🗊Презентация Формирование навыков беглого и осознанного чтения младших школьников как средство развития мыслительной деятельности

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
/ 26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование навыков беглого и осознанного чтения младших школьников как средство развития мыслительной деятельности. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование навыков 
беглого и осознанного чтения младших школьников 
как  средство развития
 мыслительной деятельности
Описание слайда:
Формирование навыков беглого и осознанного чтения младших школьников как средство развития мыслительной деятельности

Слайд 2





Теоретическая 
 интерпретация опыта
Противоречия:
Между стремлением школы создать адаптивную образовательную среду , поддерживающую физическое, нравственное и духовное здоровье ученика и работой маленького школьника, подрывающего своё здоровье.
     
      
      Количество пропущенных дней
       по болезни учащимися 1 класса
        за 2006-2007 учебный год
Описание слайда:
Теоретическая интерпретация опыта Противоречия: Между стремлением школы создать адаптивную образовательную среду , поддерживающую физическое, нравственное и духовное здоровье ученика и работой маленького школьника, подрывающего своё здоровье. Количество пропущенных дней по болезни учащимися 1 класса за 2006-2007 учебный год

Слайд 3





Между требованием времени уметь быстро находить и ориентироваться в информации и низким уровнем мыслительной деятельности ученика.
Между требованием времени уметь быстро находить и ориентироваться в информации и низким уровнем мыслительной деятельности ученика.
Описание слайда:
Между требованием времени уметь быстро находить и ориентироваться в информации и низким уровнем мыслительной деятельности ученика. Между требованием времени уметь быстро находить и ориентироваться в информации и низким уровнем мыслительной деятельности ученика.

Слайд 4





Задачи опыта
Описание слайда:
Задачи опыта

Слайд 5





Сущность опыта
Описание слайда:
Сущность опыта

Слайд 6





Система работы
Изучение и учёт факторов, влияющих на совершенствование техники чтения
Проведение мониторинговых исследований по изучению мышления младших школьников
Составление и проведение диагностических работ по определению уровней мыслительной деятельности и сформированности навыка чтения
Формирование познавательного интереса к самостоятельному чтению через использование индивидуальной карты.
Организация деятельности учащихся и родителей с индивидуальным «Дневником читателя»
Описание слайда:
Система работы Изучение и учёт факторов, влияющих на совершенствование техники чтения Проведение мониторинговых исследований по изучению мышления младших школьников Составление и проведение диагностических работ по определению уровней мыслительной деятельности и сформированности навыка чтения Формирование познавательного интереса к самостоятельному чтению через использование индивидуальной карты. Организация деятельности учащихся и родителей с индивидуальным «Дневником читателя»

Слайд 7





Требования к навыку чтения
Описание слайда:
Требования к навыку чтения

Слайд 8


Формирование навыков беглого и осознанного чтения младших школьников как средство развития мыслительной деятельности, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Устранение регрессии
Описание слайда:
Устранение регрессии

Слайд 10





Развитие навыка антиципации
Чистоговорки 
     да-да-да из трубы бежит ...
Чтение слов с пропущенными окончаниями
  красив... узор,  красив... девочка
Занимательные модели
Слова – невидимки
           Я толстый и большой.  С - - -
           Я там, где боль.      С - - -
Описание слайда:
Развитие навыка антиципации Чистоговорки да-да-да из трубы бежит ... Чтение слов с пропущенными окончаниями красив... узор, красив... девочка Занимательные модели Слова – невидимки Я толстый и большой. С - - - Я там, где боль. С - - -

Слайд 11





Расширение поля зрения
Таблицы  «Пирамида»
                       н  * а
                          м     *     о
                       т        *        у 
                   с            *           и
                 р              *                я

«Словесная пирамида»
кол                                           но
укол                                         нос
уколол                                     нора
уколоть                                    норка
Описание слайда:
Расширение поля зрения Таблицы «Пирамида» н * а м * о т * у с * и р * я «Словесная пирамида» кол но укол нос уколол нора уколоть норка

Слайд 12


Формирование навыков беглого и осознанного чтения младших школьников как средство развития мыслительной деятельности, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Работа над словом
Описание слайда:
Работа над словом

Слайд 14





Развитие речевого аппарата
Артикуляция: а, о, у, ы, э;  з – с –ж;
     Игра «Зеркало»  а, о, у, и, э
    - беззвучно,   - шёпотом,   - тихо,  - громко
Скороговорки 
Многократное чтение
Чтение в темпе скороговорки
Чтение про себя
Жужжащее чтение
Чтение слоговых таблиц                  
неподвижная   на ня но нё ну ню ны ни не нэ
                                   ла ля ло лё лу лю лы ли ле лэ
подвижная     разрезаем на столбики по 6 слогов в каждом и отдельно      печатаем столбцы – карты с согласными (21 буква)
Описание слайда:
Развитие речевого аппарата Артикуляция: а, о, у, ы, э; з – с –ж; Игра «Зеркало» а, о, у, и, э - беззвучно, - шёпотом, - тихо, - громко Скороговорки Многократное чтение Чтение в темпе скороговорки Чтение про себя Жужжащее чтение Чтение слоговых таблиц неподвижная на ня но нё ну ню ны ни не нэ ла ля ло лё лу лю лы ли ле лэ подвижная разрезаем на столбики по 6 слогов в каждом и отдельно печатаем столбцы – карты с согласными (21 буква)

Слайд 15





Варианты слоговой таблицы
Но   на   к   с
Со   но   к   с
Ко   ну    к   с
То   ны   к   с
Ло   ни   к    с
Мо   не   к   с
Описание слайда:
Варианты слоговой таблицы Но на к с Со но к с Ко ну к с То ны к с Ло ни к с Мо не к с

Слайд 16





а, о, в, у, и
а, о, в, у, и
до, но, ло, мы, по, со
Речка, река, ручей, ручка, ручеек
Слон, лев, мак, тигр
Корова, соловей, коза, ворона, овца, сорока
Малина, клубника – ягоды.
    сапоги, ботинки - ...
Овцы – стадо,  буквы - ...
Описание слайда:
а, о, в, у, и а, о, в, у, и до, но, ло, мы, по, со Речка, река, ручей, ручка, ручеек Слон, лев, мак, тигр Корова, соловей, коза, ворона, овца, сорока Малина, клубника – ягоды. сапоги, ботинки - ... Овцы – стадо, буквы - ...

Слайд 17





Использование «Дневника читателя»
Описание слайда:
Использование «Дневника читателя»

Слайд 18





Самоконтроль и самоанализ
Описание слайда:
Самоконтроль и самоанализ

Слайд 19





Личный листок учёта скорости чтения
Описание слайда:
Личный листок учёта скорости чтения

Слайд 20





Результативность
Описание слайда:
Результативность

Слайд 21


Формирование навыков беглого и осознанного чтения младших школьников как средство развития мыслительной деятельности, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Формирование навыков беглого и осознанного чтения младших школьников как средство развития мыслительной деятельности, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Формирование навыков беглого и осознанного чтения младших школьников как средство развития мыслительной деятельности, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Вывод
Результатом работы стало улучшение навыка чтения у 100% учащихся, повысился уровень мыслительной деятельности,  вырос интерес к познанию и не снизился уровень здоровья.
Задача: выйти на уровень оптимальной скорости чтения 120-130 слов в минуту к концу обучения в начальном звене.
Описание слайда:
Вывод Результатом работы стало улучшение навыка чтения у 100% учащихся, повысился уровень мыслительной деятельности, вырос интерес к познанию и не снизился уровень здоровья. Задача: выйти на уровень оптимальной скорости чтения 120-130 слов в минуту к концу обучения в начальном звене.

Слайд 25





Литература
Андреев О.А. Учитесь быстро читать. М. Просвещение 1991
Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению М. Просвещение 1991
Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников М. Просвещение 1985
Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению М. ВАКО 2004
Программы четырёхлетней начальной школы. Руководитель проекта профессор Н.Ф. Виноградова М «Вентана-Граф» 2001
Журнал «Начальная школа» № 6 – 1996г., № 1 – 2004г., № 1 – 1998г, №8 – 2001г
Чупров Л.Ф. Методики исследования интеллектуальной сферы личности школьников Абакан 1990
Описание слайда:
Литература Андреев О.А. Учитесь быстро читать. М. Просвещение 1991 Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению М. Просвещение 1991 Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников М. Просвещение 1985 Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению М. ВАКО 2004 Программы четырёхлетней начальной школы. Руководитель проекта профессор Н.Ф. Виноградова М «Вентана-Граф» 2001 Журнал «Начальная школа» № 6 – 1996г., № 1 – 2004г., № 1 – 1998г, №8 – 2001г Чупров Л.Ф. Методики исследования интеллектуальной сферы личности школьников Абакан 1990

Слайд 26





Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области
Телефон  (265) 6-01-16 (раб).
6-01-58 (дом)
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области Телефон (265) 6-01-16 (раб). 6-01-58 (дом)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию