнюю торговлю, валютные операции). Лицензирование и квотирование экспорта и импорта используются как временные меры для целей стабилизации и насыщения внутреннего рынка в условиях ограниченности сырьевых ресурсов и товарных фондов. Лицензия – разрешение, выдаваемое компетентными государственными органами на вывоз или ввоз продукции, товаров, валюты, информации. Квота – часть, доля в общем объеме производства, предназначенная для внешнеторговой деятельности. Методы регулирования соответствует указанным формам и включают прямые и косвенные способы. К прямым относятся административные формы регулирования: лицензии и квоты; может также устанавливаться государственная монополия внешнеэкономической деятельности (на внешнюю торговлю, валютные операции). Лицензирование и квотирование экспорта и импорта используются как временные меры для целей стабилизации и насыщения внутреннего рынка в условиях ограниченности сырьевых ресурсов и товарных фондов. Лицензия – разрешение, выдаваемое компетентными государственными органами на вывоз или ввоз продукции, товаров, валюты, информации. Квота – часть, доля в общем объеме производства, предназначенная для внешнеторговой деятельности.

Слайд 5






Государственная монополия представляет собой наиболее нерациональный способ регулирования внешнеэкономической деятельности, но в неблагоприятных условиях состояния экономики может применяться для решения проблемы приведения в равновесие платежного баланса за счет контроля импорта и экспорта. Данный способ может быть применен в форме предоставления исключительных прав государственной компании на совершение определенных внешнеэкономических операций или на обслуживание внешнеэкономических связей. В целом такие меры относятся к методам нетарифного регулирования.
Косвенные или экономические методы регулирования являются более действенными и соответствующими развитым внешнеэкономическим отношениям. К ним относятся налоги, в том числе таможенные пошлины, курс валюты, мировые цены, процентные ставки по внешним кредитам, курс облигаций, других ценных бумаг и платежных средств.
Описание слайда:
Государственная монополия представляет собой наиболее нерациональный способ регулирования внешнеэкономической деятельности, но в неблагоприятных условиях состояния экономики может применяться для решения проблемы приведения в равновесие платежного баланса за счет контроля импорта и экспорта. Данный способ может быть применен в форме предоставления исключительных прав государственной компании на совершение определенных внешнеэкономических операций или на обслуживание внешнеэкономических связей. В целом такие меры относятся к методам нетарифного регулирования. Косвенные или экономические методы регулирования являются более действенными и соответствующими развитым внешнеэкономическим отношениям. К ним относятся налоги, в том числе таможенные пошлины, курс валюты, мировые цены, процентные ставки по внешним кредитам, курс облигаций, других ценных бумаг и платежных средств.

Слайд 6





Валютный курс или цена национальной денежной единицы, выраженная в денежных единицах валюты другой страны, связывает все внутренние цены с ценами другой страны. Колебания валютного курса изменяет цены на товары другой страны для отечественных потребителей и наоборот, цены отечественных товаров – для потребителей другой страны. Тем самым эти изменения влияют на привлекательность экспорта и импорта; в случае уменьшения курса национальной валюты относительно валюты другой страны, получает развитие экспорт, в противоположном случае – импорт, так как в первом случае отечественные товары становятся дешевле для иностранцев, и расширяется спрос на эти товары с их стороны; во втором случае импортные товары дешевеют, и увеличивается спрос в своей стране на эти товары.
Система валютных курсов государства может быть организована в виде гибких (плавающих) или фиксированных валютных курсов.
Валютный курс или цена национальной денежной единицы, выраженная в денежных единицах валюты другой страны, связывает все внутренние цены с ценами другой страны. Колебания валютного курса изменяет цены на товары другой страны для отечественных потребителей и наоборот, цены отечественных товаров – для потребителей другой страны. Тем самым эти изменения влияют на привлекательность экспорта и импорта; в случае уменьшения курса национальной валюты относительно валюты другой страны, получает развитие экспорт, в противоположном случае – импорт, так как в первом случае отечественные товары становятся дешевле для иностранцев, и расширяется спрос на эти товары с их стороны; во втором случае импортные товары дешевеют, и увеличивается спрос в своей стране на эти товары.
Система валютных курсов государства может быть организована в виде гибких (плавающих) или фиксированных валютных курсов.
Описание слайда:
Валютный курс или цена национальной денежной единицы, выраженная в денежных единицах валюты другой страны, связывает все внутренние цены с ценами другой страны. Колебания валютного курса изменяет цены на товары другой страны для отечественных потребителей и наоборот, цены отечественных товаров – для потребителей другой страны. Тем самым эти изменения влияют на привлекательность экспорта и импорта; в случае уменьшения курса национальной валюты относительно валюты другой страны, получает развитие экспорт, в противоположном случае – импорт, так как в первом случае отечественные товары становятся дешевле для иностранцев, и расширяется спрос на эти товары с их стороны; во втором случае импортные товары дешевеют, и увеличивается спрос в своей стране на эти товары. Система валютных курсов государства может быть организована в виде гибких (плавающих) или фиксированных валютных курсов. Валютный курс или цена национальной денежной единицы, выраженная в денежных единицах валюты другой страны, связывает все внутренние цены с ценами другой страны. Колебания валютного курса изменяет цены на товары другой страны для отечественных потребителей и наоборот, цены отечественных товаров – для потребителей другой страны. Тем самым эти изменения влияют на привлекательность экспорта и импорта; в случае уменьшения курса национальной валюты относительно валюты другой страны, получает развитие экспорт, в противоположном случае – импорт, так как в первом случае отечественные товары становятся дешевле для иностранцев, и расширяется спрос на эти товары с их стороны; во втором случае импортные товары дешевеют, и увеличивается спрос в своей стране на эти товары. Система валютных курсов государства может быть организована в виде гибких (плавающих) или фиксированных валютных курсов.

Слайд 7






При системе гибких курсов обмен осуществляется на основе спроса и предложения валют, при системе фиксированных курсов устанавливается определенное соотношение национальной валюты к золоту или другой твердой валюте; во втором случае государство регулирует это соотношение и тем самым вмешивается в функционирование рынка валюты в целях достижения сбалансированности платежного баланса страны. При этом занижение курса иностранной валюты относительно своей вызывает потери стоимости при экспорте, которые компенсируются при импорте, и, наоборот, при завышении этого курса потери возникают при импорте, что должно быть покрыто дополнительным экспортом.
При импорте (для иностранного импортера) понижение курса иностранной валюты относительно местной означает расширение возможностей на местном рынке, и, наоборот, повышение этого курса ведет к свертыванию рынка в связи с ростом цен на импортируемые товары.
Описание слайда:
При системе гибких курсов обмен осуществляется на основе спроса и предложения валют, при системе фиксированных курсов устанавливается определенное соотношение национальной валюты к золоту или другой твердой валюте; во втором случае государство регулирует это соотношение и тем самым вмешивается в функционирование рынка валюты в целях достижения сбалансированности платежного баланса страны. При этом занижение курса иностранной валюты относительно своей вызывает потери стоимости при экспорте, которые компенсируются при импорте, и, наоборот, при завышении этого курса потери возникают при импорте, что должно быть покрыто дополнительным экспортом. При импорте (для иностранного импортера) понижение курса иностранной валюты относительно местной означает расширение возможностей на местном рынке, и, наоборот, повышение этого курса ведет к свертыванию рынка в связи с ростом цен на импортируемые товары.

Слайд 8






Для отечественных импортеров колебания курсов валют означают изменение возможностей по закупке иностранных товаров (при наличии одинаковой суммы средств в собственной валюте).
Таким образом, валютный курс влияет на объемы экспорта и импорта, которые, в свою очередь, через финансовые инструменты – налоги на экспорт и импорт, таможенные пошлины – воздействуют на величину получаемых и распределенных финансовых ресурсов и финансовое положение как государства, так и производителей экспортной или потребителей импортной продукции, товаров и услуг.
При кризисных ситуациях: значительном спаде производства, инфляции, вызванной неудовлетворительным спросом, нарушаются и искажаются макроэкономические пропорции и принципы, определяющие внешнеэкономическое равновесие. Это сопровождается всеобщей ориентацией потребителей на импорт, недостаточностью экспортной валютной выручки для покрытия возрастающего импорта, резким обесценением национальной валюты по отношению к твердым валютам. Центральный банк вынужден проводить валютные интервенции для поддержания курса собственной денежной единицы, лишаясь валютных резервов или обращаясь за поддержкой к международным финансовым организациям. Дальнейшее развитие кризиса вынуждает государство ограничивать и импорт, крайне необходимый для жизнеобеспечения страны, поскольку его нечем оплачивать. У стран с сырьевой ориентацией экономики продолжительные кризисы приводят к истощению природных ресурсов, становящихся единственным источником экспорта, возможной потере экономической и даже политической независимости.
Описание слайда:
Для отечественных импортеров колебания курсов валют означают изменение возможностей по закупке иностранных товаров (при наличии одинаковой суммы средств в собственной валюте). Таким образом, валютный курс влияет на объемы экспорта и импорта, которые, в свою очередь, через финансовые инструменты – налоги на экспорт и импорт, таможенные пошлины – воздействуют на величину получаемых и распределенных финансовых ресурсов и финансовое положение как государства, так и производителей экспортной или потребителей импортной продукции, товаров и услуг. При кризисных ситуациях: значительном спаде производства, инфляции, вызванной неудовлетворительным спросом, нарушаются и искажаются макроэкономические пропорции и принципы, определяющие внешнеэкономическое равновесие. Это сопровождается всеобщей ориентацией потребителей на импорт, недостаточностью экспортной валютной выручки для покрытия возрастающего импорта, резким обесценением национальной валюты по отношению к твердым валютам. Центральный банк вынужден проводить валютные интервенции для поддержания курса собственной денежной единицы, лишаясь валютных резервов или обращаясь за поддержкой к международным финансовым организациям. Дальнейшее развитие кризиса вынуждает государство ограничивать и импорт, крайне необходимый для жизнеобеспечения страны, поскольку его нечем оплачивать. У стран с сырьевой ориентацией экономики продолжительные кризисы приводят к истощению природных ресурсов, становящихся единственным источником экспорта, возможной потере экономической и даже политической независимости.

Слайд 9





НАЛОГИ
Налоги являются важным регулятором внешнеэкономических отношений; здесь имеются в виду, как обычные налоги, так и специальные – на доходы (прибыль) совместных предприятий, таможенные пошлины (налоги на экспорт и импорт).
Во многих государствах проводится таможенно-тарифное регулирование экспорта и импорта.
Таможенный кодекс устанавливает принципы таможенного дела (то есть порядок перемещения через границу товаров и иных предметов, таможенное обложение, оформление, контроль и другие средства проведения в жизнь таможенной политики) на основе единства таможенной территории, таможенных пошлин и таможенных сборов.
Таможенный тариф призван регулировать иностранную конкуренцию на внутреннем рынке. Таможенный тариф – систематизированный свод ставок таможенных пошлин, которыми облагаются ввозимые на таможенную территорию республики и ввозимые за пределы этой территории товары и иные предметы.
Таможенные пошлины – налоги, взимаемые государством с провозимых через национальную границу товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом (см. Приложение №4). В отечественной практике получили распространение адвалорные, специфические и комбинированные ставки пошлины; адвалорные начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров, специфические – в установленном размере на единицу облагаемых товаров или предметов, а комбинированные ставки – путем сочетания обоих видов обложения. Различают ввозные, вывозные, транзитные, сезонные, специальные, антидемпинговые, компенсационные, протекционистские, преференциальные таможенные пошлины. 
Экономическая суть экспортных таможенных пошлин – абсолютная рента. Е оплачивает иностранный покупатель. При занижении или отмене экспортных пошлин абсолютная рента в части занижения или отмены оплачивается собственником – производителем продукции за счет доходов внутренних потребителей через рост внутренних цен. Заниженный уровень экспортных таможенных пошлин приводит к расточительной реализации природных ресурсов на мировом рынке, а завышенный – к снижению производства из-за затруднений в реализации ресурсов на этом рынке.
Описание слайда:
НАЛОГИ Налоги являются важным регулятором внешнеэкономических отношений; здесь имеются в виду, как обычные налоги, так и специальные – на доходы (прибыль) совместных предприятий, таможенные пошлины (налоги на экспорт и импорт). Во многих государствах проводится таможенно-тарифное регулирование экспорта и импорта. Таможенный кодекс устанавливает принципы таможенного дела (то есть порядок перемещения через границу товаров и иных предметов, таможенное обложение, оформление, контроль и другие средства проведения в жизнь таможенной политики) на основе единства таможенной территории, таможенных пошлин и таможенных сборов. Таможенный тариф призван регулировать иностранную конкуренцию на внутреннем рынке. Таможенный тариф – систематизированный свод ставок таможенных пошлин, которыми облагаются ввозимые на таможенную территорию республики и ввозимые за пределы этой территории товары и иные предметы. Таможенные пошлины – налоги, взимаемые государством с провозимых через национальную границу товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом (см. Приложение №4). В отечественной практике получили распространение адвалорные, специфические и комбинированные ставки пошлины; адвалорные начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров, специфические – в установленном размере на единицу облагаемых товаров или предметов, а комбинированные ставки – путем сочетания обоих видов обложения. Различают ввозные, вывозные, транзитные, сезонные, специальные, антидемпинговые, компенсационные, протекционистские, преференциальные таможенные пошлины. Экономическая суть экспортных таможенных пошлин – абсолютная рента. Е оплачивает иностранный покупатель. При занижении или отмене экспортных пошлин абсолютная рента в части занижения или отмены оплачивается собственником – производителем продукции за счет доходов внутренних потребителей через рост внутренних цен. Заниженный уровень экспортных таможенных пошлин приводит к расточительной реализации природных ресурсов на мировом рынке, а завышенный – к снижению производства из-за затруднений в реализации ресурсов на этом рынке.

Слайд 10





Казахстанская модель государственного регулирования внешнеэкономических связей.
Степень и характер включения той или иной страны в мирохозяйственные отношения, прежде всего, в международную торговлю, определяются несколькими экономическими факторами:
- величиной экономического потенциала;
- стадией технико-экономического развития;
- обеспеченностью природными ресурсами.
Считается, что чем беднее природными ресурсами страна, чем меньше ее экономический потенциал и чем выше уровень технико-экономического развития, тем больше, при прочих равных условиях, своей продукции она направляет в каналы международного обмена. Данные факторы определяют масштабы и характер присутствия Казахстана на мировых рынках.
Экономическое сотрудничество с зарубежными странами Казахстану приходится развивать, опираясь на деформированную структуру материального производства, где гипертрофия тяжелой индустрии сочетается с неразвитостью сельского хозяйства, легкой и пищевой отраслей промышленности. Отмеченные деформации предопределяют структуру внешнеторгового обмена страны. При наличии таких структурных переносов в экономике и устаревшего производственного аппарата Казахстан использует во взаимодействии с внешним миром узкий спектр имеющихся у неё конкурентных преимуществ. Важнейшие из них – обеспеченность страны основными видами минерально-сырьевых ресурсов, прежде всего энергетическими. Очевидно, что в ближайшее время у Казахстана нет серьезной альтернативы масштабному экспорту минерально-сырьевых ресурсов. Однако делать главную ставку в развитии экспорта на интенсивное использование фактора природных ресурсов было бы недальновидным.
Принципиальным является положение сырьевой специализации Казахстана и его сохранения в обозримой перспективе, поэтому задача государственного регулирования состоит в повышении эффективности сырьевого экспорта и обеспечении его устойчивости. Такие страны, как Норвегия, Великобритания, Канада, Австралия в значительной степени специализируются на экспорте топливно-сырьевых ресурсов, но от этого они не переходят в разряд слаборазвитых государств, а наоборот, наращивают свой экономический потенциал. Казахстан вряд ли сумеет стабильно наращивать объемы поставок сырья за рубеж и изделий первого передела по целому ряду причин:
1. фактор истощения сырьевых ресурсов со временем будет играть все большую роль.
2. распространение в мире ресурсосберегающих технологий будет сдерживать рост спроса на сырье и энергоресурсы, в таких условиях отечественным экспортерам придется прибегнуть к демпингу.
3. увеличению экспорта сырья кун препятствует ограниченная пропускная способность отечественной транспортной инфраструктуры. Ресурсный потенциал не представляется конкурентным преимуществом, достоинством для укрепления позиций страны в мировом хозяйстве.
Казахстанская модель государственного регулирования внешнеэкономических связей.
Степень и характер включения той или иной страны в мирохозяйственные отношения, прежде всего, в международную торговлю, определяются несколькими экономическими факторами:
- величиной экономического потенциала;
- стадией технико-экономического развития;
- обеспеченностью природными ресурсами.
Считается, что чем беднее природными ресурсами страна, чем меньше ее экономический потенциал и чем выше уровень технико-экономического развития, тем больше, при прочих равных условиях, своей продукции она направляет в каналы международного обмена. Данные факторы определяют масштабы и характер присутствия Казахстана на мировых рынках.
Экономическое сотрудничество с зарубежными странами Казахстану приходится развивать, опираясь на деформированную структуру материального производства, где гипертрофия тяжелой индустрии сочетается с неразвитостью сельского хозяйства, легкой и пищевой отраслей промышленности. Отмеченные деформации предопределяют структуру внешнеторгового обмена страны. При наличии таких структурных переносов в экономике и устаревшего производственного аппарата Казахстан использует во взаимодействии с внешним миром узкий спектр имеющихся у неё конкурентных преимуществ. Важнейшие из них – обеспеченность страны основными видами минерально-сырьевых ресурсов, прежде всего энергетическими. Очевидно, что в ближайшее время у Казахстана нет серьезной альтернативы масштабному экспорту минерально-сырьевых ресурсов. Однако делать главную ставку в развитии экспорта на интенсивное использование фактора природных ресурсов было бы недальновидным.
Принципиальным является положение сырьевой специализации Казахстана и его сохранения в обозримой перспективе, поэтому задача государственного регулирования состоит в повышении эффективности сырьевого экспорта и обеспечении его устойчивости. Такие страны, как Норвегия, Великобритания, Канада, Австралия в значительной степени специализируются на экспорте топливно-сырьевых ресурсов, но от этого они не переходят в разряд слаборазвитых государств, а наоборот, наращивают свой экономический потенциал. Казахстан вряд ли сумеет стабильно наращивать объемы поставок сырья за рубеж и изделий первого передела по целому ряду причин:
1. фактор истощения сырьевых ресурсов со временем будет играть все большую роль.
2. распространение в мире ресурсосберегающих технологий будет сдерживать рост спроса на сырье и энергоресурсы, в таких условиях отечественным экспортерам придется прибегнуть к демпингу.
3. увеличению экспорта сырья кун препятствует ограниченная пропускная способность отечественной транспортной инфраструктуры. Ресурсный потенциал не представляется конкурентным преимуществом, достоинством для укрепления позиций страны в мировом хозяйстве.
Описание слайда:
Казахстанская модель государственного регулирования внешнеэкономических связей. Степень и характер включения той или иной страны в мирохозяйственные отношения, прежде всего, в международную торговлю, определяются несколькими экономическими факторами: - величиной экономического потенциала; - стадией технико-экономического развития; - обеспеченностью природными ресурсами. Считается, что чем беднее природными ресурсами страна, чем меньше ее экономический потенциал и чем выше уровень технико-экономического развития, тем больше, при прочих равных условиях, своей продукции она направляет в каналы международного обмена. Данные факторы определяют масштабы и характер присутствия Казахстана на мировых рынках. Экономическое сотрудничество с зарубежными странами Казахстану приходится развивать, опираясь на деформированную структуру материального производства, где гипертрофия тяжелой индустрии сочетается с неразвитостью сельского хозяйства, легкой и пищевой отраслей промышленности. Отмеченные деформации предопределяют структуру внешнеторгового обмена страны. При наличии таких структурных переносов в экономике и устаревшего производственного аппарата Казахстан использует во взаимодействии с внешним миром узкий спектр имеющихся у неё конкурентных преимуществ. Важнейшие из них – обеспеченность страны основными видами минерально-сырьевых ресурсов, прежде всего энергетическими. Очевидно, что в ближайшее время у Казахстана нет серьезной альтернативы масштабному экспорту минерально-сырьевых ресурсов. Однако делать главную ставку в развитии экспорта на интенсивное использование фактора природных ресурсов было бы недальновидным. Принципиальным является положение сырьевой специализации Казахстана и его сохранения в обозримой перспективе, поэтому задача государственного регулирования состоит в повышении эффективности сырьевого экспорта и обеспечении его устойчивости. Такие страны, как Норвегия, Великобритания, Канада, Австралия в значительной степени специализируются на экспорте топливно-сырьевых ресурсов, но от этого они не переходят в разряд слаборазвитых государств, а наоборот, наращивают свой экономический потенциал. Казахстан вряд ли сумеет стабильно наращивать объемы поставок сырья за рубеж и изделий первого передела по целому ряду причин: 1. фактор истощения сырьевых ресурсов со временем будет играть все большую роль. 2. распространение в мире ресурсосберегающих технологий будет сдерживать рост спроса на сырье и энергоресурсы, в таких условиях отечественным экспортерам придется прибегнуть к демпингу. 3. увеличению экспорта сырья кун препятствует ограниченная пропускная способность отечественной транспортной инфраструктуры. Ресурсный потенциал не представляется конкурентным преимуществом, достоинством для укрепления позиций страны в мировом хозяйстве. Казахстанская модель государственного регулирования внешнеэкономических связей. Степень и характер включения той или иной страны в мирохозяйственные отношения, прежде всего, в международную торговлю, определяются несколькими экономическими факторами: - величиной экономического потенциала; - стадией технико-экономического развития; - обеспеченностью природными ресурсами. Считается, что чем беднее природными ресурсами страна, чем меньше ее экономический потенциал и чем выше уровень технико-экономического развития, тем больше, при прочих равных условиях, своей продукции она направляет в каналы международного обмена. Данные факторы определяют масштабы и характер присутствия Казахстана на мировых рынках. Экономическое сотрудничество с зарубежными странами Казахстану приходится развивать, опираясь на деформированную структуру материального производства, где гипертрофия тяжелой индустрии сочетается с неразвитостью сельского хозяйства, легкой и пищевой отраслей промышленности. Отмеченные деформации предопределяют структуру внешнеторгового обмена страны. При наличии таких структурных переносов в экономике и устаревшего производственного аппарата Казахстан использует во взаимодействии с внешним миром узкий спектр имеющихся у неё конкурентных преимуществ. Важнейшие из них – обеспеченность страны основными видами минерально-сырьевых ресурсов, прежде всего энергетическими. Очевидно, что в ближайшее время у Казахстана нет серьезной альтернативы масштабному экспорту минерально-сырьевых ресурсов. Однако делать главную ставку в развитии экспорта на интенсивное использование фактора природных ресурсов было бы недальновидным. Принципиальным является положение сырьевой специализации Казахстана и его сохранения в обозримой перспективе, поэтому задача государственного регулирования состоит в повышении эффективности сырьевого экспорта и обеспечении его устойчивости. Такие страны, как Норвегия, Великобритания, Канада, Австралия в значительной степени специализируются на экспорте топливно-сырьевых ресурсов, но от этого они не переходят в разряд слаборазвитых государств, а наоборот, наращивают свой экономический потенциал. Казахстан вряд ли сумеет стабильно наращивать объемы поставок сырья за рубеж и изделий первого передела по целому ряду причин: 1. фактор истощения сырьевых ресурсов со временем будет играть все большую роль. 2. распространение в мире ресурсосберегающих технологий будет сдерживать рост спроса на сырье и энергоресурсы, в таких условиях отечественным экспортерам придется прибегнуть к демпингу. 3. увеличению экспорта сырья кун препятствует ограниченная пропускная способность отечественной транспортной инфраструктуры. Ресурсный потенциал не представляется конкурентным преимуществом, достоинством для укрепления позиций страны в мировом хозяйстве.

Слайд 11





В целом процесс оптимизации казахстанской модели государственного регулирования внешнеэкономических связей предполагает:
- открытие внутреннего рынка для иностранной конкуренции в сочетании с гибкой защитой отечественных производителей;
- расширение участия в международном разделении труда с использованием своих сравнительных преимуществ;
- рассмотрение внешнеэкономических связей как дополнительного вектора роста экономики и рациональных структурных преобразований;
- обеспечение правовых и экономических гарантий хозяйственного функционирования и защиты иностранного капитала;
- ориентацию технической, промышленной и социальной политики на мировые стандарты и тенденции их развития;
- сближение отечественного хозяйственного права с международным;
- повышение конкурентоспособности национальной экономики;
- применение общепринятого в мировой практике арсенала средств и методов регулирования внешнеэкономических связей, комбинируемых в зависимости от ситуации национальной экономики;
- обеспечение участия Казахстана во всех важнейших международных экономических организациях;
- поддержку отечественных экспортеров на внешних рынках;
- обеспечение более продвинутых форм сотрудничества: инвестиционное сотрудничество, научно-техническая кооперация, производственная интеграция на базе новой внешнеэкономической социализации страны.
С учетом накопленного международного опыта нужно создать систему государственной поддержки и стимулирования экспорта:
- гарантии под привлекаемые экспортерами кредитные ресурсы;
- гарантирование и страхование экспортных кредитов;
- долевое участие государства в реализации перспективных инвестиционных экспортоориентированных проектов;
- налоговое поощрение экспорта;
- оказание экспортерам различных услуг;
- содействие участию казахстанских производителей в международных выставках и ярмарках;
- продвижение продукции на внешние рынки с помощью экономической дипломатии.
Для защиты отечественного производителя целесообразно использовать весь спектр инструментов мировой практики: импортный тариф и налогообложение импортных товаров, антидемпинговые и компенсационные пошлины, квотирование и лицензирование ввоза и вывоза, технические барьеры в торговле, валютные ограничения.
В целом процесс оптимизации казахстанской модели государственного регулирования внешнеэкономических связей предполагает:
- открытие внутреннего рынка для иностранной конкуренции в сочетании с гибкой защитой отечественных производителей;
- расширение участия в международном разделении труда с использованием своих сравнительных преимуществ;
- рассмотрение внешнеэкономических связей как дополнительного вектора роста экономики и рациональных структурных преобразований;
- обеспечение правовых и экономических гарантий хозяйственного функционирования и защиты иностранного капитала;
- ориентацию технической, промышленной и социальной политики на мировые стандарты и тенденции их развития;
- сближение отечественного хозяйственного права с международным;
- повышение конкурентоспособности национальной экономики;
- применение общепринятого в мировой практике арсенала средств и методов регулирования внешнеэкономических связей, комбинируемых в зависимости от ситуации национальной экономики;
- обеспечение участия Казахстана во всех важнейших международных экономических организациях;
- поддержку отечественных экспортеров на внешних рынках;
- обеспечение более продвинутых форм сотрудничества: инвестиционное сотрудничество, научно-техническая кооперация, производственная интеграция на базе новой внешнеэкономической социализации страны.
С учетом накопленного международного опыта нужно создать систему государственной поддержки и стимулирования экспорта:
- гарантии под привлекаемые экспортерами кредитные ресурсы;
- гарантирование и страхование экспортных кредитов;
- долевое участие государства в реализации перспективных инвестиционных экспортоориентированных проектов;
- налоговое поощрение экспорта;
- оказание экспортерам различных услуг;
- содействие участию казахстанских производителей в международных выставках и ярмарках;
- продвижение продукции на внешние рынки с помощью экономической дипломатии.
Для защиты отечественного производителя целесообразно использовать весь спектр инструментов мировой практики: импортный тариф и налогообложение импортных товаров, антидемпинговые и компенсационные пошлины, квотирование и лицензирование ввоза и вывоза, технические барьеры в торговле, валютные ограничения.
Описание слайда:
В целом процесс оптимизации казахстанской модели государственного регулирования внешнеэкономических связей предполагает: - открытие внутреннего рынка для иностранной конкуренции в сочетании с гибкой защитой отечественных производителей; - расширение участия в международном разделении труда с использованием своих сравнительных преимуществ; - рассмотрение внешнеэкономических связей как дополнительного вектора роста экономики и рациональных структурных преобразований; - обеспечение правовых и экономических гарантий хозяйственного функционирования и защиты иностранного капитала; - ориентацию технической, промышленной и социальной политики на мировые стандарты и тенденции их развития; - сближение отечественного хозяйственного права с международным; - повышение конкурентоспособности национальной экономики; - применение общепринятого в мировой практике арсенала средств и методов регулирования внешнеэкономических связей, комбинируемых в зависимости от ситуации национальной экономики; - обеспечение участия Казахстана во всех важнейших международных экономических организациях; - поддержку отечественных экспортеров на внешних рынках; - обеспечение более продвинутых форм сотрудничества: инвестиционное сотрудничество, научно-техническая кооперация, производственная интеграция на базе новой внешнеэкономической социализации страны. С учетом накопленного международного опыта нужно создать систему государственной поддержки и стимулирования экспорта: - гарантии под привлекаемые экспортерами кредитные ресурсы; - гарантирование и страхование экспортных кредитов; - долевое участие государства в реализации перспективных инвестиционных экспортоориентированных проектов; - налоговое поощрение экспорта; - оказание экспортерам различных услуг; - содействие участию казахстанских производителей в международных выставках и ярмарках; - продвижение продукции на внешние рынки с помощью экономической дипломатии. Для защиты отечественного производителя целесообразно использовать весь спектр инструментов мировой практики: импортный тариф и налогообложение импортных товаров, антидемпинговые и компенсационные пошлины, квотирование и лицензирование ввоза и вывоза, технические барьеры в торговле, валютные ограничения. В целом процесс оптимизации казахстанской модели государственного регулирования внешнеэкономических связей предполагает: - открытие внутреннего рынка для иностранной конкуренции в сочетании с гибкой защитой отечественных производителей; - расширение участия в международном разделении труда с использованием своих сравнительных преимуществ; - рассмотрение внешнеэкономических связей как дополнительного вектора роста экономики и рациональных структурных преобразований; - обеспечение правовых и экономических гарантий хозяйственного функционирования и защиты иностранного капитала; - ориентацию технической, промышленной и социальной политики на мировые стандарты и тенденции их развития; - сближение отечественного хозяйственного права с международным; - повышение конкурентоспособности национальной экономики; - применение общепринятого в мировой практике арсенала средств и методов регулирования внешнеэкономических связей, комбинируемых в зависимости от ситуации национальной экономики; - обеспечение участия Казахстана во всех важнейших международных экономических организациях; - поддержку отечественных экспортеров на внешних рынках; - обеспечение более продвинутых форм сотрудничества: инвестиционное сотрудничество, научно-техническая кооперация, производственная интеграция на базе новой внешнеэкономической социализации страны. С учетом накопленного международного опыта нужно создать систему государственной поддержки и стимулирования экспорта: - гарантии под привлекаемые экспортерами кредитные ресурсы; - гарантирование и страхование экспортных кредитов; - долевое участие государства в реализации перспективных инвестиционных экспортоориентированных проектов; - налоговое поощрение экспорта; - оказание экспортерам различных услуг; - содействие участию казахстанских производителей в международных выставках и ярмарках; - продвижение продукции на внешние рынки с помощью экономической дипломатии. Для защиты отечественного производителя целесообразно использовать весь спектр инструментов мировой практики: импортный тариф и налогообложение импортных товаров, антидемпинговые и компенсационные пошлины, квотирование и лицензирование ввоза и вывоза, технические барьеры в торговле, валютные ограничения.

Слайд 12





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию