🗊Формирование языковой культуры на уроках русского языка.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №1Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №2Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №3Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №4Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №5Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №6Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №7Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №8Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №9Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №10Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №11Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №12Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №13Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №14Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №15Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №16Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №17Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №18Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №19Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №20Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №21Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №22Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №23Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №24Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №25Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №26Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №27Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №28Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №29Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №30Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №31Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №32Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №33Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Формирование языковой культуры на уроках русского языка.. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование языковой культуры на уроках русского языка.
Описание слайда:
Формирование языковой культуры на уроках русского языка.

Слайд 2





  Автор осуществляет речевое действие — создает речевое произведение, а действие читателя или слушателя заключается в восприятии и понимании текста.
  Автор осуществляет речевое действие — создает речевое произведение, а действие читателя или слушателя заключается в восприятии и понимании текста.
Описание слайда:
Автор осуществляет речевое действие — создает речевое произведение, а действие читателя или слушателя заключается в восприятии и понимании текста. Автор осуществляет речевое действие — создает речевое произведение, а действие читателя или слушателя заключается в восприятии и понимании текста.

Слайд 3





Восприятие и понимание текста происходит на трех уровнях:
  на первом — человек, воспринимающий текст,   осознает только  значения лингвистических единиц, часто не понимая высказывания в целом;
  на втором — слушающий или читающий соотносит смысл текста с какой-либо ситуацией действительности;
  на третьем — человек пытается понять                  замысел автора.
Описание слайда:
Восприятие и понимание текста происходит на трех уровнях: на первом — человек, воспринимающий текст, осознает только значения лингвистических единиц, часто не понимая высказывания в целом; на втором — слушающий или читающий соотносит смысл текста с какой-либо ситуацией действительности; на третьем — человек пытается понять замысел автора.

Слайд 4





В лесу, в горе, родник, живой и звонкий.
В лесу, в горе, родник, живой и звонкий.
 Над родником старинный голубец 
С лубочной почерневшею иконкой, 
А в роднике березовый корец.

Я не люблю, о Русь, твоей несмелой 
Тысячелетней рабской нищеты.
 Но этот крест, но этот ковшик белый... 
Смиренные, родимые черты 
                                            И. Бунин
Описание слайда:
В лесу, в горе, родник, живой и звонкий. В лесу, в горе, родник, живой и звонкий. Над родником старинный голубец С лубочной почерневшею иконкой, А в роднике березовый корец. Я не люблю, о Русь, твоей несмелой Тысячелетней рабской нищеты. Но этот крест, но этот ковшик белый... Смиренные, родимые черты И. Бунин

Слайд 5





Определите значение слов в тексте, используя словари :
родник 
голубец 
лубочная
иконка
березовый 
корец
рабство
Описание слайда:
Определите значение слов в тексте, используя словари : родник голубец лубочная иконка березовый корец рабство

Слайд 6





родник — водный источник, текущий из глубины земли, ключ;
родник — водный источник, текущий из глубины земли, ключ;
голубец — деревянный крест с двускатной крышей;
лубочная иконка — дешевое массовое изображение святых;
березовый корец — ковш для черпанья воды;
рабство — исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства является собственностью своего хозяина.
Описание слайда:
родник — водный источник, текущий из глубины земли, ключ; родник — водный источник, текущий из глубины земли, ключ; голубец — деревянный крест с двускатной крышей; лубочная иконка — дешевое массовое изображение святых; березовый корец — ковш для черпанья воды; рабство — исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства является собственностью своего хозяина.

Слайд 7





Опишите художественную картину, которая  рисуется в воображении: 
 Лес, ручей, над которым возвышается крест с почерневшей от времени иконкой, рядом лежит берестяной ковш для питья..
Описание слайда:
Опишите художественную картину, которая рисуется в воображении: Лес, ручей, над которым возвышается крест с почерневшей от времени иконкой, рядом лежит берестяной ковш для питья..

Слайд 8





Роман «Евгений Онегин» 
   В тот год осенняя погода 
  Стояла долго на дворе... (гл. V)
Описание слайда:
Роман «Евгений Онегин» В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе... (гл. V)

Слайд 9






значение слова погода 
значение этого слова во фразеологизме ждать у моря погоды
Описание слайда:
значение слова погода значение этого слова во фразеологизме ждать у моря погоды

Слайд 10





И. С. Тургенев «Бежин луг»
   Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго.
Описание слайда:
И. С. Тургенев «Бежин луг» Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго.

Слайд 11






В языке сохранились слова        погожий (денек) «хороший», распогодилось «установилась хорошая погода», а также слово с противоположным значением —    непогода.
Описание слайда:
В языке сохранились слова погожий (денек) «хороший», распогодилось «установилась хорошая погода», а также слово с противоположным значением — непогода.

Слайд 12






 Само существительное погода образовано от глагола годить «ждать удобного времени»
Описание слайда:
Само существительное погода образовано от глагола годить «ждать удобного времени»

Слайд 13





Вспомните значение слова парус.
    Бухты изрезали нижний берег, 
    Все паруса убежали в море...
                                  А. Ахматовой 
               Здесь под словом парус   подразумевается парусная лодка.
Описание слайда:
Вспомните значение слова парус. Бухты изрезали нижний берег, Все паруса убежали в море... А. Ахматовой Здесь под словом парус подразумевается парусная лодка.

Слайд 14





Замените выделенное слово словом лодка и опишите, что изменилось в увиденной картине.
Бухты изрезали нижний берег, 
Все паруса убежали в море...
                            А. Ахматовой
   Учащиеся приходят к выводу, что изменение одного слова в тексте меняет восприятие описываемой картины.
Описание слайда:
Замените выделенное слово словом лодка и опишите, что изменилось в увиденной картине. Бухты изрезали нижний берег, Все паруса убежали в море... А. Ахматовой Учащиеся приходят к выводу, что изменение одного слова в тексте меняет восприятие описываемой картины.

Слайд 15





1884 Поленов В.Д. "Лодка.
Описание слайда:
1884 Поленов В.Д. "Лодка.

Слайд 16






 Теперь рассмотрим несколько примеров развития способности конструировать семантические связи — определять значение слова по контексту и формулировать лингвистические понятия.
Описание слайда:
Теперь рассмотрим несколько примеров развития способности конструировать семантические связи — определять значение слова по контексту и формулировать лингвистические понятия.

Слайд 17





Что означает слово тройка ?
Описание слайда:
Что означает слово тройка ?

Слайд 18





Представьте  картину
Описание слайда:
Представьте картину

Слайд 19


Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





упряжка из трех лошадей.
Описание слайда:
упряжка из трех лошадей.

Слайд 21






Тройка — 
1. Цифра, обозначающая число три — три единицы
Описание слайда:
Тройка — 1. Цифра, обозначающая число три — три единицы

Слайд 22





4. Упряжка из трех лошадей
Описание слайда:
4. Упряжка из трех лошадей

Слайд 23





    Везде присутствует компонент три. Ученики делают вывод о том, что перед ними многозначное слово, имеющее общий компонент.
    Везде присутствует компонент три. Ученики делают вывод о том, что перед ними многозначное слово, имеющее общий компонент.
Описание слайда:
Везде присутствует компонент три. Ученики делают вывод о том, что перед ними многозначное слово, имеющее общий компонент. Везде присутствует компонент три. Ученики делают вывод о том, что перед ними многозначное слово, имеющее общий компонент.

Слайд 24





   Все темней и кудрявей березовый лес   зеленеет;
   Все темней и кудрявей березовый лес   зеленеет;
   Колокольчики ландышей в чаще зеленой  цветут...     
                                                     (Бунин).
Описание слайда:
Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет; Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет; Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут... (Бунин).

Слайд 25


Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Скачет пристяжная, снегом обдает... 
Скачет пристяжная, снегом обдает... 
Сонный зимний ветер надо мной поет,
 В полусне волнуясь, по полю бежит, 
Вместе с колокольчиком жалобно дрожит.
                                         (А. К. Толстой).
Описание слайда:
Скачет пристяжная, снегом обдает... Скачет пристяжная, снегом обдает... Сонный зимний ветер надо мной поет, В полусне волнуясь, по полю бежит, Вместе с колокольчиком жалобно дрожит. (А. К. Толстой).

Слайд 27






Для развития речевых способностей школьников важно формирование знаний о лексических и грамматических законах построения речи, а также выработка умения строить смысловые связи  в   тексте.
Описание слайда:
Для развития речевых способностей школьников важно формирование знаний о лексических и грамматических законах построения речи, а также выработка умения строить смысловые связи в тексте.

Слайд 28





Отскакивает мгла
Отскакивает мгла
 от окон школы, 
звонят из-за угла
 колокола Николы.
 И дом мой маскарадный
(двуличья признак!)
 под козырек парадной 
берет мой призрак.         И. Бродский
Описание слайда:
Отскакивает мгла Отскакивает мгла от окон школы, звонят из-за угла колокола Николы. И дом мой маскарадный (двуличья признак!) под козырек парадной берет мой призрак. И. Бродский

Слайд 29





Выделите грамматические основы предложений: 
отскакивает мгла, 
звонят колокола ,
дом берет. 
инверсия
Описание слайда:
Выделите грамматические основы предложений: отскакивает мгла, звонят колокола , дом берет. инверсия

Слайд 30





 Прислушаемся  к звукам стихотворения. 
   Первая часть произведения наполнена сочетанием звуков [а], [к], [о], [л], мы слышим звон колоколов, напевность и видим свет, идущий от школы. В душе читателя возникают теплые и светлые чувства.
Описание слайда:
Прислушаемся к звукам стихотворения. Первая часть произведения наполнена сочетанием звуков [а], [к], [о], [л], мы слышим звон колоколов, напевность и видим свет, идущий от школы. В душе читателя возникают теплые и светлые чувства.

Слайд 31






    Во второй части преобладающими становятся звуки [р], [з], и мы понимаем, что характер стиха меняется: он становится более жестким
Описание слайда:
Во второй части преобладающими становятся звуки [р], [з], и мы понимаем, что характер стиха меняется: он становится более жестким

Слайд 32






   Противопоставление этих двух частей текста, возможно, связано с несовместимостью между надеждами юности, возвышенными стремлениями и взрослой жизнью человека, вынужденного подчиняться  обстоятельствам, противным его душе, не в силу этого жить двойной жизнью.
Описание слайда:
Противопоставление этих двух частей текста, возможно, связано с несовместимостью между надеждами юности, возвышенными стремлениями и взрослой жизнью человека, вынужденного подчиняться обстоятельствам, противным его душе, не в силу этого жить двойной жизнью.

Слайд 33





 Мы могли убедиться в том, как сложна работа читателя или слушателя по пониманию высказывания, и нам, учителям,  на уроках русского языка необходимо воспитывать чуткое отношение к слову, внимание к его внешнему и внутреннему облику для того, чтобы сформировать у учащихся нормы общения. 
 Мы могли убедиться в том, как сложна работа читателя или слушателя по пониманию высказывания, и нам, учителям,  на уроках русского языка необходимо воспитывать чуткое отношение к слову, внимание к его внешнему и внутреннему облику для того, чтобы сформировать у учащихся нормы общения.
Описание слайда:
Мы могли убедиться в том, как сложна работа читателя или слушателя по пониманию высказывания, и нам, учителям, на уроках русского языка необходимо воспитывать чуткое отношение к слову, внимание к его внешнему и внутреннему облику для того, чтобы сформировать у учащихся нормы общения. Мы могли убедиться в том, как сложна работа читателя или слушателя по пониманию высказывания, и нам, учителям, на уроках русского языка необходимо воспитывать чуткое отношение к слову, внимание к его внешнему и внутреннему облику для того, чтобы сформировать у учащихся нормы общения.

Слайд 34


Формирование языковой культуры на уроках русского языка., слайд №34
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию