🗊Презентация Физкультурно-оздоровительные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Физкультурно-оздоровительные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста, слайд №1Физкультурно-оздоровительные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста, слайд №2Физкультурно-оздоровительные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста, слайд №3Физкультурно-оздоровительные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста, слайд №4Физкультурно-оздоровительные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста, слайд №5Физкультурно-оздоровительные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста, слайд №6Физкультурно-оздоровительные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста, слайд №7Физкультурно-оздоровительные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста, слайд №8Физкультурно-оздоровительные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста, слайд №9Физкультурно-оздоровительные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста, слайд №10Физкультурно-оздоровительные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста, слайд №11Физкультурно-оздоровительные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста, слайд №12Физкультурно-оздоровительные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста, слайд №13Физкультурно-оздоровительные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Физкультурно-оздоровительные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









                                                          


Подготовила:
воспитатель
МДОУ «ясли-сад № 381 г. Донецка
Колесникова Инна Алексеевна
Описание слайда:
Подготовила: воспитатель МДОУ «ясли-сад № 381 г. Донецка Колесникова Инна Алексеевна

Слайд 2





ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЬЕ»
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. 
В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.
Описание слайда:
ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЬЕ» Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.

Слайд 3






Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются
гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)
детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).
Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время.
В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание  воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. 
Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.
Описание слайда:
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации). Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время. В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.

Слайд 4





ЦЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ 
ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Слайд 5





ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ  
ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
медико-профuлактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов; 
валеологического просвещения родителей, 
здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Описание слайда:
ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Слайд 6





ЭТАПЫ  ВНЕДРЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ
Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.
Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.
Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.
Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.
Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.
Работа валеологической направленности в родителями ДОУ.
Описание слайда:
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ. Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения. Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых. Работа валеологической направленности в родителями ДОУ.

Слайд 7





СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ:
различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул); 
комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); 
физкультурные занятия всех типов; 
оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки)  и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
организация рационального питания;
медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Описание слайда:
СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ: различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); физкультурные занятия всех типов; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Слайд 8





НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ 
Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности.
Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ГДОУ.
Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками.
Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и  родителей.
Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
Описание слайда:
НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ГДОУ. Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей. Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.

Слайд 9





ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ 
РАБОТЫ В ДОУ
Описание слайда:
ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Слайд 10


Физкультурно-оздоровительные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Физкультурно-оздоровительные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ
Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»
Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.
Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня».
Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.
Описание слайда:
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов» Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др. Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня». Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.

Слайд 13





ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ 
И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.
Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
Приобщение родителей  к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.).
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Описание слайда:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Слайд 14





РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей  ДОУ.
Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.
Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.
Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; 
Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп. Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию