🗊Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация» предмета «Информатика и ИКТ» Северова Татьяна Владимировна, учитель высш

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»  предмета «Информатика и ИКТ»  Северова Татьяна Владимировна, учитель высш, слайд №1Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»  предмета «Информатика и ИКТ»  Северова Татьяна Владимировна, учитель высш, слайд №2Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»  предмета «Информатика и ИКТ»  Северова Татьяна Владимировна, учитель высш, слайд №3Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»  предмета «Информатика и ИКТ»  Северова Татьяна Владимировна, учитель высш, слайд №4Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»  предмета «Информатика и ИКТ»  Северова Татьяна Владимировна, учитель высш, слайд №5Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»  предмета «Информатика и ИКТ»  Северова Татьяна Владимировна, учитель высш, слайд №6Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»  предмета «Информатика и ИКТ»  Северова Татьяна Владимировна, учитель высш, слайд №7Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»  предмета «Информатика и ИКТ»  Северова Татьяна Владимировна, учитель высш, слайд №8Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»  предмета «Информатика и ИКТ»  Северова Татьяна Владимировна, учитель высш, слайд №9Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»  предмета «Информатика и ИКТ»  Северова Татьяна Владимировна, учитель высш, слайд №10Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»  предмета «Информатика и ИКТ»  Северова Татьяна Владимировна, учитель высш, слайд №11Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»  предмета «Информатика и ИКТ»  Северова Татьяна Владимировна, учитель высш, слайд №12Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»  предмета «Информатика и ИКТ»  Северова Татьяна Владимировна, учитель высш, слайд №13Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»  предмета «Информатика и ИКТ»  Северова Татьяна Владимировна, учитель высш, слайд №14Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»  предмета «Информатика и ИКТ»  Северова Татьяна Владимировна, учитель высш, слайд №15Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»  предмета «Информатика и ИКТ»  Северова Татьяна Владимировна, учитель высш, слайд №16Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»  предмета «Информатика и ИКТ»  Северова Татьяна Владимировна, учитель высш, слайд №17Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»  предмета «Информатика и ИКТ»  Северова Татьяна Владимировна, учитель высш, слайд №18Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»  предмета «Информатика и ИКТ»  Северова Татьяна Владимировна, учитель высш, слайд №19Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»  предмета «Информатика и ИКТ»  Северова Татьяна Владимировна, учитель высш, слайд №20Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация»  предмета «Информатика и ИКТ»  Северова Татьяна Владимировна, учитель высш, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация» предмета «Информатика и ИКТ» Северова Татьяна Владимировна, учитель высш. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация» 
предмета «Информатика и ИКТ»
Северова Татьяна Владимировна,
учитель высшей категории,
МБОУ Нахабинская СОШ №3 с УИОП
Описание слайда:
Формирование понятий в изучении темы «Алгоритмизация» предмета «Информатика и ИКТ» Северова Татьяна Владимировна, учитель высшей категории, МБОУ Нахабинская СОШ №3 с УИОП

Слайд 2





Современный урок подразумевает, помимо использования современных средств обучения (проекторы, электронная доска, цифровые образовательные ресурсы), заинтересованность школьников, и должен быть направлен на получение практических навыков, полезных учащимся.
Современный урок подразумевает, помимо использования современных средств обучения (проекторы, электронная доска, цифровые образовательные ресурсы), заинтересованность школьников, и должен быть направлен на получение практических навыков, полезных учащимся.
Описание слайда:
Современный урок подразумевает, помимо использования современных средств обучения (проекторы, электронная доска, цифровые образовательные ресурсы), заинтересованность школьников, и должен быть направлен на получение практических навыков, полезных учащимся. Современный урок подразумевает, помимо использования современных средств обучения (проекторы, электронная доска, цифровые образовательные ресурсы), заинтересованность школьников, и должен быть направлен на получение практических навыков, полезных учащимся.

Слайд 3





Изучение темы «Алгоритмизация» не несет какой-либо «видимой» пользы для учеников, поэтому мотивация формируется на ранее приобретенных знаниях и опыте обучающихся. 
Изучение темы «Алгоритмизация» не несет какой-либо «видимой» пользы для учеников, поэтому мотивация формируется на ранее приобретенных знаниях и опыте обучающихся.
Описание слайда:
Изучение темы «Алгоритмизация» не несет какой-либо «видимой» пользы для учеников, поэтому мотивация формируется на ранее приобретенных знаниях и опыте обучающихся. Изучение темы «Алгоритмизация» не несет какой-либо «видимой» пользы для учеников, поэтому мотивация формируется на ранее приобретенных знаниях и опыте обучающихся.

Слайд 4





Алгоритмизация
Основная цель обучения алгоритмизации –  формирование представлений об алгоритме, его свойствах и формах записи.
Описание слайда:
Алгоритмизация Основная цель обучения алгоритмизации – формирование представлений об алгоритме, его свойствах и формах записи.

Слайд 5





Темы раздела «Алгоритмизация»
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов
Свойства алгоритмов
Формы записей алгоритма
Основные алгоритмические структуры
Распознавание алгоритмических конструкций. Структурное построение алгоритмов.
Описание слайда:
Темы раздела «Алгоритмизация» Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов Свойства алгоритмов Формы записей алгоритма Основные алгоритмические структуры Распознавание алгоритмических конструкций. Структурное построение алгоритмов.

Слайд 6





Известно, что каждый человек сталкивается с алгоритмами задолго до того момента как получает теоретические знания о них. Поэтому учащиеся в начале изучения темы легко приводят примеры бытовых и сформированных ранее учебных алгоритмов. 
Известно, что каждый человек сталкивается с алгоритмами задолго до того момента как получает теоретические знания о них. Поэтому учащиеся в начале изучения темы легко приводят примеры бытовых и сформированных ранее учебных алгоритмов.
Описание слайда:
Известно, что каждый человек сталкивается с алгоритмами задолго до того момента как получает теоретические знания о них. Поэтому учащиеся в начале изучения темы легко приводят примеры бытовых и сформированных ранее учебных алгоритмов. Известно, что каждый человек сталкивается с алгоритмами задолго до того момента как получает теоретические знания о них. Поэтому учащиеся в начале изучения темы легко приводят примеры бытовых и сформированных ранее учебных алгоритмов.

Слайд 7





Основные понятия
Описание слайда:
Основные понятия

Слайд 8





Формирование понятийного аппарата
Постановка задачи, исходные данные, результат.
Чтобы сформировать данные понятия можно дать любую неформализованную задачу. Например,
планирование поездки в кинотеатр.
Какие данные потребуются для решения такой задачи? Что надо определить в качестве результата? 
Какой фильм хотим посмотреть, время начала сеанса, продолжительность сеанса, количество времени, затрачиваемого на дорогу, количество денег на проезд и на билет в кинотеатр. Достаточно ли данных для решения задачи? Присутствуют ли избыточные данные? Есть ли зависимые друг от друга данные?
Описание слайда:
Формирование понятийного аппарата Постановка задачи, исходные данные, результат. Чтобы сформировать данные понятия можно дать любую неформализованную задачу. Например, планирование поездки в кинотеатр. Какие данные потребуются для решения такой задачи? Что надо определить в качестве результата? Какой фильм хотим посмотреть, время начала сеанса, продолжительность сеанса, количество времени, затрачиваемого на дорогу, количество денег на проезд и на билет в кинотеатр. Достаточно ли данных для решения задачи? Присутствуют ли избыточные данные? Есть ли зависимые друг от друга данные?

Слайд 9





Формирование понятийного аппарата
Алгоритм, исполнитель: неформальный, формальный, характеристики исполнителя.
Определение понятия «алгоритм» можно свести до трех опорных вопросов:
Что делать? (действия)
Кто должен делать? (исполнитель)
С какой целью? (результат)
Описание слайда:
Формирование понятийного аппарата Алгоритм, исполнитель: неформальный, формальный, характеристики исполнителя. Определение понятия «алгоритм» можно свести до трех опорных вопросов: Что делать? (действия) Кто должен делать? (исполнитель) С какой целью? (результат)

Слайд 10





Формирование понятийного аппарата
Алгоритм, исполнитель: неформальный, формальный, характеристики исполнителя.
Описание слайда:
Формирование понятийного аппарата Алгоритм, исполнитель: неформальный, формальный, характеристики исполнителя.

Слайд 11





Формирование понятийного аппарата
Алгоритм, исполнитель: неформальный, формальный, характеристики исполнителя.
Неформальное исполнение действий можно рассмотреть на примере следующей задачи. Каким образом должен действовать исполнитель при переходе дороги с двухсторонним движением на нерегулируемом пешеходном переходе? Явно видно, что исполнитель должен осмысленно подходить к выполнению действий. Оценить расстояние до движущихся машин, их скорость, необходимое время на переход до середины дороги или тротуара. Родственная задача с переходом дороги через регулируемый светофором пешеходный переход показывает, что возможно формальное исполнение действий.
Описание слайда:
Формирование понятийного аппарата Алгоритм, исполнитель: неформальный, формальный, характеристики исполнителя. Неформальное исполнение действий можно рассмотреть на примере следующей задачи. Каким образом должен действовать исполнитель при переходе дороги с двухсторонним движением на нерегулируемом пешеходном переходе? Явно видно, что исполнитель должен осмысленно подходить к выполнению действий. Оценить расстояние до движущихся машин, их скорость, необходимое время на переход до середины дороги или тротуара. Родственная задача с переходом дороги через регулируемый светофором пешеходный переход показывает, что возможно формальное исполнение действий.

Слайд 12





Схема функционирования исполнителя алгоритма
Описание слайда:
Схема функционирования исполнителя алгоритма

Слайд 13





Формирование понятийного аппарата
Свойства алгоритма: понятность, дискретность, определенность, результативность, массовость.
		Для обоснования важности каждого из 		свойств можно предложить учащимся 		выполнить следующее задание: записать алгоритм рисования дискеты в графическом редакторе Paint, затем поменяться с товарищем записями и выполнить алгоритм формально. После выполнения данного задания можно обсудить достоинства и недостатки написанных алгоритмов опираясь на понятия свойств.
Описание слайда:
Формирование понятийного аппарата Свойства алгоритма: понятность, дискретность, определенность, результативность, массовость. Для обоснования важности каждого из свойств можно предложить учащимся выполнить следующее задание: записать алгоритм рисования дискеты в графическом редакторе Paint, затем поменяться с товарищем записями и выполнить алгоритм формально. После выполнения данного задания можно обсудить достоинства и недостатки написанных алгоритмов опираясь на понятия свойств.

Слайд 14





Формирование понятийного аппарата
Словесная запись, графическая запись, псевдокод, программа.
Описание слайда:
Формирование понятийного аппарата Словесная запись, графическая запись, псевдокод, программа.

Слайд 15





Формирование понятийного аппарата
Базовые алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл.


Здесь будут отсканированные детские работы
Описание слайда:
Формирование понятийного аппарата Базовые алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл. Здесь будут отсканированные детские работы

Слайд 16





Структурное построение алгоритмов 
Записать алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел (в словесной форме и в форме схемы.
Описание слайда:
Структурное построение алгоритмов Записать алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел (в словесной форме и в форме схемы.

Слайд 17





Структурное построение алгоритмов
Описание слайда:
Структурное построение алгоритмов

Слайд 18






В завершении темы проводится проверка знаний основных понятий темы алгоритмизация и степени овладения учащимися структурной методикой построения алгоритмов.
Описание слайда:
В завершении темы проводится проверка знаний основных понятий темы алгоритмизация и степени овладения учащимися структурной методикой построения алгоритмов.

Слайд 19





Проверочная работа
Задание:
Вариант 1
1. Дайте определение алгоритма и исполнителя алгоритма. Чем характеризуется исполнитель?
2. Нарисуйте блок-схему для структуры ветвления выбор. 
3. Изобразить на блок-схеме алгоритм следующей структуры:
а) два последовательных цикла: первый  с параметром, второй – с постусловием.
б) цикл с предусловием, в который вложены два последовательных сокращенных ветвления.
в) полное ветвление с полным ветвлением на ветви «да» и циклом с параметром на ветви «нет».
Вариант 2
1. Опишите свойства алгоритма с пояснениями.
2. Нарисуйте блок-схему для структуры ветвления выбор-иначе. 
3.Изобразить на блок-схеме алгоритм следующей структуры:
а) следование цикла с предусловием и полного ветвления.
б) неполное ветвление с циклом с параметром на ветви «да».
в) цикл с параметром, в который вложены последовательно цикл с постусловием и полное ветвление.
Домашнее задание:
Записать алгоритм решения квадратного уравнения в виде схемы
Описание слайда:
Проверочная работа Задание: Вариант 1 1. Дайте определение алгоритма и исполнителя алгоритма. Чем характеризуется исполнитель? 2. Нарисуйте блок-схему для структуры ветвления выбор. 3. Изобразить на блок-схеме алгоритм следующей структуры: а) два последовательных цикла: первый  с параметром, второй – с постусловием. б) цикл с предусловием, в который вложены два последовательных сокращенных ветвления. в) полное ветвление с полным ветвлением на ветви «да» и циклом с параметром на ветви «нет». Вариант 2 1. Опишите свойства алгоритма с пояснениями. 2. Нарисуйте блок-схему для структуры ветвления выбор-иначе. 3.Изобразить на блок-схеме алгоритм следующей структуры: а) следование цикла с предусловием и полного ветвления. б) неполное ветвление с циклом с параметром на ветви «да». в) цикл с параметром, в который вложены последовательно цикл с постусловием и полное ветвление. Домашнее задание: Записать алгоритм решения квадратного уравнения в виде схемы

Слайд 20





Проверочная работа 
(углубленное изучение)
Задание:
Вариант 1
1. Дайте определение алгоритма и исполнителя алгоритма. Чем характеризуется исполнитель?
2. Нарисуйте блок-схему для структуры ветвления выбор. 
3. Изобразить на блок-схеме алгоритм следующей структуры:
Последовательно соединенные три базовых структуры в следующем порядке: следование, сокращенное ветвление, цикл с параметром, вложенные в цикл с предусловием. Причем в структуре ветвления на ветви «да» - цикл с постусловием, а в цикл с параметром вложен цикл с параметром.
Вариант 2
1. Опишите свойства алгоритма с пояснениями.
2. Нарисуйте блок-схему для структуры ветвления выбор-иначе. 
3.Изобразить на блок-схеме алгоритм следующей структуры:
Последовательно соединенные три базовых структуры в следующем порядке: следование, полное ветвление, цикл с предусловием, вложенные в цикл с параметром. Причем в структуре ветвления на ветви «да» - цикл с постусловием, а на ветви «нет» - цикл с параметром, а в цикл с предусловием вложен цикл с параметром.
Домашнее задание: 
Записать алгоритм решения квадратного уравнения в виде блок-схемы
Описание слайда:
Проверочная работа (углубленное изучение) Задание: Вариант 1 1. Дайте определение алгоритма и исполнителя алгоритма. Чем характеризуется исполнитель? 2. Нарисуйте блок-схему для структуры ветвления выбор. 3. Изобразить на блок-схеме алгоритм следующей структуры: Последовательно соединенные три базовых структуры в следующем порядке: следование, сокращенное ветвление, цикл с параметром, вложенные в цикл с предусловием. Причем в структуре ветвления на ветви «да» - цикл с постусловием, а в цикл с параметром вложен цикл с параметром. Вариант 2 1. Опишите свойства алгоритма с пояснениями. 2. Нарисуйте блок-схему для структуры ветвления выбор-иначе. 3.Изобразить на блок-схеме алгоритм следующей структуры: Последовательно соединенные три базовых структуры в следующем порядке: следование, полное ветвление, цикл с предусловием, вложенные в цикл с параметром. Причем в структуре ветвления на ветви «да» - цикл с постусловием, а на ветви «нет» - цикл с параметром, а в цикл с предусловием вложен цикл с параметром. Домашнее задание: Записать алгоритм решения квадратного уравнения в виде блок-схемы

Слайд 21





Выводы
Данная система работы позволяет добиться глубокого усвоения знаний, умений применять их в измененных ситуациях, развивает интеллект, трудолюбие, самостоятельность мышления, целеустремленность, формирует профильную направленность. Очень важно при этом создать атмосферу сотрудничества, творчества, уважения, дать учащимся тот уровень знаний, который заставляет их идти вперед.
Описание слайда:
Выводы Данная система работы позволяет добиться глубокого усвоения знаний, умений применять их в измененных ситуациях, развивает интеллект, трудолюбие, самостоятельность мышления, целеустремленность, формирует профильную направленность. Очень важно при этом создать атмосферу сотрудничества, творчества, уважения, дать учащимся тот уровень знаний, который заставляет их идти вперед.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию