🗊Презентация Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №1Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №2Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №3Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №4Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №5Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №6Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №7Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №8Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №9Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №10Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №11Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №12Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №13Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №14Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №15Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №16Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №17Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №18Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №19Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Объект нашего исследования – фразеологизмы, которые стали изучаться учеными только в середине 20 века. 
Объект нашего исследования – фразеологизмы, которые стали изучаться учеными только в середине 20 века. 
Предмет исследования – происхождение, образование и функционирование  фразеологизмов в речи. 
 Цель нашего исследования: рассмотреть различные точки зрения на определение «фразеологизма», выяснить основные причины появления в русском языке фразеологических оборотов, определить особенности использования фразеологизмов в речи современных школьников.
   Из поставленной нами цели вытекают следующие задачи:
 - изучить литературу по теме исследования;
-  определить особенности функционирования фразеологизмов в речи;
-  описать основные свойства фразеологизмов;
-  рассмотреть происхождение фразеологизмов.
Описание слайда:
Объект нашего исследования – фразеологизмы, которые стали изучаться учеными только в середине 20 века. Объект нашего исследования – фразеологизмы, которые стали изучаться учеными только в середине 20 века. Предмет исследования – происхождение, образование и функционирование фразеологизмов в речи. Цель нашего исследования: рассмотреть различные точки зрения на определение «фразеологизма», выяснить основные причины появления в русском языке фразеологических оборотов, определить особенности использования фразеологизмов в речи современных школьников. Из поставленной нами цели вытекают следующие задачи: - изучить литературу по теме исследования; - определить особенности функционирования фразеологизмов в речи; - описать основные свойства фразеологизмов; - рассмотреть происхождение фразеологизмов.

Слайд 4





Гипотеза
 -употребление фразеологизмов; -выявление языковой картины мира школьников;
Описание слайда:
Гипотеза -употребление фразеологизмов; -выявление языковой картины мира школьников;

Слайд 5





Задачи проекта:

 произвести поиск необходимой языковой информации о фразеологизмах;
 выяснить источники происхождения фразеологизмов;
 познакомиться с фразеологическими словарями русского языка;
•составить свой иллюстрированный словарь фразеологизмов;
Описание слайда:
Задачи проекта: произвести поиск необходимой языковой информации о фразеологизмах; выяснить источники происхождения фразеологизмов; познакомиться с фразеологическими словарями русского языка; •составить свой иллюстрированный словарь фразеологизмов;

Слайд 6





Этапы подготовки и реализации проекта:
Описание слайда:
Этапы подготовки и реализации проекта:

Слайд 7





Мы узнали, что фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. 
Мы узнали, что фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.
Описание слайда:
Мы узнали, что фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. Мы узнали, что фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.

Слайд 8





Источники фразеологизмов
1) исконно русские (топорная работа, зелёная улица);
2) старославянские (ищите и обрящете);
3) латинские и греческие (авгиевы конюшни, внести лепту);
4) западноевропейские (синий чулок,          бросить перчатку)
Описание слайда:
Источники фразеологизмов 1) исконно русские (топорная работа, зелёная улица); 2) старославянские (ищите и обрящете); 3) латинские и греческие (авгиевы конюшни, внести лепту); 4) западноевропейские (синий чулок, бросить перчатку)

Слайд 9





 Большая часть фразеологизмов отражает глубоко народный, самобытный характер русского языка. Прямой (первоначальный) смысл многих фразеологизмов связан с историей русского народа, с некоторыми обычаями предков, их работой. Так выражение бить баклуши (бездельничать) возникло на основе прямого значения «раскалывать чурбан на баклуши (чурки) для изготовления из них ложек, поварёшек и т.д.», т е. делать несложное, нетрудное дело.
 Большая часть фразеологизмов отражает глубоко народный, самобытный характер русского языка. Прямой (первоначальный) смысл многих фразеологизмов связан с историей русского народа, с некоторыми обычаями предков, их работой. Так выражение бить баклуши (бездельничать) возникло на основе прямого значения «раскалывать чурбан на баклуши (чурки) для изготовления из них ложек, поварёшек и т.д.», т е. делать несложное, нетрудное дело.
Описание слайда:
Большая часть фразеологизмов отражает глубоко народный, самобытный характер русского языка. Прямой (первоначальный) смысл многих фразеологизмов связан с историей русского народа, с некоторыми обычаями предков, их работой. Так выражение бить баклуши (бездельничать) возникло на основе прямого значения «раскалывать чурбан на баклуши (чурки) для изготовления из них ложек, поварёшек и т.д.», т е. делать несложное, нетрудное дело. Большая часть фразеологизмов отражает глубоко народный, самобытный характер русского языка. Прямой (первоначальный) смысл многих фразеологизмов связан с историей русского народа, с некоторыми обычаями предков, их работой. Так выражение бить баклуши (бездельничать) возникло на основе прямого значения «раскалывать чурбан на баклуши (чурки) для изготовления из них ложек, поварёшек и т.д.», т е. делать несложное, нетрудное дело.

Слайд 10





Фразеологизмы, пришедшие из мифов.
Ариаднина нить - то, что помогает найти выход из затруднительного положения.
Ахиллесова пята – уязвимое место.
Дамоклов меч – нависшая, угрожающая опасность.
Двуликий Янус - двуличный человек.
Описание слайда:
Фразеологизмы, пришедшие из мифов. Ариаднина нить - то, что помогает найти выход из затруднительного положения. Ахиллесова пята – уязвимое место. Дамоклов меч – нависшая, угрожающая опасность. Двуликий Янус - двуличный человек.

Слайд 11





Любимый фразеологизм 
 У учителей-ни свет ни заря
Описание слайда:
Любимый фразеологизм У учителей-ни свет ни заря

Слайд 12





Использование фразеологизмов в нашей школе
Описание слайда:
Использование фразеологизмов в нашей школе

Слайд 13






Вывод:
Мы убедились в том, что большинство людей не знают фразеологизмы и считают, что их надо употреблять в своей речи . Нам  было очень интересно этим заниматься,   ведь  в программе по русскому языку очень мало времени отведено на изучение устойчивых сочетаний слов. Употребление же фразеологизмов    делает нашу  речь образной, выразительной и эмоциональной.
Вывод: данные результатов социологического опроса среди учащихся школы доказали, что из 63 опрошенных  42 ч. знают, что такое фразеологизм, и  28  в своей речи иногда используют фразеологизмы
Описание слайда:
Вывод: Мы убедились в том, что большинство людей не знают фразеологизмы и считают, что их надо употреблять в своей речи . Нам было очень интересно этим заниматься, ведь в программе по русскому языку очень мало времени отведено на изучение устойчивых сочетаний слов. Употребление же фразеологизмов делает нашу речь образной, выразительной и эмоциональной. Вывод: данные результатов социологического опроса среди учащихся школы доказали, что из 63 опрошенных 42 ч. знают, что такое фразеологизм, и 28 в своей речи иногда используют фразеологизмы

Слайд 14





Мы узнали, что существуют фразеологические словари, в которых представлены источники происхождения фразеологизмов, их значение.
Описание слайда:
Мы узнали, что существуют фразеологические словари, в которых представлены источники происхождения фразеологизмов, их значение.

Слайд 15





 
Механизм оценки результатов проекта.
Описание слайда:
Механизм оценки результатов проекта.

Слайд 16





Поистине, велик и могуч наш русский язык!

Самое главное – мы узнали много фразеологизмов, о которых раньше и не слышали. 



Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Поистине, велик и могуч наш русский язык! Самое главное – мы узнали много фразеологизмов, о которых раньше и не слышали. Спасибо за внимание!

Слайд 17


Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Фразеологизмы как фрагмент языковой картины мира школьников, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Источники изображений
http://content.foto.mail.ru/bk/u1177/_blogs/i-1108.jpg 
http://cle.pickens.k12.sc.us/images/announcement/142542-2081126-857.gif
Описание слайда:
Источники изображений http://content.foto.mail.ru/bk/u1177/_blogs/i-1108.jpg http://cle.pickens.k12.sc.us/images/announcement/142542-2081126-857.gif



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию