🗊Презентация Формирование эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре

Нажмите для полного просмотра!
Формирование эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре, слайд №1Формирование эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре, слайд №2Формирование эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре, слайд №3Формирование эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре, слайд №4Формирование эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре, слайд №5Формирование эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре, слайд №6Формирование эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре, слайд №7Формирование эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре, слайд №8Формирование эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре, слайд №9Формирование эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре, слайд №10Формирование эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре, слайд №11Формирование эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре, слайд №12Формирование эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





                   СтГМУ
ТЕМА:Формирование эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре




                                                        Выполнтла:
                                                        студентка 402
                                                        группы
                                                        Хашагульгова М,Б.
 
                             Ставрополь,2017
Описание слайда:
СтГМУ ТЕМА:Формирование эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре Выполнтла: студентка 402 группы Хашагульгова М,Б. Ставрополь,2017

Слайд 2





Одной из центральных проблем обучения в адаптивной физической культуре является определение эталонной ориентировочной основы действия и представление ее в виде инструкции для обучаемых.
Одной из центральных проблем обучения в адаптивной физической культуре является определение эталонной ориентировочной основы действия и представление ее в виде инструкции для обучаемых.
Эта проблема связана с необходимостью преодоления ряда трудностей, имеющих место и в обычной физической культуре. Причем теоретическая проработка подходов и технологий преодоления этих трудностей далека от завершения, как в теории и методике физической культуры, так и, тем более, в адаптивной физической культуре, где особенности занимающихся во много раз более разнообразны
Описание слайда:
Одной из центральных проблем обучения в адаптивной физической культуре является определение эталонной ориентировочной основы действия и представление ее в виде инструкции для обучаемых. Одной из центральных проблем обучения в адаптивной физической культуре является определение эталонной ориентировочной основы действия и представление ее в виде инструкции для обучаемых. Эта проблема связана с необходимостью преодоления ряда трудностей, имеющих место и в обычной физической культуре. Причем теоретическая проработка подходов и технологий преодоления этих трудностей далека от завершения, как в теории и методике физической культуры, так и, тем более, в адаптивной физической культуре, где особенности занимающихся во много раз более разнообразны

Слайд 3





1) трудности определения количества основных опорных точек (ООТ) эталонной ориентировочной основы действия (ЭООД) и интервалов между ними;
1) трудности определения количества основных опорных точек (ООТ) эталонной ориентировочной основы действия (ЭООД) и интервалов между ними;
2) трудности выявления информационной насыщенности («нагрузки») и ее соотношения в каждой выделенной ООТ;
3) трудности словесного описания и последующего освоения именно эндогенных ощущений, восприятий различных модельностей, представлений, которые должны возникать у занимающихся в процессе выполнения двигательных действий в каждой выделенной ООТ;
Описание слайда:
1) трудности определения количества основных опорных точек (ООТ) эталонной ориентировочной основы действия (ЭООД) и интервалов между ними; 1) трудности определения количества основных опорных точек (ООТ) эталонной ориентировочной основы действия (ЭООД) и интервалов между ними; 2) трудности выявления информационной насыщенности («нагрузки») и ее соотношения в каждой выделенной ООТ; 3) трудности словесного описания и последующего освоения именно эндогенных ощущений, восприятий различных модельностей, представлений, которые должны возникать у занимающихся в процессе выполнения двигательных действий в каждой выделенной ООТ;

Слайд 4





4) трудности определения словесных формул инструкции с описанием ООТ, соразмерных с реальной скоростью выполнения двигательного действия;
4) трудности определения словесных формул инструкции с описанием ООТ, соразмерных с реальной скоростью выполнения двигательного действия;
5) трудности выявления и описания диапазона возможных (допустимых) отклонений от оптимальной техники и двигательных ошибок;
Описание слайда:
4) трудности определения словесных формул инструкции с описанием ООТ, соразмерных с реальной скоростью выполнения двигательного действия; 4) трудности определения словесных формул инструкции с описанием ООТ, соразмерных с реальной скоростью выполнения двигательного действия; 5) трудности выявления и описания диапазона возможных (допустимых) отклонений от оптимальной техники и двигательных ошибок;

Слайд 5





6) трудности выделения и описания управляющих движений человека, с помощью которых он выполняет двигательное действие (трудности выделения и описания того, что конкретно должен и может сделать занимающийся);
6) трудности выделения и описания управляющих движений человека, с помощью которых он выполняет двигательное действие (трудности выделения и описания того, что конкретно должен и может сделать занимающийся);
7) трудности обеспечения контроля за правильностью осуществления управляющих движений занимающихся (обеспечения обратной связи).
Описание слайда:
6) трудности выделения и описания управляющих движений человека, с помощью которых он выполняет двигательное действие (трудности выделения и описания того, что конкретно должен и может сделать занимающийся); 6) трудности выделения и описания управляющих движений человека, с помощью которых он выполняет двигательное действие (трудности выделения и описания того, что конкретно должен и может сделать занимающийся); 7) трудности обеспечения контроля за правильностью осуществления управляющих движений занимающихся (обеспечения обратной связи).

Слайд 6





Решение 1 трудности:
Решение 1 трудности:
Количество ООТ и интервалы между ними должны обусловливаться особенностями занимающихся, имеющих те или иные отклонения в состоянии здоровья и соответствующие им ограничения. Наибольшее количество ООТ (и, соответственно, минимизация интервалов между ними) должно быть выделено для лиц с тяжелыми поражениями зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата и др.
Описание слайда:
Решение 1 трудности: Решение 1 трудности: Количество ООТ и интервалы между ними должны обусловливаться особенностями занимающихся, имеющих те или иные отклонения в состоянии здоровья и соответствующие им ограничения. Наибольшее количество ООТ (и, соответственно, минимизация интервалов между ними) должно быть выделено для лиц с тяжелыми поражениями зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата и др.

Слайд 7





Решение 2 трудности
Решение 2 трудности
А) В каждой ООТ информационная «нагрузка» не должна превышать сведений об одной – двух операциях или элементах действия и (или) контроля.
Б) Информация о необходимых движениях и ощущениях должна быть распределена по возможности равномерно по каждой из выделен-ных ООТ. Акцент на ту или иную основную опорную точку должен быть обусловлен фазовой биомеханической структурой движений и воз-можностями занимающихся.
В) Представляемая ученику информация должна ориентировать его на выполнение действия с опорой на сохранную сенсорную систему (системы), но с обязательным изложением сведений о мышечных ощущениях (для лиц с нарушениями сенсорных систем).
Г) Информация во всех выделенных ООТ должна включать сведения как об управляющих движениях человека, так и о внешней обстановке (той среде, в которой осуществляется двигательное действие).
Описание слайда:
Решение 2 трудности Решение 2 трудности А) В каждой ООТ информационная «нагрузка» не должна превышать сведений об одной – двух операциях или элементах действия и (или) контроля. Б) Информация о необходимых движениях и ощущениях должна быть распределена по возможности равномерно по каждой из выделен-ных ООТ. Акцент на ту или иную основную опорную точку должен быть обусловлен фазовой биомеханической структурой движений и воз-можностями занимающихся. В) Представляемая ученику информация должна ориентировать его на выполнение действия с опорой на сохранную сенсорную систему (системы), но с обязательным изложением сведений о мышечных ощущениях (для лиц с нарушениями сенсорных систем). Г) Информация во всех выделенных ООТ должна включать сведения как об управляющих движениях человека, так и о внешней обстановке (той среде, в которой осуществляется двигательное действие).

Слайд 8





Решение 3 трудности
Решение 3 трудности
необходимо предус-мотреть этап сенсорно-перцептивного обучения эндогенным ощуще-ниям и целостному восприятию действия и условий, в которых оно осуществляется.
Выделение этапа сенсорно-перцептивного обучения необходи-мо использовать не только для формирования сенсорно-перцептивной составляющей образа действия и условий, в которых оно осуществля-ется, но и для составления и совершенствования словесных формул, описывающих различные эндогенные ощущения
Описание слайда:
Решение 3 трудности Решение 3 трудности необходимо предус-мотреть этап сенсорно-перцептивного обучения эндогенным ощуще-ниям и целостному восприятию действия и условий, в которых оно осуществляется. Выделение этапа сенсорно-перцептивного обучения необходи-мо использовать не только для формирования сенсорно-перцептивной составляющей образа действия и условий, в которых оно осуществля-ется, но и для составления и совершенствования словесных формул, описывающих различные эндогенные ощущения

Слайд 9





Решение 4 трудности
Решение 4 трудности
А) При составлении словесных формул ООТ эталонной ориентировочной основы действия необходимо определить стратегическую линию их сокращения и обязательно выделить те формулы, которые соразмерны по времени с реальной скоростью выполнения упражнения.
Б) Громкоречевое проговаривание полных словесных формул и замедленное воспроизведение двигательного действия, которое в естественных условиях нельзя замедлять, возможно в трех случаях:
– при формировании зрительно-логического (или логического для незрячих занимающихся) образа с помощью макетов тела человека, на которых демонстрируются, например, необходимые суставные движения;
– при идеомоторной тренировке.
Описание слайда:
Решение 4 трудности Решение 4 трудности А) При составлении словесных формул ООТ эталонной ориентировочной основы действия необходимо определить стратегическую линию их сокращения и обязательно выделить те формулы, которые соразмерны по времени с реальной скоростью выполнения упражнения. Б) Громкоречевое проговаривание полных словесных формул и замедленное воспроизведение двигательного действия, которое в естественных условиях нельзя замедлять, возможно в трех случаях: – при формировании зрительно-логического (или логического для незрячих занимающихся) образа с помощью макетов тела человека, на которых демонстрируются, например, необходимые суставные движения; – при идеомоторной тренировке.

Слайд 10





Решение 5 трудности
Решение 5 трудности
А) В случаях, когда приоритет целей обучения отдан результату, необходимо количественное определение «коридора» допустимых отклонений по конечному результату в каждой выделенной ООТ.
Б) Когда выполнение упражнения связано с риском падения, по-лучения травм, необходимо обязательное определение границ «зон опас-ности и риска», создание специальных устройств, предупреждающих о приближении занимающегося к таким зонам; страховочных приспособ-лений, ограничивающих возможность попадения звеньев тела в «опас-ную зону»; и (или) овладение в совершенстве умениями и навыками страховки и помощи.
Описание слайда:
Решение 5 трудности Решение 5 трудности А) В случаях, когда приоритет целей обучения отдан результату, необходимо количественное определение «коридора» допустимых отклонений по конечному результату в каждой выделенной ООТ. Б) Когда выполнение упражнения связано с риском падения, по-лучения травм, необходимо обязательное определение границ «зон опас-ности и риска», создание специальных устройств, предупреждающих о приближении занимающегося к таким зонам; страховочных приспособ-лений, ограничивающих возможность попадения звеньев тела в «опас-ную зону»; и (или) овладение в совершенстве умениями и навыками страховки и помощи.

Слайд 11





Решение 6 трудности
Решение 6 трудности
В качестве «азбуки» описания тех или иных операций, составляющих двигательное действие, необходимо использовать суставные движения, поскольку все многообразие действий человека, в конечном счете, сводится либо к фиксации, либо к изменению конкретной позы (взаимного расположения звеньев тела или суставных движений).
Б) Для детей дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития, с проблемами развития речи, лиц с нарушениями интеллекта осваиваемое двигательное действие должно быть встроено как необходимое в ряд действий, реализующих другие предметные действия
Описание слайда:
Решение 6 трудности Решение 6 трудности В качестве «азбуки» описания тех или иных операций, составляющих двигательное действие, необходимо использовать суставные движения, поскольку все многообразие действий человека, в конечном счете, сводится либо к фиксации, либо к изменению конкретной позы (взаимного расположения звеньев тела или суставных движений). Б) Для детей дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития, с проблемами развития речи, лиц с нарушениями интеллекта осваиваемое двигательное действие должно быть встроено как необходимое в ряд действий, реализующих другие предметные действия

Слайд 12





Решение 7 трудности
Решение 7 трудности
Б) Необходимо внедрять в учебный процесс технические средства срочной (получаемой сразу после выполнения задания) и сверхсрочной (текущей) (получаемой в процессе осуществления действий) информации о совершаемых занимающимся операциях.
В) Для упражнений, используемых в адаптивной физической культуре, наиболее актуальна информация о главных целевых объектах освоения двигательных действий – управляющих движениях в суставах.
Описание слайда:
Решение 7 трудности Решение 7 трудности Б) Необходимо внедрять в учебный процесс технические средства срочной (получаемой сразу после выполнения задания) и сверхсрочной (текущей) (получаемой в процессе осуществления действий) информации о совершаемых занимающимся операциях. В) Для упражнений, используемых в адаптивной физической культуре, наиболее актуальна информация о главных целевых объектах освоения двигательных действий – управляющих движениях в суставах.

Слайд 13


Формирование эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре, слайд №13
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию