🗊Формирование коммуникативных навыков младших школьников средствами групповой работы на основе уроков проектной деятельности

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №1Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №2Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №3Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №4Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №5Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №6Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №7Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №8Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №9Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №10Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №11Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №12Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №13Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №14Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №15Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №16Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №17Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №18Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №19Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №20Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №21Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №22Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Формирование коммуникативных навыков младших школьников средствами групповой работы на основе уроков проектной деятельности . Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование 
коммуникативных навыков
младших школьников
 средствами 
групповой работы 
на основе уроков 
проектной деятельности
Из опыта работы
учителя МОУ СОШ №56
города Кирова
Верещагиной Любови Витальевны
Описание слайда:
Формирование коммуникативных навыков младших школьников средствами групповой работы на основе уроков проектной деятельности Из опыта работы учителя МОУ СОШ №56 города Кирова Верещагиной Любови Витальевны

Слайд 2





Изменения в век информационных технологий касаются самих способов нашей жизни и работы, растущего понимания взаимозависимости в окружающем мире

Проблемы образования:

Передача фактической информации
Декларативная форма ценностных утверждений
Учебный процесс не ориентирован на получение школьниками опыта практической жизни в качестве сознательных и активных граждан общества 
Ученики узнают о законах и правилах поведения в  форме моральных наставлений. 
 От учеников не требуют активного действия, решения постоянно возникающих проблем общения
Описание слайда:
Изменения в век информационных технологий касаются самих способов нашей жизни и работы, растущего понимания взаимозависимости в окружающем мире Проблемы образования: Передача фактической информации Декларативная форма ценностных утверждений Учебный процесс не ориентирован на получение школьниками опыта практической жизни в качестве сознательных и активных граждан общества Ученики узнают о законах и правилах поведения в форме моральных наставлений. От учеников не требуют активного действия, решения постоянно возникающих проблем общения

Слайд 3





Классификация учебных групп
 

 
Эффективность учебного процесса через общение в группах рассматривается в сравнении с эффективностью индивидуальной работы школьников
Описание слайда:
Классификация учебных групп Эффективность учебного процесса через общение в группах рассматривается в сравнении с эффективностью индивидуальной работы школьников

Слайд 4





Псевдогруппы

Участники:
не имеют желания работать вместе
не видят в групповой работе нужды
не стремятся ни работать вместе, ни помогать друг другу
 делают вид, что работают вместе
стараются увильнуть от работы, переложить ее на партнеров
Учебная работа затруднена,
 а ее результаты ниже, чем при 
индивидуальной работе
Описание слайда:
Псевдогруппы Участники: не имеют желания работать вместе не видят в групповой работе нужды не стремятся ни работать вместе, ни помогать друг другу делают вид, что работают вместе стараются увильнуть от работы, переложить ее на партнеров Учебная работа затруднена, а ее результаты ниже, чем при индивидуальной работе

Слайд 5










Традиционные группы 


Участники:
не видят в групповой работе  необходимости
задачи не требуют для своего решения коллективных усилий 
обмениваются информацией на этапе прояснения задания, а затем работают индивидуально 
Учитель:
оценивает достижения только индивидуально,
      коллективная оценка отсутствует 
 не обращает внимания на развитие умений работать вместе
 не проводит анализ эффективности совместной работы

Эффективность сравнима 
с эффективностью 
индивидуальной работы
Описание слайда:
Традиционные группы Участники: не видят в групповой работе необходимости задачи не требуют для своего решения коллективных усилий обмениваются информацией на этапе прояснения задания, а затем работают индивидуально Учитель: оценивает достижения только индивидуально, коллективная оценка отсутствует не обращает внимания на развитие умений работать вместе не проводит анализ эффективности совместной работы Эффективность сравнима с эффективностью индивидуальной работы

Слайд 6





Эффективные группы 

Ученики:
ощущают  необходимость работать вместе
  активно и сознательно вступают в кооперацию друг с другом
чувствуют ответственность за успех своих товарищей и группы в целом 
выполняют реальную работу, которая завершается практическим  результатом
 осваивают умения совместной работы 
фиксируют внимание на  средствах  решения академической задачи и на средствах кооперации 
анализируют успешность своей деятельности
Позволят достигать 
более высоких учебных результатов 
по сравнению с индивидуальной работой
Описание слайда:
Эффективные группы Ученики: ощущают необходимость работать вместе активно и сознательно вступают в кооперацию друг с другом чувствуют ответственность за успех своих товарищей и группы в целом выполняют реальную работу, которая завершается практическим результатом осваивают умения совместной работы фиксируют внимание на средствах решения академической задачи и на средствах кооперации анализируют успешность своей деятельности Позволят достигать более высоких учебных результатов по сравнению с индивидуальной работой

Слайд 7





Дружные команды
 

аналогична эффективной группе, однако  кооперация ее участников переходит в полноценное сотрудничество
 уровень взаимного доверия и поддержки выше
цели существенно важны для ее участников
Способна справиться с задачами, которые недоступны ни одному из ее членов порознь
Описание слайда:
Дружные команды аналогична эффективной группе, однако кооперация ее участников переходит в полноценное сотрудничество уровень взаимного доверия и поддержки выше цели существенно важны для ее участников Способна справиться с задачами, которые недоступны ни одному из ее членов порознь

Слайд 8


Формирование  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  групповой работы  на основе уроков  проектной деятельности , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Учебное проектирование
Занятия по курсу «Проектная деятельность» проходят в виде уроков 
    и являются частью
   классно-урочной системы
   Отличаются самостоятельностью учеников, деятельностной основой организационной формы и нацеленностью на освоение способов действий и деятельностей
Описание слайда:
Учебное проектирование Занятия по курсу «Проектная деятельность» проходят в виде уроков и являются частью классно-урочной системы Отличаются самостоятельностью учеников, деятельностной основой организационной формы и нацеленностью на освоение способов действий и деятельностей

Слайд 10





Специальное обучение
 навыкам групповой работы 
    Проблема несоответствия объема рабочего задания и времени, отведенного на его выполнение выводит учеников на необходимость объединении в группы и распределении работы между членами группы
Описание слайда:
Специальное обучение навыкам групповой работы Проблема несоответствия объема рабочего задания и времени, отведенного на его выполнение выводит учеников на необходимость объединении в группы и распределении работы между членами группы

Слайд 11





Сменяемый 
руководитель группы
    В активном классе лидеров немало, что создает проблему, решая которую, дети сами находят выход в возможности исполнять роль руководителя на договорной основе
Описание слайда:
Сменяемый руководитель группы В активном классе лидеров немало, что создает проблему, решая которую, дети сами находят выход в возможности исполнять роль руководителя на договорной основе

Слайд 12





Положительная взаимосвязь
К пониманию необходимости введения и соблюдения принципов работы эффективной группы дети приходят самостоятельно, хотя и не бесконфликтно.
Но эти случаи столкновения характеров, темпераментов, предпочтений и амбиций становятся прививкой против конфликтов в повседневном общении
Описание слайда:
Положительная взаимосвязь К пониманию необходимости введения и соблюдения принципов работы эффективной группы дети приходят самостоятельно, хотя и не бесконфликтно. Но эти случаи столкновения характеров, темпераментов, предпочтений и амбиций становятся прививкой против конфликтов в повседневном общении

Слайд 13





Постоянный контроль учителем
  Своевременно замеченный и локализованный учителем конфликт обеспечивают положительную взаимосвязь  членов группы
Описание слайда:
Постоянный контроль учителем Своевременно замеченный и локализованный учителем конфликт обеспечивают положительную взаимосвязь членов группы

Слайд 14





Фиксированный индивидуальный контроль 
Обязательная отметка соответствия выполненной операции намеченному плану требует напряженного внимания и ответственности, зато развивает задатки руководителя, пусть и над самим собой
Позднее дети спокойнее принимают контроль со стороны одноклассников, понимая, какое это нелегкое дело – контролировать
Описание слайда:
Фиксированный индивидуальный контроль Обязательная отметка соответствия выполненной операции намеченному плану требует напряженного внимания и ответственности, зато развивает задатки руководителя, пусть и над самим собой Позднее дети спокойнее принимают контроль со стороны одноклассников, понимая, какое это нелегкое дело – контролировать

Слайд 15





Рефлексия
   Основной задачей второго года обучения проектированию становится формирование умения презентовать и анализировать результаты коллективного труда
Описание слайда:
Рефлексия Основной задачей второго года обучения проектированию становится формирование умения презентовать и анализировать результаты коллективного труда

Слайд 16





Личная заинтересованность
   Поверив в свои организаторские возможности, ученики стремятся использовать полученные навыки во внеурочной деятельности
Описание слайда:
Личная заинтересованность Поверив в свои организаторские возможности, ученики стремятся использовать полученные навыки во внеурочной деятельности

Слайд 17





Опыт самоуправления
  На первом этапе самоуправление воспринимается учениками как игра и она не должна быть долговременной
Описание слайда:
Опыт самоуправления На первом этапе самоуправление воспринимается учениками как игра и она не должна быть долговременной

Слайд 18





Опыт практической деятельности
Цель: 
       подготовка и проведение новогоднего праздника в санатории
Задачи: 
Оформить комнаты
Подготовить и презентовать экологический костюм
Подготовить и провести концерт для отдыхающих
Описание слайда:
Опыт практической деятельности Цель: подготовка и проведение новогоднего праздника в санатории Задачи: Оформить комнаты Подготовить и презентовать экологический костюм Подготовить и провести концерт для отдыхающих

Слайд 19





Оформление комнат
Задачи:
Составить эскиз оформления.
Определить материальные ресурсы
Распределить подготовку материальных ресурсов
Проконтролировать доставку ресурсов в санаторий
Оформить комнату в соответствии с эскизом
Презентовать оформление комнаты
Описание слайда:
Оформление комнат Задачи: Составить эскиз оформления. Определить материальные ресурсы Распределить подготовку материальных ресурсов Проконтролировать доставку ресурсов в санаторий Оформить комнату в соответствии с эскизом Презентовать оформление комнаты

Слайд 20





Презентация
 экологического костюма
Задачи:
Продумать создаваемый образ
Продумать ресурсы для его изготовления
Изготовить костюм из бросовых материалов
Продумать презентацию образа
Подобрать музыкальное сопровождение презентации образа
Проконтролировать доставку ресурсов и костюма в санаторий
Презентовать костюм
Описание слайда:
Презентация экологического костюма Задачи: Продумать создаваемый образ Продумать ресурсы для его изготовления Изготовить костюм из бросовых материалов Продумать презентацию образа Подобрать музыкальное сопровождение презентации образа Проконтролировать доставку ресурсов и костюма в санаторий Презентовать костюм

Слайд 21





Концерт для отдыхающих
Задачи:
Подготовить индивидуальный, парный или групповой концертный номер
Подобрать музыкальное сопровождение номера
Продумать концертные костюмы и реквизит
Составить программу  последовательности номеров в концерте
Распределить подготовку ресурсов номера
Проконтролировать доставку ресурсов с санаторий
Показать свой номер на концерте
Описание слайда:
Концерт для отдыхающих Задачи: Подготовить индивидуальный, парный или групповой концертный номер Подобрать музыкальное сопровождение номера Продумать концертные костюмы и реквизит Составить программу последовательности номеров в концерте Распределить подготовку ресурсов номера Проконтролировать доставку ресурсов с санаторий Показать свой номер на концерте

Слайд 22





Рады познакомиться
г.  Киров
Октябрьский проспект д. 21
МОАУ СОШ №56
3В класс
Описание слайда:
Рады познакомиться г. Киров Октябрьский проспект д. 21 МОАУ СОШ №56 3В класс

Слайд 23





Информационные ресурсы
Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина, И.В. Денисова 
«Проектная деятельность» методическое пособие 
ИПЦ «Маска» Москва 2009
Л.И. Семина
 «Учитель и ученик: возможность диалога и понимания»
Москва «БОНФИ»2002
Описание слайда:
Информационные ресурсы Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина, И.В. Денисова «Проектная деятельность» методическое пособие ИПЦ «Маска» Москва 2009 Л.И. Семина «Учитель и ученик: возможность диалога и понимания» Москва «БОНФИ»2002



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию