🗊Презентация Формы музыкальных произведений

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Формы музыкальных произведений, слайд №1Формы музыкальных произведений, слайд №2Формы музыкальных произведений, слайд №3Формы музыкальных произведений, слайд №4Формы музыкальных произведений, слайд №5Формы музыкальных произведений, слайд №6Формы музыкальных произведений, слайд №7Формы музыкальных произведений, слайд №8Формы музыкальных произведений, слайд №9Формы музыкальных произведений, слайд №10Формы музыкальных произведений, слайд №11Формы музыкальных произведений, слайд №12Формы музыкальных произведений, слайд №13Формы музыкальных произведений, слайд №14Формы музыкальных произведений, слайд №15Формы музыкальных произведений, слайд №16Формы музыкальных произведений, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формы музыкальных произведений. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Самые распространённые формы музыкальных произведений
Описание слайда:
Самые распространённые формы музыкальных произведений

Слайд 2






Весь видимый нами мир имеет чёткие границы и формы. В музыке, как и в речи (и в любом другом виде искусства) форма просто необходима для чёткого выражения определённых мыслей и настроений.
Описание слайда:
Весь видимый нами мир имеет чёткие границы и формы. В музыке, как и в речи (и в любом другом виде искусства) форма просто необходима для чёткого выражения определённых мыслей и настроений.

Слайд 3






Форма – это то, что имеет отношение
к конструкции произведения, к принципам его строения, к последовательности проведения в нём музыкального материала.
Описание слайда:
Форма – это то, что имеет отношение к конструкции произведения, к принципам его строения, к последовательности проведения в нём музыкального материала.

Слайд 4






	

Форма –- система музыкальных средств, примененная     для воплощения содержания произведения
- строение, схема музыкального произведения
 
Ведущую роль в единстве содержания и формы играет содержание.  Изменяется  содержание произведений искусства,  изменяются и музыкальные средства, которые служат воплощению содержания.  
Описание слайда:
Форма –- система музыкальных средств, примененная для воплощения содержания произведения - строение, схема музыкального произведения   Ведущую роль в единстве содержания и формы играет содержание. Изменяется содержание произведений искусства, изменяются и музыкальные средства, которые служат воплощению содержания.  

Слайд 5






Главные принципы музыкальной формы:

- повторение
- варьирование
 - контраст
- развитие
Описание слайда:
Главные принципы музыкальной формы: - повторение - варьирование - контраст - развитие

Слайд 6






Произведение состоит из отдельных музыкальных фраз — маленьких целостных музыкальных фрагментов. Музыкальные фразы объединяются в периоды. Периоды, звучащие сходным образом, объединяются в части.
Описание слайда:
Произведение состоит из отдельных музыкальных фраз — маленьких целостных музыкальных фрагментов. Музыкальные фразы объединяются в периоды. Периоды, звучащие сходным образом, объединяются в части.

Слайд 7






Фрагменты (фразы, периоды, части) музыкального произведения обозначаются латинскими буквами: A, B, C и т. д. Различные сочетания фрагментов образуют различные музыкальные формы.
Описание слайда:
Фрагменты (фразы, периоды, части) музыкального произведения обозначаются латинскими буквами: A, B, C и т. д. Различные сочетания фрагментов образуют различные музыкальные формы.

Слайд 8





Одночастная форма (A)

Её называют балладной формой или айром. Наиболее примитивная форма. Мелодия может повторяться с незначительными изменениями (форма AA1A2…). Примеры: частушки.
Описание слайда:
Одночастная форма (A) Её называют балладной формой или айром. Наиболее примитивная форма. Мелодия может повторяться с незначительными изменениями (форма AA1A2…). Примеры: частушки.

Слайд 9





ДВУЧАСТНАЯ ФОРМА (А-В)
Состоит из двух контрастных фрагментов - аргумента и контраргумента (пример, пьеса «Шарманщик поет» из «Детского альбома» П. И. Чайковского). 
Если фрагменты не контрастны, то есть второй фрагмент построен на материале первого, то двухчастная форма превращается в вариацию одночастной, но  иногда относят к двухчастным.
Описание слайда:
ДВУЧАСТНАЯ ФОРМА (А-В) Состоит из двух контрастных фрагментов - аргумента и контраргумента (пример, пьеса «Шарманщик поет» из «Детского альбома» П. И. Чайковского). Если фрагменты не контрастны, то есть второй фрагмент построен на материале первого, то двухчастная форма превращается в вариацию одночастной, но иногда относят к двухчастным.

Слайд 10





ТРЁХЧАСТНАЯ ФОРМА (А-В-А)
Её называют также песенной или тернарной. 
Различаются 2 вида трёхчастной формы:
- простая: каждый раздел является периодом, средний может быть и коротким переходом; 
 -  сложная: каждый раздел представляет собой, как правило, двухчастную или простую трёхчастную форму.
Описание слайда:
ТРЁХЧАСТНАЯ ФОРМА (А-В-А) Её называют также песенной или тернарной. Различаются 2 вида трёхчастной формы: - простая: каждый раздел является периодом, средний может быть и коротким переходом; - сложная: каждый раздел представляет собой, как правило, двухчастную или простую трёхчастную форму.

Слайд 11





КОНЦЕНТРИЧЕСКАЯ ФОРМА
Концентрическая форма состоит из трёх и более частей, повторяющихся после центральной в обратном порядке, к примеру : А В С В А
Описание слайда:
КОНЦЕНТРИЧЕСКАЯ ФОРМА Концентрическая форма состоит из трёх и более частей, повторяющихся после центральной в обратном порядке, к примеру : А В С В А

Слайд 12





Классические формы

Сонатная форма: в 1 части (экспозиции) проводятся две контрастные темы в разных тональностях (главная партия и побочная), они повторяются в 3 части (репризе) в ином тональном соотношении — тонально сближаясь. Срединный раздел - тонально неустойчивая часть, где происходит развитие предыдущих интонаций. 
Сонатная форма - единственная форма, которая не получила развития в танцевальных и вокальных жанрах.
Описание слайда:
Классические формы Сонатная форма: в 1 части (экспозиции) проводятся две контрастные темы в разных тональностях (главная партия и побочная), они повторяются в 3 части (репризе) в ином тональном соотношении — тонально сближаясь. Срединный раздел - тонально неустойчивая часть, где происходит развитие предыдущих интонаций. Сонатная форма - единственная форма, которая не получила развития в танцевальных и вокальных жанрах.

Слайд 13





Классические формы

Рондо: свобода, свойственная сонатной форме, расширяется в рондо. Её форма представляет собой конструкцию ABACADAEAF… То есть совершенно разные фрагменты, тональности и размеры связываются начальной темой A.
Описание слайда:
Классические формы Рондо: свобода, свойственная сонатной форме, расширяется в рондо. Её форма представляет собой конструкцию ABACADAEAF… То есть совершенно разные фрагменты, тональности и размеры связываются начальной темой A.

Слайд 14






Рондо-соната: смешанная форма, имеющая черты рондо и сонатной формы. Форма состоит из трёх основных разделов, в которой по принципу рондо строятся крайние разделы (оба или один из них), а средний представляет собой разработку, заимствованную от сонатной формы.
Описание слайда:
Рондо-соната: смешанная форма, имеющая черты рондо и сонатной формы. Форма состоит из трёх основных разделов, в которой по принципу рондо строятся крайние разделы (оба или один из них), а средний представляет собой разработку, заимствованную от сонатной формы.

Слайд 15






Вариации: одна из старейших музыкальных форм (известна с 18 века). Состоит из темы и не менее двух изменённых воспроизведений.
Описание слайда:
Вариации: одна из старейших музыкальных форм (известна с 18 века). Состоит из темы и не менее двух изменённых воспроизведений.

Слайд 16






Фуга: форма полифонической музыки XVII—XVIII веков. В классической однотемной фуге несколько голосов повторяют заданную тему. Состоит из трёх частей: экспозиции, развития и заключения.
Описание слайда:
Фуга: форма полифонической музыки XVII—XVIII веков. В классической однотемной фуге несколько голосов повторяют заданную тему. Состоит из трёх частей: экспозиции, развития и заключения.

Слайд 17






Симфония: произведение, объединяющее несколько разных музыкальных форм, обычно в оркестровом исполнении. Как правило, состоит из четырёх частей:
Соната аллегро (быстрая соната).
Медленная часть.
Менуэт (короткое величественное танцевальное произведение в размере 3/4).
Сочетание сонаты и рондо, которое является тематическим повторением первой части.
Описание слайда:
Симфония: произведение, объединяющее несколько разных музыкальных форм, обычно в оркестровом исполнении. Как правило, состоит из четырёх частей: Соната аллегро (быстрая соната). Медленная часть. Менуэт (короткое величественное танцевальное произведение в размере 3/4). Сочетание сонаты и рондо, которое является тематическим повторением первой части.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию