🗊Презентация Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика», слайд №1Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика», слайд №2Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика», слайд №3Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика», слайд №4Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика», слайд №5Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика», слайд №6Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика», слайд №7Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика», слайд №8Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика», слайд №9Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика», слайд №10Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика», слайд №11Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика», слайд №12Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика», слайд №13Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика», слайд №14Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика», слайд №15Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика», слайд №16Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика», слайд №17Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика», слайд №18Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика», слайд №19Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика», слайд №20Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика», слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика». Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





       Муниципальное общеобразовательное учреждение
 средняя общеобразовательная школа № 20
 города  Королева Московской области
   
Формирование устойчивого  интереса учащихся к предмету «Информатика» в системе внеклассной работы

Учитель информатики
Игнатова 
Зинаида Николаевна
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 города Королева Московской области Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика» в системе внеклассной работы Учитель информатики Игнатова Зинаида Николаевна

Слайд 2





Актуальность темы данной работы.
Ученики должны развиваться не только на уроке, т.к. в рамках сжимающегося объема учебного времени уроков не достаточно, кроме уроков нужна система внеурочной работы по предмету.
Нетрадиционные формы уроков – это модернизация процесса обучения.
Соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.
Описание слайда:
Актуальность темы данной работы. Ученики должны развиваться не только на уроке, т.к. в рамках сжимающегося объема учебного времени уроков не достаточно, кроме уроков нужна система внеурочной работы по предмету. Нетрадиционные формы уроков – это модернизация процесса обучения. Соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Слайд 3





Краткое описание методической системы
      В содержание внеклассной работы я включаю вопросы, выходящие за рамки школьной программы, но примыкающие к ней, при этом используются три  вида внеклассной работы:
индивидуальная работа; 
групповая работа;
массовая работа.
Описание слайда:
Краткое описание методической системы В содержание внеклассной работы я включаю вопросы, выходящие за рамки школьной программы, но примыкающие к ней, при этом используются три вида внеклассной работы: индивидуальная работа;  групповая работа; массовая работа.

Слайд 4






Вся внеклассная работа сводится к решению следующих задач: 

1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету. 
2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность. 
3. Стимулировать поисково-познавательную деятель-ность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет вообще ничего делать. 
4. Научить работать в коллективе. 
 5. Сократить расстояние между учителем и учеником в общении.
Описание слайда:
Вся внеклассная работа сводится к решению следующих задач: 1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету. 2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность. 3. Стимулировать поисково-познавательную деятель-ность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет вообще ничего делать. 4. Научить работать в коллективе. 5. Сократить расстояние между учителем и учеником в общении.

Слайд 5





«Любая деятельность есть процесс и результат»         Б. Пастернак
          Одна из тем кружковой работы – это создание презен-таций, которые все прочнее и прочнее входят в школьную жизнь. Сегодня каждый учи-тель, имеющий практические навыки владения информаци-онными технологиями, стремит-ся использовать их в своей работе, поэтому остро встал вопрос научить детей созда-вать презентации, которые бы учителя-предметники использо-вали на уроках. Это способс-твует  повышению эффектив-ности восприятия и запомина-ния подаваемого в презентации материала.
Описание слайда:
«Любая деятельность есть процесс и результат» Б. Пастернак Одна из тем кружковой работы – это создание презен-таций, которые все прочнее и прочнее входят в школьную жизнь. Сегодня каждый учи-тель, имеющий практические навыки владения информаци-онными технологиями, стремит-ся использовать их в своей работе, поэтому остро встал вопрос научить детей созда-вать презентации, которые бы учителя-предметники использо-вали на уроках. Это способс-твует повышению эффектив-ности восприятия и запомина-ния подаваемого в презентации материала.

Слайд 6





В  2007 - 2008 уч.г.   я с учениками 10 класса  работала над проектом   «Королеву – 70 лет».
    Учащиеся узнали много нового о жизни  и рабо-те Сергея Павловича Королева, интересные факты истории  создания и развития наукогра-да. Ребята с удовольствием делали фотогра-фии, вели видеосъемку.
Описание слайда:
В 2007 - 2008 уч.г. я с учениками 10 класса работала над проектом «Королеву – 70 лет». Учащиеся узнали много нового о жизни и рабо-те Сергея Павловича Королева, интересные факты истории создания и развития наукогра-да. Ребята с удовольствием делали фотогра-фии, вели видеосъемку.

Слайд 7






       Работы ребят были высоко оценены на городс-ком конкурсе в мае 2008 года. Все призовые места были заняты нашими учениками:                                                             Серегин Вячеслав  - 1 место.
     Анацкий Алексей, Ильченко Павел, 
     Сазонов Андрей – 2 место.
Описание слайда:
Работы ребят были высоко оценены на городс-ком конкурсе в мае 2008 года. Все призовые места были заняты нашими учениками: Серегин Вячеслав - 1 место. Анацкий Алексей, Ильченко Павел, Сазонов Андрей – 2 место.

Слайд 8





Когда я слушаю, я забываю; когда я вижу, я понимаю; когда я действую, я учусь”
   
 Из отзывов учащихся о проектной деятельности: «Разрабатывая проект, мы более глубоко и шире освоили ИКТ, научились грамотно структурировать материал, получили навыки публичного выступления».
Описание слайда:
Когда я слушаю, я забываю; когда я вижу, я понимаю; когда я действую, я учусь” Из отзывов учащихся о проектной деятельности: «Разрабатывая проект, мы более глубоко и шире освоили ИКТ, научились грамотно структурировать материал, получили навыки публичного выступления».

Слайд 9





Международные дистанционные олимпиады «Эрудиты планеты»
Описание слайда:
Международные дистанционные олимпиады «Эрудиты планеты»

Слайд 10





Общественный смотр знаний - одна из форм организации коллективной игровой познавательной деятельности.
 5. Оформление помещения, красочного объявления и т.д.
Описание слайда:
Общественный смотр знаний - одна из форм организации коллективной игровой познавательной деятельности. 5. Оформление помещения, красочного объявления и т.д.

Слайд 11





Крылатые выражения – элементы оформления зала
Описание слайда:
Крылатые выражения – элементы оформления зала

Слайд 12





Оборудование мероприятия:

 1.   мультимедийный проектор;
 2.   слайды с темой внеклассного мероприятия, темами выступлений, заданиями к конкурсам для команд и для зрительного зала;
 3.   крылатые выражения – элементы оформления зала;
 4. музыкальное оформление мероприятия;
 5.   протокол соревнований для жюри;
 6.    дипломы и сертификаты для участников и победителей.
 
Описание слайда:
Оборудование мероприятия: 1. мультимедийный проектор; 2. слайды с темой внеклассного мероприятия, темами выступлений, заданиями к конкурсам для команд и для зрительного зала; 3. крылатые выражения – элементы оформления зала; 4. музыкальное оформление мероприятия; 5. протокол соревнований для жюри; 6. дипломы и сертификаты для участников и победителей.  

Слайд 13





Сканворды
     Решение сканвордов расширяет кругозор обучаемых, развивает наглядно-образное и пространственное мышление, внимание, позволяет отработать грамотное написание терминов. 
        Тема «Материальные носители информации»
      Найдите зашифрованные в сканворде названия матери-альных носителей инфор-ции.
Описание слайда:
Сканворды Решение сканвордов расширяет кругозор обучаемых, развивает наглядно-образное и пространственное мышление, внимание, позволяет отработать грамотное написание терминов. Тема «Материальные носители информации» Найдите зашифрованные в сканворде названия матери-альных носителей инфор-ции.

Слайд 14





                                                                                                                                      В процессе подготовки и проведения КВН мы решаем целый комплекс учебных и воспитательных задач:

обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.
стимулировать поисково-познавательную деятельность. Добывать знания и в остроумной форме давать ответ – вот девиз команды;
развить у учащихся интеллектуальные возможности, выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету;
повысить интерес учащихся к предмету, привить любовь к информатике через совместную деятельность;
совершенствовать культуру речи.
Описание слайда:
В процессе подготовки и проведения КВН мы решаем целый комплекс учебных и воспитательных задач: обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике. стимулировать поисково-познавательную деятельность. Добывать знания и в остроумной форме давать ответ – вот девиз команды; развить у учащихся интеллектуальные возможности, выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету; повысить интерес учащихся к предмету, привить любовь к информатике через совместную деятельность; совершенствовать культуру речи.

Слайд 15





ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ   ПРОЕКТОВ
      на тему «Вред здоровью» (темы были выбраны не случайно, т.к. наши дети подвержены пагубным привычкам, и одной из задач нашего мероприятия – это формирование ценностного отношения старшеклассников к здоровью). 
9 А класс – «Пить –здоровью вредить»
9 Б класс – «Не ломай себе жизнь наркотиками»
9 В класс – «Каждая сигарета – минус твоей жизни»
Описание слайда:
ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ на тему «Вред здоровью» (темы были выбраны не случайно, т.к. наши дети подвержены пагубным привычкам, и одной из задач нашего мероприятия – это формирование ценностного отношения старшеклассников к здоровью). 9 А класс – «Пить –здоровью вредить» 9 Б класс – «Не ломай себе жизнь наркотиками» 9 В класс – «Каждая сигарета – минус твоей жизни»

Слайд 16





Основная цель игры - поднять интерес учащихся к учебе и тем самым повысить эффективность обучения.
Описание слайда:
Основная цель игры - поднять интерес учащихся к учебе и тем самым повысить эффективность обучения.

Слайд 17





Примерная схема анализа внеклассного мероприятия по предмету.

Удачен ли выбор темы мероприятия по актуаль-ности, наличию вопросов для развития мышления учащихся? 
Какова цель мероприятия и достигнута ли она?
Кто принимал участие в подготовке и проведении мероприятия?
Какова активность учащихся во время мероприятия, эмоциональное восприятие.
Удачно ли содержание рассмотренных вопросов?
Описание слайда:
Примерная схема анализа внеклассного мероприятия по предмету. Удачен ли выбор темы мероприятия по актуаль-ности, наличию вопросов для развития мышления учащихся? Какова цель мероприятия и достигнута ли она? Кто принимал участие в подготовке и проведении мероприятия? Какова активность учащихся во время мероприятия, эмоциональное восприятие. Удачно ли содержание рассмотренных вопросов?

Слайд 18






Анализируя результативность внеклассной работы  можно сделать следующие выводы:

знания, полученные в системе внеклассной ра-боты, помогают выпускникам школы в дальней-шей учебе и профессиональной деятельности;
формирует социальный опыт в труде и обще-нии, воспитывает уважительное отношение к окружающим в процессе состязания;
значительно расширяется кругозор учащихся, пробуждается чувство свободы творчества, умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
Описание слайда:
Анализируя результативность внеклассной работы можно сделать следующие выводы: знания, полученные в системе внеклассной ра-боты, помогают выпускникам школы в дальней-шей учебе и профессиональной деятельности; формирует социальный опыт в труде и обще-нии, воспитывает уважительное отношение к окружающим в процессе состязания; значительно расширяется кругозор учащихся, пробуждается чувство свободы творчества, умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;

Слайд 19





Анализируя результативность внеклассной работы  можно сделать следующие выводы:
при создании проектов-презентаций, ученик, как правило, заново осмысливает учебный материал, вычленяет узловые моменты, продумывает иллюстрации, схемы;
проекты, выполненные учениками под моим руководством, востребованы в нашей школе. Они используются на уроках, классных собраниях как наглядные пособия;
способствует профессиональному росту меня, как учителя в педагогической науке,  дает возможность лучше узнать и понять  учеников, раскрыть их потенциал, оценить их индивидуальные особенности, решить внутренние проблемы (например, общения);
Описание слайда:
Анализируя результативность внеклассной работы можно сделать следующие выводы: при создании проектов-презентаций, ученик, как правило, заново осмысливает учебный материал, вычленяет узловые моменты, продумывает иллюстрации, схемы; проекты, выполненные учениками под моим руководством, востребованы в нашей школе. Они используются на уроках, классных собраниях как наглядные пособия; способствует профессиональному росту меня, как учителя в педагогической науке, дает возможность лучше узнать и понять учеников, раскрыть их потенциал, оценить их индивидуальные особенности, решить внутренние проблемы (например, общения);

Слайд 20





Анализируя результативность внеклассной работы  можно сделать следующие выводы:
способствует профессиональному росту меня, как учителя – предметника, дает возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей (много личного времени трачу на создание и режиссуру внеклассного мероприятия);
 используя свой творческий потенциал,  дает мне стимул для создания своих дидактических материалов на основе имеющихся стандартных программных средств (создание тестов для проведения контроля знаний).
Описание слайда:
Анализируя результативность внеклассной работы можно сделать следующие выводы: способствует профессиональному росту меня, как учителя – предметника, дает возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей (много личного времени трачу на создание и режиссуру внеклассного мероприятия); используя свой творческий потенциал, дает мне стимул для создания своих дидактических материалов на основе имеющихся стандартных программных средств (создание тестов для проведения контроля знаний).

Слайд 21





Радость нужна ребенку как воздух!
    Большую часть дня дети проводят в школе, и наша задача – создать комфортный психологический климат. Поэтому такие внеклассные мероприятия заслуживают право дополнить традиционные формы обучения и воспитания школьников.
Спасибо за внимание.
Описание слайда:
Радость нужна ребенку как воздух! Большую часть дня дети проводят в школе, и наша задача – создать комфортный психологический климат. Поэтому такие внеклассные мероприятия заслуживают право дополнить традиционные формы обучения и воспитания школьников. Спасибо за внимание.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию