🗊Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №1Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №2Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №3Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №4Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №5Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №6Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №7Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №8Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №9Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №10Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №11Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №12Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №13Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №14Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №15Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №16Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №17Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №18Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №19Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №20Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №21Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время. . Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.
                                                        
                                                                   
Работа учителя химии Малеваной  Е. В. МБОУ «СОШ №3                                                                         МО «Ахтубинский район»
Астраханской области.
Описание слайда:
Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время. Работа учителя химии Малеваной Е. В. МБОУ «СОШ №3 МО «Ахтубинский район» Астраханской области.

Слайд 2





Проблема твёрдых бытовых отходов требует решения.
            В 20-21 веке человеческая деятельность приобрела планетарный характер. Наше время стало отправным для перехода биосферы в НООСФЕРУ, т. е. в сферу разума.
             К сожалению, торжество разума не всегда подразумевает торжество совести и дальновидности.
             Сегодня население Земли представляет собой общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т. сырья, правда, больше 97% при этом идёт… в отходы. Горы отходов  образуются из веществ, которых нет в природе. Они не могут быть вовлечены в БИОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОВОРОТ.
Описание слайда:
Проблема твёрдых бытовых отходов требует решения. В 20-21 веке человеческая деятельность приобрела планетарный характер. Наше время стало отправным для перехода биосферы в НООСФЕРУ, т. е. в сферу разума. К сожалению, торжество разума не всегда подразумевает торжество совести и дальновидности. Сегодня население Земли представляет собой общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т. сырья, правда, больше 97% при этом идёт… в отходы. Горы отходов образуются из веществ, которых нет в природе. Они не могут быть вовлечены в БИОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОВОРОТ.

Слайд 3





 Информация к размышлению:
бумага до полного разложения будет лежать         более 2 лет;
консервная банка         90;
полиэтиленовый пакет     200 лет;
 стекло    1000 лет.
Описание слайда:
Информация к размышлению: бумага до полного разложения будет лежать более 2 лет; консервная банка 90; полиэтиленовый пакет 200 лет; стекло 1000 лет.

Слайд 4





Акция:     Вместе любое дело по плечу.
    В нашей школе была проведена акция по уборке бытовых отходов на прилегающих территориях. Совместная полезная  деятельность, способствует формированию экологического мышления, воспитывает неравнодушное отношение к природе, формирует активную жизненную позицию, укрепляет классный коллектив.
Описание слайда:
Акция: Вместе любое дело по плечу. В нашей школе была проведена акция по уборке бытовых отходов на прилегающих территориях. Совместная полезная деятельность, способствует формированию экологического мышления, воспитывает неравнодушное отношение к природе, формирует активную жизненную позицию, укрепляет классный коллектив.

Слайд 5





       Нам очень хотелось показать, что улучшить среду обитания  необходимо и возможно своими силами. Начать нужно с территории, вокруг своего дома, со своей улицы, навести порядок в своём городе. Ребята на практике выясняли из каких компонентов состоит бытовой мусор.
Описание слайда:
Нам очень хотелось показать, что улучшить среду обитания необходимо и возможно своими силами. Начать нужно с территории, вокруг своего дома, со своей улицы, навести порядок в своём городе. Ребята на практике выясняли из каких компонентов состоит бытовой мусор.

Слайд 6






Информация к размышлению:

            В настоящее время в развитых странах производится от 1 до 3 кг бытовых отходов на душу населения в день, что составляет десятки и сотни миллионов тонн в год, причем, в США, например, это количество увеличивается на 10% каждые 10 лет.     
             В России ежегодно производится около 3,8 млрд. тонн всех видов отходов. Количество ТБО составляет 63 млн. тонн/год (в среднем 445 кг на человека). В среднем перерабатывается 
           10 % — 15 % мусора.
            Твёрдые бытовые отходы подвергаются переработке только на 
           3 % — 4 %,
         промышленные на 35 %. 
            В основном мусор свозится на свалки — их в России около 11 тысяч. В них захоронено около 82 млрд. тонн отходов. К сожалению, отлаженной системы массовой переработки мусора в России нет. 
      Что из себя представляют пластмассы?
Описание слайда:
Информация к размышлению: В настоящее время в развитых странах производится от 1 до 3 кг бытовых отходов на душу населения в день, что составляет десятки и сотни миллионов тонн в год, причем, в США, например, это количество увеличивается на 10% каждые 10 лет. В России ежегодно производится около 3,8 млрд. тонн всех видов отходов. Количество ТБО составляет 63 млн. тонн/год (в среднем 445 кг на человека). В среднем перерабатывается 10 % — 15 % мусора. Твёрдые бытовые отходы подвергаются переработке только на 3 % — 4 %, промышленные на 35 %. В основном мусор свозится на свалки — их в России около 11 тысяч. В них захоронено около 82 млрд. тонн отходов. К сожалению, отлаженной системы массовой переработки мусора в России нет. Что из себя представляют пластмассы?

Слайд 7





Строение и получение полиэтилена.
Полиэтилен —термопластичный полимер этилена. Является органическим соединением и имеет длинные. Самая распространённая в мире пластмасса.
             Представляет собой воскообразную массу белого цвета (тонкие листы прозрачны и бесцветны). Химически- и морозостоек( изолятор) , 
              не чувствителен к удару (амортизатор),
              при нагревании размягчается (80—120°С), 
              при охлаждении застывает, 
              адгезия(прилипание) — чрезвычайно низкая.
Описание слайда:
Строение и получение полиэтилена. Полиэтилен —термопластичный полимер этилена. Является органическим соединением и имеет длинные. Самая распространённая в мире пластмасса. Представляет собой воскообразную массу белого цвета (тонкие листы прозрачны и бесцветны). Химически- и морозостоек( изолятор) , не чувствителен к удару (амортизатор), при нагревании размягчается (80—120°С), при охлаждении застывает, адгезия(прилипание) — чрезвычайно низкая.

Слайд 8





Общие свойства полиэтилена.
             Устойчив к действию воды, не реагирует с щелочами любой концентрации, с растворами нейтральных, кислых и основных солей, органическими и неорганическими кислотами, даже с концентрированной серной кислотой, но разлагается при действии 50%-ой азотной кислоты при комнатной температуре и под воздействием жидкого и газообразного хлора и фтора.
            При комнатной температуре нерастворим и не набухает ни в одном из известных растворителей. При повышенной температуре (80 °C) растворим в циклогексане и четырёххлористом углероде. Под высоким давлением может быть растворён в перегретой до 180 °C воде.
            Со временем, деструктурирует с образованием поперечных межцепных связей, что приводит к понижению прочности. Термостарение полиэтилена проходит по радикальному механизму, сопровождается выделением альдегидов, кетонов, перекиси водорода и др.
            Полиэтилен низкого давления (ПЭНД), или высокой плотности (HDPE), применяется при строительстве полигонов переработки отходов, накопителей жидких и твёрдых веществ, способных загрязнять почву и грунтовые воды.
Описание слайда:
Общие свойства полиэтилена. Устойчив к действию воды, не реагирует с щелочами любой концентрации, с растворами нейтральных, кислых и основных солей, органическими и неорганическими кислотами, даже с концентрированной серной кислотой, но разлагается при действии 50%-ой азотной кислоты при комнатной температуре и под воздействием жидкого и газообразного хлора и фтора. При комнатной температуре нерастворим и не набухает ни в одном из известных растворителей. При повышенной температуре (80 °C) растворим в циклогексане и четырёххлористом углероде. Под высоким давлением может быть растворён в перегретой до 180 °C воде. Со временем, деструктурирует с образованием поперечных межцепных связей, что приводит к понижению прочности. Термостарение полиэтилена проходит по радикальному механизму, сопровождается выделением альдегидов, кетонов, перекиси водорода и др. Полиэтилен низкого давления (ПЭНД), или высокой плотности (HDPE), применяется при строительстве полигонов переработки отходов, накопителей жидких и твёрдых веществ, способных загрязнять почву и грунтовые воды.

Слайд 9





Изделия из полиэтилена.
    Полиэтиленовая плёнка (особенно упаковочная, например, пузырчатая упаковка или скотч).
    Тара (бутылки, банки, ящики, канистры, садовые лейки, горшки для рассады)
    Полимерные трубы для канализации, дренажа, водо-, газоснабжения.
    Электроизоляционный материал.
    Полиэтиленовый порошок используется как термоклей.
    Броня (бронепанели в бронежилетах)
    Корпуса для лодок, вездеходов, деталей технической аппаратуры, диэлектрических антенн, предметов домашнего обихода и др.
Описание слайда:
Изделия из полиэтилена. Полиэтиленовая плёнка (особенно упаковочная, например, пузырчатая упаковка или скотч). Тара (бутылки, банки, ящики, канистры, садовые лейки, горшки для рассады) Полимерные трубы для канализации, дренажа, водо-, газоснабжения. Электроизоляционный материал. Полиэтиленовый порошок используется как термоклей. Броня (бронепанели в бронежилетах) Корпуса для лодок, вездеходов, деталей технической аппаратуры, диэлектрических антенн, предметов домашнего обихода и др.

Слайд 10





Утилизация полиэтилена.
            В качестве примеров утилизации ПЭНП можно назвать повторное производство пленки для бытовой и торговой упаковки, пакетов для несыпучего мусора, а также садовой мульчирующей пленки. 
            Другой пример массовой продукции из вторичного ПЭВП — ирригационные трубы. Как правило, они изготавливаются из смеси вторичного и первичного полимеров в разных соотношениях.  
            Основное преимущество полимерного вторсырья над деревом — его биологическая стойкость: полимеры не подвергаются разрушению микроорганизмами и могут длительное время находиться в воде без угрозы для структуры. 
            Наибольшее применение вторичный ПЭВП нашел в производстве емкостей (канистр) методом выдувного формования. Типичная область использования канистр на основе ПЭВП- отходов — упаковка ГСМ и моющих средств.
      
Описание слайда:
Утилизация полиэтилена. В качестве примеров утилизации ПЭНП можно назвать повторное производство пленки для бытовой и торговой упаковки, пакетов для несыпучего мусора, а также садовой мульчирующей пленки. Другой пример массовой продукции из вторичного ПЭВП — ирригационные трубы. Как правило, они изготавливаются из смеси вторичного и первичного полимеров в разных соотношениях.   Основное преимущество полимерного вторсырья над деревом — его биологическая стойкость: полимеры не подвергаются разрушению микроорганизмами и могут длительное время находиться в воде без угрозы для структуры. Наибольшее применение вторичный ПЭВП нашел в производстве емкостей (канистр) методом выдувного формования. Типичная область использования канистр на основе ПЭВП- отходов — упаковка ГСМ и моющих средств.       

Слайд 11





Строение и получение полиэтилентерефталата.
Описание слайда:
Строение и получение полиэтилентерефталата.

Слайд 12





Изделия из полиэтилентерефталата.
            
            ПЭТФ обладает хорошей     термостойкостью в диапазоне температур от - 40 °С до + 200 °С. Небольшое водопоглощение обусловливает высокую стабильность свойств и размеров изделий.  Изделия из ПЭТФ устойчивы к удару и растрескиванию, и могут работать при температуре до + 70 °С. ПЭТФ устойчив к действию разбавленных кислот, масел, спиртов, минеральных солей и большинству органических соединений, за исключением сильных щелочей и некоторых растворителей. ПЭТФ минимально  адсорбирует запахи и проявляет свойства хорошего газового барьера.
Описание слайда:
Изделия из полиэтилентерефталата. ПЭТФ обладает хорошей термостойкостью в диапазоне температур от - 40 °С до + 200 °С. Небольшое водопоглощение обусловливает высокую стабильность свойств и размеров изделий.  Изделия из ПЭТФ устойчивы к удару и растрескиванию, и могут работать при температуре до + 70 °С. ПЭТФ устойчив к действию разбавленных кислот, масел, спиртов, минеральных солей и большинству органических соединений, за исключением сильных щелочей и некоторых растворителей. ПЭТФ минимально  адсорбирует запахи и проявляет свойства хорошего газового барьера.

Слайд 13





Утилизация полиэтилентерефталата.
              Утилизация ПЭТ-бутылок — в Европе вторичная переработка ПЭТ-бутылок поставлена на государственную основу. Для стран СНГ утилизация использованной ПЭТ-тары является экологической проблемой. При сжигании полиэтилентерефталат выделяет большое количество канцерогенов. Более безопасным и намного более выгодным выходом является переработка использованной ПЭТ-тары. 
              В Англии на сегодняшний день перерабатывается 70% ПЭТ-бутылок,
               в Германии — 80-85%, 
               в Швеции — 90-95% (это самый высокий показатель в Европе).
Описание слайда:
Утилизация полиэтилентерефталата. Утилизация ПЭТ-бутылок — в Европе вторичная переработка ПЭТ-бутылок поставлена на государственную основу. Для стран СНГ утилизация использованной ПЭТ-тары является экологической проблемой. При сжигании полиэтилентерефталат выделяет большое количество канцерогенов. Более безопасным и намного более выгодным выходом является переработка использованной ПЭТ-тары. В Англии на сегодняшний день перерабатывается 70% ПЭТ-бутылок, в Германии — 80-85%, в Швеции — 90-95% (это самый высокий показатель в Европе).

Слайд 14





Утилизация полиэтилентерефталата.
Переработки включает в себя 
              механическую утилизацию (дробление) ,
              химическую утилизацию (размельченные части разлагаются на свои составные части). Завершает процесс получения вторичного ПЭТа гранулирование. 
              Такой ПЭТ-гранулят находит применение в различных областях — при производстве преформ допускается добавление до 5-10% вторичного сырья, также из него получается неплохое сырье для текстильной промышленности, изготовления черепицы, европоддонов, ваты.
               Из вторичного ПЭТа, после добавки в него стекловолокна, производят абразивные круги для шлифования и полировки. 
               Компания Ford отливает крышки моторов для грузовых автомобилей,
                а Toyota — панели, бамперы, двери для автомобилей из полимерных композиций, содержащих переработанный ПЭТ.
            На постсоветской территории ПЭТ-бутылка в массовом порядке не утилизируется. Пока делались только отдельные попытки выпускать из вторичного ПЭТа тротуарную плитку и были разработаны (но не воплощены в жизнь) технологии по производству из переработанного полиэтилентерефталата различных утеплителей и строительных материалов.
Описание слайда:
Утилизация полиэтилентерефталата. Переработки включает в себя механическую утилизацию (дробление) , химическую утилизацию (размельченные части разлагаются на свои составные части). Завершает процесс получения вторичного ПЭТа гранулирование. Такой ПЭТ-гранулят находит применение в различных областях — при производстве преформ допускается добавление до 5-10% вторичного сырья, также из него получается неплохое сырье для текстильной промышленности, изготовления черепицы, европоддонов, ваты. Из вторичного ПЭТа, после добавки в него стекловолокна, производят абразивные круги для шлифования и полировки. Компания Ford отливает крышки моторов для грузовых автомобилей, а Toyota — панели, бамперы, двери для автомобилей из полимерных композиций, содержащих переработанный ПЭТ. На постсоветской территории ПЭТ-бутылка в массовом порядке не утилизируется. Пока делались только отдельные попытки выпускать из вторичного ПЭТа тротуарную плитку и были разработаны (но не воплощены в жизнь) технологии по производству из переработанного полиэтилентерефталата различных утеплителей и строительных материалов.

Слайд 15





Строение и получение полипропилена.

nCH2=CH(CH3)→[-CH2-CH(CH3)-]n
      Пропилен( пропен)                               Полипропилен (ПП)
Описание слайда:
Строение и получение полипропилена. nCH2=CH(CH3)→[-CH2-CH(CH3)-]n Пропилен( пропен) Полипропилен (ПП)

Слайд 16





Изделия из полипропилена.
             Полипропилен устойчив к высоким температурам (t плавления = 175°С),  характерны высокая ударная прочность (чем выгодно отличается от ПЭ), высокая стойкость к многократным изгибам, твердость, низкая паро- и газопроницаемость;                                   по износостойкости он сравним с полиамидами, вследствие своей неполярной структуры, полипропилен устойчив к действию химикалий.      
             Полипропилен устойчив к воздействию спиртов, сложных эфиров и кетонов (например, ацетона) и кислот даже при высокой их концентрации и температуре выше 60 °С. Также полипропилен устойчив к воздействию водных растворов неорганических соединений - солей, кипящей воды и щелочей.
Описание слайда:
Изделия из полипропилена. Полипропилен устойчив к высоким температурам (t плавления = 175°С), характерны высокая ударная прочность (чем выгодно отличается от ПЭ), высокая стойкость к многократным изгибам, твердость, низкая паро- и газопроницаемость; по износостойкости он сравним с полиамидами, вследствие своей неполярной структуры, полипропилен устойчив к действию химикалий. Полипропилен устойчив к воздействию спиртов, сложных эфиров и кетонов (например, ацетона) и кислот даже при высокой их концентрации и температуре выше 60 °С. Также полипропилен устойчив к воздействию водных растворов неорганических соединений - солей, кипящей воды и щелочей.

Слайд 17





Утилизация полипропилена.
             Основные способы переработки — формование методами экструзии, вакуум- и пневмоформования, экструзионно-выдувного, инжекционно-выдувного, инжекционного, компрессионного формования, литье под давлением.
             Долгое время большинство полимерных материалов сжигалось, закапывалось или утилизировалось на специализированных полигонах, в настоящее время данные виды отходов все чаще перерабатываются.      
             Как правило, продуктом утилизации полипропилена являются гранулы, которые затем часто используются при изготовлении разнообразной тары, укладки дорожного покрытия, а также в мебельной или автомобильной промышленности. 
различных предприятиях.
Описание слайда:
Утилизация полипропилена. Основные способы переработки — формование методами экструзии, вакуум- и пневмоформования, экструзионно-выдувного, инжекционно-выдувного, инжекционного, компрессионного формования, литье под давлением. Долгое время большинство полимерных материалов сжигалось, закапывалось или утилизировалось на специализированных полигонах, в настоящее время данные виды отходов все чаще перерабатываются. Как правило, продуктом утилизации полипропилена являются гранулы, которые затем часто используются при изготовлении разнообразной тары, укладки дорожного покрытия, а также в мебельной или автомобильной промышленности. различных предприятиях.

Слайд 18





[-СН2-С(С6Н5)Н-]n
        [-СН2-С(С6Н5)Н-]n
Описание слайда:
[-СН2-С(С6Н5)Н-]n [-СН2-С(С6Н5)Н-]n

Слайд 19





Изделия из полистирола.
           Полистирол — жёсткий, хрупкий, аморфный полимер с высокой степенью оптического светопропускания, невысокой механической прочностью.
            Растворяется в ацетоне, толуоле, дихлорэтане, медленнее в бензине. Не растворим в воде. Термопластичный материал. Полистирол легко формуется и окрашивается. Хорошо обрабатывается механическими способами. Хорошо склеивается. Обладает низким влагопоглощением, высокой влагостойкостью и морозостойкостью.
Описание слайда:
Изделия из полистирола. Полистирол — жёсткий, хрупкий, аморфный полимер с высокой степенью оптического светопропускания, невысокой механической прочностью. Растворяется в ацетоне, толуоле, дихлорэтане, медленнее в бензине. Не растворим в воде. Термопластичный материал. Полистирол легко формуется и окрашивается. Хорошо обрабатывается механическими способами. Хорошо склеивается. Обладает низким влагопоглощением, высокой влагостойкостью и морозостойкостью.

Слайд 20





Отходы пластмасс — серьезный источник загрязнения окружающей среды. Отходы  нуждаются в эффективных и рациональных способах утилизации.
 Экологический знак "Перерабатываемый пластик».
 1. полиэтилентерефталат;                                              
2. полиэтилен высокой плотности;
3. поливинилхлорид;
4. полиэтилен низкой плотности;
5. полипропилен;
6. полистирол;
7. другие виды пластика.
                                                        1.            2.            3.           4.            5.           6.             7.
Описание слайда:
Отходы пластмасс — серьезный источник загрязнения окружающей среды. Отходы нуждаются в эффективных и рациональных способах утилизации. Экологический знак "Перерабатываемый пластик». 1. полиэтилентерефталат; 2. полиэтилен высокой плотности; 3. поливинилхлорид; 4. полиэтилен низкой плотности; 5. полипропилен; 6. полистирол; 7. другие виды пластика. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Слайд 21





Что может сделать каждый человек?
Не бери лишних целлофановых пакетов и кульков в магазине, если собираешься их сразу выбросить.
Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать.
Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и обёрток.
Не покупай больше, чем может понадобиться.
Одежду, которую ты не носишь можно отдать нуждающимся.
Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться.
Прежде, чем выкидывать жестяные консервные банки, вымой их и сомни .Старайся аккуратней обращаться со стеклянной тарой, которую можно сдать 
Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для приготовления удобрений.
Экономь электроэнергию и горючее, если не трудно, пользуйся общественным транспортом.
Описание слайда:
Что может сделать каждый человек? Не бери лишних целлофановых пакетов и кульков в магазине, если собираешься их сразу выбросить. Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать. Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и обёрток. Не покупай больше, чем может понадобиться. Одежду, которую ты не носишь можно отдать нуждающимся. Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться. Прежде, чем выкидывать жестяные консервные банки, вымой их и сомни .Старайся аккуратней обращаться со стеклянной тарой, которую можно сдать Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для приготовления удобрений. Экономь электроэнергию и горючее, если не трудно, пользуйся общественным транспортом.

Слайд 22


Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.                  , слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию