🗊Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы Зайцева Галина Александровна, учитель

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Формирование коммуникативной  компетенции  учащихся на уроках  русского языка и литературы  Зайцева Галина Александровна, учитель, слайд №1Формирование коммуникативной  компетенции  учащихся на уроках  русского языка и литературы  Зайцева Галина Александровна, учитель, слайд №2Формирование коммуникативной  компетенции  учащихся на уроках  русского языка и литературы  Зайцева Галина Александровна, учитель, слайд №3Формирование коммуникативной  компетенции  учащихся на уроках  русского языка и литературы  Зайцева Галина Александровна, учитель, слайд №4Формирование коммуникативной  компетенции  учащихся на уроках  русского языка и литературы  Зайцева Галина Александровна, учитель, слайд №5Формирование коммуникативной  компетенции  учащихся на уроках  русского языка и литературы  Зайцева Галина Александровна, учитель, слайд №6Формирование коммуникативной  компетенции  учащихся на уроках  русского языка и литературы  Зайцева Галина Александровна, учитель, слайд №7Формирование коммуникативной  компетенции  учащихся на уроках  русского языка и литературы  Зайцева Галина Александровна, учитель, слайд №8Формирование коммуникативной  компетенции  учащихся на уроках  русского языка и литературы  Зайцева Галина Александровна, учитель, слайд №9Формирование коммуникативной  компетенции  учащихся на уроках  русского языка и литературы  Зайцева Галина Александровна, учитель, слайд №10Формирование коммуникативной  компетенции  учащихся на уроках  русского языка и литературы  Зайцева Галина Александровна, учитель, слайд №11Формирование коммуникативной  компетенции  учащихся на уроках  русского языка и литературы  Зайцева Галина Александровна, учитель, слайд №12Формирование коммуникативной  компетенции  учащихся на уроках  русского языка и литературы  Зайцева Галина Александровна, учитель, слайд №13Формирование коммуникативной  компетенции  учащихся на уроках  русского языка и литературы  Зайцева Галина Александровна, учитель, слайд №14Формирование коммуникативной  компетенции  учащихся на уроках  русского языка и литературы  Зайцева Галина Александровна, учитель, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы Зайцева Галина Александровна, учитель. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование коммуникативной 
компетенции 
учащихся на уроках 
русского языка и литературы
Зайцева Галина Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Калиновка 
Сергиевского района
Описание слайда:
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы Зайцева Галина Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Калиновка Сергиевского района

Слайд 2





   «Все знания о мире, и школьные предметы в том числе, постигаются через язык, посредством языка. Язык – не только гимнастика ума и главное средство общения, но и основной инструмент формирования национального самосознания. Обучение русскому языку, традиционно ограниченное изучением правил орфографии и пунктуации, должно быть дополнено обучением навыкам речевого поведения». Так сказано в докладе рабочей группы Совета при президенте РФ по науке, технологиям и образованию «Школа – 2020. Какой мы ее видим?» 
   «Все знания о мире, и школьные предметы в том числе, постигаются через язык, посредством языка. Язык – не только гимнастика ума и главное средство общения, но и основной инструмент формирования национального самосознания. Обучение русскому языку, традиционно ограниченное изучением правил орфографии и пунктуации, должно быть дополнено обучением навыкам речевого поведения». Так сказано в докладе рабочей группы Совета при президенте РФ по науке, технологиям и образованию «Школа – 2020. Какой мы ее видим?»
Описание слайда:
«Все знания о мире, и школьные предметы в том числе, постигаются через язык, посредством языка. Язык – не только гимнастика ума и главное средство общения, но и основной инструмент формирования национального самосознания. Обучение русскому языку, традиционно ограниченное изучением правил орфографии и пунктуации, должно быть дополнено обучением навыкам речевого поведения». Так сказано в докладе рабочей группы Совета при президенте РФ по науке, технологиям и образованию «Школа – 2020. Какой мы ее видим?» «Все знания о мире, и школьные предметы в том числе, постигаются через язык, посредством языка. Язык – не только гимнастика ума и главное средство общения, но и основной инструмент формирования национального самосознания. Обучение русскому языку, традиционно ограниченное изучением правил орфографии и пунктуации, должно быть дополнено обучением навыкам речевого поведения». Так сказано в докладе рабочей группы Совета при президенте РФ по науке, технологиям и образованию «Школа – 2020. Какой мы ее видим?»

Слайд 3






Коммуникативная компетенция 
     Способность понимать чужие и создавать собственные программы речевого поведения, согласно целям и ситуациям общения.
Описание слайда:
Коммуникативная компетенция Способность понимать чужие и создавать собственные программы речевого поведения, согласно целям и ситуациям общения.

Слайд 4


Формирование коммуникативной  компетенции  учащихся на уроках  русского языка и литературы  Зайцева Галина Александровна, учитель, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5






    Анализ результатов ГИА, ЕГЭ по русскому языку отмечает невысокий уровень сформированности  коммуникативной компетенции, связанный с не готовностью ученика к самостоятельному решению задач на основе знаний, умений, качеств личности, неумением выражать свои чувства и представления о мире различными способами, свободно фантазировать и направлять творческие возможности на решение различных задач
Описание слайда:
Анализ результатов ГИА, ЕГЭ по русскому языку отмечает невысокий уровень сформированности коммуникативной компетенции, связанный с не готовностью ученика к самостоятельному решению задач на основе знаний, умений, качеств личности, неумением выражать свои чувства и представления о мире различными способами, свободно фантазировать и направлять творческие возможности на решение различных задач

Слайд 6






-между имеющимся у детей низким уровнем коммуникативной компетенции и необходимостью воспитания человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения;

-между пониманием, что речь – «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний и  недостаточным использованием ее как средства самореализации и вхождения в социум;

-между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению.
Описание слайда:
-между имеющимся у детей низким уровнем коммуникативной компетенции и необходимостью воспитания человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения; -между пониманием, что речь – «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний и недостаточным использованием ее как средства самореализации и вхождения в социум; -между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению.

Слайд 7


Формирование коммуникативной  компетенции  учащихся на уроках  русского языка и литературы  Зайцева Галина Александровна, учитель, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8






- определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у обучающихся коммуникативной компетенции;
- повысить  интерес к русскому языку и литературе и развивать  мотивацию учебной деятельности;
- повысить  результативность обучения;
- включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу, создание презентаций;
- активизировать творческую деятельность – желание участвовать в различных творческих конкурсах
Описание слайда:
- определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у обучающихся коммуникативной компетенции; - повысить интерес к русскому языку и литературе и развивать мотивацию учебной деятельности; - повысить результативность обучения; - включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу, создание презентаций; - активизировать творческую деятельность – желание участвовать в различных творческих конкурсах

Слайд 9





Основные компоненты и способы                   реализации 
Современные образовательные технологии

1.Информационные   технологии
2.Технология развития 
критического мышления
3.Исследовательская
 деятельность
4.Проектные технологии
5. Блочное обучение 
6.Технология решения 
изобретательских задач
Описание слайда:
Основные компоненты и способы реализации Современные образовательные технологии 1.Информационные технологии 2.Технология развития критического мышления 3.Исследовательская деятельность 4.Проектные технологии 5. Блочное обучение 6.Технология решения изобретательских задач

Слайд 10





Современные образовательные технологии
Исследовательская деятельность позволяет многого достичь:
   - изменяет суть преподавания (в соответствии с процессами модернизации образования). Ученик становится в позицию равную учителю. Он не воспринимает «готовый» материал, а находит его и работает с ним сам (учитель руководствует, направляет, создает условия для реализации потенциала учащегося).
- увеличивающаяся доля самостоятельности ученика в учебной деятельности повышает качество обучения.
- знания, приобретенные в результате исследовательской деятельности, более прочные знания, которые становятся личным достоянием учащегося.
- результатом исследовательской деятельности становится некий «продукт» (исследовательская работа, реферат, проект, доклад, изделие, выполненное руками учащегося), позволяющий ребенку заявить о себе, представить свою работу на конкурс, семинар. Участие в подобных мероприятиях позволяет школьникам реализоваться, успешно социализироваться в группе, обществе; определить профиль обучения на старшей ступени и правильно выбрать профессию.
Описание слайда:
Современные образовательные технологии Исследовательская деятельность позволяет многого достичь: - изменяет суть преподавания (в соответствии с процессами модернизации образования). Ученик становится в позицию равную учителю. Он не воспринимает «готовый» материал, а находит его и работает с ним сам (учитель руководствует, направляет, создает условия для реализации потенциала учащегося). - увеличивающаяся доля самостоятельности ученика в учебной деятельности повышает качество обучения. - знания, приобретенные в результате исследовательской деятельности, более прочные знания, которые становятся личным достоянием учащегося. - результатом исследовательской деятельности становится некий «продукт» (исследовательская работа, реферат, проект, доклад, изделие, выполненное руками учащегося), позволяющий ребенку заявить о себе, представить свою работу на конкурс, семинар. Участие в подобных мероприятиях позволяет школьникам реализоваться, успешно социализироваться в группе, обществе; определить профиль обучения на старшей ступени и правильно выбрать профессию.

Слайд 11





Современные образовательные технологии
Технология  решения изобретательских задач  
«Удивляет!»
      Этот прием направлен на повышение интереса к учебному материалу. Учитель находит такой факт или такой угол зрения, при котором обычная информация ставится удивительной. Это может быть интересные факты биографии писателя, которые можно найти в мемуарах, воспоминаниях современников, письмах.
 «Лови ошибку!»
     Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Этот прием примечателен тем, что ошибка должна быть аргументирована, должны привлекаться новые доказательства правоты, чтобы рос «снежный ком» ошибок. При этом учитель должен быть уверен в том, что у учеников есть аргументированный способ доказать, что он не прав
Описание слайда:
Современные образовательные технологии Технология решения изобретательских задач «Удивляет!» Этот прием направлен на повышение интереса к учебному материалу. Учитель находит такой факт или такой угол зрения, при котором обычная информация ставится удивительной. Это может быть интересные факты биографии писателя, которые можно найти в мемуарах, воспоминаниях современников, письмах. «Лови ошибку!» Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Этот прием примечателен тем, что ошибка должна быть аргументирована, должны привлекаться новые доказательства правоты, чтобы рос «снежный ком» ошибок. При этом учитель должен быть уверен в том, что у учеников есть аргументированный способ доказать, что он не прав

Слайд 12





Методы устной компетенции
все формы учебного диалога;
доклады и сообщения;
ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего;
учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей;
обсуждения, дискуссии, диспуты;
упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтных ситуациях;
выступление на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов;
выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечеров и т.д.;
вовлечение учащихся в работу театральных студий.
Описание слайда:
Методы устной компетенции все формы учебного диалога; доклады и сообщения; ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего; учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей; обсуждения, дискуссии, диспуты; упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтных ситуациях; выступление на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов; выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечеров и т.д.; вовлечение учащихся в работу театральных студий.

Слайд 13





Методы письменной компетенции
ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Пишущего и Читающего;
учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов (опросников);
телекоммуникационные проекты, предполагающие составление текстов для размещения на Интернет-форумах или отправки по электронной почте, а также получение и чтение соответствующих сообщений;
подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории;
рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами.
Описание слайда:
Методы письменной компетенции ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Пишущего и Читающего; учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов (опросников); телекоммуникационные проекты, предполагающие составление текстов для размещения на Интернет-форумах или отправки по электронной почте, а также получение и чтение соответствующих сообщений; подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории; рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами.

Слайд 14





Новые образовательные результаты
высокий уровень сформированности коммуникативной компетенции;

повышение интереса к русскому языку и литературе и развитие мотивов учебной деятельности;

прочное и неформальное усвоение знаний, повышение результативности обучения;

умение создавать обучающимися исследовательские и проектные работы, презентации;

активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах
Описание слайда:
Новые образовательные результаты высокий уровень сформированности коммуникативной компетенции; повышение интереса к русскому языку и литературе и развитие мотивов учебной деятельности; прочное и неформальное усвоение знаний, повышение результативности обучения; умение создавать обучающимися исследовательские и проектные работы, презентации; активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах

Слайд 15





Результаты ГИА в 2012 году
  (средний бал по пятибальной шкале)
Описание слайда:
Результаты ГИА в 2012 году (средний бал по пятибальной шкале)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию