🗊БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ Материалы к проведению классного часа о героях-молодогвардейцах

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №1БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №2БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №3БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №4БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №5БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №6БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №7БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №8БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №9БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №10БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №11БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №12БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №13БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №14БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №15БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №16БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №17БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №18БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №19БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №20БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №21БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №22БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №23БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №24БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №25БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №26БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №27БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №28БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №29БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №30БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №31БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №32БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №33БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №34

Вы можете ознакомиться и скачать БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ Материалы к проведению классного часа о героях-молодогвардейцах. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ
Материалы к проведению
классного часа
о героях-молодогвардейцах
Описание слайда:
БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ Материалы к проведению классного часа о героях-молодогвардейцах

Слайд 2


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Организация «Молодая гвардия», созданная 30 сентября 1942 года, просуществовала 3 месяца.
Описание слайда:
Организация «Молодая гвардия», созданная 30 сентября 1942 года, просуществовала 3 месяца.

Слайд 6


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Деятельность организации «Молодая гвардия»
Распространение листовок
Сбор оружия для подготовки восстания против захватчиков
 Взрыв зданий, в которых размещались фашисты
Поджог биржи труда
Развешивание флагов
Освобождение военнопленных
Расправа с полицаями – изменниками Родины
Нападение на вражеские автоколонны
Угон скота, захваченного фашистами у мирного населения
Описание слайда:
Деятельность организации «Молодая гвардия» Распространение листовок Сбор оружия для подготовки восстания против захватчиков Взрыв зданий, в которых размещались фашисты Поджог биржи труда Развешивание флагов Освобождение военнопленных Расправа с полицаями – изменниками Родины Нападение на вражеские автоколонны Угон скота, захваченного фашистами у мирного населения

Слайд 10


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





О мужестве молодогвардейцев свидетельствуют надписи на стенах камер.
Описание слайда:
О мужестве молодогвардейцев свидетельствуют надписи на стенах камер.

Слайд 21


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


БЕССМЕРТИЕ ЮНЫХ  Материалы к проведению  классного часа  о героях-молодогвардейцах, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Методические рекомендации
Цель классного часа – познакомить учащихся с деятельностью организации «Молодая гвардия» в годы Великой Отечественной Войны («чтобы знали и помнили»), воспитывать патриотические чувства.
Классный час носит характер личностно ориентированный и направлен на то, чтобы пробудить мысли и чувства каждого ученика. После объявления темы и цели каждый ученик пишет на листке:«Я знаю об этом…». В конце урока – «Я узнал об этом…»(желающие зачитывают свои записи, делятся впечатлениями).
В процессе просмотра слайдов учитель рассказывает об организации молодогвардейцев, об их подпольной деятельности, об арестах, пытках и казни молодогвардейцев. Рассказ учителя, безусловно, должен быть эмоциональным. Кроме слайдов, рекомендуем использовать эпизоды из кинофильмов «Молодая гвардия» (С.Герасимов, 1948) и «Последняя исповедь»(С.Лялин, 2005), а также фрагменты из романа А Фадеева «Молодая гвардия».
Деятельность учащихся рекомендуем организовать следующим образом: класс заранее делится на группы; каждая группа на уроке получает задание – подготовить рассказ об одном из руководителей подпольной организации по тексту ( текст у каждого) (см.слайды №№28 – 33); после подготовки (чтения и обсуждения в группе) один из учащихся рассказывает о герое-молодогвардейце на фоне соответствующего слайда с фотографией.
Описание слайда:
Методические рекомендации Цель классного часа – познакомить учащихся с деятельностью организации «Молодая гвардия» в годы Великой Отечественной Войны («чтобы знали и помнили»), воспитывать патриотические чувства. Классный час носит характер личностно ориентированный и направлен на то, чтобы пробудить мысли и чувства каждого ученика. После объявления темы и цели каждый ученик пишет на листке:«Я знаю об этом…». В конце урока – «Я узнал об этом…»(желающие зачитывают свои записи, делятся впечатлениями). В процессе просмотра слайдов учитель рассказывает об организации молодогвардейцев, об их подпольной деятельности, об арестах, пытках и казни молодогвардейцев. Рассказ учителя, безусловно, должен быть эмоциональным. Кроме слайдов, рекомендуем использовать эпизоды из кинофильмов «Молодая гвардия» (С.Герасимов, 1948) и «Последняя исповедь»(С.Лялин, 2005), а также фрагменты из романа А Фадеева «Молодая гвардия». Деятельность учащихся рекомендуем организовать следующим образом: класс заранее делится на группы; каждая группа на уроке получает задание – подготовить рассказ об одном из руководителей подпольной организации по тексту ( текст у каждого) (см.слайды №№28 – 33); после подготовки (чтения и обсуждения в группе) один из учащихся рассказывает о герое-молодогвардейце на фоне соответствующего слайда с фотографией.

Слайд 28





Олег Кошевой
           Олег Кошевой родился в 1926 году. С детских лет он увлекался художественной литературой и рисованием, любил шахматы и рыбную ловлю. Великая Отечественная война застала Олега учеником 8 класса Краснодонской школы №1.Шестнадцатый год своей жизни он встретил напряженными раздумьями о судьбе своей Родины. Мысли он облекал в стихотворные строки. Его стихи пронизаны страстным призывом к борьбе: «В тылу врага – врага уничтожать».
           Когда был создан штаб «Молодой гвардии», Олега избрали членом штаба и назначили комиссаром . Вместе с другими молодогвардейцами Кошевой участвовал во многих боевых операциях – поджоге скирд хлеба, чтобы зерно не досталось врагу, разгроме немецких автоколонн, распространении листовок. У Олега была подпольная кличка – Кашук.
           Когда после подлого предательства в Краснодоне начались аресты, Кошевой по решению штаба должен был перейти линию фронта с группой товарищей, чтобы присоединиться к действующей армии, но это не удалось. Его задержала полевая жандармерия и отправила в г. Ровеньки, сначала в полицию, а затем в гестапо.
          Фашисты были осведомлены, что арестованный – один из руководителей «Молодой гвардии», но никак не ожидали, что перед ними предстанет такой юный подпольщик. В процессе допросов они поняли, сколько воли в этом человеке, которого не смогли сломить ни плетьми, ни раскаленным железом.
            До последней минуты Олег Кошевой держался стойко, не нарушив своей священной клятвы. Во время одной из пыток, превозмогая страшную боль, он выкрикнул: «Всё равно вы погибнете, фашистские гады! Наши уже близко». После страшных пыток 9 февраля 1943 года Олег Кошевой был расстрелян в гремучем лесу в г. Ровеньки.
Описание слайда:
Олег Кошевой Олег Кошевой родился в 1926 году. С детских лет он увлекался художественной литературой и рисованием, любил шахматы и рыбную ловлю. Великая Отечественная война застала Олега учеником 8 класса Краснодонской школы №1.Шестнадцатый год своей жизни он встретил напряженными раздумьями о судьбе своей Родины. Мысли он облекал в стихотворные строки. Его стихи пронизаны страстным призывом к борьбе: «В тылу врага – врага уничтожать». Когда был создан штаб «Молодой гвардии», Олега избрали членом штаба и назначили комиссаром . Вместе с другими молодогвардейцами Кошевой участвовал во многих боевых операциях – поджоге скирд хлеба, чтобы зерно не досталось врагу, разгроме немецких автоколонн, распространении листовок. У Олега была подпольная кличка – Кашук. Когда после подлого предательства в Краснодоне начались аресты, Кошевой по решению штаба должен был перейти линию фронта с группой товарищей, чтобы присоединиться к действующей армии, но это не удалось. Его задержала полевая жандармерия и отправила в г. Ровеньки, сначала в полицию, а затем в гестапо. Фашисты были осведомлены, что арестованный – один из руководителей «Молодой гвардии», но никак не ожидали, что перед ними предстанет такой юный подпольщик. В процессе допросов они поняли, сколько воли в этом человеке, которого не смогли сломить ни плетьми, ни раскаленным железом. До последней минуты Олег Кошевой держался стойко, не нарушив своей священной клятвы. Во время одной из пыток, превозмогая страшную боль, он выкрикнул: «Всё равно вы погибнете, фашистские гады! Наши уже близко». После страшных пыток 9 февраля 1943 года Олег Кошевой был расстрелян в гремучем лесу в г. Ровеньки.

Слайд 29





Иван Туркенич
           Иван Туркенич был старше своих товарищей по организации: он родился в 1920 году. В первые месяцы войны он, не закончив  военное  училище зенитной артиллерии, отважно сражался на фронте и в июле 1942 года был тяжело ранен, попал в окружение. Обессиленного, истекающего кровью, его подобрали местные жители и переправили в Краснодон. Так Туркенич  оказался в этом шахтерском городке. После выздоровления Иван собирался снова на фронт, но создание «Молодой гвардии» задержало его в Краснодоне. Туркенича избрали командиром.
          Авторитет лейтенанта Красной Армии среди молодогвардейцев был непререкаем. Он ввел в организации воинскую дисциплину, учил, как нужно обращаться с оружием, расставлял силы. Все боевые операции проводились под его непосредственным руководством либо при его участии. Иван участвовал в разгроме вражеских автоколонн, легковых автомашин со штабными немецкими офицерами, в освобождении военнопленных. Не как подвиг, а как обычное поведение солдата расценивал он свою деятельность в подполье: « В моих действиях нет ничего особенного. Я – советский офицер. Моя обязанность – бороться против врагов моего народа».
           Когда начались аресты подпольщиков, Туркеничу удалось перейти линию фронта. А вскоре после освобождения Краснодона он поклялся на могиле своих товарищей: «Я не сниму этой солдатской шинели до тех пор, пока последний немец , как оккупант, вступивший на нашу землю, не будет уничтожен!»
           Туркенич остался  верен своей клятве. Он в составе 99-й стрелковой дивизии дошел до Польши. Там 13 августа 1944 года во время боев за польский город Глогув Иван Туркенич был смертельно ранен и через сутки скончался на руках боевых друзей. Жители этого польского городка до сих пор чтят память советского воина
Описание слайда:
Иван Туркенич Иван Туркенич был старше своих товарищей по организации: он родился в 1920 году. В первые месяцы войны он, не закончив военное училище зенитной артиллерии, отважно сражался на фронте и в июле 1942 года был тяжело ранен, попал в окружение. Обессиленного, истекающего кровью, его подобрали местные жители и переправили в Краснодон. Так Туркенич оказался в этом шахтерском городке. После выздоровления Иван собирался снова на фронт, но создание «Молодой гвардии» задержало его в Краснодоне. Туркенича избрали командиром. Авторитет лейтенанта Красной Армии среди молодогвардейцев был непререкаем. Он ввел в организации воинскую дисциплину, учил, как нужно обращаться с оружием, расставлял силы. Все боевые операции проводились под его непосредственным руководством либо при его участии. Иван участвовал в разгроме вражеских автоколонн, легковых автомашин со штабными немецкими офицерами, в освобождении военнопленных. Не как подвиг, а как обычное поведение солдата расценивал он свою деятельность в подполье: « В моих действиях нет ничего особенного. Я – советский офицер. Моя обязанность – бороться против врагов моего народа». Когда начались аресты подпольщиков, Туркеничу удалось перейти линию фронта. А вскоре после освобождения Краснодона он поклялся на могиле своих товарищей: «Я не сниму этой солдатской шинели до тех пор, пока последний немец , как оккупант, вступивший на нашу землю, не будет уничтожен!» Туркенич остался верен своей клятве. Он в составе 99-й стрелковой дивизии дошел до Польши. Там 13 августа 1944 года во время боев за польский город Глогув Иван Туркенич был смертельно ранен и через сутки скончался на руках боевых друзей. Жители этого польского городка до сих пор чтят память советского воина

Слайд 30





Любовь Шевцова
          Любовь Шевцова родилась в 1924 году. Она с детства отличалась живым весёлым характером, всегда была первой на спортивных соревнованиях и воскресниках, в выступлениях художественной самодеятельности и работе кружка юннатов. Она мечтала стать артисткой. Но началась война, и она избрала для себя другую профессию – профессию разведчика.
          Люба Шевцова училась в Ворошилоградской специальной школе партизан и подпольщиков, она обладала боевыми качествами подпольщика. После окончания школы Шевцова получила радиопередатчик и в июле 1942 года была оставлена для связи с одной из партизанских групп.
          Успешно выполнив задание, она вернулась в свой родной город. В Краснодоне уже действовала подпольная комсомольская группа. Многие подпольщики Л. Шевцову хорошо знали, и вскоре она стала членом молодёжной организации, а затем членом штаба «Молодой гвардии». Люба распространяла листовки, вела разведку, добывала медикаменты, в ночь на 7 ноября вывешивала красные флаги. Вместе с С. Тюлениным и В. Лукьянченко она участвовала в поджоге биржи труда.
          8 января 1943 года Любовь Шевцова была арестована. Фашисты давно разыскивали её как радистку – разведчицу отважную подпольщицу, поэтому, стремясь узнать от неё шифры и явки, мучили отважную подпольщицу особенно долго и жестоко. Но они ничего не добились. На казнь Люба шла с гордо поднятой головой. Так бесстрашно умирали люди, которые знали, что идут на смерть. Похоронена Любовь в братской могиле города Ровеньки.
Описание слайда:
Любовь Шевцова Любовь Шевцова родилась в 1924 году. Она с детства отличалась живым весёлым характером, всегда была первой на спортивных соревнованиях и воскресниках, в выступлениях художественной самодеятельности и работе кружка юннатов. Она мечтала стать артисткой. Но началась война, и она избрала для себя другую профессию – профессию разведчика. Люба Шевцова училась в Ворошилоградской специальной школе партизан и подпольщиков, она обладала боевыми качествами подпольщика. После окончания школы Шевцова получила радиопередатчик и в июле 1942 года была оставлена для связи с одной из партизанских групп. Успешно выполнив задание, она вернулась в свой родной город. В Краснодоне уже действовала подпольная комсомольская группа. Многие подпольщики Л. Шевцову хорошо знали, и вскоре она стала членом молодёжной организации, а затем членом штаба «Молодой гвардии». Люба распространяла листовки, вела разведку, добывала медикаменты, в ночь на 7 ноября вывешивала красные флаги. Вместе с С. Тюлениным и В. Лукьянченко она участвовала в поджоге биржи труда. 8 января 1943 года Любовь Шевцова была арестована. Фашисты давно разыскивали её как радистку – разведчицу отважную подпольщицу, поэтому, стремясь узнать от неё шифры и явки, мучили отважную подпольщицу особенно долго и жестоко. Но они ничего не добились. На казнь Люба шла с гордо поднятой головой. Так бесстрашно умирали люди, которые знали, что идут на смерть. Похоронена Любовь в братской могиле города Ровеньки.

Слайд 31





Ульяна Громова
              Ульяна Громова родилась в 1924 году. Она была пятым ребенком в семье и воспитывалась в большом семейном коллективе. В такой большой семье всем приходилось трудиться. С детства Уля знала много народных песен. В школе полюбила литературу, чтение, вела личный дневник, куда записывала интересные мысли из книг. В учебе и в труде Уля всегда подавала пример, она была любимицей класса. Часто серьезная и задумчивая, Ульяна имела и хорошее чувство юмора, за что ее называли «богиня смеха». В аттестате Ульяны Громовой было всего 3 четверки. Она хотела поступить в мединститут, но война нарушила ее планы.
          В организации «Молодая гвардия» Громову уважали и ценили: была в ней какая-то внутренняя сила. 
          После ареста и пыток Уля не сломалась. Сама истерзанная, избитая, она поддерживала своих подруг по камере, пела вместе с ними назло фашистам, перестукивалась с мальчишками, которые находились в соседней камере, поддерживала этим и их. На спине Ульяны Громовой фашисты вырезали звезду. Она была сброшена в шурф шахты. Глядя смерти в лицо, подняв высоко и гордо голову, Уля пела…
Описание слайда:
Ульяна Громова Ульяна Громова родилась в 1924 году. Она была пятым ребенком в семье и воспитывалась в большом семейном коллективе. В такой большой семье всем приходилось трудиться. С детства Уля знала много народных песен. В школе полюбила литературу, чтение, вела личный дневник, куда записывала интересные мысли из книг. В учебе и в труде Уля всегда подавала пример, она была любимицей класса. Часто серьезная и задумчивая, Ульяна имела и хорошее чувство юмора, за что ее называли «богиня смеха». В аттестате Ульяны Громовой было всего 3 четверки. Она хотела поступить в мединститут, но война нарушила ее планы. В организации «Молодая гвардия» Громову уважали и ценили: была в ней какая-то внутренняя сила. После ареста и пыток Уля не сломалась. Сама истерзанная, избитая, она поддерживала своих подруг по камере, пела вместе с ними назло фашистам, перестукивалась с мальчишками, которые находились в соседней камере, поддерживала этим и их. На спине Ульяны Громовой фашисты вырезали звезду. Она была сброшена в шурф шахты. Глядя смерти в лицо, подняв высоко и гордо голову, Уля пела…

Слайд 32





Сергей Тюленин
          Сергей Тюленин родился в 1925 году. Он рос живым и любознательным мальчиком: бегал с ватагой ребятишек по раздольной степи, играл в войну и участвовал в художественной самодеятельности, увлекался радиоделом. Но больше всего его манило небо. Он страстно мечтал стать лётчиком. Дважды подавал заявление в летную школу, но не прошел по возрасту. Когда началась война, Сергей был учеником 8 класса. Зимой прямо из школы он бежал на стрельбище, где шло обучение бойцов, и учился стрелять и метать гранаты. В период наступления фашистов на Донбасс Сергей трудился на строительстве оборонительных сооружений.
           С первых же дней оккупации Сергей Тюленин сплотил вокруг себя надежных ребят и начал борьбу против захватчиков. Вскоре после расправы фашистов над шахтерами юные патриоты объединяют свои силы и создают подпольную организацию. Название «Молодая гвардия» было дано ей по предложению Сергея Тюленина. Находчивый, храбрый, умный, решительный, он выполнял самые рискованные поручения, участвовал почти во всех боевых операциях. 
            В канун праздника 7 Ноября над городом взвились красные флаги. Алые полотнища – символ Родины – гордо реяли на вершинах терриконов и высоких зданий. На школе №4 флаг водрузила группа Тюленина. Сергей придумал заминировать флаг, и он продержался дольше других. Участвовал Сергей и в поджоге биржи труда.
            Когда начались аресты, Тюленин предупредил своих товарищей о грозящей опасности, а сам ушел за линию фронта и присоединился к частям Красной Армии. В бою его ранило, и он попал в плен , из которого бежал. Обессиленный, с кровоточащей раной, Сергей добрался до Краснодона, где был схвачен фашистами и брошен в тюрьму. Во время допросов его подвергали страшным пыткам, но он держался мужественно и врагам не удалось сломить его волю.
           31 января 1943 года он был сброшен в шурф шахты №5…
Описание слайда:
Сергей Тюленин Сергей Тюленин родился в 1925 году. Он рос живым и любознательным мальчиком: бегал с ватагой ребятишек по раздольной степи, играл в войну и участвовал в художественной самодеятельности, увлекался радиоделом. Но больше всего его манило небо. Он страстно мечтал стать лётчиком. Дважды подавал заявление в летную школу, но не прошел по возрасту. Когда началась война, Сергей был учеником 8 класса. Зимой прямо из школы он бежал на стрельбище, где шло обучение бойцов, и учился стрелять и метать гранаты. В период наступления фашистов на Донбасс Сергей трудился на строительстве оборонительных сооружений. С первых же дней оккупации Сергей Тюленин сплотил вокруг себя надежных ребят и начал борьбу против захватчиков. Вскоре после расправы фашистов над шахтерами юные патриоты объединяют свои силы и создают подпольную организацию. Название «Молодая гвардия» было дано ей по предложению Сергея Тюленина. Находчивый, храбрый, умный, решительный, он выполнял самые рискованные поручения, участвовал почти во всех боевых операциях. В канун праздника 7 Ноября над городом взвились красные флаги. Алые полотнища – символ Родины – гордо реяли на вершинах терриконов и высоких зданий. На школе №4 флаг водрузила группа Тюленина. Сергей придумал заминировать флаг, и он продержался дольше других. Участвовал Сергей и в поджоге биржи труда. Когда начались аресты, Тюленин предупредил своих товарищей о грозящей опасности, а сам ушел за линию фронта и присоединился к частям Красной Армии. В бою его ранило, и он попал в плен , из которого бежал. Обессиленный, с кровоточащей раной, Сергей добрался до Краснодона, где был схвачен фашистами и брошен в тюрьму. Во время допросов его подвергали страшным пыткам, но он держался мужественно и врагам не удалось сломить его волю. 31 января 1943 года он был сброшен в шурф шахты №5…

Слайд 33





Иван Земнухов
         Иван Земнухов родился в 1924 году на Рязанщине. Там прошло его детство. В городе Краснодоне, куда переехала его семья, он учился в школе вместе О. Кошевым. Они редактировали школьный литературный журнал, в котором часто печатались и их стихи: оба были увлечены поэзией и литературой. Ивана ласково звали «профессором». Он выделялся среди своих сверстников: был собранный, сосредоточенный. Поговорить, поспорить о жизни, о человеческих характерах и поступках, о книгах и их героях – это было его любимое занятие. 
         В канун войны И. Земнухов закончил школу. Большая жизнь раскрыла перед юношей широкие горизонты. Но радость вчерашнего школьника, гордо державшего аттестат зрелости, была кратковременной. На следующий день началась война.
          В занятом фашистами Краснодоне Земнухов активно включился в борьбу оккупантами. Он один из тех, кто создавал «Молодую гвардию». Он проверял людей, вступающих в организацию. В его ведении были шифры, коды, он сочинял большинство листовок…
          Когда в Краснодоне вследствие предательства начались аресты молодогвардейцев и в числе первых были схвачены Евгений Мошков и Виктор Третьякевич, Иван Земнухов, узнав об этом, направляется в полицию выручать товарищей. Оттуда он уже больше не вернулся. Вместе с друзьями после жесточайших пыток он был сброшен в шуфр шахты.
Описание слайда:
Иван Земнухов Иван Земнухов родился в 1924 году на Рязанщине. Там прошло его детство. В городе Краснодоне, куда переехала его семья, он учился в школе вместе О. Кошевым. Они редактировали школьный литературный журнал, в котором часто печатались и их стихи: оба были увлечены поэзией и литературой. Ивана ласково звали «профессором». Он выделялся среди своих сверстников: был собранный, сосредоточенный. Поговорить, поспорить о жизни, о человеческих характерах и поступках, о книгах и их героях – это было его любимое занятие. В канун войны И. Земнухов закончил школу. Большая жизнь раскрыла перед юношей широкие горизонты. Но радость вчерашнего школьника, гордо державшего аттестат зрелости, была кратковременной. На следующий день началась война. В занятом фашистами Краснодоне Земнухов активно включился в борьбу оккупантами. Он один из тех, кто создавал «Молодую гвардию». Он проверял людей, вступающих в организацию. В его ведении были шифры, коды, он сочинял большинство листовок… Когда в Краснодоне вследствие предательства начались аресты молодогвардейцев и в числе первых были схвачены Евгений Мошков и Виктор Третьякевич, Иван Земнухов, узнав об этом, направляется в полицию выручать товарищей. Оттуда он уже больше не вернулся. Вместе с друзьями после жесточайших пыток он был сброшен в шуфр шахты.

Слайд 34





Методические рекомендации
(продолжение)
Для создания соответствующей эмоциональной обстановки рекомендуется использовать музыкальные вставки ( «Священная война», песня из к/ф «Офицеры»и др.).
 Уместным можно считать и выразительное чтение наизусть стихотворений (например, отрывка из поэмы Р.Рождественского «Реквием»).
Если Вы бывали в г.Краснодоне в музее молодогвардейцев и видели памятные места , связанные с их подвигом (как автор данной разработки), недостатка в эмоциях у вас не будет. И эти эмоции, несомненно, передадутся Вашим ученикам.
Данные материалы можно использовать не только на классном часе, но и на другом мероприятии, посвященном и Дню Защитника Отечества, и Дню Победы. Их можно, по усмотрению классного руководителя, дополнить, сократить – одним словом, к ним нужно подойти творчески. И тогда все получится! 
Желаю успеха!
Описание слайда:
Методические рекомендации (продолжение) Для создания соответствующей эмоциональной обстановки рекомендуется использовать музыкальные вставки ( «Священная война», песня из к/ф «Офицеры»и др.). Уместным можно считать и выразительное чтение наизусть стихотворений (например, отрывка из поэмы Р.Рождественского «Реквием»). Если Вы бывали в г.Краснодоне в музее молодогвардейцев и видели памятные места , связанные с их подвигом (как автор данной разработки), недостатка в эмоциях у вас не будет. И эти эмоции, несомненно, передадутся Вашим ученикам. Данные материалы можно использовать не только на классном часе, но и на другом мероприятии, посвященном и Дню Защитника Отечества, и Дню Победы. Их можно, по усмотрению классного руководителя, дополнить, сократить – одним словом, к ним нужно подойти творчески. И тогда все получится! Желаю успеха!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию