🗊Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности, слайд №1Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности, слайд №2Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности, слайд №3Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности, слайд №4Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности, слайд №5Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности, слайд №6Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности, слайд №7Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности, слайд №8Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности, слайд №9Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности, слайд №10Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности, слайд №11Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности, слайд №12Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности, слайд №13Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности, слайд №14Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности, слайд №15Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности, слайд №16Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности, слайд №17Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности, слайд №18Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности
Описание слайда:
Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности

Слайд 2





Подготовительный этап
Познакомить учащихся с методиками оценки качества воды
Предложить варианты творческих заданий
Подготовить необходимое лабораторное оборудование
Произвести забор проб воды
Описание слайда:
Подготовительный этап Познакомить учащихся с методиками оценки качества воды Предложить варианты творческих заданий Подготовить необходимое лабораторное оборудование Произвести забор проб воды

Слайд 3





Практический этап
Исследование проб воды по предложенным методикам
Картографирование мест забора проб
Социологический опрос населения
Описание слайда:
Практический этап Исследование проб воды по предложенным методикам Картографирование мест забора проб Социологический опрос населения

Слайд 4





Методика определения интенсивности запаха
Оборудование: колба вместимостью 250 мл с пробкой
Заполните колбу водой на 1/3 объёма
Взболтайте содержимое колбы
Откройте колбу и осторожно, неглубоко вдыхая воздух определите интенсивность запаха. Если запах сразу не ощущается или запах неотчётливый, испытание можно повторить, нагрев воду в колбе до температуры 60 градусов (подержав колбу в горячей воде)
Описание слайда:
Методика определения интенсивности запаха Оборудование: колба вместимостью 250 мл с пробкой Заполните колбу водой на 1/3 объёма Взболтайте содержимое колбы Откройте колбу и осторожно, неглубоко вдыхая воздух определите интенсивность запаха. Если запах сразу не ощущается или запах неотчётливый, испытание можно повторить, нагрев воду в колбе до температуры 60 градусов (подержав колбу в горячей воде)

Слайд 5





Методика определения интенсивности запаха
Описание слайда:
Методика определения интенсивности запаха

Слайд 6





Обработка результатов
Укажите возможные причины повлиявшие на наличие запаха (или его отсутствие)
Перечислите возможные пути попадания пахнущих веществ в водоём
Сделайте вывод о состоянии качества исследуемой воды
Примечание: для питьевой воды допускается запах не более 2 баллов
Описание слайда:
Обработка результатов Укажите возможные причины повлиявшие на наличие запаха (или его отсутствие) Перечислите возможные пути попадания пахнущих веществ в водоём Сделайте вывод о состоянии качества исследуемой воды Примечание: для питьевой воды допускается запах не более 2 баллов

Слайд 7





Методика определения прозрачности воды
Оборудование: высокий цилиндр диаметром 2,5 см, на белой бумаге шрифт с высотой букв 3,5 мм, линейка
Пробу хорошо перемешать и налить в цилиндр
Установить неподвижно над стандартным шрифтом на высоте 4 см
Определить высоту столба позволяющего читать шрифт
Описание слайда:
Методика определения прозрачности воды Оборудование: высокий цилиндр диаметром 2,5 см, на белой бумаге шрифт с высотой букв 3,5 мм, линейка Пробу хорошо перемешать и налить в цилиндр Установить неподвижно над стандартным шрифтом на высоте 4 см Определить высоту столба позволяющего читать шрифт

Слайд 8





Обработка результатов
Укажите возможные причины от которых зависит прозрачность (или светопропускание) воды
Сделайте вывод по результатам исследования проб
Примечание: если результат анализа 
     30 см и выше – хорошая прозрачность;
     10 см и менее – вода не пригодна для питья
Описание слайда:
Обработка результатов Укажите возможные причины от которых зависит прозрачность (или светопропускание) воды Сделайте вывод по результатам исследования проб Примечание: если результат анализа 30 см и выше – хорошая прозрачность; 10 см и менее – вода не пригодна для питья

Слайд 9





Методика определения окисляемости воды (содержание органических загрязнений)
Оборудование: пробирки, раствор перманганата калия, шприц, фильтровальная бумага, 30% серная кислота
В пробирку с кислотой (10 капель) добавить 10 мл отфильтрованной пробы воды
Набрать в шприц 1 мл раствора перманганата калия и введите его в пробирку
Через 20 минут при температуре 20 градусов по Цельсию (комнатная температура) оцените окраску раствора в пробирке
Определите значение окисляемости по таблице
Описание слайда:
Методика определения окисляемости воды (содержание органических загрязнений) Оборудование: пробирки, раствор перманганата калия, шприц, фильтровальная бумага, 30% серная кислота В пробирку с кислотой (10 капель) добавить 10 мл отфильтрованной пробы воды Набрать в шприц 1 мл раствора перманганата калия и введите его в пробирку Через 20 минут при температуре 20 градусов по Цельсию (комнатная температура) оцените окраску раствора в пробирке Определите значение окисляемости по таблице

Слайд 10





Методика определения окисляемости воды (содержание органических загрязнений)
Описание слайда:
Методика определения окисляемости воды (содержание органических загрязнений)

Слайд 11





Обработка результатов
Определите окраску раствора
Укажите возможные причины органического загрязнения  природных водоёмов
Сделайте вывод по результатам исследования
Примечание: требования санитарных норм для поверхностного стока – меньше 12, для питьевой воды – меньше 5
Описание слайда:
Обработка результатов Определите окраску раствора Укажите возможные причины органического загрязнения природных водоёмов Сделайте вывод по результатам исследования Примечание: требования санитарных норм для поверхностного стока – меньше 12, для питьевой воды – меньше 5

Слайд 12





Методика определения токсичности природных вод с помощью дафний
Оборудование: сосуды для исследуемой воды, вода для контрольной пробы (не содержащая токсических веществ), стеклянная трубка диаметром 5-7 мм, дафнии в качестве тест-объекта
Примечание: в качестве контрольной можно использовать водопроводную воду с отстаиванием в течение 7 суток
Описание слайда:
Методика определения токсичности природных вод с помощью дафний Оборудование: сосуды для исследуемой воды, вода для контрольной пробы (не содержащая токсических веществ), стеклянная трубка диаметром 5-7 мм, дафнии в качестве тест-объекта Примечание: в качестве контрольной можно использовать водопроводную воду с отстаиванием в течение 7 суток

Слайд 13





Методика определения токсичности природных вод с помощью дафний
Поместите  в каждый сосуд по 10 дафний (их переносят стеклянной трубкой диаметром 5-7 мм)
Наблюдение за ходом эксперимента проводите через 24, 48, 72, 96 часов
Дафний во время эксперимента не кормить
После окончания эксперимента произведите подсчёт дафний
Описание слайда:
Методика определения токсичности природных вод с помощью дафний Поместите в каждый сосуд по 10 дафний (их переносят стеклянной трубкой диаметром 5-7 мм) Наблюдение за ходом эксперимента проводите через 24, 48, 72, 96 часов Дафний во время эксперимента не кормить После окончания эксперимента произведите подсчёт дафний

Слайд 14





Обработка результатов
Найдите среднее арифметическое количество выживших дафний в контроле и в опыте
Рассчитайте процент гибели дафний в опыте 
Сделайте вывод о токсичности проб
Примечание: выжившими считаются дафнии, если они свободно плавают в воде или всплывают со дна сосуда не позднее 15 секунд после лёгкого покачивания
Проба воды оценивается как токсичная, если за 96 часов опыта в ней гибнет более 50% дафний
Описание слайда:
Обработка результатов Найдите среднее арифметическое количество выживших дафний в контроле и в опыте Рассчитайте процент гибели дафний в опыте Сделайте вывод о токсичности проб Примечание: выжившими считаются дафнии, если они свободно плавают в воде или всплывают со дна сосуда не позднее 15 секунд после лёгкого покачивания Проба воды оценивается как токсичная, если за 96 часов опыта в ней гибнет более 50% дафний

Слайд 15





Методика определения токсичности воды по кресс-салату
Оборудование: чашки Петри, мерный стакан, фильтровальная бумага, семена кресс-салата, контрольная проба
Налить 40 мл исследуемой воды в чашки Петри
Поместить кружочек фильтровальной бумаги на поверхность воды
Разложить на фильтровальной бумаге 20 семян кресс-салата
Накрыть чашки Петри крышкой и поставить в хорошо освещенное место (подоконник)
Подготовить контрольную пробу
Описание слайда:
Методика определения токсичности воды по кресс-салату Оборудование: чашки Петри, мерный стакан, фильтровальная бумага, семена кресс-салата, контрольная проба Налить 40 мл исследуемой воды в чашки Петри Поместить кружочек фильтровальной бумаги на поверхность воды Разложить на фильтровальной бумаге 20 семян кресс-салата Накрыть чашки Петри крышкой и поставить в хорошо освещенное место (подоконник) Подготовить контрольную пробу

Слайд 16





Обработка результатов
Произвести замеры всхожести семян через 72 (96) часов
Вычислить процент всхожести
Определить коэффициент (К) отношения всхожести семян в исследуемых пробах к контрольной пробе
Сделайте вывод о возможных последствиях использования исследуемых источников воды для сельскохозяйственных нужд
Примечание: 
если К меньше 1,1 – проба нетоксична;
 К  от1,1 до 2 – проба слаботоксичная; 
 К более 2 – проба токсичная
Описание слайда:
Обработка результатов Произвести замеры всхожести семян через 72 (96) часов Вычислить процент всхожести Определить коэффициент (К) отношения всхожести семян в исследуемых пробах к контрольной пробе Сделайте вывод о возможных последствиях использования исследуемых источников воды для сельскохозяйственных нужд Примечание: если К меньше 1,1 – проба нетоксична; К от1,1 до 2 – проба слаботоксичная; К более 2 – проба токсичная

Слайд 17





Анкета
(Социологический опрос)

1. Для хозяйственно-бытовых нужд в вашей семье используется:
а) водопроводная вода
б) вода «ключ здоровья»
в) другие источники (укажите) ____________
2. Устраивает ли вас качество водопроводной воды
а) да
б) нет
в) частично
3. Какие способы улучшения качества водопроводной воды используют у вас дома?
4. Наиболее предпочитаемые места отдыха в летнее время:
а) городские развлекательные центры
б) берег водоёма
в) лес (луг)
5. Что на ваш взгляд отрицательно влияет на качество воды в природных водоёмах?
6. Согласны ли вы с утверждением «Чистая вода залог здоровья»
Описание слайда:
Анкета (Социологический опрос) 1. Для хозяйственно-бытовых нужд в вашей семье используется: а) водопроводная вода б) вода «ключ здоровья» в) другие источники (укажите) ____________ 2. Устраивает ли вас качество водопроводной воды а) да б) нет в) частично 3. Какие способы улучшения качества водопроводной воды используют у вас дома? 4. Наиболее предпочитаемые места отдыха в летнее время: а) городские развлекательные центры б) берег водоёма в) лес (луг) 5. Что на ваш взгляд отрицательно влияет на качество воды в природных водоёмах? 6. Согласны ли вы с утверждением «Чистая вода залог здоровья»

Слайд 18





Аналитический этап
Анализ результатов исследования
Обработка результатов социологического опроса
Моделирование экологических ситуаций
Описание слайда:
Аналитический этап Анализ результатов исследования Обработка результатов социологического опроса Моделирование экологических ситуаций

Слайд 19





Итоговый этап
(конференция)
Презентация результатов исследования
Представление творческих заданий:
Фоторепортаж
Литературная страничка
Экологический плакат и др.
Темы для индивидуальных исследований:
История водоснабжения города (первые водопроводы, очистные сооружения…)
Современное состояние службы воды в области и в городе 
Какие методы очистки и обеззараживания воды используются в службе чистой воды в городе
Биологические способы очистки воды – будущее и перспективы
Описание слайда:
Итоговый этап (конференция) Презентация результатов исследования Представление творческих заданий: Фоторепортаж Литературная страничка Экологический плакат и др. Темы для индивидуальных исследований: История водоснабжения города (первые водопроводы, очистные сооружения…) Современное состояние службы воды в области и в городе Какие методы очистки и обеззараживания воды используются в службе чистой воды в городе Биологические способы очистки воды – будущее и перспективы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию