🗊Презентация Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №1Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №2Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №3Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №4Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №5Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №6Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №7Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №8Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №9Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №10Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №11Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №12Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №13Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №14Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №15Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №16Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №17Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №18Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №19Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №20Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №21Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Физиологические основы спортивной тренировки 
юных спортсменов
Описание слайда:
Физиологические основы спортивной тренировки юных спортсменов

Слайд 2





Необходимо учитывать:
Необходимо учитывать:
Особенности состояний детей и подростков при спортивной деятельности;
Возрастные особенности развития физических качеств; 
Физиологическое обоснование урока физической культуры в младшем, среднем и старшем школьном возрасте
Описание слайда:
Необходимо учитывать: Необходимо учитывать: Особенности состояний детей и подростков при спортивной деятельности; Возрастные особенности развития физических качеств; Физиологическое обоснование урока физической культуры в младшем, среднем и старшем школьном возрасте

Слайд 3





Особенности предстартового состояния (ПС)
До 7 лет реакция ПС отсутствует и появляется в 7-8 лет;
У подростков предстартовая реакция выражена сильнее, чем у взрослых;
ПС на раздражители II сигнальной системы слабее (речь), чем на раздражители I сигнальной системы (слуховой, зрительный сигналы);
Характеризуется постепенным усложнением висцеральных реакций
Описание слайда:
Особенности предстартового состояния (ПС) До 7 лет реакция ПС отсутствует и появляется в 7-8 лет; У подростков предстартовая реакция выражена сильнее, чем у взрослых; ПС на раздражители II сигнальной системы слабее (речь), чем на раздражители I сигнальной системы (слуховой, зрительный сигналы); Характеризуется постепенным усложнением висцеральных реакций

Слайд 4





Особенности врабатывания
Укорачивается сердечный цикл (увеличивается ЧСС);
Резкое увеличение ЧСС наблюдается не в начале работы,  а в первые 5-15 сек;
Наблюдаются более высокие показатели ЧСС – до 120-136 уд/мин;
Скорость подъема АД меньше; 
Весь период врабатывания короче – 30-45 сек ( у взрослых – 1 мин и более)
Описание слайда:
Особенности врабатывания Укорачивается сердечный цикл (увеличивается ЧСС); Резкое увеличение ЧСС наблюдается не в начале работы, а в первые 5-15 сек; Наблюдаются более высокие показатели ЧСС – до 120-136 уд/мин; Скорость подъема АД меньше; Весь период врабатывания короче – 30-45 сек ( у взрослых – 1 мин и более)

Слайд 5





Особенности устойчивого состояния
Устойчивая работоспособность достигается выраженным учащением ЧСС при малом увеличении АД и глубины дыхания;
Экономизация функций слабая и проявляется с 12-13 лет;
Мышечная работа дается с большим напряжением вегетативных функций
Описание слайда:
Особенности устойчивого состояния Устойчивая работоспособность достигается выраженным учащением ЧСС при малом увеличении АД и глубины дыхания; Экономизация функций слабая и проявляется с 12-13 лет; Мышечная работа дается с большим напряжением вегетативных функций

Слайд 6





Особенности развития утомления
Наблюдается более быстрое развития утомления:
КПД организма детей ниже и составляет 10-12% (у взрослых – 18-33%); 
Менее выносливы к работе в анаэробных и аэробных условиях;
Ограничены возможности кислород-транспортной системы;
Не совершенна регуляция углеводного обмена
Описание слайда:
Особенности развития утомления Наблюдается более быстрое развития утомления: КПД организма детей ниже и составляет 10-12% (у взрослых – 18-33%); Менее выносливы к работе в анаэробных и аэробных условиях; Ограничены возможности кислород-транспортной системы; Не совершенна регуляция углеводного обмена

Слайд 7





   При утомлении у детей работоспособность и быстрота движений снижаются в большей мере, чем у взрослых, а при выполнении упражнений умеренной мощности больше дискоординируются функции дыхания и кровообращения, в большей мере повышается энергетическая стоимость упражнений.
   При утомлении у детей работоспособность и быстрота движений снижаются в большей мере, чем у взрослых, а при выполнении упражнений умеренной мощности больше дискоординируются функции дыхания и кровообращения, в большей мере повышается энергетическая стоимость упражнений.
Описание слайда:
При утомлении у детей работоспособность и быстрота движений снижаются в большей мере, чем у взрослых, а при выполнении упражнений умеренной мощности больше дискоординируются функции дыхания и кровообращения, в большей мере повышается энергетическая стоимость упражнений. При утомлении у детей работоспособность и быстрота движений снижаются в большей мере, чем у взрослых, а при выполнении упражнений умеренной мощности больше дискоординируются функции дыхания и кровообращения, в большей мере повышается энергетическая стоимость упражнений.

Слайд 8





Особенности протекания восстановительного периода
После малых и средних нагрузок - восстановительные процессы протекают быстрее;
После интенсивных и продолжительных нагрузок наблюдается выраженное замедление, особенно у подростков
Описание слайда:
Особенности протекания восстановительного периода После малых и средних нагрузок - восстановительные процессы протекают быстрее; После интенсивных и продолжительных нагрузок наблюдается выраженное замедление, особенно у подростков

Слайд 9





   В процессе тренировки у юных спортсменов развитие двигательных и вегетативных функций, повышение работоспособности происходит на фоне еще не закончившихся процессов роста и формирования организма.
   В процессе тренировки у юных спортсменов развитие двигательных и вегетативных функций, повышение работоспособности происходит на фоне еще не закончившихся процессов роста и формирования организма.
Описание слайда:
В процессе тренировки у юных спортсменов развитие двигательных и вегетативных функций, повышение работоспособности происходит на фоне еще не закончившихся процессов роста и формирования организма. В процессе тренировки у юных спортсменов развитие двигательных и вегетативных функций, повышение работоспособности происходит на фоне еще не закончившихся процессов роста и формирования организма.

Слайд 10





Сенситивные периоды для развития физических качеств
Гибкости – 4-15 лет
Ловкости – 7-14 лет
Быстроты – 9-14 лет
Силы – 14-17 лет
Скоростно-силовых качеств – 11-14 лет
Выносливости – 15-20 лет
Описание слайда:
Сенситивные периоды для развития физических качеств Гибкости – 4-15 лет Ловкости – 7-14 лет Быстроты – 9-14 лет Силы – 14-17 лет Скоростно-силовых качеств – 11-14 лет Выносливости – 15-20 лет

Слайд 11





Физиологические основы 
спортивной тренировки 
женщин
Описание слайда:
Физиологические основы спортивной тренировки женщин

Слайд 12





  Анатомо-физиологические особенности женщин влияют 
  Анатомо-физиологические особенности женщин влияют 
на функциональные возможности их организма
Описание слайда:
Анатомо-физиологические особенности женщин влияют Анатомо-физиологические особенности женщин влияют на функциональные возможности их организма

Слайд 13





Отличия женского скелета от мужского
Конечности относительно короче, поэтому шаги при беге чаще и короче;
Грудной отдел позвоночника относительно короче, но длиннее шейный и поясничный отделы, что обеспечивает его большую подвижность;
Ширина плеч меньше, зато ширина и глубина таза больше, поэтому меньшая эффективность бега связана с большими вращательными движениями тазом
Центр тяжести располагается ниже.
Описание слайда:
Отличия женского скелета от мужского Конечности относительно короче, поэтому шаги при беге чаще и короче; Грудной отдел позвоночника относительно короче, но длиннее шейный и поясничный отделы, что обеспечивает его большую подвижность; Ширина плеч меньше, зато ширина и глубина таза больше, поэтому меньшая эффективность бега связана с большими вращательными движениями тазом Центр тяжести располагается ниже.

Слайд 14





Отличия женского организма 
по составу тела
Средняя масса тела на 10-11 кг меньше;
Мышечная масса в среднем составляет 30-35% массы тела (около 18 кг), у мужчин 40-45% (около 30 кг);
Мышцы верхних конечностей слабее на 40-70%, нижних конечностей – на 27-30%;
Жировой компонент в 1,5-2 раза больше.
Описание слайда:
Отличия женского организма по составу тела Средняя масса тела на 10-11 кг меньше; Мышечная масса в среднем составляет 30-35% массы тела (около 18 кг), у мужчин 40-45% (около 30 кг); Мышцы верхних конечностей слабее на 40-70%, нижних конечностей – на 27-30%; Жировой компонент в 1,5-2 раза больше.

Слайд 15





В деятельности ЦНС и сенсорных систем:
Женщин отличает высокая способность к переработке речевой информации;
Доминантность левого полушария проявляется в меньшей степени, так как речевая функция представлена в обоих полушариях;
Леворукость встречается в 3 раза реже;
Вербальная кратковременная и долговременная память (на слова) лучше, а механическая (на цифры) хуже, чем у мужчин;
Описание слайда:
В деятельности ЦНС и сенсорных систем: Женщин отличает высокая способность к переработке речевой информации; Доминантность левого полушария проявляется в меньшей степени, так как речевая функция представлена в обоих полушариях; Леворукость встречается в 3 раза реже; Вербальная кратковременная и долговременная память (на слова) лучше, а механическая (на цифры) хуже, чем у мужчин;

Слайд 16





Женщины легче решают стереотипные задачи, а мужчины – новые задачи, особенно в условиях дефицита времени;
Женщины легче решают стереотипные задачи, а мужчины – новые задачи, особенно в условиях дефицита времени;
Обладают высокой остротой зрения, способностью различать. Поле зрения у них шире, чем у мужчин;
Лучше развита способность дифференцировать мышечные усилия и различать изменения в положении тела, точность, координация и пластичность движений.
Описание слайда:
Женщины легче решают стереотипные задачи, а мужчины – новые задачи, особенно в условиях дефицита времени; Женщины легче решают стереотипные задачи, а мужчины – новые задачи, особенно в условиях дефицита времени; Обладают высокой остротой зрения, способностью различать. Поле зрения у них шире, чем у мужчин; Лучше развита способность дифференцировать мышечные усилия и различать изменения в положении тела, точность, координация и пластичность движений.

Слайд 17





Функциональные отличия женского организма от мужского
Средняя масса сердца, систолический объем, количество циркулирующей крови и кислородная емкость крови меньше;
ЧСС на 6-8 ударов в минуту выше;
ЖЕЛ ниже, минутный объем дыхания на 2-3 л/мин меньше;
Описание слайда:
Функциональные отличия женского организма от мужского Средняя масса сердца, систолический объем, количество циркулирующей крови и кислородная емкость крови меньше; ЧСС на 6-8 ударов в минуту выше; ЖЕЛ ниже, минутный объем дыхания на 2-3 л/мин меньше;

Слайд 18





Меньшие возможности кислородтранспортной системы,  меньшая величина МПК;
Меньшие возможности кислородтранспортной системы,  меньшая величина МПК;
Емкость анаэробных энергетических систем ниже;
Общие энергозатраты выше из-за различий в строении тела и менее экономичной техники выполнения физических упражнений;
Развитие большинства двигательных показателей в большей степени зависит от наследственности.
Описание слайда:
Меньшие возможности кислородтранспортной системы, меньшая величина МПК; Меньшие возможности кислородтранспортной системы, меньшая величина МПК; Емкость анаэробных энергетических систем ниже; Общие энергозатраты выше из-за различий в строении тела и менее экономичной техники выполнения физических упражнений; Развитие большинства двигательных показателей в большей степени зависит от наследственности.

Слайд 19





Физическая работоспособность женщин зависит от фаз ОМЦ
  1. Спортивная работоспособность (результативность) снижается в 1-ю, 3-ю и 5-ю фазы: 
 но, в 1-ю и 5-ю фазы имеются предпосылки для развития гибкости, т.к. прогестерон (гормон желтого тела) способствует увеличению подвижности в суставах и повышению растяжимости их связочного аппарата.
Описание слайда:
Физическая работоспособность женщин зависит от фаз ОМЦ 1. Спортивная работоспособность (результативность) снижается в 1-ю, 3-ю и 5-ю фазы: но, в 1-ю и 5-ю фазы имеются предпосылки для развития гибкости, т.к. прогестерон (гормон желтого тела) способствует увеличению подвижности в суставах и повышению растяжимости их связочного аппарата.

Слайд 20





  2. Спортивная работоспособность повышается во 2-ю и 4 –ю фазы ОМЦ:
  2. Спортивная работоспособность повышается во 2-ю и 4 –ю фазы ОМЦ:
во 2-ю фазу имеются условия для совершенствования выносливости, затруднены особо быстрые реакции;
в 4 –ю фазу больше внимания следует уделять развитию скоростных качеств.
Описание слайда:
2. Спортивная работоспособность повышается во 2-ю и 4 –ю фазы ОМЦ: 2. Спортивная работоспособность повышается во 2-ю и 4 –ю фазы ОМЦ: во 2-ю фазу имеются условия для совершенствования выносливости, затруднены особо быстрые реакции; в 4 –ю фазу больше внимания следует уделять развитию скоростных качеств.

Слайд 21





   В спортивной тренировке женщин имеет большее по сравнению с мужчинами значение:
   В спортивной тренировке женщин имеет большее по сравнению с мужчинами значение:
 разностороннее комплексное развитие двигательных качеств;
правильное чередование работы и отдыха, их рациональное сочетание, более частые перерывы во время работы;
Описание слайда:
В спортивной тренировке женщин имеет большее по сравнению с мужчинами значение: В спортивной тренировке женщин имеет большее по сравнению с мужчинами значение: разностороннее комплексное развитие двигательных качеств; правильное чередование работы и отдыха, их рациональное сочетание, более частые перерывы во время работы;

Слайд 22





следует больше включать упражнений, направленных на развитие гибкости и расслабление;
следует больше включать упражнений, направленных на развитие гибкости и расслабление;
для женщин характерны склонность к ритму и правильному распределению движений во времени.
Описание слайда:
следует больше включать упражнений, направленных на развитие гибкости и расслабление; следует больше включать упражнений, направленных на развитие гибкости и расслабление; для женщин характерны склонность к ритму и правильному распределению движений во времени.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию