🗊Формирование руководителем образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Формирование руководителем    образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности, слайд №1Формирование руководителем    образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности, слайд №2Формирование руководителем    образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности, слайд №3Формирование руководителем    образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности, слайд №4Формирование руководителем    образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности, слайд №5Формирование руководителем    образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности, слайд №6Формирование руководителем    образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности, слайд №7Формирование руководителем    образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности, слайд №8Формирование руководителем    образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности, слайд №9Формирование руководителем    образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности, слайд №10Формирование руководителем    образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности, слайд №11Формирование руководителем    образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности, слайд №12Формирование руководителем    образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности, слайд №13Формирование руководителем    образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности, слайд №14Формирование руководителем    образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности, слайд №15Формирование руководителем    образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Формирование руководителем образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





   Формирование руководителем
   образовательного учреждения
творческого потенциала педагога
в профессиональной деятельности
Описание слайда:
Формирование руководителем образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности

Слайд 2






Цель исследования:    На основе теоретического и практического исследования выявить содержание, методы и средства формирования творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности руководителем образовательного учреждения.


Объектом исследования     является   
     процесс формирования руководителем ОУ
творческого потенциала педагога в
профессиональной деятельности
Предмет исследования — формы и методы, способствующие  формированию
 руководителем ОУ творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности.
Описание слайда:
Цель исследования: На основе теоретического и практического исследования выявить содержание, методы и средства формирования творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности руководителем образовательного учреждения. Объектом исследования является процесс формирования руководителем ОУ творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности Предмет исследования — формы и методы, способствующие формированию руководителем ОУ творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности.

Слайд 3






                задачи: 

 1. Охарактеризовать педагогическую сущность 
         творческого  потенциала  педагога; 
   
 2.  Определить содержание, формы и методы,   
         способствующие развитию творческого  
         потенциала педагога, руководителем
         образовательного учреждения; 
   
 3.  Развитие  творческого  потенциала педагогов в       
       рамках  МОУ СОШ № 10
Описание слайда:
задачи: 1. Охарактеризовать педагогическую сущность творческого потенциала педагога; 2. Определить содержание, формы и методы, способствующие развитию творческого потенциала педагога, руководителем образовательного учреждения; 3. Развитие творческого потенциала педагогов в рамках МОУ СОШ № 10

Слайд 4


Формирование руководителем    образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





        Условия для осуществления творчества 
             в педагогической деятельности   
            (Н.В.Кузьмина, В.А.Кан-Калик) 

  -временная спрессованность творчества, когда между  
        задачами и способами их разрешения нет больших   
        промежутков времени; 

  -сопряженность творчества педагога с творчеством   
        учащихся и других педагогов: 

  -отсроченность результата и необходимость его
        прогнозирования; 

 -атмосфера  публичного выступления;

 -необходимость постоянного соотнесения стандартных  
        педагогических приемов и нетипичных ситуаций.
Описание слайда:
Условия для осуществления творчества в педагогической деятельности (Н.В.Кузьмина, В.А.Кан-Калик) -временная спрессованность творчества, когда между задачами и способами их разрешения нет больших промежутков времени; -сопряженность творчества педагога с творчеством учащихся и других педагогов: -отсроченность результата и необходимость его прогнозирования; -атмосфера публичного выступления; -необходимость постоянного соотнесения стандартных педагогических приемов и нетипичных ситуаций.

Слайд 6





Творчество в деятельности  педагога характеризуется разными уровнями. В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров (1990) выделяют следующие уровни   педагогического творчества
-   уровень элементарного взаимодействия с классом: Педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее   результатам, но он  действует «по методичке», «по шаблону», по опыту  других учителей; 

-  уровень оптимизации деятельности на уроке, начиная с его планирования,    когда творчество проявляется в умелом выборе и  целесообразном сочетании  уже известного педагогу содержании, методов и форм обучения;

- эвристический, когда педагог использует творческие    
         возможности живого общения с учениками;

  - высший уровень творчества педагога, который характеризуется его полной самостоятельностью, использованием готовых приемов, но в  которые вкладывается личностное начало, поэтому они соответствуют его творческой индивидуальности, особенностям личности воспитанника,  конкретному уровню развития класса.
Описание слайда:
Творчество в деятельности педагога характеризуется разными уровнями. В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров (1990) выделяют следующие уровни педагогического творчества - уровень элементарного взаимодействия с классом: Педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует «по методичке», «по шаблону», по опыту других учителей; - уровень оптимизации деятельности на уроке, начиная с его планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержании, методов и форм обучения; - эвристический, когда педагог использует творческие возможности живого общения с учениками; - высший уровень творчества педагога, который характеризуется его полной самостоятельностью, использованием готовых приемов, но в которые вкладывается личностное начало, поэтому они соответствуют его творческой индивидуальности, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития класса.

Слайд 7





  В качестве основных задач МС школы мы определили следующие
— совершенствование творческой и профессиональной  
         компетентности  учителей и их методического  
         мастерства; 
— усиление мотивации педагогов на освоение      
         инновационных педагогических технологий обучения и  
         воспитания; 
— методическое обеспечение образовательного  
         процесса; 
— внедрение в учебный процесс передового  
         педагогического опыта; 
   — разработка необходимых локальных актов;
   — диагностика педагогических затруднений
           (приложение № 2)
Описание слайда:
В качестве основных задач МС школы мы определили следующие — совершенствование творческой и профессиональной компетентности учителей и их методического мастерства; — усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания; — методическое обеспечение образовательного процесса; — внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта; — разработка необходимых локальных актов; — диагностика педагогических затруднений (приложение № 2)

Слайд 8





 Пути, позволяющем определить   
 уровень творческого потенциала:  

1 этап. Работа с тестом "Каков ваш творческий потенциал?" 
      Изучение отношения к творчеству. 
      Изучение способности к принятию творческих решений
Эта работа предусматривает самооценку учителем своей деятельности.  
2 этап. Система рейтинговой оценки творческого потенциала учителя, определенная экспертной группой.  
В экспертную группу входят: заместитель директора по УВР, руководители методических объединений, руководители творческих групп. 
3  этап. Разработка модели развития творческого потенциала педагогов с   учетом проведенных диагностик
Описание слайда:
Пути, позволяющем определить уровень творческого потенциала:   1 этап. Работа с тестом "Каков ваш творческий потенциал?"  Изучение отношения к творчеству. Изучение способности к принятию творческих решений Эта работа предусматривает самооценку учителем своей деятельности. 2 этап. Система рейтинговой оценки творческого потенциала учителя, определенная экспертной группой.   В экспертную группу входят: заместитель директора по УВР, руководители методических объединений, руководители творческих групп. 3  этап. Разработка модели развития творческого потенциала педагогов с учетом проведенных диагностик

Слайд 9


Формирование руководителем    образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Изучение отношения к творчеству 
целеустремленный, 
генератор идей (эврист)
решительный
гибкий 
требовательный
независимый
энергичный
авторитетный
оптимист-юморист
практик
принципиальный
коммуникабельный
лидер, новатор, конкурентоспособный, интеллигентный, революционер, реформатор.
Описание слайда:
Изучение отношения к творчеству целеустремленный, генератор идей (эврист) решительный гибкий требовательный независимый энергичный авторитетный оптимист-юморист практик принципиальный коммуникабельный лидер, новатор, конкурентоспособный, интеллигентный, революционер, реформатор.

Слайд 11





     Изучение способности к принятию творческих решений 
Использование карты преследовало цель выявления прогностической силы творческих способностей и создания рабочих схем организации деятельности учителей по творческому саморазвитию в условиях ОУ; 

Предпринятое исследование позволило заключить, что  школьная методическая служба располагает достаточным потенциалом, чтобы существенно повлиять на процессы развития творческого потенциала педагога
Описание слайда:
Изучение способности к принятию творческих решений Использование карты преследовало цель выявления прогностической силы творческих способностей и создания рабочих схем организации деятельности учителей по творческому саморазвитию в условиях ОУ; Предпринятое исследование позволило заключить, что школьная методическая служба располагает достаточным потенциалом, чтобы существенно повлиять на процессы развития творческого потенциала педагога

Слайд 12






1. Подготовительный этап:  разработка  направлений работы  методических  объединений школы, ориентированных  на творческое  развитие педагогов.
 2. Основная работа: теоретическое обоснование работы, соответствие целей   и задач МО  личностным,  социально-  педагогическим требованиям  учителей:
Разработка содержания работы ОУ в целях обеспечения условий  эффективного развития и саморазвития личности педагога. 
выбор форм и методов реализации содержания; 
определение темпа и последовательности его реализации
Описание слайда:
1. Подготовительный этап: разработка направлений работы методических объединений школы, ориентированных на творческое развитие педагогов. 2. Основная работа: теоретическое обоснование работы, соответствие целей и задач МО личностным, социально- педагогическим требованиям учителей: Разработка содержания работы ОУ в целях обеспечения условий эффективного развития и саморазвития личности педагога. выбор форм и методов реализации содержания; определение темпа и последовательности его реализации

Слайд 13





         Основные содержательные линии
              в составе  учебного плана : 


-  мировозренченский компонент
-   культурологический компонент
-   профессионально-деятельностный  
        компонент  
    профессионально-личностный     
        компонент    
    компонент готовности к дальнейшему развитию
Описание слайда:
Основные содержательные линии в составе учебного плана : - мировозренченский компонент - культурологический компонент - профессионально-деятельностный компонент профессионально-личностный компонент компонент готовности к дальнейшему развитию

Слайд 14





   
Теоретический - целью первого компонента являлось овладение теоретической ориентировкой в выработке активной позиции педагога на процессы познания и самопознания, формирование у него образа Я (Я-концепции личности), овладение культурой педагогического творческая индивидуальности учителя и в условиях ОУ, творчества, теорией профессионально-личностного самосовершенствования. 
Практический - второй компонент был направлен на развитие творчества путем включения  педагога  в разнообразные виды творческой деятельности, целенаправленное формирование творческих умений, формирование качеств творческой личности. 
Технологический- целью третьего компонента являлось вооружение учителя личными способами саморазвития, формирование устойчивой  мотивации потребности самосовершенствования, ориентации на творчество в повседневной педагогической деятельности.
Описание слайда:
Теоретический - целью первого компонента являлось овладение теоретической ориентировкой в выработке активной позиции педагога на процессы познания и самопознания, формирование у него образа Я (Я-концепции личности), овладение культурой педагогического творческая индивидуальности учителя и в условиях ОУ, творчества, теорией профессионально-личностного самосовершенствования. Практический - второй компонент был направлен на развитие творчества путем включения педагога в разнообразные виды творческой деятельности, целенаправленное формирование творческих умений, формирование качеств творческой личности. Технологический- целью третьего компонента являлось вооружение учителя личными способами саморазвития, формирование устойчивой мотивации потребности самосовершенствования, ориентации на творчество в повседневной педагогической деятельности.

Слайд 15





Проблемные семинары и круглые столы:
           (Я-концепции личности) 
«Теории личности и деятельности», 
«Психология поведения»;
 «Основы самопознания и самосовершенствования личности педагога»;
 «Основы педагогического творчества». 

Включение  педагога  в разнообразные виды творческой деятельности : педагогические советы и практикумы:
 «Творческие виды педагогической деятельности»,
«Формы самовыражения и самоутверждения», 
« Творчество педагога и педагогическое мастерство», 
« Мир домашней работы как объект профессионального  
       творчества педагогов».
Описание слайда:
Проблемные семинары и круглые столы: (Я-концепции личности) «Теории личности и деятельности», «Психология поведения»; «Основы самопознания и самосовершенствования личности педагога»; «Основы педагогического творчества». Включение педагога в разнообразные виды творческой деятельности : педагогические советы и практикумы: «Творческие виды педагогической деятельности», «Формы самовыражения и самоутверждения», « Творчество педагога и педагогическое мастерство», « Мир домашней работы как объект профессионального творчества педагогов».

Слайд 16





       Условиями эффективной модели    стимулирования творческого развития и    
      саморазвития педагога  выступают:

-  проектирование и реализация программы  
       психодиагностики;   
-  педагогическая подготовленность его к  
       творческому саморазвитию;
- благоприятный морально- психологический     
      климат; создание программ индивидуального 
      саморазвития;
- разработка содержания, форм и методов  
      работы с ориентацией на  творческое развитие  
      и саморазвитие педагога.
Описание слайда:
Условиями эффективной модели стимулирования творческого развития и саморазвития педагога выступают: - проектирование и реализация программы психодиагностики; - педагогическая подготовленность его к творческому саморазвитию; - благоприятный морально- психологический климат; создание программ индивидуального саморазвития; - разработка содержания, форм и методов работы с ориентацией на творческое развитие и саморазвитие педагога.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию