🗊Формулировка и комментарий основной проблемы текста

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №1Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №2Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №3Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №4Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №5Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №6Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №7Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №8Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №9Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №10Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №11Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №12Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №13Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №14Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №15Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №16Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №17Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №18Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №19Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №20Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №21Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Формулировка и комментарий основной проблемы текста. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формулировка и комментарий основной проблемы текста
Описание слайда:
Формулировка и комментарий основной проблемы текста

Слайд 2





Цель:
1. Сформировать умение находить основной вопрос, который исследует автор, т. к. неверно сформулированная проблема приведёт к фактическим ошибкам в комментарии.
2. Понять, что значит «прокомментировать» проблему исходного текста, почему важно уметь комментировать основную проблему текста.
3. Найти способы изложения в сочинении комментария проблемы.
Описание слайда:
Цель: 1. Сформировать умение находить основной вопрос, который исследует автор, т. к. неверно сформулированная проблема приведёт к фактическим ошибкам в комментарии. 2. Понять, что значит «прокомментировать» проблему исходного текста, почему важно уметь комментировать основную проблему текста. 3. Найти способы изложения в сочинении комментария проблемы.

Слайд 3





Различайте понятия:
Тема текста – это, о чём говорится в тексте - смысловое ядро текста 
Проблема текста – это сложный вопрос, задача, которые требуют разрешения.
Описание слайда:
Различайте понятия: Тема текста – это, о чём говорится в тексте - смысловое ядро текста Проблема текста – это сложный вопрос, задача, которые требуют разрешения.

Слайд 4





Проблемой могут быть:
такой вопрос, который не допускает однозначного ответа, например: «Бывает ли абсолютное счастье?», «В чём смысл жизни?», «Что определяет успех в жизни?». 
разрыв между желаемым и действительным: проблема алкоголизма (мы желаем, чтобы люди не страдали алкогольной зависимостью, но число подверженных этому недугу не снижается) 
демографическая проблема (мы желаем, чтобы численность россиян не снижалась, рождаемость преобладала над смертностью, в семьях было два и более ребёнка, но пока это не так)
Описание слайда:
Проблемой могут быть: такой вопрос, который не допускает однозначного ответа, например: «Бывает ли абсолютное счастье?», «В чём смысл жизни?», «Что определяет успех в жизни?». разрыв между желаемым и действительным: проблема алкоголизма (мы желаем, чтобы люди не страдали алкогольной зависимостью, но число подверженных этому недугу не снижается) демографическая проблема (мы желаем, чтобы численность россиян не снижалась, рождаемость преобладала над смертностью, в семьях было два и более ребёнка, но пока это не так)

Слайд 5





Проблематика – несколько проблем, затронутых в тексте.
Проблематика – несколько проблем, затронутых в тексте.
Комментарий к проблеме – это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста её толкование.
Описание слайда:
Проблематика – несколько проблем, затронутых в тексте. Проблематика – несколько проблем, затронутых в тексте. Комментарий к проблеме – это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста её толкование.

Слайд 6


Формулировка и комментарий основной проблемы текста, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Автором проблема может быть

• поставлена
• изложена
• рассмотрена
• выдвинута
• затронута
• поднята
• сформулирована
• исследована
• проанализирована
Описание слайда:
Автором проблема может быть • поставлена • изложена • рассмотрена • выдвинута • затронута • поднята • сформулирована • исследована • проанализирована

Слайд 8





Способы выражения проблемы в текстах разных стилей
Описание слайда:
Способы выражения проблемы в текстах разных стилей

Слайд 9





        (1)Самый  модный лозунг  теперь, и  мы все  охотно повторяем:  «права человека».   (2)«Права человека» – это очень хорошо, но как бы нам САМИМ  следить, чтобы  наши  права  не  поширялись  за  счет  прав  других?   (3)Общество необузданных прав не может устоять в испытаниях. (4)Если мы не хотим  над собой насильственной  власти – каждый должен  обуздывать и  сам себя.
        (1)Самый  модный лозунг  теперь, и  мы все  охотно повторяем:  «права человека».   (2)«Права человека» – это очень хорошо, но как бы нам САМИМ  следить, чтобы  наши  права  не  поширялись  за  счет  прав  других?   (3)Общество необузданных прав не может устоять в испытаниях. (4)Если мы не хотим  над собой насильственной  власти – каждый должен  обуздывать и  сам себя.
       (5)Никакие конституции, законы и голосования сами по себе не сбалансируют общества, ибо людям свойственно настойчиво преследовать свои интересы. (6)Большинство, если имеет власть расширяться и хватать – то именно так и делает.  (7)(Это  и  губило  все  правящие  классы  и  группы   истории.) (8)Устойчивое   общество   может   быть   достигнуто   не   на  равенстве сопротивлений – но на  сознательном самоограничении:  на том,  что мы всегда  обязаны  уступать  нравственной  справедливости.  
       (9)Только   при самоограничении  сможет   дальше  существовать   все  умножающееся   и уплотняющееся человечество. (10)И ни к чему было все долгое развитие  его, если  не  проникнуться   духом  самоограничения:  свобода   хватать  и насыщаться  есть  и  у  животных.  (11)Человеческая  же  свобода  включает добровольное  самоограничение  в  пользу  других.  (12)Наши  обязательства всегда должны превышать предоставленную нам свободу. (13)Только бы удалось освоить нам  дух самоограничения и,  главное, суметь  передать его  своим детям.  (14)Больше-то всего  самоограничение и нужно для самого человека, для равновесия и невозмутности его души.
                                                                                   (По А. И. Солженицыну)
Описание слайда:
(1)Самый модный лозунг теперь, и мы все охотно повторяем: «права человека». (2)«Права человека» – это очень хорошо, но как бы нам САМИМ следить, чтобы наши права не поширялись за счет прав других? (3)Общество необузданных прав не может устоять в испытаниях. (4)Если мы не хотим над собой насильственной власти – каждый должен обуздывать и сам себя. (1)Самый модный лозунг теперь, и мы все охотно повторяем: «права человека». (2)«Права человека» – это очень хорошо, но как бы нам САМИМ следить, чтобы наши права не поширялись за счет прав других? (3)Общество необузданных прав не может устоять в испытаниях. (4)Если мы не хотим над собой насильственной власти – каждый должен обуздывать и сам себя. (5)Никакие конституции, законы и голосования сами по себе не сбалансируют общества, ибо людям свойственно настойчиво преследовать свои интересы. (6)Большинство, если имеет власть расширяться и хватать – то именно так и делает. (7)(Это и губило все правящие классы и группы истории.) (8)Устойчивое общество может быть достигнуто не на равенстве сопротивлений – но на сознательном самоограничении: на том, что мы всегда обязаны уступать нравственной справедливости. (9)Только при самоограничении сможет дальше существовать все умножающееся и уплотняющееся человечество. (10)И ни к чему было все долгое развитие его, если не проникнуться духом самоограничения: свобода хватать и насыщаться есть и у животных. (11)Человеческая же свобода включает добровольное самоограничение в пользу других. (12)Наши обязательства всегда должны превышать предоставленную нам свободу. (13)Только бы удалось освоить нам дух самоограничения и, главное, суметь передать его своим детям. (14)Больше-то всего самоограничение и нужно для самого человека, для равновесия и невозмутности его души. (По А. И. Солженицыну)

Слайд 10






Тема: текст рассказывает о  
                                         самоограничении
Автор рассуждает о 
В какой части текста говорится об этом?
Описание слайда:
Тема: текст рассказывает о самоограничении Автор рассуждает о В какой части текста говорится об этом?

Слайд 11






9)Только   при самоограничении  сможет   дальше  существовать   все  умножающееся   и уплотняющееся человечество. (10)И ни к чему было все долгое развитие  его, если  не  проникнуться   духом  самоограничения:  свобода   хватать  и насыщаться  есть  и  у  животных.  (11)Человеческая  же  свобода  включает добровольное  самоограничение  в  пользу  других.  (12)Наши  обязательства всегда должны превышать предоставленную нам свободу. (13)Только бы удалось освоить нам  дух самоограничения и,  главное, суметь  передать его  своим детям.  (14)Больше-то всего  самоограничение и нужно для самого человека, для равновесия и невозмутности его души.
Описание слайда:
9)Только при самоограничении сможет дальше существовать все умножающееся и уплотняющееся человечество. (10)И ни к чему было все долгое развитие его, если не проникнуться духом самоограничения: свобода хватать и насыщаться есть и у животных. (11)Человеческая же свобода включает добровольное самоограничение в пользу других. (12)Наши обязательства всегда должны превышать предоставленную нам свободу. (13)Только бы удалось освоить нам дух самоограничения и, главное, суметь передать его своим детям. (14)Больше-то всего самоограничение и нужно для самого человека, для равновесия и невозмутности его души.

Слайд 12





Формулируем проблему
В виде чёткого и лаконичного предложения:
 проблема (чего?) исследуется в данном тексте
Описание слайда:
Формулируем проблему В виде чёткого и лаконичного предложения: проблема (чего?) исследуется в данном тексте

Слайд 13





Прокомментировать основную проблему поможет, например, такой план:
Описание слайда:
Прокомментировать основную проблему поможет, например, такой план:

Слайд 14





Работа по тексту А. Жуховицкого
Самостоятельная работа. Задание: прочтите текст и сформулируйте основную проблему статьи.
Описание слайда:
Работа по тексту А. Жуховицкого Самостоятельная работа. Задание: прочтите текст и сформулируйте основную проблему статьи.

Слайд 15





Проанализируйте формулировки проблем и исправьте ошибки
Автор поставил перед нами проблему наглости сержантов-милиционеров, которые лупят дубинками кого ни попадя по чему попало.
Проблема этого текста такая: если милиционеры будут бить, а ты будешь молчать, то скоро нас не станет!
Жуковицкий рассматривает проблему того, что Герой России – лицо кавказской национальности.
Проблема нерусских имён и фамилий всегда вызывала настороженность у охранников порядка.
Описание слайда:
Проанализируйте формулировки проблем и исправьте ошибки Автор поставил перед нами проблему наглости сержантов-милиционеров, которые лупят дубинками кого ни попадя по чему попало. Проблема этого текста такая: если милиционеры будут бить, а ты будешь молчать, то скоро нас не станет! Жуковицкий рассматривает проблему того, что Герой России – лицо кавказской национальности. Проблема нерусских имён и фамилий всегда вызывала настороженность у охранников порядка.

Слайд 16





• Проблема «охоты к перемене мест» возникла на Руси ещё в древние времена.
• Проблема «охоты к перемене мест» возникла на Руси ещё в древние времена.
• Проблема в данном тексте состоит в том, что устаревают со временем мудрые русские пословицы и поговорки. Разве у сегодняшней наглости есть предел? Как говорится, того и гляди схватишь даже от того, от кого не ожидаешь. Уже и не верится, что «моя милиция меня бережёт». Эта-то пословица точно устарела!
• Проблема поделения родной Земли каждому россиянину уже проводилась в нашей стране во время приватизации.
• Проблема нашей закомплексованности сказалась и в этом тексте: чуть что – сразу чеченцы!
• Проблема самообороны. Вот чему стоит учить граждан нашей страны.
• Проблема скинхедов не имеет формы и цвета волос.
• Проблема «оборотней в погонах» не обошла стороной и Магомеда Толбоева, и автора текста.
•
Описание слайда:
• Проблема «охоты к перемене мест» возникла на Руси ещё в древние времена. • Проблема «охоты к перемене мест» возникла на Руси ещё в древние времена. • Проблема в данном тексте состоит в том, что устаревают со временем мудрые русские пословицы и поговорки. Разве у сегодняшней наглости есть предел? Как говорится, того и гляди схватишь даже от того, от кого не ожидаешь. Уже и не верится, что «моя милиция меня бережёт». Эта-то пословица точно устарела! • Проблема поделения родной Земли каждому россиянину уже проводилась в нашей стране во время приватизации. • Проблема нашей закомплексованности сказалась и в этом тексте: чуть что – сразу чеченцы! • Проблема самообороны. Вот чему стоит учить граждан нашей страны. • Проблема скинхедов не имеет формы и цвета волос. • Проблема «оборотней в погонах» не обошла стороной и Магомеда Толбоева, и автора текста. •

Слайд 17





• Меня в этом тексте взволновала проблема вежливости милицейского начальства.
• Меня в этом тексте взволновала проблема вежливости милицейского начальства.
• Нет, никогда не исчезнет из нашей жизни проблема пресмыкательства перед знаменитыми героями и людьми! А пред остальными кто будет извиняться?
• Проблема сомнения в жизни не даёт автору спокойно жить.
• Разве мало в нашей стране тех, кого «Швырнули на землю, вываляли в грязи и даже пытались запихнуть в стоящую поблизости машину»? Давно пора писать об этой проблеме, и хоть один Жуховитский чесно о ней рассказал! Спасибо ему! 
• Проблема «понаехавших» всегда раздражала москвичей.
• Страшно жить от такой проблемы беззащитности перед произволом и издевательством власти с дубинками!
• Проблема позора Героя России, которого раздули журналисты, особенно остро стоит на поверхности текста.
Описание слайда:
• Меня в этом тексте взволновала проблема вежливости милицейского начальства. • Меня в этом тексте взволновала проблема вежливости милицейского начальства. • Нет, никогда не исчезнет из нашей жизни проблема пресмыкательства перед знаменитыми героями и людьми! А пред остальными кто будет извиняться? • Проблема сомнения в жизни не даёт автору спокойно жить. • Разве мало в нашей стране тех, кого «Швырнули на землю, вываляли в грязи и даже пытались запихнуть в стоящую поблизости машину»? Давно пора писать об этой проблеме, и хоть один Жуховитский чесно о ней рассказал! Спасибо ему! • Проблема «понаехавших» всегда раздражала москвичей. • Страшно жить от такой проблемы беззащитности перед произволом и издевательством власти с дубинками! • Проблема позора Героя России, которого раздули журналисты, особенно остро стоит на поверхности текста.

Слайд 18





Самая основная проблема
Из-за чего так незаслуженно пострадал Герой России? Как на этот вопрос отвечает Л. Жуховицкий?
Что так тревожит писателя?
Описание слайда:
Самая основная проблема Из-за чего так незаслуженно пострадал Герой России? Как на этот вопрос отвечает Л. Жуховицкий? Что так тревожит писателя?

Слайд 19





Комментарий проблемы
К какой категории можно отнести эту проблему? 
Какая это проблема. Дадим ей определение: ….
Почему вы выбрали именно это определение? 
Что приводит к подобным страшным событиям? 
Чем опасны националисты? 
Почему для России эта проблема особенно актуальна?
Описание слайда:
Комментарий проблемы К какой категории можно отнести эту проблему? Какая это проблема. Дадим ей определение: …. Почему вы выбрали именно это определение? Что приводит к подобным страшным событиям? Чем опасны националисты? Почему для России эта проблема особенно актуальна?

Слайд 20





Комментарий проблемы
Отчего автору особенно горько от возникшей проблемы? 
Традиционна ли эта проблема? 
Кто из писателей, публицистов обращался к ней? 
Как Жуховицкий заостряет внимание читателей на этой проблеме?
Описание слайда:
Комментарий проблемы Отчего автору особенно горько от возникшей проблемы? Традиционна ли эта проблема? Кто из писателей, публицистов обращался к ней? Как Жуховицкий заостряет внимание читателей на этой проблеме?

Слайд 21





Примерно так можно оформить комментарий:
«С глубоким сожалением можно отметить, что морально-этическая проблема, которую поднимает автор, очень актуальна в наши дни. Распад некогда могучей державы – СССР – привёл к обострению экономических, политических, социальных проблем, и националисты, воспользовавшись этим, чтобы объявить виновниками всего происходящего мигрантов, посеять неприязнь между людьми разных национальностей. И случай, вызвавший справедливое негодование автора, произошёл не на острове дикарей, а в Москве, которую когда-то, в декабре 1941 года, ценой своей жизни спасли для России грузины и казахи, армяне и узбеки, башкиры и калмыки…»
Описание слайда:
Примерно так можно оформить комментарий: «С глубоким сожалением можно отметить, что морально-этическая проблема, которую поднимает автор, очень актуальна в наши дни. Распад некогда могучей державы – СССР – привёл к обострению экономических, политических, социальных проблем, и националисты, воспользовавшись этим, чтобы объявить виновниками всего происходящего мигрантов, посеять неприязнь между людьми разных национальностей. И случай, вызвавший справедливое негодование автора, произошёл не на острове дикарей, а в Москве, которую когда-то, в декабре 1941 года, ценой своей жизни спасли для России грузины и казахи, армяне и узбеки, башкиры и калмыки…»

Слайд 22





Речевые обороты-помощники:
Проблема может заставить читателя
• глубоко задуматься
• серьёзно размышлять
• рассуждать вместе с автором
• лучше понять себя и окружающих (трагизм происходящего, красоту мира и хрупкость мира, природы, человека и т. п.)
• серьёзнее относиться к … 
• переосмыслить своё отношение к …
• по-новому посмотреть на …
• критичнее относиться к …
• обратиться к примерам из собственной жизни (литературы)
Описание слайда:
Речевые обороты-помощники: Проблема может заставить читателя • глубоко задуматься • серьёзно размышлять • рассуждать вместе с автором • лучше понять себя и окружающих (трагизм происходящего, красоту мира и хрупкость мира, природы, человека и т. п.) • серьёзнее относиться к … • переосмыслить своё отношение к … • по-новому посмотреть на … • критичнее относиться к … • обратиться к примерам из собственной жизни (литературы)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию