🗊Методическая разработка урока развития речи (6 класс. 2 часа) Булатовой Татьяны Викторовны

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №1Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №2Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №3Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №4Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №5Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №6Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №7Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №8Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №9Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №10Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №11Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №12Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №13Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №14Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №15Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №16Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №17Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №18Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №19Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №20Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №21Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №22Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №23Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №24Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №25Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №26Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №27Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №28Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №29Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №30Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №31Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Методическая разработка урока развития речи (6 класс. 2 часа) Булатовой Татьяны Викторовны. Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Методическая разработка урока развития речи 
(6 класс. 2 часа) 
Булатовой Татьяны Викторовны
Описание слайда:
Методическая разработка урока развития речи (6 класс. 2 часа) Булатовой Татьяны Викторовны

Слайд 2





Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
В основу формирования коммуникативной компетенции положен деятельностный подход, так как он развивает самостоятельную творческую активность каждого ученика.
 Обучение предполагает на первоначальном этапе совместную образовательную деятельность под руководством учителя, а затем самостоятельную в “зоне ближайшего развития”, уделяя большое внимание практической стороне вопроса.
Формирование коммуникативной компетенции – процесс длительный и достаточно сложный. 
Главная роль отводится урокам русского языка. 
Особую сложность в преподавании русского языка представляет соотнесение предметного курса и реального речевого опыта школьника, процесс приобретения знаний о языке и процесс овладения языком.
Описание слайда:
Пояснительная записка. Пояснительная записка. В основу формирования коммуникативной компетенции положен деятельностный подход, так как он развивает самостоятельную творческую активность каждого ученика. Обучение предполагает на первоначальном этапе совместную образовательную деятельность под руководством учителя, а затем самостоятельную в “зоне ближайшего развития”, уделяя большое внимание практической стороне вопроса. Формирование коммуникативной компетенции – процесс длительный и достаточно сложный. Главная роль отводится урокам русского языка. Особую сложность в преподавании русского языка представляет соотнесение предметного курса и реального речевого опыта школьника, процесс приобретения знаний о языке и процесс овладения языком.

Слайд 3





Цели: 
Цели: 
1.  Овладение коммуникативной компетентностью.
Вооружение школьников языковым инструментарием, который поможет школьнику быть успешным и социально адаптированным членом социума. 
Создать условия самореализации, социализации: общения в диалоге культур и цивилизации современного мира. 
Задача: формировать посредством урока развития речи готовность к самостоятельному решению задач на основе приобретенных знаний, умений, навыки креативной способности ученика и коммуникативной культуры.
Описание слайда:
Цели: Цели: 1. Овладение коммуникативной компетентностью. Вооружение школьников языковым инструментарием, который поможет школьнику быть успешным и социально адаптированным членом социума. Создать условия самореализации, социализации: общения в диалоге культур и цивилизации современного мира.  Задача: формировать посредством урока развития речи готовность к самостоятельному решению задач на основе приобретенных знаний, умений, навыки креативной способности ученика и коммуникативной культуры.

Слайд 4





План урока.
План урока.
Организационный момент.
Прослушивание мелодии П.И. Чайковского «Времена года. Январь (У комелька)» - настрой на творческую работу.
2. Словарная работа.
3. Слово учителя: сообщение  о биографии Н.П.Крымова.
4. Экскурсия в мир  живописи: 
демонстрация картин Крымова Н.П.
Обзор представленных  художественных работ.
5. Комплексный анализ текста.
6. Музыкальная пауза + цветотерапия.
7. Анализ картины Крымова Н.П. «Зимний вечер».
8. Систематизация материалов к сочинению: работа по группам.
9. Работа в тетрадях : запись текста сочинения по картине Крымова Н.П.
10. Анализ и комментирование текстов сочинений: 1-2 работы.
11. Контроль: самопроверка, взаимопроверка.
Описание слайда:
План урока. План урока. Организационный момент. Прослушивание мелодии П.И. Чайковского «Времена года. Январь (У комелька)» - настрой на творческую работу. 2. Словарная работа. 3. Слово учителя: сообщение о биографии Н.П.Крымова. 4. Экскурсия в мир живописи: демонстрация картин Крымова Н.П. Обзор представленных художественных работ. 5. Комплексный анализ текста. 6. Музыкальная пауза + цветотерапия. 7. Анализ картины Крымова Н.П. «Зимний вечер». 8. Систематизация материалов к сочинению: работа по группам. 9. Работа в тетрадях : запись текста сочинения по картине Крымова Н.П. 10. Анализ и комментирование текстов сочинений: 1-2 работы. 11. Контроль: самопроверка, взаимопроверка.

Слайд 5





Словарная работа 
Крымов Николай Петрович ,русское искусство, пейзаж, живопись, Третьяковская галерея, декоративность, тщательность, эмоциональное восприятие природы, экспериментаторство, эффект, воображение, заходящее, камертон, классическое, одухотворено,
Описание слайда:
Словарная работа Крымов Николай Петрович ,русское искусство, пейзаж, живопись, Третьяковская галерея, декоративность, тщательность, эмоциональное восприятие природы, экспериментаторство, эффект, воображение, заходящее, камертон, классическое, одухотворено,

Слайд 6





Слово учителя.
Слово учителя.
Крымов Николай Петрович    в историю русского искусства  вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог. 
         Родился в семье художника. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 г. поступил в МУЖВЗ, где занимался у В. А. Серова и К. А. Коровина. В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих палитр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымова к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов. 
         Талант молодого художника развивался быстро. Уже одна из первых его самостоятельных вещей - "Крыши под снегом" (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Крымов участвовал в выставках объединений "Голубая роза", "Венок", СРХ.
Описание слайда:
Слово учителя. Слово учителя. Крымов Николай Петрович   в историю русского искусства вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог.          Родился в семье художника. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 г. поступил в МУЖВЗ, где занимался у В. А. Серова и К. А. Коровина. В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих палитр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымова к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов.          Талант молодого художника развивался быстро. Уже одна из первых его самостоятельных вещей - "Крыши под снегом" (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Крымов участвовал в выставках объединений "Голубая роза", "Венок", СРХ.

Слайд 7





К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Ранние работы Крымова ("Солнечный день", 1906; "Снегири", 1906; "К весне", 1907; "После весеннего дождя", 1908, и др.) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски, правда несколько блеклые, так сказать "нежные" и "поэтичные", - вполне в духе времени. 
         В пейзажах 1910-х гг. ("Лунная ночь в лесу", 1911; "Розовая зима", 1912; "Вечер", 1914; "Опушка леса", вторая половина 1910-х, и др.) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы ("Утро", 1911; "Ночной пейзаж с домом", 1917; "Полдень", вторая половина 1910-х). 
      
К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Ранние работы Крымова ("Солнечный день", 1906; "Снегири", 1906; "К весне", 1907; "После весеннего дождя", 1908, и др.) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски, правда несколько блеклые, так сказать "нежные" и "поэтичные", - вполне в духе времени. 
         В пейзажах 1910-х гг. ("Лунная ночь в лесу", 1911; "Розовая зима", 1912; "Вечер", 1914; "Опушка леса", вторая половина 1910-х, и др.) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы ("Утро", 1911; "Ночной пейзаж с домом", 1917; "Полдень", вторая половина 1910-х). 
      
Описание слайда:
К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Ранние работы Крымова ("Солнечный день", 1906; "Снегири", 1906; "К весне", 1907; "После весеннего дождя", 1908, и др.) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски, правда несколько блеклые, так сказать "нежные" и "поэтичные", - вполне в духе времени.          В пейзажах 1910-х гг. ("Лунная ночь в лесу", 1911; "Розовая зима", 1912; "Вечер", 1914; "Опушка леса", вторая половина 1910-х, и др.) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы ("Утро", 1911; "Ночной пейзаж с домом", 1917; "Полдень", вторая половина 1910-х).        К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Ранние работы Крымова ("Солнечный день", 1906; "Снегири", 1906; "К весне", 1907; "После весеннего дождя", 1908, и др.) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски, правда несколько блеклые, так сказать "нежные" и "поэтичные", - вполне в духе времени.          В пейзажах 1910-х гг. ("Лунная ночь в лесу", 1911; "Розовая зима", 1912; "Вечер", 1914; "Опушка леса", вторая половина 1910-х, и др.) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы ("Утро", 1911; "Ночной пейзаж с домом", 1917; "Полдень", вторая половина 1910-х).       

Слайд 8


Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





  Природа в его картинах словно замерла; какие бы природные состояния ни изображал художник, над всем господствует его собственное поэтически-созерцательное состояние. Но иногда в работах Крымова появляются жанровые мотивы, имеющие несколько лубочный характер ("Пейзаж с грозой", "Площадь", обе 1908, и др.). 
  Природа в его картинах словно замерла; какие бы природные состояния ни изображал художник, над всем господствует его собственное поэтически-созерцательное состояние. Но иногда в работах Крымова появляются жанровые мотивы, имеющие несколько лубочный характер ("Пейзаж с грозой", "Площадь", обе 1908, и др.). 
В эти годы творчество Крымова, при всем его своеобразии, еще лишено цельности, и в картинах художника можно обнаружить следы влияний разных мастеров - от А. И. Куинджи до К. А. Сомова и Н. Н. Сапунова. 
        
Описание слайда:
  Природа в его картинах словно замерла; какие бы природные состояния ни изображал художник, над всем господствует его собственное поэтически-созерцательное состояние. Но иногда в работах Крымова появляются жанровые мотивы, имеющие несколько лубочный характер ("Пейзаж с грозой", "Площадь", обе 1908, и др.).   Природа в его картинах словно замерла; какие бы природные состояния ни изображал художник, над всем господствует его собственное поэтически-созерцательное состояние. Но иногда в работах Крымова появляются жанровые мотивы, имеющие несколько лубочный характер ("Пейзаж с грозой", "Площадь", обе 1908, и др.). В эти годы творчество Крымова, при всем его своеобразии, еще лишено цельности, и в картинах художника можно обнаружить следы влияний разных мастеров - от А. И. Куинджи до К. А. Сомова и Н. Н. Сапунова.         

Слайд 13





Однако главным для Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы, ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство. Честность и еще раз честность. Ничего внешнего. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Тем не менее многие его пейзажи написаны по воображению, когда, используя отличное знание природы, художник создает своего рода живописный эквивалент определенному эмоциональному состоянию. Обобщенность своих картин Крымов объяснял тем, что он "не успевает" передать природу в целом и одновременно в многообразии деталей, в отличие, например, от А. А. Иванова, который "успевал".
Однако главным для Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы, ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство. Честность и еще раз честность. Ничего внешнего. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Тем не менее многие его пейзажи написаны по воображению, когда, используя отличное знание природы, художник создает своего рода живописный эквивалент определенному эмоциональному состоянию. Обобщенность своих картин Крымов объяснял тем, что он "не успевает" передать природу в целом и одновременно в многообразии деталей, в отличие, например, от А. А. Иванова, который "успевал".
Описание слайда:
Однако главным для Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы, ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство. Честность и еще раз честность. Ничего внешнего. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Тем не менее многие его пейзажи написаны по воображению, когда, используя отличное знание природы, художник создает своего рода живописный эквивалент определенному эмоциональному состоянию. Обобщенность своих картин Крымов объяснял тем, что он "не успевает" передать природу в целом и одновременно в многообразии деталей, в отличие, например, от А. А. Иванова, который "успевал". Однако главным для Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы, ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство. Честность и еще раз честность. Ничего внешнего. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Тем не менее многие его пейзажи написаны по воображению, когда, используя отличное знание природы, художник создает своего рода живописный эквивалент определенному эмоциональному состоянию. Обобщенность своих картин Крымов объяснял тем, что он "не успевает" передать природу в целом и одновременно в многообразии деталей, в отличие, например, от А. А. Иванова, который "успевал".

Слайд 14





Это определило характер его дальнейшего развития. В работах 1920-х гг. - например, "Деревня летом" (1921), "К вечеру" (1923), "Русская деревня" (1925) - Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX - начала XX в. (любимые художники Крымова - И. Е. Репин и И. И. Левитан).
Это определило характер его дальнейшего развития. В работах 1920-х гг. - например, "Деревня летом" (1921), "К вечеру" (1923), "Русская деревня" (1925) - Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX - начала XX в. (любимые художники Крымова - И. Е. Репин и И. И. Левитан).
Внешне основные творческие принципы Крымова кажутся очень простыми, но базируются они на глубокой профессиональной художественной культуре. При этом сам художник был не удовлетворен случайностью достигаемых результатов, отсутствием продуманного метода работы. В 1926 г. он формулирует известную теорию "общего тона" в живописи. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, - главное в живописи. Только верно взятый в тоне цвет действительно становится цветом, а не краской, одухотворяется.
Описание слайда:
Это определило характер его дальнейшего развития. В работах 1920-х гг. - например, "Деревня летом" (1921), "К вечеру" (1923), "Русская деревня" (1925) - Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX - начала XX в. (любимые художники Крымова - И. Е. Репин и И. И. Левитан). Это определило характер его дальнейшего развития. В работах 1920-х гг. - например, "Деревня летом" (1921), "К вечеру" (1923), "Русская деревня" (1925) - Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX - начала XX в. (любимые художники Крымова - И. Е. Репин и И. И. Левитан). Внешне основные творческие принципы Крымова кажутся очень простыми, но базируются они на глубокой профессиональной художественной культуре. При этом сам художник был не удовлетворен случайностью достигаемых результатов, отсутствием продуманного метода работы. В 1926 г. он формулирует известную теорию "общего тона" в живописи. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, - главное в живописи. Только верно взятый в тоне цвет действительно становится цветом, а не краской, одухотворяется.

Слайд 15





В качестве камертона, позволяющего определить истинную степень освещенности объекта изображения, Крымов предлагал использовать огонек свечи или спички. В сущности, художник попытался теоретически обобщить классическое, окончательно сложившееся в XIX в. понимание живописи. Опираясь на свой метод, он написал множество прекрасных, тонких по живописи и чувству пейзажей: "Пейзаж. Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др. 
В качестве камертона, позволяющего определить истинную степень освещенности объекта изображения, Крымов предлагал использовать огонек свечи или спички. В сущности, художник попытался теоретически обобщить классическое, окончательно сложившееся в XIX в. понимание живописи. Опираясь на свой метод, он написал множество прекрасных, тонких по живописи и чувству пейзажей: "Пейзаж. Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др. 
 У Крымова было немало прямых учеников, которых он обучал по специально разработанной в соответствии со своей теорией системе. Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его советами. 

 
Описание слайда:
В качестве камертона, позволяющего определить истинную степень освещенности объекта изображения, Крымов предлагал использовать огонек свечи или спички. В сущности, художник попытался теоретически обобщить классическое, окончательно сложившееся в XIX в. понимание живописи. Опираясь на свой метод, он написал множество прекрасных, тонких по живописи и чувству пейзажей: "Пейзаж. Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др. В качестве камертона, позволяющего определить истинную степень освещенности объекта изображения, Крымов предлагал использовать огонек свечи или спички. В сущности, художник попытался теоретически обобщить классическое, окончательно сложившееся в XIX в. понимание живописи. Опираясь на свой метод, он написал множество прекрасных, тонких по живописи и чувству пейзажей: "Пейзаж. Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др. У Крымова было немало прямых учеников, которых он обучал по специально разработанной в соответствии со своей теорией системе. Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его советами.  

Слайд 16





Комплексный анализ текста.
1. Прочитайте текст про себя, озаглавьте, подготовьтесь к выразительному чтению.
2. Прочитайте текст выразительно.
3. О чем этот текст? Какова его тема?
4. Какова основная мысль текста? Что хотел выразить автор?
5. Как можно озаглавить текст? (Зимние пейзажи Крымова).
6. Какую особенность Крымова-живописца отмечает автор? (Воспроизведение грани дня и вечера, «чуть-чуть» в крымовской живописи).
7. Как вы думаете, эта манера письма художника основана на цвете (= тоне) или полутоне? (Живопись Крымова - живопись полутонов).
8. К какому типу речи относится данный текст? (Описание).
9. В каком стиле он написан? Почему? (В художественном стиле, т.к., автор создает образ природы).
10. Каково назначение текста, написанного в художественном стиле? Вспомните речевую ситуацию, свойственную художественному стилю.
(Р.С: 1-много; официальная обстановка; воздействие. Назначение текста - создать художественный образ (картину), пробудить у читателей различного рода чувства, эмоции).
Описание слайда:
Комплексный анализ текста. 1. Прочитайте текст про себя, озаглавьте, подготовьтесь к выразительному чтению. 2. Прочитайте текст выразительно. 3. О чем этот текст? Какова его тема? 4. Какова основная мысль текста? Что хотел выразить автор? 5. Как можно озаглавить текст? (Зимние пейзажи Крымова). 6. Какую особенность Крымова-живописца отмечает автор? (Воспроизведение грани дня и вечера, «чуть-чуть» в крымовской живописи). 7. Как вы думаете, эта манера письма художника основана на цвете (= тоне) или полутоне? (Живопись Крымова - живопись полутонов). 8. К какому типу речи относится данный текст? (Описание). 9. В каком стиле он написан? Почему? (В художественном стиле, т.к., автор создает образ природы). 10. Каково назначение текста, написанного в художественном стиле? Вспомните речевую ситуацию, свойственную художественному стилю. (Р.С: 1-много; официальная обстановка; воздействие. Назначение текста - создать художественный образ (картину), пробудить у читателей различного рода чувства, эмоции).

Слайд 17





              "Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Крымовым в этот период: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца.    
              "Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Крымовым в этот период: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца.    
             Прекрасно передано настроение угасающего зимнего дня. Вечер - одно из самых любимых Крымовым состояний природы. 
            Воспроизведение грани дня и вечера - именно то «чуть-чуть» в крымовской живописи, о котором он так часто говорил своим ученикам. 
           В картинах это короткое по протяженности время как бы обостряет все существо природы, мимолетными и изменчивыми становятся ее цвета, густеют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Кажется, что еще несколько мгновений и сумерки погасят эту красивую пору дня". (И.Б.Порто.)
Описание слайда:
"Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Крымовым в этот период: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца. "Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Крымовым в этот период: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца. Прекрасно передано настроение угасающего зимнего дня. Вечер - одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Воспроизведение грани дня и вечера - именно то «чуть-чуть» в крымовской живописи, о котором он так часто говорил своим ученикам. В картинах это короткое по протяженности время как бы обостряет все существо природы, мимолетными и изменчивыми становятся ее цвета, густеют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Кажется, что еще несколько мгновений и сумерки погасят эту красивую пору дня". (И.Б.Порто.)

Слайд 18





11. Языковые средства, помогающие создать образ зимней природы в тексте: 
11. Языковые средства, помогающие создать образ зимней природы в тексте: 
1. Определите, какая часть речи преобладает в тексте? 
2. Какие разряды прилагательных по значению вам известны? Выпишите прилагательные с существительными, к которым они относятся, определите их разряд. Прилагательных какого разряда больше? Почему?
3. Какие прилагательные помогают почувствовать настроение автора и одновременно передают манеру письма художника - живопись полутонов? 
4. Какая еще часть речи, близкая прилагательному, использована автором текста? 
5. Найдите в тексте наречие образа действия, объясните правописание приставки. 
Выпишите прилагательное неожиданными, объясните правописание приставки не-.
Описание слайда:
11. Языковые средства, помогающие создать образ зимней природы в тексте: 11. Языковые средства, помогающие создать образ зимней природы в тексте: 1. Определите, какая часть речи преобладает в тексте? 2. Какие разряды прилагательных по значению вам известны? Выпишите прилагательные с существительными, к которым они относятся, определите их разряд. Прилагательных какого разряда больше? Почему? 3. Какие прилагательные помогают почувствовать настроение автора и одновременно передают манеру письма художника - живопись полутонов? 4. Какая еще часть речи, близкая прилагательному, использована автором текста? 5. Найдите в тексте наречие образа действия, объясните правописание приставки. Выпишите прилагательное неожиданными, объясните правописание приставки не-.

Слайд 19





12. Особенности синтаксиса. 
12. Особенности синтаксиса. 
Укажите, какие синтаксические конструкции использует автор текста?

Выпишите причастные обороты с определяемыми словами, сформулируйте правила постановки знаков препинания.

Зачитайте примеры сложных предложений.
Подберите синоним к прилагательному морозного
Какие еще текстовые синонимы использовал автор текста? 
Жанр текста.
Понравился ли текст? Доступен ли он вам? Как вы думаете, где   его можно прочитать, где бы вы его разместили? 
Обобщение.
Итак, мы заочно с помощью данного текста познакомились с живописью Н.П.Крымова, особенностями Крымова-живописца, а теперь обратимся к картине, по которой мы и будем писать сочинение.
Описание слайда:
12. Особенности синтаксиса. 12. Особенности синтаксиса. Укажите, какие синтаксические конструкции использует автор текста? Выпишите причастные обороты с определяемыми словами, сформулируйте правила постановки знаков препинания. Зачитайте примеры сложных предложений. Подберите синоним к прилагательному морозного Какие еще текстовые синонимы использовал автор текста? Жанр текста. Понравился ли текст? Доступен ли он вам? Как вы думаете, где   его можно прочитать, где бы вы его разместили? Обобщение. Итак, мы заочно с помощью данного текста познакомились с живописью Н.П.Крымова, особенностями Крымова-живописца, а теперь обратимся к картине, по которой мы и будем писать сочинение.

Слайд 20





Работа с картиной 

1. Рассматривание картины.
Описание слайда:
Работа с картиной 1. Рассматривание картины.

Слайд 21


Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Методическая разработка урока развития речи   (6 класс. 2 часа)   Булатовой Татьяны Викторовны, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





5. Работа с черновиком - создание миниатюр-зарисовок на основе вопросов:
5. Работа с черновиком - создание миниатюр-зарисовок на основе вопросов:
Что с первого взгляда привлекает в картине?
Какие признаки наступающего вечера вы видите?
(Работа выполняется самостоятельно с последующим чтением созданных речевых фрагментов).
Описание слайда:
5. Работа с черновиком - создание миниатюр-зарисовок на основе вопросов: 5. Работа с черновиком - создание миниатюр-зарисовок на основе вопросов: Что с первого взгляда привлекает в картине? Какие признаки наступающего вечера вы видите? (Работа выполняется самостоятельно с последующим чтением созданных речевых фрагментов).

Слайд 24





6. В чем особенность построения картины, ее композиции?
6. В чем особенность построения картины, ее композиции?
7.  Где находится художник?
Описание слайда:
6. В чем особенность построения картины, ее композиции? 6. В чем особенность построения картины, ее композиции? 7. Где находится художник?

Слайд 25





8. Работа над черновиками по вариантам:

I вариант: Каким изобразил художник небо в предвечерний час?
II вариант: Какими изображены деревья? 
III вариант: Опишите деревушку.
Описание слайда:
8. Работа над черновиками по вариантам: I вариант: Каким изобразил художник небо в предвечерний час? II вариант: Какими изображены деревья? III вариант: Опишите деревушку.

Слайд 26





9. Воспоминания о Н.П.Крымове:
9. Воспоминания о Н.П.Крымове:
 «Его произведения поражают совершенством рисунка и красок, и все это проникнуто музыкальностью, каждый раз разной, в каждом пейзаже своей». Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник? (Глубокая тишина, нарушаемая лишь легким поскрипыванием снега под шагами идущих, тонким повизгиванием полозьев саней; негромкое пение птиц, приглушенные удары колокола...) 
В.Фаворский
Описание слайда:
9. Воспоминания о Н.П.Крымове: 9. Воспоминания о Н.П.Крымове: «Его произведения поражают совершенством рисунка и красок, и все это проникнуто музыкальностью, каждый раз разной, в каждом пейзаже своей». Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник? (Глубокая тишина, нарушаемая лишь легким поскрипыванием снега под шагами идущих, тонким повизгиванием полозьев саней; негромкое пение птиц, приглушенные удары колокола...) В.Фаворский

Слайд 27





10. Палитра художника.
Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера? 
Приведите примеры предметов, написанных теплыми цветами.
Описание слайда:
10. Палитра художника. Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера? Приведите примеры предметов, написанных теплыми цветами.

Слайд 28





10. Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства. 
10. Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства. 
11. Обобщение.
Действительно, небольшие пейзажи Крымова, посвященные скромным уголкам русской деревни, поражают не внешней привлекательностью, а строгой изобразительностью и лаконичностью. «Любите природу, изучайте ее, пишите то, что вы по-настоящему любите. Будьте правдивы, ибо красота в правде», - говорил художник.
Описание слайда:
10. Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства. 10. Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства. 11. Обобщение. Действительно, небольшие пейзажи Крымова, посвященные скромным уголкам русской деревни, поражают не внешней привлекательностью, а строгой изобразительностью и лаконичностью. «Любите природу, изучайте ее, пишите то, что вы по-настоящему любите. Будьте правдивы, ибо красота в правде», - говорил художник.

Слайд 29








Составление плана

С чего бы вы начали описание картины?
О чем бы обязательно написали?
Чем бы закончили сочинение?
Описание слайда:
Составление плана С чего бы вы начали описание картины? О чем бы обязательно написали? Чем бы закончили сочинение?

Слайд 30





Примерный план
Н.П.Крымов - художник-пейзажист.
Зима в изображении художника (снег, небо, тени).
Особенности композиции (передний план, задний план, центр картины).
Палитра художника.
Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.
Описание слайда:
Примерный план Н.П.Крымов - художник-пейзажист. Зима в изображении художника (снег, небо, тени). Особенности композиции (передний план, задний план, центр картины). Палитра художника. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.

Слайд 31





Выбор жанра
Выбор жанра
В каком жанре можно написать сочинение? 
Подведение итогов
«Пейзаж - портрет природы. Хорошо написать пейзаж так же трудно, как написать любое хорошее произведение...»
Н.П. Крымову пейзаж удался, будем надеяться, что и ваши сочинения получатся не менее интересными.
Описание слайда:
Выбор жанра Выбор жанра В каком жанре можно написать сочинение? Подведение итогов «Пейзаж - портрет природы. Хорошо написать пейзаж так же трудно, как написать любое хорошее произведение...» Н.П. Крымову пейзаж удался, будем надеяться, что и ваши сочинения получатся не менее интересными.

Слайд 32





Домашнее задание.
Домашнее задание.
Написать сочинение-миниатюру (не менее 50 слов)
Тема. Сказка о снежинке. 
В завершение урока, как музыкальную иллюстрацию картины  и музыкальный подарок  
слушаем музыкальный фрагмент композитора Г.Свиридова «Пастораль».
Описание слайда:
Домашнее задание. Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру (не менее 50 слов) Тема. Сказка о снежинке. В завершение урока, как музыкальную иллюстрацию картины и музыкальный подарок слушаем музыкальный фрагмент композитора Г.Свиридова «Пастораль».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию