🗊Презентация Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №1Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №2Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №3Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №4Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №5Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №6Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №7Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №8Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №9Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №10Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №11Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №12Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №13Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №14Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №15Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №16Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №17Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №18Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №19Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №20Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №21Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №22Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №23Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №24Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №25Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №26Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №27Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №28Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Физиология спортивной деятельности
Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники
Описание слайда:
Физиология спортивной деятельности Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники

Слайд 3





ПЛАН ЛЕКЦИИ
1.Рефлекторные механизмы организации произвольных движений. 
2.Стадии формирования двигательного навыка (ДН). Роль ЦНС и обратных связей в формировании  ДН.
3.Функциональная система (П.К.Анохин) как нейродинамическая основа ДН. 4.Значение теории двигательного навыка для спортивной практики.
Описание слайда:
ПЛАН ЛЕКЦИИ 1.Рефлекторные механизмы организации произвольных движений. 2.Стадии формирования двигательного навыка (ДН). Роль ЦНС и обратных связей в формировании ДН. 3.Функциональная система (П.К.Анохин) как нейродинамическая основа ДН. 4.Значение теории двигательного навыка для спортивной практики.

Слайд 4






ПРОИЗВОЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ – ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ПОД КОНТРОЛЕМ СОЗНАНИЯ И ВОЛИ.
(Словарь физиологических терминов)
Описание слайда:
ПРОИЗВОЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ – ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ПОД КОНТРОЛЕМ СОЗНАНИЯ И ВОЛИ. (Словарь физиологических терминов)

Слайд 5






Первый, кто серьезно затронул вопрос о механизмах произвольных движений – 
И.М.Сеченов
Именно он обосновал рефлекторную природу произвольных движений. 
И.М. Сеченову принадлежит утверждение о том , что “все внешние проявления мозговой деятельности могут быть сведены на мышечное сокращение”
Описание слайда:
Первый, кто серьезно затронул вопрос о механизмах произвольных движений – И.М.Сеченов Именно он обосновал рефлекторную природу произвольных движений. И.М. Сеченову принадлежит утверждение о том , что “все внешние проявления мозговой деятельности могут быть сведены на мышечное сокращение”

Слайд 6






1896г. – Н.Е.Введенский обнаружил закономерности межполушарной координации нервных центров. 
Конец XIX- начало XX века. Ч.Шеррингтон разработал основные законы центральной нервной координации.
А.А.Ухтомский – учение о доминанте.
Описание слайда:
1896г. – Н.Е.Введенский обнаружил закономерности межполушарной координации нервных центров. Конец XIX- начало XX века. Ч.Шеррингтон разработал основные законы центральной нервной координации. А.А.Ухтомский – учение о доминанте.

Слайд 7






И.П.Павлов обосновал 3 принципа рефлекторной теории – детерминизма, анализа и синтеза, структурности, разработал физиологию высшей нервной деятельности и физиологию анализаторов.
Описание слайда:
И.П.Павлов обосновал 3 принципа рефлекторной теории – детерминизма, анализа и синтеза, структурности, разработал физиологию высшей нервной деятельности и физиологию анализаторов.

Слайд 8





Петр Кузьмич АНОХИН 1898 — 1974
Теория функциональных систем
Описание слайда:
Петр Кузьмич АНОХИН 1898 — 1974 Теория функциональных систем

Слайд 9






И.М.Сеченов: «…в отношении мышц нервная система представляет собрание разнообразных регуляторов, самой существенной стороной в деятельности которых является согласование движения с чувствованием. …Оба проявления – чувствование на разных ступенях развития и возбуждение работ…являются согласованными между собой в смысле достижения определенных целей».
Описание слайда:
И.М.Сеченов: «…в отношении мышц нервная система представляет собрание разнообразных регуляторов, самой существенной стороной в деятельности которых является согласование движения с чувствованием. …Оба проявления – чувствование на разных ступенях развития и возбуждение работ…являются согласованными между собой в смысле достижения определенных целей».

Слайд 10






     Основная функциональная единица спинно-мозгового сегментарного аппарата - рефлекс. Как бы сложно не была организована рефлек-торная реакция, она строго ограничена времен-ными и пространственными параметрами, т.е. жестко детерминирована местом возбуждения, количеством активированных нейронных групп и способом реализации. Поскольку реф-лекторные связи организованы по типу колец, включающих эфферентную иннервацию аффе-рентных нейронов, этот тип организации дви-жения называют кольцевым или коррекцион-ным. Тем самым подчеркивается малая плас-тичность и функциональная жесткость описан-ных рефлекторных комплексов.
Описание слайда:
Основная функциональная единица спинно-мозгового сегментарного аппарата - рефлекс. Как бы сложно не была организована рефлек-торная реакция, она строго ограничена времен-ными и пространственными параметрами, т.е. жестко детерминирована местом возбуждения, количеством активированных нейронных групп и способом реализации. Поскольку реф-лекторные связи организованы по типу колец, включающих эфферентную иннервацию аффе-рентных нейронов, этот тип организации дви-жения называют кольцевым или коррекцион-ным. Тем самым подчеркивается малая плас-тичность и функциональная жесткость описан-ных рефлекторных комплексов.

Слайд 11





Идея о непрерывной коррекции движений и ее 3 принципа
1.Принцип физиологической активности
В основе движения лежит комплекс возбуждений в ЦНС, который постоянно совершенствуется под влиянием информации о состоянии двигательной периферии и о степени расхождения между движением и задачей.
2. Принцип обратной связи
Обратная связь между эффектором и ЦНС при наличии прямой связи, что позволяет выявлять неточности в выполнении движения и исправлять их.
3. Принцип сличения и коррекции
Для исправления движений необходимо допустить наличие модели движения в ЦНС
Описание слайда:
Идея о непрерывной коррекции движений и ее 3 принципа 1.Принцип физиологической активности В основе движения лежит комплекс возбуждений в ЦНС, который постоянно совершенствуется под влиянием информации о состоянии двигательной периферии и о степени расхождения между движением и задачей. 2. Принцип обратной связи Обратная связь между эффектором и ЦНС при наличии прямой связи, что позволяет выявлять неточности в выполнении движения и исправлять их. 3. Принцип сличения и коррекции Для исправления движений необходимо допустить наличие модели движения в ЦНС

Слайд 12





Схема организации движений  (по Батуеву, 1979)
Описание слайда:
Схема организации движений (по Батуеву, 1979)

Слайд 13


Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Чтобы человек мог сделать один шаг, в различные интервалы времени должно согласованно напрячься и расслабиться большое количество мышц. Запись основных волн электрической активности некоторых мышц при обычной ходьбе: а - икроножная мышца; б - передняя большеберцовая; в - длинная малоберцовая; г - прямая мышца бедра; д - двуглавая мышца бедра; е - полусухожильная (на рисунке не видна); ж - средняя ягодичная; з - большая ягодичная; и - длинная приводящая (на рисунке не видна); к - прямая мышца живота
Описание слайда:
Чтобы человек мог сделать один шаг, в различные интервалы времени должно согласованно напрячься и расслабиться большое количество мышц. Запись основных волн электрической активности некоторых мышц при обычной ходьбе: а - икроножная мышца; б - передняя большеберцовая; в - длинная малоберцовая; г - прямая мышца бедра; д - двуглавая мышца бедра; е - полусухожильная (на рисунке не видна); ж - средняя ягодичная; з - большая ягодичная; и - длинная приводящая (на рисунке не видна); к - прямая мышца живота

Слайд 16





Фазы формирования двигательного навыка
Генерализации – иррадиация нервных процессов и генерализация ответных реакций, вовлечение в работу лишних мышечных групп.
Концентрации – концентрация возбуждений. Улучшение координации и стереотипии движений.
Стабилизации – стабилизация нервных процессов, высокая координация и автоматизация движений.
Описание слайда:
Фазы формирования двигательного навыка Генерализации – иррадиация нервных процессов и генерализация ответных реакций, вовлечение в работу лишних мышечных групп. Концентрации – концентрация возбуждений. Улучшение координации и стереотипии движений. Стабилизации – стабилизация нервных процессов, высокая координация и автоматизация движений.

Слайд 17





Н.А.Бернштейн. Физиология движений и активность 
Представляется очень правдоподобным, что рефлекс по схеме дуги есть лишь рудимент или очень частный случай физиоло-гического реагирования 
Координация движений есть преодоление избыточных степеней свободы движущегося органа, иными словами - превращение его в управляемую систему. Короче, координация есть организация управляемости двигательного аппарата… 
То, что мы называем автоматизацией двигательного акта, есть постепенно осуществляющаяся передача многочисленных тех-нических (фоновых) коррекций в нижележащие координа-ционные системы, сенсорные синтезы которых организованы наиболее адекватно для коррекций именно данного рода и качества. Общее, почти не знающее исключений правило об уходе из поля сознания всех слагающих процессов коррек- ционного управления, кроме прямо относящихся в ведущему уровню данного двигательного акта
Описание слайда:
Н.А.Бернштейн. Физиология движений и активность Представляется очень правдоподобным, что рефлекс по схеме дуги есть лишь рудимент или очень частный случай физиоло-гического реагирования Координация движений есть преодоление избыточных степеней свободы движущегося органа, иными словами - превращение его в управляемую систему. Короче, координация есть организация управляемости двигательного аппарата… То, что мы называем автоматизацией двигательного акта, есть постепенно осуществляющаяся передача многочисленных тех-нических (фоновых) коррекций в нижележащие координа-ционные системы, сенсорные синтезы которых организованы наиболее адекватно для коррекций именно данного рода и качества. Общее, почти не знающее исключений правило об уходе из поля сознания всех слагающих процессов коррек- ционного управления, кроме прямо относящихся в ведущему уровню данного двигательного акта

Слайд 18





Как правило, программа движения приобретается большей частью индивидуальным опытом (игра на музыкальных инструментах, профессиональные двигательные навыки и пр.). Конечно же, в программе движения отражен и опыт видовой, т.е. генетический - содружественные движения, двигательные комплексы взаимодействия анализаторов, характерные жесты, мимика и пр. 
Как правило, программа движения приобретается большей частью индивидуальным опытом (игра на музыкальных инструментах, профессиональные двигательные навыки и пр.). Конечно же, в программе движения отражен и опыт видовой, т.е. генетический - содружественные движения, двигательные комплексы взаимодействия анализаторов, характерные жесты, мимика и пр.
Описание слайда:
Как правило, программа движения приобретается большей частью индивидуальным опытом (игра на музыкальных инструментах, профессиональные двигательные навыки и пр.). Конечно же, в программе движения отражен и опыт видовой, т.е. генетический - содружественные движения, двигательные комплексы взаимодействия анализаторов, характерные жесты, мимика и пр. Как правило, программа движения приобретается большей частью индивидуальным опытом (игра на музыкальных инструментах, профессиональные двигательные навыки и пр.). Конечно же, в программе движения отражен и опыт видовой, т.е. генетический - содружественные движения, двигательные комплексы взаимодействия анализаторов, характерные жесты, мимика и пр.

Слайд 19






Экклс считает, что у человека для возможности обратной связи необходимо не менее 0,1сек, в результате чего быстрые движения корригируются лишь при повторах
Описание слайда:
Экклс считает, что у человека для возможности обратной связи необходимо не менее 0,1сек, в результате чего быстрые движения корригируются лишь при повторах

Слайд 20





Основы рефлекторной теории двигательного навыка. Функциональная система
Схема общей организации условнорефлекторного поведенческого акта с позиций рефлекторной теории
Описание слайда:
Основы рефлекторной теории двигательного навыка. Функциональная система Схема общей организации условнорефлекторного поведенческого акта с позиций рефлекторной теории

Слайд 21






Под нейромоторной системой понимают функцио-нально-структурное единство различных уровней нервной системы и мускулатуры. Отношения центра и периферии (в нашем случае моторного аппарата) организованы по типу функциональных систем (П.К.Анохин, 1975). Суть этой организации заключается в том, что командный пункт - центр - имеет непрерывную информацию о выполнении задания. 
В деятельности центра с помощью афферентных систем строится афферентная модель будущего движения со всеми его временными и пространст-венными параметрами. 
При рассогласовании параметров идеального, аффе-рентного образа движения и реального результата центр вносит соответствующую поправку в эффе-рентную систему.
Описание слайда:
Под нейромоторной системой понимают функцио-нально-структурное единство различных уровней нервной системы и мускулатуры. Отношения центра и периферии (в нашем случае моторного аппарата) организованы по типу функциональных систем (П.К.Анохин, 1975). Суть этой организации заключается в том, что командный пункт - центр - имеет непрерывную информацию о выполнении задания. В деятельности центра с помощью афферентных систем строится афферентная модель будущего движения со всеми его временными и пространст-венными параметрами. При рассогласовании параметров идеального, аффе-рентного образа движения и реального результата центр вносит соответствующую поправку в эффе-рентную систему.

Слайд 22


Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Схема функциональной системы
Описание слайда:
Схема функциональной системы

Слайд 24


Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25






   На схеме 1, отражающей группы факторов и их взаимосвязи, предопределяющие достижение запланированного результата, в качестве центрального выступает готовность спортсмена, которую рассматривают как интегральную совокупность состояний различных систем, адекватных предстоящей деятельности.
Описание слайда:
На схеме 1, отражающей группы факторов и их взаимосвязи, предопределяющие достижение запланированного результата, в качестве центрального выступает готовность спортсмена, которую рассматривают как интегральную совокупность состояний различных систем, адекватных предстоящей деятельности.

Слайд 26


Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27






   Важнейшей особенностью рассматриваемых на предыдущем слайде закономерностей является их непосредственная связь с двигательной деятельностью через физические качества , а также через умения и навыки, формируемые в соответствии с возрастными особенностями функционального развития человека
Описание слайда:
Важнейшей особенностью рассматриваемых на предыдущем слайде закономерностей является их непосредственная связь с двигательной деятельностью через физические качества , а также через умения и навыки, формируемые в соответствии с возрастными особенностями функционального развития человека

Слайд 28


Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29






   Система подготовки (предшествующая схема), представляющая собой совокупность психолого-педагогических воздействий на спортсмена с целью приведения его состояния в соответствие с требованиями предстоящей двигательной деятельности и запланированным результатом. Эта система, как правило, складывается из следующих компонентов: 
1) развития физических качеств и двигательного потенциала, специфического для данного вида деятельности; 
2) формирования навыков, составляющих спортивную технику; 
3) формирования способностей комплексной, системной реализации спортивной техники в заданных формах, режимах, условиях или тактических вариантах деятельности; 
4) обеспечения надежности соревновательной деятельности с запланированным (а не любым) результатом.
Описание слайда:
Система подготовки (предшествующая схема), представляющая собой совокупность психолого-педагогических воздействий на спортсмена с целью приведения его состояния в соответствие с требованиями предстоящей двигательной деятельности и запланированным результатом. Эта система, как правило, складывается из следующих компонентов: 1) развития физических качеств и двигательного потенциала, специфического для данного вида деятельности; 2) формирования навыков, составляющих спортивную технику; 3) формирования способностей комплексной, системной реализации спортивной техники в заданных формах, режимах, условиях или тактических вариантах деятельности; 4) обеспечения надежности соревновательной деятельности с запланированным (а не любым) результатом.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию