🗊Презентация Фирма и рынок

Нажмите для полного просмотра!
Фирма и рынок, слайд №1Фирма и рынок, слайд №2Фирма и рынок, слайд №3Фирма и рынок, слайд №4Фирма и рынок, слайд №5Фирма и рынок, слайд №6Фирма и рынок, слайд №7Фирма и рынок, слайд №8Фирма и рынок, слайд №9Фирма и рынок, слайд №10Фирма и рынок, слайд №11Фирма и рынок, слайд №12Фирма и рынок, слайд №13Фирма и рынок, слайд №14Фирма и рынок, слайд №15Фирма и рынок, слайд №16Фирма и рынок, слайд №17Фирма и рынок, слайд №18Фирма и рынок, слайд №19Фирма и рынок, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Фирма и рынок. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 1.  Фирма и рынок

Фирма -  обособленный субъект экономической деятельности, осуществляющий свои функции во внешней экономической среде
Описание слайда:
Тема 1. Фирма и рынок Фирма - обособленный субъект экономической деятельности, осуществляющий свои функции во внешней экономической среде

Слайд 2





 

Какая фирма эффективнее: большая или маленькая?
Почему некоторые фирмы  воздерживаются  от входа на рынок?
Описание слайда:
Какая фирма эффективнее: большая или маленькая? Почему некоторые фирмы воздерживаются от входа на рынок?

Слайд 3





Максимизация прибыли (1)
Неоклассический анализ:
Функция прибыли = Функция полезности фирмы 
П = TR – TC		U = f (П)

Модель «черного ящика» 



Холистическая концепция 

Рациональность
Описание слайда:
Максимизация прибыли (1) Неоклассический анализ: Функция прибыли = Функция полезности фирмы П = TR – TC U = f (П) Модель «черного ящика» Холистическая концепция Рациональность

Слайд 4





Максимизация прибыли (2)
«Если вскрыть "черные ящики" фирмы и рынка, то обнаруживаются сложные структуры, устройство которых является и продуктом конкуренции, и фактором конкуренции»
 /А.Г.Слуцкий /
Проблемы неоклассического анализа:
Не рассматривается организационная структура фирмы
Игнорируются стимулы внутри фирмы
Не объясняет, почему возникает фирма
Не объяснения четких границ фирмы
Стерты различия между фирмами, нет влияния институциональной формы                                       ad hoc
Описание слайда:
Максимизация прибыли (2) «Если вскрыть "черные ящики" фирмы и рынка, то обнаруживаются сложные структуры, устройство которых является и продуктом конкуренции, и фактором конкуренции» /А.Г.Слуцкий / Проблемы неоклассического анализа: Не рассматривается организационная структура фирмы Игнорируются стимулы внутри фирмы Не объясняет, почему возникает фирма Не объяснения четких границ фирмы Стерты различия между фирмами, нет влияния институциональной формы ad hoc

Слайд 5





Границы фирмы
Технологическая концепция
минимально эффективный размер фирмы (МЭВ) 
	/minimum effective scale - MES /

Контрактная концепция
рынок – система внешних контрактов
фирма – система внутренних контрактов
трансакционные издержки      /transaction costs /

Стратегическая концепция
фирма – игрок, реализующий антиконкурентную стратегию
Описание слайда:
Границы фирмы Технологическая концепция минимально эффективный размер фирмы (МЭВ) /minimum effective scale - MES / Контрактная концепция рынок – система внешних контрактов фирма – система внутренних контрактов трансакционные издержки /transaction costs / Стратегическая концепция фирма – игрок, реализующий антиконкурентную стратегию

Слайд 6





Технологическая концепция (1)
Описание слайда:
Технологическая концепция (1)

Слайд 7





Технологическая концепция (2)
Экономия от масштаба
Описание слайда:
Технологическая концепция (2) Экономия от масштаба

Слайд 8





Технологическая концепция (3)
Субаддитивность издержек 
	ΣC (qi)  > C (Σ qi)



Экономия от масштаба
Экономия от разнообразия
Описание слайда:
Технологическая концепция (3) Субаддитивность издержек ΣC (qi) > C (Σ qi) Экономия от масштаба Экономия от разнообразия

Слайд 9





Вертикальная интеграция (1)
Описание слайда:
Вертикальная интеграция (1)

Слайд 10





Вертикальная интеграция (2)
Описание слайда:
Вертикальная интеграция (2)

Слайд 11





Контрактная концепция (1)
Пример 1.3
1919 г. - компания General Motors подписала контракт 
на 10 лет с производителем крытых кузовов Fisher Body
General Motors  брала на себя обязательство закупать почти все закрытые кузова, произведенные Fisher Body
Цена определялась как стоимость + 17,6%, причем не могла быть выше среднерыночной на подобные кузова, производимые другими компаниями
Последующие 5 лет:
значительный рост спроса на автомобили
Fisher Body отказалась разместить свои предприятия вблизи сборочного производстваGeneral Motors 
претензии к качеству кузовов со стороны General Motors 
1924 г. - General Motors сделала вывод о невозможности продолжения контрактных отношений
 1926 г. – слияние General Motors и Fisher Body
Описание слайда:
Контрактная концепция (1) Пример 1.3 1919 г. - компания General Motors подписала контракт на 10 лет с производителем крытых кузовов Fisher Body General Motors брала на себя обязательство закупать почти все закрытые кузова, произведенные Fisher Body Цена определялась как стоимость + 17,6%, причем не могла быть выше среднерыночной на подобные кузова, производимые другими компаниями Последующие 5 лет: значительный рост спроса на автомобили Fisher Body отказалась разместить свои предприятия вблизи сборочного производстваGeneral Motors претензии к качеству кузовов со стороны General Motors 1924 г. - General Motors сделала вывод о невозможности продолжения контрактных отношений 1926 г. – слияние General Motors и Fisher Body

Слайд 12





Контрактная концепция (2)
Вертикальная интеграция





Специфичность активов
Неопределенность 
Риск оппортунистического поведения

Трансакционные издержки vs Издержки контроля
Описание слайда:
Контрактная концепция (2) Вертикальная интеграция Специфичность активов Неопределенность Риск оппортунистического поведения Трансакционные издержки vs Издержки контроля

Слайд 13





Стратегическая концепция (1)
Пример 1.4
2003г.  Создание ТНК-BP, о котором  объявили британская BP и консорциум ААР («Альфа-групп» М.Фридмана – Access Industries Л.Блаватника– «Ренова» В.Вексельберга), стало на тот момент крупнейшей прямой инвестицией иностранной компании в России (сумма сделки $7,8 млрд., доли акционеров по 50%).  
2008 г. Конфликт  акционеров из-за разногласий по поводу управления и развития бизнеса. 
2011 г. ААР сорвал партнерство BP  и Роснефти  на шельфе Карского моря. 
2013 г. Госкомпания Роснефть  (крупнейший акционер – правительство РФ) купила 100% акций ТНК-BP  ($54,9 млрд., рекорд для России), став  крупнейшей публичной нефтегазовой компанией мира. 
Займ у западных и российских банков  составил  $40 млрд, 
 http://old.vedomosti.ru/special/15-biggest-mergers/#showall
Описание слайда:
Стратегическая концепция (1) Пример 1.4 2003г. Создание ТНК-BP, о котором объявили британская BP и консорциум ААР («Альфа-групп» М.Фридмана – Access Industries Л.Блаватника– «Ренова» В.Вексельберга), стало на тот момент крупнейшей прямой инвестицией иностранной компании в России (сумма сделки $7,8 млрд., доли акционеров по 50%). 2008 г. Конфликт акционеров из-за разногласий по поводу управления и развития бизнеса. 2011 г. ААР сорвал партнерство BP  и Роснефти на шельфе Карского моря. 2013 г. Госкомпания Роснефть (крупнейший акционер – правительство РФ) купила 100% акций ТНК-BP ($54,9 млрд., рекорд для России), став  крупнейшей публичной нефтегазовой компанией мира. Займ у западных и российских банков составил $40 млрд, http://old.vedomosti.ru/special/15-biggest-mergers/#showall

Слайд 14





Стратегическая концепция (2)
Слияния и поглощения /merges and acquisitions  - M&A /
Инструмент конкурентной стратегии
Синергетический эффект
Повышение эффективности управления
Рост капитализации
Снижение налогового бремени
Политические и личные мотивы

Mergers & Acquisitions Journal (1998):
61% слияний не окупает вложенных в них средств
PwC, исследование 300 слияний за 1987-1997:
57% объединившихся компаний отстают в своем развитии от других субъектов рынка
Описание слайда:
Стратегическая концепция (2) Слияния и поглощения /merges and acquisitions - M&A / Инструмент конкурентной стратегии Синергетический эффект Повышение эффективности управления Рост капитализации Снижение налогового бремени Политические и личные мотивы Mergers & Acquisitions Journal (1998): 61% слияний не окупает вложенных в них средств PwC, исследование 300 слияний за 1987-1997: 57% объединившихся компаний отстают в своем развитии от других субъектов рынка

Слайд 15





Стратегическая концепция (3)
Основные проблемы неэффективности M&A
усиление флуктуации сотрудников 
отсутствие стратегии 
недооценка затрат 
осознанно необъективная оценка 
отсутствие должного контроля 
медлительность принятия решений и размытые компетенции 
культурные барьеры 
неопытность менеджеров
Описание слайда:
Стратегическая концепция (3) Основные проблемы неэффективности M&A усиление флуктуации сотрудников отсутствие стратегии недооценка затрат осознанно необъективная оценка отсутствие должного контроля медлительность принятия решений и размытые компетенции культурные барьеры неопытность менеджеров

Слайд 16





Барьеры входа и выхода (1)
Описание слайда:
Барьеры входа и выхода (1)

Слайд 17





Барьеры входа и выхода (2)
Описание слайда:
Барьеры входа и выхода (2)

Слайд 18





Стратегические барьеры входа
Описание слайда:
Стратегические барьеры входа

Слайд 19





Типы рынков
Со свободным входом
С неэффективными барьерами
С эффективными барьерами
С блокированным входом

К какому типу можно отнести квазиконкурентные (состязательные) рынки?
Описание слайда:
Типы рынков Со свободным входом С неэффективными барьерами С эффективными барьерами С блокированным входом К какому типу можно отнести квазиконкурентные (состязательные) рынки?

Слайд 20





Литература:	
Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. Гл. 3, 8.
Кабраль Л. Организация отраслевых рынков. Гл. 3.

Дополнительное чтение:
Н.М. Розанова, И.В. Зороастрова. Экономический анализ фирмы и рынка: учебник. Гл.1-2.
М.И. Одинцова. Институциональная экономика.  Гл.5 http://institutiones.com/strategies/1776-institucialnaya-ekonomika-odincova.html
Описание слайда:
Литература: Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. Гл. 3, 8. Кабраль Л. Организация отраслевых рынков. Гл. 3. Дополнительное чтение: Н.М. Розанова, И.В. Зороастрова. Экономический анализ фирмы и рынка: учебник. Гл.1-2. М.И. Одинцова. Институциональная экономика. Гл.5 http://institutiones.com/strategies/1776-institucialnaya-ekonomika-odincova.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию