🗊Презентация Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
/ 26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№ 32 « Лесная сказка» г. Пролетарска
 « Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста».

   Выполнила: Полянина    Елена Ивановна.
Описание слайда:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 « Лесная сказка» г. Пролетарска « Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста». Выполнила: Полянина Елена Ивановна.

Слайд 2





         Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к ближним людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? К чему должен стремиться воспитатель! Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удаётся. А ведь именно от того, как ребёнок воспринимает окружающий его мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.
         Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к ближним людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? К чему должен стремиться воспитатель! Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удаётся. А ведь именно от того, как ребёнок воспринимает окружающий его мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.
Описание слайда:
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к ближним людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? К чему должен стремиться воспитатель! Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удаётся. А ведь именно от того, как ребёнок воспринимает окружающий его мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к ближним людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? К чему должен стремиться воспитатель! Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удаётся. А ведь именно от того, как ребёнок воспринимает окружающий его мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.

Слайд 3





         В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё более общественное значение, становится задачей государственной важности. Программы образования подрастающего поколения, а значит и школьников, должны отразить современную и целостную концепцию нравственно- патриотического воспитания человека.
         В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё более общественное значение, становится задачей государственной важности. Программы образования подрастающего поколения, а значит и школьников, должны отразить современную и целостную концепцию нравственно- патриотического воспитания человека.
         В настоящих условиях эта концепция неотделима от патриотического миропонимания. С ним в настоящее время связывается преодоление кризиса в воспитании нравственно- патриотических чувств, формирование у людей нового, нравственного мышления и поведения.
Описание слайда:
В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё более общественное значение, становится задачей государственной важности. Программы образования подрастающего поколения, а значит и школьников, должны отразить современную и целостную концепцию нравственно- патриотического воспитания человека. В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё более общественное значение, становится задачей государственной важности. Программы образования подрастающего поколения, а значит и школьников, должны отразить современную и целостную концепцию нравственно- патриотического воспитания человека. В настоящих условиях эта концепция неотделима от патриотического миропонимания. С ним в настоящее время связывается преодоление кризиса в воспитании нравственно- патриотических чувств, формирование у людей нового, нравственного мышления и поведения.

Слайд 4





Дети дошкольного возраста.
Описание слайда:
Дети дошкольного возраста.

Слайд 5





Патриотическое воспитание дошкольников.
Описание слайда:
Патриотическое воспитание дошкольников.

Слайд 6





  « Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважении к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.»
  « Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважении к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.»
Описание слайда:
« Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважении к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.» « Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважении к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.»

Слайд 7





1. Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным краем, городом.
1. Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным краем, городом.
2. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему, будущему родного края, чувство гордости за свою малую Родину.
3. Расширять представление детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально- экономической значимости родного края, района.
4. Сформировать представление  о том чем славен родной край.
Описание слайда:
1. Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным краем, городом. 1. Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным краем, городом. 2. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему, будущему родного края, чувство гордости за свою малую Родину. 3. Расширять представление детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально- экономической значимости родного края, района. 4. Сформировать представление о том чем славен родной край.

Слайд 8





       Если деятельность ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию будет организована в доступной, интересной форме, то это будет способствовать освоению воспитанниками нравственно- патриотических ценностей.    
       Если деятельность ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию будет организована в доступной, интересной форме, то это будет способствовать освоению воспитанниками нравственно- патриотических ценностей.
Описание слайда:
Если деятельность ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию будет организована в доступной, интересной форме, то это будет способствовать освоению воспитанниками нравственно- патриотических ценностей. Если деятельность ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию будет организована в доступной, интересной форме, то это будет способствовать освоению воспитанниками нравственно- патриотических ценностей.

Слайд 9





Для реализации проекта было необходимо:
Изучение литературы, которое позволит выявить состояние проблемы, проанализировать опыт, имеющийся в отечественной педагогике по вопросам нравственно- патриотического воспитания.
Анкетирование и собеседование с воспитанниками, педагогами, родителями, которое позволит установить влияние форм, предложенных ДОУ, на состояние нравственно- патриотического воспитания.
Описание слайда:
Для реализации проекта было необходимо: Изучение литературы, которое позволит выявить состояние проблемы, проанализировать опыт, имеющийся в отечественной педагогике по вопросам нравственно- патриотического воспитания. Анкетирование и собеседование с воспитанниками, педагогами, родителями, которое позволит установить влияние форм, предложенных ДОУ, на состояние нравственно- патриотического воспитания.

Слайд 10





Сроки реализации проекта: 2008- 2011 г.г.
Описание слайда:
Сроки реализации проекта: 2008- 2011 г.г.

Слайд 11





                                  1 этап 2008-2009 г.г.
                                  1 этап 2008-2009 г.г.
Анализ состояния проблемы;
Библиографический поиск по проблеме;
Анализ воспитательных возможностей ДОУ для нравственно- патриотического воспитания;
Выявление и систематизация материалов;
Актуализация темы для всех субъектов образовательного процесса, педагогов, воспитанников, родителей.
Организация связей с районным Музеем боевой  и революционной славы, РО инвалидов ВОВ, реабилитационным центром.
Разработка программы по нравственно- патриотическому воспитанию « Юный патриот».
                                  2 этап 2009-2010 г.г.
-     Создание развивающей среды;
-     Организация занятий, экскурсий, выставок, встреч с ветеранами ВОВ;
-     Работа кружка « Россияночка».
-     Выступления в СМИ.
                                  3 этап 2010-2011 г.г.
-     Аналитический: мониторинг .
-     Формирование банка методических разработок по нравственно- патриотическому воспитанию .
-     Подведение итогов и анализ результатов.
Описание слайда:
1 этап 2008-2009 г.г. 1 этап 2008-2009 г.г. Анализ состояния проблемы; Библиографический поиск по проблеме; Анализ воспитательных возможностей ДОУ для нравственно- патриотического воспитания; Выявление и систематизация материалов; Актуализация темы для всех субъектов образовательного процесса, педагогов, воспитанников, родителей. Организация связей с районным Музеем боевой и революционной славы, РО инвалидов ВОВ, реабилитационным центром. Разработка программы по нравственно- патриотическому воспитанию « Юный патриот». 2 этап 2009-2010 г.г. - Создание развивающей среды; - Организация занятий, экскурсий, выставок, встреч с ветеранами ВОВ; - Работа кружка « Россияночка». - Выступления в СМИ. 3 этап 2010-2011 г.г. - Аналитический: мониторинг . - Формирование банка методических разработок по нравственно- патриотическому воспитанию . - Подведение итогов и анализ результатов.

Слайд 12





Оценка ожидаемых результатов
В ходе проектной деятельности предполагается получить следующие результаты:
-освоение педагогами технологий гражданско- патриотического образования;
-усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения;
-приобретение детьми социального опыта;
-организация кружка по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников « Россияночка».
-разработка программы « Юный патриот».
Критериями результативности можно считать:

-количественный охват субъектов образовательного процесса системой патриотического воспитания,
-рост интереса воспитанников, родителей, педагогов и поддержанию истории и традиций ДОУ.
Описание слайда:
Оценка ожидаемых результатов В ходе проектной деятельности предполагается получить следующие результаты: -освоение педагогами технологий гражданско- патриотического образования; -усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения; -приобретение детьми социального опыта; -организация кружка по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников « Россияночка». -разработка программы « Юный патриот». Критериями результативности можно считать: -количественный охват субъектов образовательного процесса системой патриотического воспитания, -рост интереса воспитанников, родителей, педагогов и поддержанию истории и традиций ДОУ.

Слайд 13





Воспитатель первой квалификационной категории Полянина Е.И.
Описание слайда:
Воспитатель первой квалификационной категории Полянина Е.И.

Слайд 14


Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Аллея Славы.
Описание слайда:
Аллея Славы.

Слайд 17





Экскурсия по местам Боевой Славы.
Описание слайда:
Экскурсия по местам Боевой Славы.

Слайд 18





Храм Святого Флора и Лавра.
Описание слайда:
Храм Святого Флора и Лавра.

Слайд 19





Развлечение «Богатырские состязания».
Описание слайда:
Развлечение «Богатырские состязания».

Слайд 20





Утренник «Этот День Победы».
Описание слайда:
Утренник «Этот День Победы».

Слайд 21





Утренник «65 лет Великой Победы!
Описание слайда:
Утренник «65 лет Великой Победы!

Слайд 22





Встреча с ветеранами ВОВ.
Описание слайда:
Встреча с ветеранами ВОВ.

Слайд 23





Посещение выставок военных трофеев.
Описание слайда:
Посещение выставок военных трофеев.

Слайд 24





Наши  выставки.
Описание слайда:
Наши выставки.

Слайд 25





Выступление в Доме Культуры.
65 лет Великой Победы.
Описание слайда:
Выступление в Доме Культуры. 65 лет Великой Победы.

Слайд 26


Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста, слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию