🗊Технология подготовки и проведения классного часа

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №1Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №2Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №3Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №4Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №5Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №6Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №7Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №8Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №9Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №10Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №11Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №12Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №13Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №14Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №15Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №16Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №17Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №18Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №19Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №20Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №21Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №22Технология подготовки  и  проведения  классного часа, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Технология подготовки и проведения классного часа. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технология подготовки 
и 
проведения 
классного часа
Описание слайда:
Технология подготовки и проведения классного часа

Слайд 2






«Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками».

В. П. Сазонов
Описание слайда:
«Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками». В. П. Сазонов

Слайд 3







«Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру».

Н.Е. Щуркова,  
Н.С. Финданиевич
Описание слайда:
«Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру». Н.Е. Щуркова, Н.С. Финданиевич

Слайд 4







«Классный час. В нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя».

Л. И. Маленкова
Описание слайда:
«Классный час. В нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя». Л. И. Маленкова

Слайд 5





Классный час - 
 это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;

это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
Описание слайда:
Классный час - это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.

Слайд 6





Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу
Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
Описание слайда:
Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

Слайд 7





Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу
Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке.
Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.
Описание слайда:
Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке. Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.

Слайд 8





Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу
Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.
Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
Описание слайда:
Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности. Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Слайд 9





Технологические аспекты  организации классного часа:
 составление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год;
уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению;
Описание слайда:
Технологические аспекты организации классного часа: составление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год; уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению;

Слайд 10





Технологические аспекты  организации классного часа:
выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов;
индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;
Описание слайда:
Технологические аспекты организации классного часа: выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов; индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;

Слайд 11





Технологические аспекты  организации классного часа:
составление совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа;
проведение классного часа;
анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
Описание слайда:
Технологические аспекты организации классного часа: составление совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа; проведение классного часа; анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

Слайд 12





Организационные рекомендации
Классный час может проводиться  в форме: 
Классного собрания, 
Часа общения 
Воспитательного часа (час классного руководителя), 
Экскурсии или тематической лекции.
Деловой игры
Описание слайда:
Организационные рекомендации Классный час может проводиться в форме: Классного собрания, Часа общения Воспитательного часа (час классного руководителя), Экскурсии или тематической лекции. Деловой игры

Слайд 13





Организационные рекомендации
Время распределяется и планируется классным руководителем и обучающимися. 
Возможно экстренное классное собрание или замена одной формы проведения классного часа другой по тем или иным причинам.
Описание слайда:
Организационные рекомендации Время распределяется и планируется классным руководителем и обучающимися. Возможно экстренное классное собрание или замена одной формы проведения классного часа другой по тем или иным причинам.

Слайд 14





Организационные рекомендации
Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся, помнить об их нравственных представлениях, интересах и т.д.
Описание слайда:
Организационные рекомендации Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся, помнить об их нравственных представлениях, интересах и т.д.

Слайд 15





Советы по организации классного часа
Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям.
Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию факты или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.
Описание слайда:
Советы по организации классного часа Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию факты или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.

Слайд 16





Советы по организации классного часа
В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям обучающихся, вносить нужные коррективы, ставить дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы.
Описание слайда:
Советы по организации классного часа В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям обучающихся, вносить нужные коррективы, ставить дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы.

Слайд 17





Советы по организации классного часа
Классный час или лучше его назвать «час общения» играет большую роль в жизни обучающихся, если он задуман интересно и удачно проведен.
Описание слайда:
Советы по организации классного часа Классный час или лучше его назвать «час общения» играет большую роль в жизни обучающихся, если он задуман интересно и удачно проведен.

Слайд 18





Требования к классному часу
 Стабильность, для каждого часа день и время определено. 
Не  рекомендуется классный час проводить в субботу, лучше в первой половине недели.
Описание слайда:
Требования к классному часу Стабильность, для каждого часа день и время определено. Не рекомендуется классный час проводить в субботу, лучше в первой половине недели.

Слайд 19





Требования к классному часу
Классный руководитель должен иметь план проведения классного часа:
тематика классного часа, дата, 
цель воспитательная,
 последовательность проведения, 
наглядность, 
заключительное слово учителя, 
выводы по классному часу, 
удалось ли реализовать воспитательные цели.
Описание слайда:
Требования к классному часу Классный руководитель должен иметь план проведения классного часа: тематика классного часа, дата, цель воспитательная, последовательность проведения, наглядность, заключительное слово учителя, выводы по классному часу, удалось ли реализовать воспитательные цели.

Слайд 20





Формы классных часов
Разговорные:  диспуты, обсуждения, беседы, лекции, конференции, устный журнал.
Зрелищно-разговорные: экскурсии.
Праздничные - к знаменательным датам. Можно соединять параллели, вечера, дискотеки (объединенные классные часы).
 Игровые классные часы.
Описание слайда:
Формы классных часов Разговорные: диспуты, обсуждения, беседы, лекции, конференции, устный журнал. Зрелищно-разговорные: экскурсии. Праздничные - к знаменательным датам. Можно соединять параллели, вечера, дискотеки (объединенные классные часы). Игровые классные часы.

Слайд 21





Схема анализа классного часа.
Дата посещения, цепь посещения, тема классного часа, форма проведения .   классного часа и цель поставленная учителем.
Как решались воспитательные задачи в ходе классного часа:
а) организация работы с учащимися - индивидуальная, групповая или фронтальная работа;
б) активность и инициативность ребят;
в) распределение поручений при подготовке к классному часу;
г) взаимоотношения учитель - ученики (тон, манера обращения);
Описание слайда:
Схема анализа классного часа. Дата посещения, цепь посещения, тема классного часа, форма проведения . классного часа и цель поставленная учителем. Как решались воспитательные задачи в ходе классного часа: а) организация работы с учащимися - индивидуальная, групповая или фронтальная работа; б) активность и инициативность ребят; в) распределение поручений при подготовке к классному часу; г) взаимоотношения учитель - ученики (тон, манера обращения);

Слайд 22





Схема анализа классного часа.
д) дисциплина;
е) внешность учащихся, помещение;
ж) продолжительность классного часа (от 30 до 45 мин., экскурсия - 1 час 20 мин.); 
з) направленность классного часа (каждое мероприятие - должно соответствовать задачам школы на данный период);
и) связь с жизнью, наглядность.
Описание слайда:
Схема анализа классного часа. д) дисциплина; е) внешность учащихся, помещение; ж) продолжительность классного часа (от 30 до 45 мин., экскурсия - 1 час 20 мин.); з) направленность классного часа (каждое мероприятие - должно соответствовать задачам школы на данный период); и) связь с жизнью, наглядность.

Слайд 23





Схема анализа классного часа.
Результат классного часа. Что дало?
Оценка качества проведения.
Выдвижение новых задач для дальнейшей работы. 
Воспитание нравственных чувств.
Выводы и предложения заместителя директора по воспитательной работе.
Описание слайда:
Схема анализа классного часа. Результат классного часа. Что дало? Оценка качества проведения. Выдвижение новых задач для дальнейшей работы. Воспитание нравственных чувств. Выводы и предложения заместителя директора по воспитательной работе.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию