🗊Презентация Формирование рефлексии на уроках английского языка средствами технологии «языковой портфель»

Категория: Английский язык
Нажмите для полного просмотра!
Формирование рефлексии на уроках английского языка средствами технологии «языковой портфель», слайд №1Формирование рефлексии на уроках английского языка средствами технологии «языковой портфель», слайд №2Формирование рефлексии на уроках английского языка средствами технологии «языковой портфель», слайд №3Формирование рефлексии на уроках английского языка средствами технологии «языковой портфель», слайд №4Формирование рефлексии на уроках английского языка средствами технологии «языковой портфель», слайд №5Формирование рефлексии на уроках английского языка средствами технологии «языковой портфель», слайд №6Формирование рефлексии на уроках английского языка средствами технологии «языковой портфель», слайд №7Формирование рефлексии на уроках английского языка средствами технологии «языковой портфель», слайд №8Формирование рефлексии на уроках английского языка средствами технологии «языковой портфель», слайд №9Формирование рефлексии на уроках английского языка средствами технологии «языковой портфель», слайд №10Формирование рефлексии на уроках английского языка средствами технологии «языковой портфель», слайд №11Формирование рефлексии на уроках английского языка средствами технологии «языковой портфель», слайд №12Формирование рефлексии на уроках английского языка средствами технологии «языковой портфель», слайд №13Формирование рефлексии на уроках английского языка средствами технологии «языковой портфель», слайд №14Формирование рефлексии на уроках английского языка средствами технологии «языковой портфель», слайд №15Формирование рефлексии на уроках английского языка средствами технологии «языковой портфель», слайд №16Формирование рефлексии на уроках английского языка средствами технологии «языковой портфель», слайд №17Формирование рефлексии на уроках английского языка средствами технологии «языковой портфель», слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование рефлексии на уроках английского языка средствами технологии «языковой портфель». Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ «ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ»
Описание слайда:
ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ «ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ»

Слайд 2





Актуальность обусловлена переориентацией системы образования с традиционной модели обучения знаниям, умениям, навыкам на личностно-ориентированные модели саморазвития учащихся в более широком культурном и образовательном пространстве. Несмотря на необходимость усвоения знаний и их дальнейшего использования на практике, важно создать условия для раскрытия творческого потенциала обучающихся, саморазвития личности, неотъемлемой составляющей которого является способность к рефлексии.
Актуальность обусловлена переориентацией системы образования с традиционной модели обучения знаниям, умениям, навыкам на личностно-ориентированные модели саморазвития учащихся в более широком культурном и образовательном пространстве. Несмотря на необходимость усвоения знаний и их дальнейшего использования на практике, важно создать условия для раскрытия творческого потенциала обучающихся, саморазвития личности, неотъемлемой составляющей которого является способность к рефлексии.
Описание слайда:
Актуальность обусловлена переориентацией системы образования с традиционной модели обучения знаниям, умениям, навыкам на личностно-ориентированные модели саморазвития учащихся в более широком культурном и образовательном пространстве. Несмотря на необходимость усвоения знаний и их дальнейшего использования на практике, важно создать условия для раскрытия творческого потенциала обучающихся, саморазвития личности, неотъемлемой составляющей которого является способность к рефлексии. Актуальность обусловлена переориентацией системы образования с традиционной модели обучения знаниям, умениям, навыкам на личностно-ориентированные модели саморазвития учащихся в более широком культурном и образовательном пространстве. Несмотря на необходимость усвоения знаний и их дальнейшего использования на практике, важно создать условия для раскрытия творческого потенциала обучающихся, саморазвития личности, неотъемлемой составляющей которого является способность к рефлексии.

Слайд 3





Нами выявлено противоречие между необходимостью применения современных форм в обучении, определяющими активный характер, индивидуализацию процесса обучения и отсутствием соответствующих средств оценивания, отражающих образовательные результаты учащихся во всей полноте.
Нами выявлено противоречие между необходимостью применения современных форм в обучении, определяющими активный характер, индивидуализацию процесса обучения и отсутствием соответствующих средств оценивания, отражающих образовательные результаты учащихся во всей полноте.
Проблема исследования состоит в необходимости разработки практических материалов по формированию рефлексии в процессе обучения английскому языку средствами технологии «Языковой портфель».
Описание слайда:
Нами выявлено противоречие между необходимостью применения современных форм в обучении, определяющими активный характер, индивидуализацию процесса обучения и отсутствием соответствующих средств оценивания, отражающих образовательные результаты учащихся во всей полноте. Нами выявлено противоречие между необходимостью применения современных форм в обучении, определяющими активный характер, индивидуализацию процесса обучения и отсутствием соответствующих средств оценивания, отражающих образовательные результаты учащихся во всей полноте. Проблема исследования состоит в необходимости разработки практических материалов по формированию рефлексии в процессе обучения английскому языку средствами технологии «Языковой портфель».

Слайд 4





Цель исследования: рассмотреть технологию «Языковой портфель» для  формирования рефлексии учащихся в процессе обучения английскому языку, разработать и апробировать ее на практике.
Цель исследования: рассмотреть технологию «Языковой портфель» для  формирования рефлексии учащихся в процессе обучения английскому языку, разработать и апробировать ее на практике.
Объект исследования – процесс формирования рефлексии обучающихся в процессе обучения английскому языку.
Предмет исследования – технология «Языковой портфель» как средство  формирования рефлексии при обучении английскому языку.
Описание слайда:
Цель исследования: рассмотреть технологию «Языковой портфель» для формирования рефлексии учащихся в процессе обучения английскому языку, разработать и апробировать ее на практике. Цель исследования: рассмотреть технологию «Языковой портфель» для формирования рефлексии учащихся в процессе обучения английскому языку, разработать и апробировать ее на практике. Объект исследования – процесс формирования рефлексии обучающихся в процессе обучения английскому языку. Предмет исследования – технология «Языковой портфель» как средство формирования рефлексии при обучении английскому языку.

Слайд 5





3адачи:
3адачи:
1. Охарактеризовать процесс формирования рефлексии в процессе обучения английскому языку на основе анализа методической и психолого-педагогической литературы.
2.   Рассмотреть особенности технологии «Языковой портфель» как средства формирования рефлексии на уроках английского языка.
3.   Провести диагностику эффективности технологии «Языковой портфель» для формирования рефлексии на уроках английского языка.
4.   Разработать  и апробировать на практике модель «Языкового портфеля» как средства формирования рефлексии на уроках английского языка.
Описание слайда:
3адачи: 3адачи: 1. Охарактеризовать процесс формирования рефлексии в процессе обучения английскому языку на основе анализа методической и психолого-педагогической литературы. 2. Рассмотреть особенности технологии «Языковой портфель» как средства формирования рефлексии на уроках английского языка. 3. Провести диагностику эффективности технологии «Языковой портфель» для формирования рефлексии на уроках английского языка. 4. Разработать и апробировать на практике модель «Языкового портфеля» как средства формирования рефлексии на уроках английского языка.

Слайд 6





Методы исследования:
Методы исследования:
теоретические: анализ учебной и специальной литературы по теме исследования, обобщение и систематизация теоретических основ по проблеме формирования рефлексии в процессе обучения английскому языку;
эмпирические: опросно-диагностические методы (анкетирование, тестирование, беседы), наблюдение (включенное, систематическое).
Описание слайда:
Методы исследования: Методы исследования: теоретические: анализ учебной и специальной литературы по теме исследования, обобщение и систематизация теоретических основ по проблеме формирования рефлексии в процессе обучения английскому языку; эмпирические: опросно-диагностические методы (анкетирование, тестирование, беседы), наблюдение (включенное, систематическое).

Слайд 7





Исследователь М.Г. Савельева пишет, что «Рефлексия – это:
Исследователь М.Г. Савельева пишет, что «Рефлексия – это:
- условие, необходимое для того, чтобы каждый участник процесса обучения увидел всю организацию собственной деятельности на уроке в соответствии с целями и программой и оценил ее;
- выявление и уточнение результатов деятельности на уроке (найденные факты, сформулированные проблемы, обнаруженные различия в подходах, понимании и т.д.);
- осознание способов деятельности;
- время размышлений, когда полученная на уроке информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается как учителем, так и учеником, а затем соединяется;
- определение своих образовательных приращений как учеником, так и учителем
Описание слайда:
Исследователь М.Г. Савельева пишет, что «Рефлексия – это: Исследователь М.Г. Савельева пишет, что «Рефлексия – это: - условие, необходимое для того, чтобы каждый участник процесса обучения увидел всю организацию собственной деятельности на уроке в соответствии с целями и программой и оценил ее; - выявление и уточнение результатов деятельности на уроке (найденные факты, сформулированные проблемы, обнаруженные различия в подходах, понимании и т.д.); - осознание способов деятельности; - время размышлений, когда полученная на уроке информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается как учителем, так и учеником, а затем соединяется; - определение своих образовательных приращений как учеником, так и учителем

Слайд 8





Европейский «Языковой портфель»  включает следующие разделы:
Европейский «Языковой портфель»  включает следующие разделы:
1. Языковой паспорт, который дает представление о языковом опыте и уровне владения языком обладателем  языкового портфеля в определенный отрезок времени.
2. Языковая биография содержит сведения по каждому изучаемому языку, которые определяется обучающимся самостоятельно на основании контрольных листов самооценки, содержащих характеристики-дескрипторы коммуникативных умений по видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению и письму) для последовательных уровней владения  иностранным языком (от уровня выживания до уровня совершенного владения языком).
3. Досье, предоставляющее дополнительные сведения, относительно процесса овладения изучаемым языком и фиксирующее достижения, которые могут быть представлены как опыт учебной деятельности и  опыт использования  иностранного языка. Обучающийся самостоятельно отбирает   образцы выполненных работ, проектов или же записи о целях изучения  иностранного языка  в соответствии со своими личными потребностями.
Описание слайда:
Европейский «Языковой портфель» включает следующие разделы: Европейский «Языковой портфель» включает следующие разделы: 1. Языковой паспорт, который дает представление о языковом опыте и уровне владения языком обладателем языкового портфеля в определенный отрезок времени. 2. Языковая биография содержит сведения по каждому изучаемому языку, которые определяется обучающимся самостоятельно на основании контрольных листов самооценки, содержащих характеристики-дескрипторы коммуникативных умений по видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению и письму) для последовательных уровней владения иностранным языком (от уровня выживания до уровня совершенного владения языком). 3. Досье, предоставляющее дополнительные сведения, относительно процесса овладения изучаемым языком и фиксирующее достижения, которые могут быть представлены как опыт учебной деятельности и опыт использования иностранного языка. Обучающийся самостоятельно отбирает образцы выполненных работ, проектов или же записи о целях изучения иностранного языка в соответствии со своими личными потребностями.

Слайд 9


Формирование рефлексии на уроках английского языка средствами технологии «языковой портфель», слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Первая группа диагностических методик была направлена на определение степени сформированности мотивационного компонента рефлексии школьников к иностранному языку. Для выявления доминирующего мотива определяющего и направляющего обучение была использована методика изучения мотивации учения Лукьяновой М.И. 
Первая группа диагностических методик была направлена на определение степени сформированности мотивационного компонента рефлексии школьников к иностранному языку. Для выявления доминирующего мотива определяющего и направляющего обучение была использована методика изучения мотивации учения Лукьяновой М.И. 
Для диагностики уровня познавательного интереса у обучающихся была использована методика свободного выбора заданий, разработанная на основе методики с конвертами Г.И. Щукиной.
Описание слайда:
Первая группа диагностических методик была направлена на определение степени сформированности мотивационного компонента рефлексии школьников к иностранному языку. Для выявления доминирующего мотива определяющего и направляющего обучение была использована методика изучения мотивации учения Лукьяновой М.И. Первая группа диагностических методик была направлена на определение степени сформированности мотивационного компонента рефлексии школьников к иностранному языку. Для выявления доминирующего мотива определяющего и направляющего обучение была использована методика изучения мотивации учения Лукьяновой М.И. Для диагностики уровня познавательного интереса у обучающихся была использована методика свободного выбора заданий, разработанная на основе методики с конвертами Г.И. Щукиной.

Слайд 11





Следующая методика была направлена на выявление стремления работать в группе, желания входить в контакт со сверстниками. Степень готовности и способности к групповой работе оценивалась в ходе подготовки проектной работы. Обучающимся было предложено самостоятельно разделиться на 3 команды (по 4 человека), каждая команда готовила проектную работу в рамках тематики изученного в первой четверти раздела «Faces of London». В течение урока проводилось наблюдение за работой участников. Оценивалось умение входить в контакт, ставить задачи, аргументировать свою точку зрения, работать в команде, выполняя разные социальные роли, а так же  организационные, ораторские умений обучающихся и др. 
Следующая методика была направлена на выявление стремления работать в группе, желания входить в контакт со сверстниками. Степень готовности и способности к групповой работе оценивалась в ходе подготовки проектной работы. Обучающимся было предложено самостоятельно разделиться на 3 команды (по 4 человека), каждая команда готовила проектную работу в рамках тематики изученного в первой четверти раздела «Faces of London». В течение урока проводилось наблюдение за работой участников. Оценивалось умение входить в контакт, ставить задачи, аргументировать свою точку зрения, работать в команде, выполняя разные социальные роли, а так же  организационные, ораторские умений обучающихся и др.
Описание слайда:
Следующая методика была направлена на выявление стремления работать в группе, желания входить в контакт со сверстниками. Степень готовности и способности к групповой работе оценивалась в ходе подготовки проектной работы. Обучающимся было предложено самостоятельно разделиться на 3 команды (по 4 человека), каждая команда готовила проектную работу в рамках тематики изученного в первой четверти раздела «Faces of London». В течение урока проводилось наблюдение за работой участников. Оценивалось умение входить в контакт, ставить задачи, аргументировать свою точку зрения, работать в команде, выполняя разные социальные роли, а так же организационные, ораторские умений обучающихся и др. Следующая методика была направлена на выявление стремления работать в группе, желания входить в контакт со сверстниками. Степень готовности и способности к групповой работе оценивалась в ходе подготовки проектной работы. Обучающимся было предложено самостоятельно разделиться на 3 команды (по 4 человека), каждая команда готовила проектную работу в рамках тематики изученного в первой четверти раздела «Faces of London». В течение урока проводилось наблюдение за работой участников. Оценивалось умение входить в контакт, ставить задачи, аргументировать свою точку зрения, работать в команде, выполняя разные социальные роли, а так же организационные, ораторские умений обучающихся и др.

Слайд 12





Степень познавательной активности школьников определялась в ходе наблюдения за обучающимися непосредственно в образовательном процессе на уроках английского языка. Нами фиксировался характер волевых проявлений школьников на занятиях, поведение обучающихся в затруднительных ситуациях, интенсивность и характер задаваемых ими вопросов. Для получения более точных сведений родителям учащихся предлагалось ответить на вопросы анкеты «Определение уровня познавательной активности обучающихся».
Степень познавательной активности школьников определялась в ходе наблюдения за обучающимися непосредственно в образовательном процессе на уроках английского языка. Нами фиксировался характер волевых проявлений школьников на занятиях, поведение обучающихся в затруднительных ситуациях, интенсивность и характер задаваемых ими вопросов. Для получения более точных сведений родителям учащихся предлагалось ответить на вопросы анкеты «Определение уровня познавательной активности обучающихся».
Описание слайда:
Степень познавательной активности школьников определялась в ходе наблюдения за обучающимися непосредственно в образовательном процессе на уроках английского языка. Нами фиксировался характер волевых проявлений школьников на занятиях, поведение обучающихся в затруднительных ситуациях, интенсивность и характер задаваемых ими вопросов. Для получения более точных сведений родителям учащихся предлагалось ответить на вопросы анкеты «Определение уровня познавательной активности обучающихся». Степень познавательной активности школьников определялась в ходе наблюдения за обучающимися непосредственно в образовательном процессе на уроках английского языка. Нами фиксировался характер волевых проявлений школьников на занятиях, поведение обучающихся в затруднительных ситуациях, интенсивность и характер задаваемых ими вопросов. Для получения более точных сведений родителям учащихся предлагалось ответить на вопросы анкеты «Определение уровня познавательной активности обучающихся».

Слайд 13





Работа по применению технологии «Языковой портфель» для формирования рефлексии на уроках английского языка по следующим направлениям:
Работа по применению технологии «Языковой портфель» для формирования рефлексии на уроках английского языка по следующим направлениям:
Выяснить отношение обучающихся к использованию «Языкового портфеля» в качестве средства обучения английскому языку;
Апробировать технологию «Языкового портфеля» для обучения школьников иностранному языку и развития рефлексивных способностей;
Определить эффективность технологии «Языковой портфель» в качестве средства формирования рефлексии обучающихся
Описание слайда:
Работа по применению технологии «Языковой портфель» для формирования рефлексии на уроках английского языка по следующим направлениям: Работа по применению технологии «Языковой портфель» для формирования рефлексии на уроках английского языка по следующим направлениям: Выяснить отношение обучающихся к использованию «Языкового портфеля» в качестве средства обучения английскому языку; Апробировать технологию «Языкового портфеля» для обучения школьников иностранному языку и развития рефлексивных способностей; Определить эффективность технологии «Языковой портфель» в качестве средства формирования рефлексии обучающихся

Слайд 14





На следующем этапе, совместно с учащимися, мы разработали модель «Языкового портфеля» (приложение 5), обговорили порядок работы над ним. В разработанном нами портфеле сочетаются различные виды «Языковых портфелей»: это и папка достижений, отражающая успехи обучающегося в освоении языка (грамоты, дипломы, подтверждающие участие в языковых конкурсах, олимпиадах), и рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития (листы оценки и самооценки, работы учащегося, отзывы о работах одноклассников), и тематическое портфолио, создаваемое в процессе изучения различных тем (представлено тематическим словарем, проектными работами, «топиками»).
На следующем этапе, совместно с учащимися, мы разработали модель «Языкового портфеля» (приложение 5), обговорили порядок работы над ним. В разработанном нами портфеле сочетаются различные виды «Языковых портфелей»: это и папка достижений, отражающая успехи обучающегося в освоении языка (грамоты, дипломы, подтверждающие участие в языковых конкурсах, олимпиадах), и рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития (листы оценки и самооценки, работы учащегося, отзывы о работах одноклассников), и тематическое портфолио, создаваемое в процессе изучения различных тем (представлено тематическим словарем, проектными работами, «топиками»).
Описание слайда:
На следующем этапе, совместно с учащимися, мы разработали модель «Языкового портфеля» (приложение 5), обговорили порядок работы над ним. В разработанном нами портфеле сочетаются различные виды «Языковых портфелей»: это и папка достижений, отражающая успехи обучающегося в освоении языка (грамоты, дипломы, подтверждающие участие в языковых конкурсах, олимпиадах), и рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития (листы оценки и самооценки, работы учащегося, отзывы о работах одноклассников), и тематическое портфолио, создаваемое в процессе изучения различных тем (представлено тематическим словарем, проектными работами, «топиками»). На следующем этапе, совместно с учащимися, мы разработали модель «Языкового портфеля» (приложение 5), обговорили порядок работы над ним. В разработанном нами портфеле сочетаются различные виды «Языковых портфелей»: это и папка достижений, отражающая успехи обучающегося в освоении языка (грамоты, дипломы, подтверждающие участие в языковых конкурсах, олимпиадах), и рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития (листы оценки и самооценки, работы учащегося, отзывы о работах одноклассников), и тематическое портфолио, создаваемое в процессе изучения различных тем (представлено тематическим словарем, проектными работами, «топиками»).

Слайд 15





По окончании работы нами были повторно проведены диагностические мероприятия, призванные зафиксировать и отразить изменения, произошедшие с показателями компонентов рефлексии (мотивация, познавательная активность, познавательный интерес, самостоятельность, сотрудничество). Нами были исполь3ованы на3ванные ранее методики.
По окончании работы нами были повторно проведены диагностические мероприятия, призванные зафиксировать и отразить изменения, произошедшие с показателями компонентов рефлексии (мотивация, познавательная активность, познавательный интерес, самостоятельность, сотрудничество). Нами были исполь3ованы на3ванные ранее методики.
Далее мы оценили и сравнили уровни сформированности рефлексии по каждому из критериев в самом начале нашей работы и в конце (приложение 6). Эффективность всего процесса формирования рефлексии школьников подтверждается динамикой развития.
Описание слайда:
По окончании работы нами были повторно проведены диагностические мероприятия, призванные зафиксировать и отразить изменения, произошедшие с показателями компонентов рефлексии (мотивация, познавательная активность, познавательный интерес, самостоятельность, сотрудничество). Нами были исполь3ованы на3ванные ранее методики. По окончании работы нами были повторно проведены диагностические мероприятия, призванные зафиксировать и отразить изменения, произошедшие с показателями компонентов рефлексии (мотивация, познавательная активность, познавательный интерес, самостоятельность, сотрудничество). Нами были исполь3ованы на3ванные ранее методики. Далее мы оценили и сравнили уровни сформированности рефлексии по каждому из критериев в самом начале нашей работы и в конце (приложение 6). Эффективность всего процесса формирования рефлексии школьников подтверждается динамикой развития.

Слайд 16





Полученные результаты свидетельствуют о положительной динамике развития рефлексии учащихся: в ходе работы вдвое сократилось количество учащихся с низким уровнем рефлексии, на треть увеличилось число школьников со средним и высоким уровнем сформированности рефлексивных способностей.          
Полученные результаты свидетельствуют о положительной динамике развития рефлексии учащихся: в ходе работы вдвое сократилось количество учащихся с низким уровнем рефлексии, на треть увеличилось число школьников со средним и высоким уровнем сформированности рефлексивных способностей.
Описание слайда:
Полученные результаты свидетельствуют о положительной динамике развития рефлексии учащихся: в ходе работы вдвое сократилось количество учащихся с низким уровнем рефлексии, на треть увеличилось число школьников со средним и высоким уровнем сформированности рефлексивных способностей. Полученные результаты свидетельствуют о положительной динамике развития рефлексии учащихся: в ходе работы вдвое сократилось количество учащихся с низким уровнем рефлексии, на треть увеличилось число школьников со средним и высоким уровнем сформированности рефлексивных способностей.

Слайд 17





Практические результаты данной работы представлены моделью «Языкового портфеля» как средства формирования рефлексии в процессе обучения английскому языку, которая включает в себя языковой паспорт,  языковую биографию, досье, а так же инструкцию для работы с «портфелем».
Практические результаты данной работы представлены моделью «Языкового портфеля» как средства формирования рефлексии в процессе обучения английскому языку, которая включает в себя языковой паспорт,  языковую биографию, досье, а так же инструкцию для работы с «портфелем».
Описание слайда:
Практические результаты данной работы представлены моделью «Языкового портфеля» как средства формирования рефлексии в процессе обучения английскому языку, которая включает в себя языковой паспорт, языковую биографию, досье, а так же инструкцию для работы с «портфелем». Практические результаты данной работы представлены моделью «Языкового портфеля» как средства формирования рефлексии в процессе обучения английскому языку, которая включает в себя языковой паспорт, языковую биографию, досье, а так же инструкцию для работы с «портфелем».

Слайд 18






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию