🗊Формирование читательской культуры младших школьников Автор: Аникиенко И.Ю. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки anik

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Формирование читательской культуры младших школьников  Автор: Аникиенко И.Ю.  Учитель начальных    классов  ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки  anik, слайд №1Формирование читательской культуры младших школьников  Автор: Аникиенко И.Ю.  Учитель начальных    классов  ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки  anik, слайд №2Формирование читательской культуры младших школьников  Автор: Аникиенко И.Ю.  Учитель начальных    классов  ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки  anik, слайд №3Формирование читательской культуры младших школьников  Автор: Аникиенко И.Ю.  Учитель начальных    классов  ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки  anik, слайд №4Формирование читательской культуры младших школьников  Автор: Аникиенко И.Ю.  Учитель начальных    классов  ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки  anik, слайд №5Формирование читательской культуры младших школьников  Автор: Аникиенко И.Ю.  Учитель начальных    классов  ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки  anik, слайд №6Формирование читательской культуры младших школьников  Автор: Аникиенко И.Ю.  Учитель начальных    классов  ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки  anik, слайд №7Формирование читательской культуры младших школьников  Автор: Аникиенко И.Ю.  Учитель начальных    классов  ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки  anik, слайд №8Формирование читательской культуры младших школьников  Автор: Аникиенко И.Ю.  Учитель начальных    классов  ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки  anik, слайд №9Формирование читательской культуры младших школьников  Автор: Аникиенко И.Ю.  Учитель начальных    классов  ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки  anik, слайд №10Формирование читательской культуры младших школьников  Автор: Аникиенко И.Ю.  Учитель начальных    классов  ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки  anik, слайд №11Формирование читательской культуры младших школьников  Автор: Аникиенко И.Ю.  Учитель начальных    классов  ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки  anik, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Формирование читательской культуры младших школьников Автор: Аникиенко И.Ю. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки anik. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование читательской культуры младших школьников
Автор: Аникиенко И.Ю.
Учитель начальных    классов
ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки
anikienko.ucoz.ru
Описание слайда:
Формирование читательской культуры младших школьников Автор: Аникиенко И.Ю. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки anikienko.ucoz.ru

Слайд 2





Анализ ситуации
Развитие речевой культуры человека на современном этапе является одним из главных ориентиров в образовании многих стран. Построение речи ребёнка путём формирования его речевой культуры будет влиять на взаимопонимание и согласование действий с людьми.
По последним данным речевая организация современного школьника недостаточна для осуществления полноценной коммуникации:
 ученик не умеет точно и свободно формулировать мысль, высказывать мнение, его лексический набор ограничен, что препятствует интеллектуальному развитию личности ребёнка. 
Для решения этих проблем необходимо создать условия для развития читательской культуры учащихся.
Описание слайда:
Анализ ситуации Развитие речевой культуры человека на современном этапе является одним из главных ориентиров в образовании многих стран. Построение речи ребёнка путём формирования его речевой культуры будет влиять на взаимопонимание и согласование действий с людьми. По последним данным речевая организация современного школьника недостаточна для осуществления полноценной коммуникации: ученик не умеет точно и свободно формулировать мысль, высказывать мнение, его лексический набор ограничен, что препятствует интеллектуальному развитию личности ребёнка. Для решения этих проблем необходимо создать условия для развития читательской культуры учащихся.

Слайд 3





Проблема
Снижение читательской культуры младших школьников
Описание слайда:
Проблема Снижение читательской культуры младших школьников

Слайд 4





Цель :
разработать систему педагогической деятельности по развитию читательской культуры младших школьников;
совершенствовать речевую культуру;
создать условия для формирования УУД;
ориентировать на знания с использованием современных новых технологий.
Описание слайда:
Цель : разработать систему педагогической деятельности по развитию читательской культуры младших школьников; совершенствовать речевую культуру; создать условия для формирования УУД; ориентировать на знания с использованием современных новых технологий.

Слайд 5





Задачи:
      1.Создать условия для формирования читательской культуры учащихся на уроках особого формата. 
      2.Развивать творческие способности учащихся  в          системе нетрадиционных уроков: урок-игра, урок –конференция, урок-экскурсия, урок-спектакль…. 
     3.Совершенствовать устную и письменную монологическую речь учащихся посредством разработки специального набора заданий, направленных на развитие творческого воображения.
      4.Создать банк  классических произведений для урочного и внеклассного чтения.
      5.Разработать модель системы педагогической деятельности и апробировать ее.
Описание слайда:
Задачи: 1.Создать условия для формирования читательской культуры учащихся на уроках особого формата. 2.Развивать творческие способности учащихся в системе нетрадиционных уроков: урок-игра, урок –конференция, урок-экскурсия, урок-спектакль…. 3.Совершенствовать устную и письменную монологическую речь учащихся посредством разработки специального набора заданий, направленных на развитие творческого воображения. 4.Создать банк классических произведений для урочного и внеклассного чтения. 5.Разработать модель системы педагогической деятельности и апробировать ее.

Слайд 6





Ресурсы
Профессиональные:учитель, психолог,библиотекарь, учитель ИКТ.
Методические: фонд книг, медиатека, ресурсы интернета, опыт ведущих методистов, ресурсы СИПКРО.
Материальные: компьютерный класс.
Описание слайда:
Ресурсы Профессиональные:учитель, психолог,библиотекарь, учитель ИКТ. Методические: фонд книг, медиатека, ресурсы интернета, опыт ведущих методистов, ресурсы СИПКРО. Материальные: компьютерный класс.

Слайд 7





Система работы по развитию речевой культуры учащихся (реализация)
Диагностика навыков работы с текстом по определению уровня речевой характеристики учащихся(психолог, учитель-сентябрь).
Формирование читательской культуры на уроках и во внеклассной деятельности через развитие интереса к искусству слова (библиотекарь, учитель –в течение года):
      -работа с читательскими дневниками
      -поэтические пятиминутки
      -читательские конференции
      -лист учёта чтения
      -уроки внеклассного чтения
                                 anikienko.ucoz.ru
Описание слайда:
Система работы по развитию речевой культуры учащихся (реализация) Диагностика навыков работы с текстом по определению уровня речевой характеристики учащихся(психолог, учитель-сентябрь). Формирование читательской культуры на уроках и во внеклассной деятельности через развитие интереса к искусству слова (библиотекарь, учитель –в течение года): -работа с читательскими дневниками -поэтические пятиминутки -читательские конференции -лист учёта чтения -уроки внеклассного чтения anikienko.ucoz.ru

Слайд 8





Система работы по развитию речевой культуры учащихся (реализация)
Развитие творческих способностей учащихся на уроках чтения через нетрадиционные формы работы(учитель- в течение года):
-создание рисунка после прочтения текста и его комментария
-мультимедиа-уроки
-педагогические мастерские
-интегрированные уроки
-театрализация
Описание слайда:
Система работы по развитию речевой культуры учащихся (реализация) Развитие творческих способностей учащихся на уроках чтения через нетрадиционные формы работы(учитель- в течение года): -создание рисунка после прочтения текста и его комментария -мультимедиа-уроки -педагогические мастерские -интегрированные уроки -театрализация

Слайд 9





Система работы по развитию речевой культуры учащихся (реализация)
Совершенствование устной и письменной монологической речи учащихся через систему заданий(учитель -в течение года):
чтение с остановками                                              
чтение текстов разных жанров                         
создание стихотворений на разные темы
-создание разных видов сочинений
-литературно-музыкальная композиция
-обучение различным видам и жанрам монологических высказываний на литературные темы 
-работа с произведениями русских и зарубежных классиков
Описание слайда:
Система работы по развитию речевой культуры учащихся (реализация) Совершенствование устной и письменной монологической речи учащихся через систему заданий(учитель -в течение года): чтение с остановками чтение текстов разных жанров создание стихотворений на разные темы -создание разных видов сочинений -литературно-музыкальная композиция -обучение различным видам и жанрам монологических высказываний на литературные темы -работа с произведениями русских и зарубежных классиков

Слайд 10





Мониторинг проекта
Результаты фокус-группы проведенные по теме проекта свидетельствуют о  положительной динамике роста уровня сформированности речевой культуры.(Учащиеся более точно формируют мысли, некоторые высказывают своё мнение и отстаивают его, увеличился лексический запас слов)
1.Повысились показатели уровня обученности учащихся по чтению
2.Увеличился процент школьников, участвующих во внеклассных мероприятиях по чтению.
2009-2010г-57%
2010-2011г-90% 
3.Вырос процент учащихся , желающих вести исследовательскую работу по чтению
2009-2010г-14%
2010-2011г-24%
4.Повысилась результативность выступления учащихся на этапах олимпиады по русскому языку и чтению.
Описание слайда:
Мониторинг проекта Результаты фокус-группы проведенные по теме проекта свидетельствуют о положительной динамике роста уровня сформированности речевой культуры.(Учащиеся более точно формируют мысли, некоторые высказывают своё мнение и отстаивают его, увеличился лексический запас слов) 1.Повысились показатели уровня обученности учащихся по чтению 2.Увеличился процент школьников, участвующих во внеклассных мероприятиях по чтению. 2009-2010г-57% 2010-2011г-90% 3.Вырос процент учащихся , желающих вести исследовательскую работу по чтению 2009-2010г-14% 2010-2011г-24% 4.Повысилась результативность выступления учащихся на этапах олимпиады по русскому языку и чтению.

Слайд 11





Оценка оказанного воздействия
Большинство учащихся научились говорить образно, содержательно, последовательно, не испытывая чувства страха перед аудиторией.
Учащиеся хотят реализовать себя в будущем, выбирая профессии учителя, библиотекаря, актера.
Эта система работы позволяет подготовить настоящего, вдумчивого читателя.
Реализация этого проекта будет способствовать формированию духовно-нравственной личности.
Описание слайда:
Оценка оказанного воздействия Большинство учащихся научились говорить образно, содержательно, последовательно, не испытывая чувства страха перед аудиторией. Учащиеся хотят реализовать себя в будущем, выбирая профессии учителя, библиотекаря, актера. Эта система работы позволяет подготовить настоящего, вдумчивого читателя. Реализация этого проекта будет способствовать формированию духовно-нравственной личности.

Слайд 12





Наращивание потенциала проекта
Проект представляется на методическом объединении  начальных классов , на сайте школы , личном сайте учителя.
Опубликовать статью в методическом журнале.
Открытие кружка «Мишуткина почитай-ка».
Участие с театрализованными представлениями в общешкольных мероприятиях.
Привлечение родителей для совместной  работы  с детьми.
Описание слайда:
Наращивание потенциала проекта Проект представляется на методическом объединении начальных классов , на сайте школы , личном сайте учителя. Опубликовать статью в методическом журнале. Открытие кружка «Мишуткина почитай-ка». Участие с театрализованными представлениями в общешкольных мероприятиях. Привлечение родителей для совместной работы с детьми.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию