🗊«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе», слайд №1«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе», слайд №2«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе», слайд №3«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе», слайд №4«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе», слайд №5«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе», слайд №6«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе», слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать «Формирование положительной мотивации в образовательном процессе». Презентация содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»
Описание слайда:
«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»

Слайд 2





Мотив - это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней.
Учебные мотивы –  весь комплекс побудителей учебной деятельности:
познавательные потребности; 
цели; 
интересы; 
стремления; 
идеалы; 
мотивационные установки, которые придают ей активный и направленный характер, входят в структуру и определяют ее содержательно-смысловые особенности.
Мотивация – реализация мотивов в учебной деятельности
Описание слайда:
Мотив - это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней. Учебные мотивы – весь комплекс побудителей учебной деятельности: познавательные потребности; цели; интересы; стремления; идеалы; мотивационные установки, которые придают ей активный и направленный характер, входят в структуру и определяют ее содержательно-смысловые особенности. Мотивация – реализация мотивов в учебной деятельности

Слайд 3





Группы мотивов.
Познавательные мотивы
интерес к получению знаний;
любознательность;
стремление к развитию познавательных способностей;
получение удовольствия от интеллектуальной деятельности;
организация учебного труда
самообразование
Описание слайда:
Группы мотивов. Познавательные мотивы интерес к получению знаний; любознательность; стремление к развитию познавательных способностей; получение удовольствия от интеллектуальной деятельности; организация учебного труда самообразование

Слайд 4





Уровни познавательных мотивов
Широко познавательные мотивы – ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями.
Учебно – познавательные мотивы – ориентация на усвоение способов добывания знаний, приёмов самостоятельного приобретения знаний.
Мотивы самообразования – ориентация на приобретение специальных знаний и затем на построение специальной программы самосовершенствования
Описание слайда:
Уровни познавательных мотивов Широко познавательные мотивы – ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями. Учебно – познавательные мотивы – ориентация на усвоение способов добывания знаний, приёмов самостоятельного приобретения знаний. Мотивы самообразования – ориентация на приобретение специальных знаний и затем на построение специальной программы самосовершенствования

Слайд 5





Уровни социальных мотивов
1.Широкие социальные мотивы – долг и ответственность, понимание социальной значимости учения.
2.Узкие социальные или позиционные мотивы – стремление занять определённую позицию в отношениях  с окружающими, получить их одобрение.
3.Мотивы социального сотрудничества – ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком
Описание слайда:
Уровни социальных мотивов 1.Широкие социальные мотивы – долг и ответственность, понимание социальной значимости учения. 2.Узкие социальные или позиционные мотивы – стремление занять определённую позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение. 3.Мотивы социального сотрудничества – ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком

Слайд 6





Типы отношений к учению
Отрицательное отношение – бедность и узость мотивов, познавательные мотивы исчерпываются интересом к результату: не сформированы умения ставить цели, преодолевать трудности, учебная деятельность не сформирована.
Положительное (аморфное, нерасчлененное) отношение к учению – наблюдаются неустойчивые  переживания новизны, любознательности, возникновение первых предпочтений одних учебных предметов другим; широкие социальные мотивы  долга: понимание и первичное осмысление целей, поставленных учителем.
Положительное (познавательное, осознанное инициативное) отношение к учению – мотивация характеризуется переопределением и доопределением   задач учителя, постановкой новых целей. Учебная деятельность включает возникновение самостоятельно поставленных целей, овладение умениями планировать и оценивать учебную деятельность.
Положительное (личностное, ответственное, действенное) отношение школьника к учению – мотивация характеризуется соподчинением мотивов и их иерархией, устойчивостью и неповторимостью мотивационной сферы, умением преодолевать препятствия при достижении цели. В учебной деятельности наблюдаются поиск нестандартных способов решения учебной задачи, гибкость и мобильность способов действий, выход из учебной деятельности к самообразованию, переход к творческой деятельности.
Описание слайда:
Типы отношений к учению Отрицательное отношение – бедность и узость мотивов, познавательные мотивы исчерпываются интересом к результату: не сформированы умения ставить цели, преодолевать трудности, учебная деятельность не сформирована. Положительное (аморфное, нерасчлененное) отношение к учению – наблюдаются неустойчивые переживания новизны, любознательности, возникновение первых предпочтений одних учебных предметов другим; широкие социальные мотивы долга: понимание и первичное осмысление целей, поставленных учителем. Положительное (познавательное, осознанное инициативное) отношение к учению – мотивация характеризуется переопределением и доопределением задач учителя, постановкой новых целей. Учебная деятельность включает возникновение самостоятельно поставленных целей, овладение умениями планировать и оценивать учебную деятельность. Положительное (личностное, ответственное, действенное) отношение школьника к учению – мотивация характеризуется соподчинением мотивов и их иерархией, устойчивостью и неповторимостью мотивационной сферы, умением преодолевать препятствия при достижении цели. В учебной деятельности наблюдаются поиск нестандартных способов решения учебной задачи, гибкость и мобильность способов действий, выход из учебной деятельности к самообразованию, переход к творческой деятельности.

Слайд 7


«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе», слайд №7
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию