🗊Искусствоведческий   текст  как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №1Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №2Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №3Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №4Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №5Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №6Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №7Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №8Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №9Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №10Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №11Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №12Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №13Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №14Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №15Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №16Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №17Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №18Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №19Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №20Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №21Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №22Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать Искусствоведческий   текст  как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Искусствоведческий   текст  
как средство развития речи школьников при подготовке
 к сочинению по картине
Описание слайда:
Искусствоведческий   текст  как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине

Слайд 2





Искусствоведческий текст- 
текст, написанный художником, искусствоведом, педагогом, преподавателем по изобразительному искусству, в котором непосредственно описывается содержание той или иной картины и средства выражения замысла художника.
Описание слайда:
Искусствоведческий текст- текст, написанный художником, искусствоведом, педагогом, преподавателем по изобразительному искусству, в котором непосредственно описывается содержание той или иной картины и средства выражения замысла художника.

Слайд 3






Государственная картинная галерея Александра Максовича Шилова
Описание слайда:
Государственная картинная галерея Александра Максовича Шилова

Слайд 4






Залы  галереи
Описание слайда:
Залы галереи

Слайд 5






Автопортреты А.М.Шилова
Описание слайда:
Автопортреты А.М.Шилова

Слайд 6


Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Искусствоведческий   текст

         Картина  « Зацвел   багульник » написана художником Александром  Шиловым  в 1980 г. Это один из самых известных портретов художника. Существуют два варианта этой  картины ; один— в галерее А.  Шилова, другой — в Государственной Третьяковской галерее.
              Как вы видите, на портрете изображена пожилая женщина — это Галина Николаевна Лачинова, учительница начальных классов одной из московских школ.
             Посмотрите на ее лицо: первое, что останавливает наше внимание, — это взгляд замечательной женщины, добрый, искренний и несколько удивленный, в котором, можно сказать, отражены и прошлое, и настоящее, и будущее. Вся ее жизнь проходит перед нашими глазами. И это достойная жизнь. Ведь она учила и воспитала не одно поколение школьников.
            На  картине  изображена простая женщина, ее лицо очень обычное, ничем не примечательное. Обратите внимание на ее одежду — простой темный костюм, застегнутый на все пуговицы жакет, старого строгого покроя, украшенный лишь светлой блузой. Какая скромная внешность, седые волосы, собранные в пучок, лицо, руки испещрены морщинами. На первый взгляд, обычная пожилая женщина. Но согласитесь, внешняя обыденность становится для нас неважной. На первый план выходит богатый внутренний духовный мир этой прекрасной женщины. При всей конкретности и неповторимости облика запечатленной на портрете московской учительницы художник создает характерный образ старой московской интеллигенции е присущим ей особым духовным миром. Обратите внимание на веточку  багульника, которая символизирует смену времен года: за осенью придет зима, за зимой приходит весна и так далее... То же самое происходит с людьми, с поколениями. Поколения меняются...
            И еще одна символическая особенность, контраст: расположение  зацветающего  растения и увядающей человеческой жизни. Жизнь человека быстротечна, а мир природы вечен и прекрасен. И кажется, что пожилая женщина на  картине  А.  Шилова  это понимает и грустит.
          Уходят из жизни поколения, остается память, остаются портреты, которые не только нам, но и тем, кто придет за нами, расскажут особым языком искусства о людях, о жизни, об истории России» (Т. А. Кутузова).
 
Описание слайда:
Искусствоведческий   текст   Картина  « Зацвел   багульник » написана художником Александром  Шиловым  в 1980 г. Это один из самых известных портретов художника. Существуют два варианта этой  картины ; один— в галерее А.  Шилова, другой — в Государственной Третьяковской галерее. Как вы видите, на портрете изображена пожилая женщина — это Галина Николаевна Лачинова, учительница начальных классов одной из московских школ. Посмотрите на ее лицо: первое, что останавливает наше внимание, — это взгляд замечательной женщины, добрый, искренний и несколько удивленный, в котором, можно сказать, отражены и прошлое, и настоящее, и будущее. Вся ее жизнь проходит перед нашими глазами. И это достойная жизнь. Ведь она учила и воспитала не одно поколение школьников. На  картине  изображена простая женщина, ее лицо очень обычное, ничем не примечательное. Обратите внимание на ее одежду — простой темный костюм, застегнутый на все пуговицы жакет, старого строгого покроя, украшенный лишь светлой блузой. Какая скромная внешность, седые волосы, собранные в пучок, лицо, руки испещрены морщинами. На первый взгляд, обычная пожилая женщина. Но согласитесь, внешняя обыденность становится для нас неважной. На первый план выходит богатый внутренний духовный мир этой прекрасной женщины. При всей конкретности и неповторимости облика запечатленной на портрете московской учительницы художник создает характерный образ старой московской интеллигенции е присущим ей особым духовным миром. Обратите внимание на веточку  багульника, которая символизирует смену времен года: за осенью придет зима, за зимой приходит весна и так далее... То же самое происходит с людьми, с поколениями. Поколения меняются... И еще одна символическая особенность, контраст: расположение  зацветающего  растения и увядающей человеческой жизни. Жизнь человека быстротечна, а мир природы вечен и прекрасен. И кажется, что пожилая женщина на  картине  А.  Шилова  это понимает и грустит. Уходят из жизни поколения, остается память, остаются портреты, которые не только нам, но и тем, кто придет за нами, расскажут особым языком искусства о людях, о жизни, об истории России» (Т. А. Кутузова).  

Слайд 12


Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Считаете ли вы работу с искусствоведческим текстом при подготовке к сочинению необходимой?

Какую практическую пользу несёт такая работа?

Какие навыки и умения  формирует данная деятельность?

Что вы считаете лишним, а что предлагаете добавить в ход анализа текста?
Описание слайда:
Считаете ли вы работу с искусствоведческим текстом при подготовке к сочинению необходимой? Какую практическую пользу несёт такая работа? Какие навыки и умения формирует данная деятельность? Что вы считаете лишним, а что предлагаете добавить в ход анализа текста?

Слайд 22





Напишите несколько рекомендаций для работы 
с искусствоведческим текстом на  уроках  подготовки к сочинению.
Описание слайда:
Напишите несколько рекомендаций для работы с искусствоведческим текстом на уроках подготовки к сочинению.

Слайд 23


Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию