🗊Презентация Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе

Категория: Астрономия
Нажмите для полного просмотра!
Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №1Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №2Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №3Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №4Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №5Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №6Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №7Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №8Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №9Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №10Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №11Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №12Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №13Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №14Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №15Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №16Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №17Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №18Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №19Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №20Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №21Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №22Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №23Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №24Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №25Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №26Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №27Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №28Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №29Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №30Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №31Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №32Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №33Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №34Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №35Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №36Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №37Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №38Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №39Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №40Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №41Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №42Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №43Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №44Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №45Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №46Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №47Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №48Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №49Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №50Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №51Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №52Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №53Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №54Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №55Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №56Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №57Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №58Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №59Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №60Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №61Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №62Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №63Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №64Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №65Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №66Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №67Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №68Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №69Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №70Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №71Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №72Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №73Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №74Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №75Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №76Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №77Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №78Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №79Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №80Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №81Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №82Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №83Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №84Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №85Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №86Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №87Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №88Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №89Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №90Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №91Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №92Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №93Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №94Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №95Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №96Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №97Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №98Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №99Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №100Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №101Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №102Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №103Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №104Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №105Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №106Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №107Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №108Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №109Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №110Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №111

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе. Доклад-сообщение содержит 111 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






Клавдий Птолемей ( 87-165 гг.)
(Κλαύδιος Πτολεμαῖος, лат. Ptolemaeus) 
С 127 по 151 год жил в Александрии, где проводил астрономические наблюдения. 
Автор классической античной монографии «Альмагест».
Описание слайда:
Клавдий Птолемей ( 87-165 гг.) (Κλαύδιος Πτολεμαῖος, лат. Ptolemaeus) С 127 по 151 год жил в Александрии, где проводил астрономические наблюдения. Автор классической античной монографии «Альмагест».

Слайд 10


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Николай Коперник (Mikołaj Kopernik)
Николай Коперник (Mikołaj Kopernik)
19 февраля 1473, Торунь — 24 мая 1543, Фромборк
De revolutionibus orbium coelestium («Об обращении небесных сфер»). 
Нюрнберг, 1543 год
Описание слайда:
Николай Коперник (Mikołaj Kopernik) Николай Коперник (Mikołaj Kopernik) 19 февраля 1473, Торунь — 24 мая 1543, Фромборк De revolutionibus orbium coelestium («Об обращении небесных сфер»). Нюрнберг, 1543 год

Слайд 18


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Ти́хо Бра́ге (Tyge Ottesen Brahe) 
Ти́хо Бра́ге (Tyge Ottesen Brahe) 
14 декабря 1546, Кнудструп, Дания (ныне территория Швеции) — 24 октября 1601, Прага)
Описание слайда:
Ти́хо Бра́ге (Tyge Ottesen Brahe) Ти́хо Бра́ге (Tyge Ottesen Brahe) 14 декабря 1546, Кнудструп, Дания (ныне территория Швеции) — 24 октября 1601, Прага)

Слайд 20


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Иоганн Кеплер (Johannes Kepler) 
Иоганн Кеплер (Johannes Kepler) 
27 .12.1571 года, Вайль-дер-Штадт - 15 .12.1630 года, Регенсбург) 
Описание слайда:
Иоганн Кеплер (Johannes Kepler) Иоганн Кеплер (Johannes Kepler) 27 .12.1571 года, Вайль-дер-Штадт - 15 .12.1630 года, Регенсбург) 

Слайд 25





«Любезный читатель! 
«Любезный читатель! 
В этой книжке я вознамерился доказать, что всеблагой и всемогущий Бог при сотворении нашего движущегося мира и при расположении небесных орбит избрал за основу пять правильных тел, которые со времен Пифагора и Платона и до наших дней снискали столь громкую славу, выбрал число и пропорции небесных орбит, а также отношения между движениями выбрал в соответствии с природой правильных тел.»
Описание слайда:
«Любезный читатель! «Любезный читатель! В этой книжке я вознамерился доказать, что всеблагой и всемогущий Бог при сотворении нашего движущегося мира и при расположении небесных орбит избрал за основу пять правильных тел, которые со времен Пифагора и Платона и до наших дней снискали столь громкую славу, выбрал число и пропорции небесных орбит, а также отношения между движениями выбрал в соответствии с природой правильных тел.»

Слайд 26





тетраэдр (4 треугольные грани), 
тетраэдр (4 треугольные грани), 
куб (6 граней-квадратов), 
октаэдр (8 треугольных граней), 
додекаэдр (12 пятиугольных граней),
икосаэдр (20 треугольных граней)
Описание слайда:
тетраэдр (4 треугольные грани), тетраэдр (4 треугольные грани), куб (6 граней-квадратов), октаэдр (8 треугольных граней), додекаэдр (12 пятиугольных граней), икосаэдр (20 треугольных граней)

Слайд 27





В 1600 году Кеплер прибывает в Прагу. Проведённые здесь 10 лет — самый плодотворный период его жизни. В 1604 году Кеплер публикует свои наблюдения сверхновой, называемой теперь его именем. 
В 1600 году Кеплер прибывает в Прагу. Проведённые здесь 10 лет — самый плодотворный период его жизни. В 1604 году Кеплер публикует свои наблюдения сверхновой, называемой теперь его именем. 
В 1610 году Галилей сообщает Кеплеру об открытии спутников Юпитера. Кеплер встречает это сообщение недоверчиво и в полемической работе «Разговор со Звёздным вестником» приводит несколько юмористическое возражение: «непонятно, к чему быть [спутникам], если на этой планете нет никого, кто бы мог любоваться этим зрелищем»
Описание слайда:
В 1600 году Кеплер прибывает в Прагу. Проведённые здесь 10 лет — самый плодотворный период его жизни. В 1604 году Кеплер публикует свои наблюдения сверхновой, называемой теперь его именем. В 1600 году Кеплер прибывает в Прагу. Проведённые здесь 10 лет — самый плодотворный период его жизни. В 1604 году Кеплер публикует свои наблюдения сверхновой, называемой теперь его именем. В 1610 году Галилей сообщает Кеплеру об открытии спутников Юпитера. Кеплер встречает это сообщение недоверчиво и в полемической работе «Разговор со Звёздным вестником» приводит несколько юмористическое возражение: «непонятно, к чему быть [спутникам], если на этой планете нет никого, кто бы мог любоваться этим зрелищем»

Слайд 28





1 и 2  законы Кеплера 
1 и 2  законы Кеплера 
были сформулированы в 1609 году в книге 
«Новая астрономия» 
(осторожности ради, он относил их только к Марсу).
Описание слайда:
1 и 2 законы Кеплера 1 и 2 законы Кеплера были сформулированы в 1609 году в книге «Новая астрономия» (осторожности ради, он относил их только к Марсу).

Слайд 29


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





В 1618 году Кеплер открывает третий закон: 
В 1618 году Кеплер открывает третий закон: 
отношение куба среднего удаления планеты от Солнца к квадрату периода обращения её вокруг Солнца есть величина постоянная для всех планет: 
a³/T² = const. 
Этот результат Кеплер публикует в завершающей книге «Гармония мира», 
причём применяет его уже не только к Марсу, но и ко всем прочим планетам (включая, естественно, и Землю), а также к галилеевым спутникам.
Описание слайда:
В 1618 году Кеплер открывает третий закон: В 1618 году Кеплер открывает третий закон: отношение куба среднего удаления планеты от Солнца к квадрату периода обращения её вокруг Солнца есть величина постоянная для всех планет: a³/T² = const. Этот результат Кеплер публикует в завершающей книге «Гармония мира», причём применяет его уже не только к Марсу, но и ко всем прочим планетам (включая, естественно, и Землю), а также к галилеевым спутникам.

Слайд 31


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55





Нормальные звезды
Описание слайда:
Нормальные звезды

Слайд 56





Нормальные звезды
Описание слайда:
Нормальные звезды

Слайд 57





Диаграмма 
Герцшпрунга-Рессела (1910 г.)
Описание слайда:
Диаграмма Герцшпрунга-Рессела (1910 г.)

Слайд 58


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69





Телескоп Хаббла 
Телескоп Хаббла 
24 апреля 1990
Описание слайда:
Телескоп Хаббла Телескоп Хаббла 24 апреля 1990

Слайд 70


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75





В наиболее простом случае пустого пространства 
В наиболее простом случае пустого пространства 
(тензор энергии-импульса равен нулю) 
одно из решений уравнений Эйнштейна описывается 
метрикой Минковского 
Специальной Теории Относительности
Описание слайда:
В наиболее простом случае пустого пространства В наиболее простом случае пустого пространства (тензор энергии-импульса равен нулю) одно из решений уравнений Эйнштейна описывается метрикой Минковского Специальной Теории Относительности

Слайд 76





Пространства разной кривизны
Описание слайда:
Пространства разной кривизны

Слайд 77





Первую попытку описания Вселенной на основе ОТО предпринял  Эйнштейн в 1917 г. 
Первую попытку описания Вселенной на основе ОТО предпринял  Эйнштейн в 1917 г. 
Он считал, что безграничная Вселенная замкнута на себя, пространственно конечна 
и стационарна во времени. 
Её радиус кривизны не должен меняться. 
Однако, при решении мировых уравнений не удается получить устойчивую стационарную модель мира.
Описание слайда:
Первую попытку описания Вселенной на основе ОТО предпринял Эйнштейн в 1917 г. Первую попытку описания Вселенной на основе ОТО предпринял Эйнштейн в 1917 г. Он считал, что безграничная Вселенная замкнута на себя, пространственно конечна и стационарна во времени. Её радиус кривизны не должен меняться. Однако, при решении мировых уравнений не удается получить устойчивую стационарную модель мира.

Слайд 78


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79





А.Эйнштейн: Замечание к работе А. Фридмана "О кривизне пространства" 
А.Эйнштейн: Замечание к работе А. Фридмана "О кривизне пространства" 

Результаты относительно нестационарного мира, содержащиеся в упомянутой работе, представляются мне подозрительными. 
В действительности оказывается, что указанное в ней решение не удовлетворяет уравнениям поля <...> значение этой работы в том и состоит, что она доказывает 
постоянство радиуса мира во времени. 
18 сентября 1922 г.
Описание слайда:
А.Эйнштейн: Замечание к работе А. Фридмана "О кривизне пространства" А.Эйнштейн: Замечание к работе А. Фридмана "О кривизне пространства" Результаты относительно нестационарного мира, содержащиеся в упомянутой работе, представляются мне подозрительными. В действительности оказывается, что указанное в ней решение не удовлетворяет уравнениям поля <...> значение этой работы в том и состоит, что она доказывает постоянство радиуса мира во времени. 18 сентября 1922 г.

Слайд 80





Расширение Вселенной
Описание слайда:
Расширение Вселенной

Слайд 81





А.Эйнштейн: К работе А.Фридмана "О кривизне пространства" 
А.Эйнштейн: К работе А.Фридмана "О кривизне пространства" 

В предыдущей заметке я подверг критике названную выше работу. 
Однако моя критика, как я убедился из письма Фридмана, основывалась на ошибке в вычислениях. 
Я считаю результаты Фридмана правильными и проливающими новый свет. 
Оказывается, что уравнения поля допускают наряду со статическими также и динамические (т.е. переменные относительно времени) решения для структуры пространства. 
31 мая 1923 г.
Описание слайда:
А.Эйнштейн: К работе А.Фридмана "О кривизне пространства" А.Эйнштейн: К работе А.Фридмана "О кривизне пространства" В предыдущей заметке я подверг критике названную выше работу. Однако моя критика, как я убедился из письма Фридмана, основывалась на ошибке в вычислениях. Я считаю результаты Фридмана правильными и проливающими новый свет. Оказывается, что уравнения поля допускают наряду со статическими также и динамические (т.е. переменные относительно времени) решения для структуры пространства. 31 мая 1923 г.

Слайд 82





Эйнштейн ввёл в уравнения дополнительный "космологический член" Л (ламбда). 
Эйнштейн ввёл в уравнения дополнительный "космологический член" Л (ламбда). 
Эта постоянная величина имела необычный физический смысл 
силы отталкивания, 
призванной уравновесить взаимное тяготение масс Вселенной. 
Для её введения у Эйнштейна не было достаточных оснований.
Описание слайда:
Эйнштейн ввёл в уравнения дополнительный "космологический член" Л (ламбда). Эйнштейн ввёл в уравнения дополнительный "космологический член" Л (ламбда). Эта постоянная величина имела необычный физический смысл силы отталкивания, призванной уравновесить взаимное тяготение масс Вселенной. Для её введения у Эйнштейна не было достаточных оснований.

Слайд 83


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №83
Описание слайда:

Слайд 84





Закон Хаббла
Описание слайда:
Закон Хаббла

Слайд 85


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №85
Описание слайда:

Слайд 86


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №86
Описание слайда:

Слайд 87


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №87
Описание слайда:

Слайд 88


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №88
Описание слайда:

Слайд 89


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №89
Описание слайда:

Слайд 90





Инфляция. (А. Старобинский, А. Гут. 1979 г.)
Описание слайда:
Инфляция. (А. Старобинский, А. Гут. 1979 г.)

Слайд 91





Проблемы…
Проблема флуктуаций плотности
Возмущения, повлекшие гравитационные уплотнения, приведшие к формированию галактик, должны иметь изначальное происхождение; откуда они взялись?
 
Проблема космологической постоянной
Почему космологическая постоянная на 120 порядков величины меньше, чем ожидается из теории квантовой гравитации? 

Проблема темной материи
Из какого вещества состоит в основном Вселенная? Расчеты нуклеосинтеза показывают, что темная материя Вселенной не состоит из обычной материи - нейтронов и протонов?
Описание слайда:
Проблемы… Проблема флуктуаций плотности Возмущения, повлекшие гравитационные уплотнения, приведшие к формированию галактик, должны иметь изначальное происхождение; откуда они взялись? Проблема космологической постоянной Почему космологическая постоянная на 120 порядков величины меньше, чем ожидается из теории квантовой гравитации? Проблема темной материи Из какого вещества состоит в основном Вселенная? Расчеты нуклеосинтеза показывают, что темная материя Вселенной не состоит из обычной материи - нейтронов и протонов?

Слайд 92





Квантование гравитации
Описание слайда:
Квантование гравитации

Слайд 93





Динамика структурирования вещества Вселенной
Описание слайда:
Динамика структурирования вещества Вселенной

Слайд 94





Распределение плотности вещества на больших масштабах (компьютерная модель)
Описание слайда:
Распределение плотности вещества на больших масштабах (компьютерная модель)

Слайд 95





Флуктуации реликтового фона
Описание слайда:
Флуктуации реликтового фона

Слайд 96





Пространственно-временная пена
Вселенная рождается из квантовых флуктуаций высокоэнергетического физического вакуума. 
Пузырьки физического вакуума то и дело возникают и лопаются, достигнув так называемого планковского размера в 10-33 см. 
Топологические свойства разных пузырьков могут сильно различаться. 
Внутри них могут быть различны свойства пространства-времени. 
Например, пространственная размерность может отличаться от трех, а временная — от единицы. Аналогичная несхожесть может проявляться и в свойствах материи. 
Описание слайда:
Пространственно-временная пена Вселенная рождается из квантовых флуктуаций высокоэнергетического физического вакуума. Пузырьки физического вакуума то и дело возникают и лопаются, достигнув так называемого планковского размера в 10-33 см.  Топологические свойства разных пузырьков могут сильно различаться. Внутри них могут быть различны свойства пространства-времени. Например, пространственная размерность может отличаться от трех, а временная — от единицы. Аналогичная несхожесть может проявляться и в свойствах материи. 

Слайд 97





Один из пузырьков – наш…
Описание слайда:
Один из пузырьков – наш…

Слайд 98





Современное представление о соотношении 
вещества и энергии Вселенной
Описание слайда:
Современное представление о соотношении вещества и энергии Вселенной

Слайд 99





Модель Лямбда-CDM
ΛCDM —стандартная космологическая модель, в которой пространственно-плоская Вселенная заполнена, помимо обычной барионной материи, тёмной энергией (описываемой космологической постоянной Λ в уравнениях Эйнштейна) и холодной тёмной материей (Cold Dark Matter). Согласно этой модели возраст Вселенной равен 13,75 ± 0,11 млрд лет.
Описание слайда:
Модель Лямбда-CDM ΛCDM —стандартная космологическая модель, в которой пространственно-плоская Вселенная заполнена, помимо обычной барионной материи, тёмной энергией (описываемой космологической постоянной Λ в уравнениях Эйнштейна) и холодной тёмной материей (Cold Dark Matter). Согласно этой модели возраст Вселенной равен 13,75 ± 0,11 млрд лет.

Слайд 100





И что же это такое?
Тёмная материя - гипотетическая форма материи, которая не испускает электромагнитного излучения и не взаимодействует с ним. 
Это свойство данной формы вещества делает невозможным её прямое наблюдение. 
Однако возможно обнаружить присутствие тёмной материи по создаваемым ею гравитационным эффектам. 
Обнаружение тёмной материи поможет решить проблему скрытой массы, которая, в частности, заключается в аномально быстрой скорости вращения внешних областей галактик.
Описание слайда:
И что же это такое? Тёмная материя - гипотетическая форма материи, которая не испускает электромагнитного излучения и не взаимодействует с ним. Это свойство данной формы вещества делает невозможным её прямое наблюдение. Однако возможно обнаружить присутствие тёмной материи по создаваемым ею гравитационным эффектам. Обнаружение тёмной материи поможет решить проблему скрытой массы, которая, в частности, заключается в аномально быстрой скорости вращения внешних областей галактик.

Слайд 101





Тёмная энергия — феномен, проявляющийся в обнаруженном нарушении закона Хаббла: Вселенная расширяется с ускорением.
Тёмная энергия — феномен, проявляющийся в обнаруженном нарушении закона Хаббла: Вселенная расширяется с ускорением.
Самое простое объяснение заключается в том, что тёмная энергия — это просто «стоимость существования пространства»: то есть, любой объём пространства имеет некую фундаментальную, неотъемлемо присущую ему энергию. 
Её ещё иногда называют энергией вакуума, поскольку она является энергетической плотностью чистого вакуума. Это и есть космологическая константа, иногда называемая «лямбда-член» (по имени греческой буквы Λ, используемой для её обозначения в уравнениях общей теории относительности). Введение космологической константы в стандартную космологическую модель, основанную на метрике Фридмана — Лемэтра — Робертсона — Уокера, привело к появлению современной модели космологии, известной как лямбда-CDM модель.
Описание слайда:
Тёмная энергия — феномен, проявляющийся в обнаруженном нарушении закона Хаббла: Вселенная расширяется с ускорением. Тёмная энергия — феномен, проявляющийся в обнаруженном нарушении закона Хаббла: Вселенная расширяется с ускорением. Самое простое объяснение заключается в том, что тёмная энергия — это просто «стоимость существования пространства»: то есть, любой объём пространства имеет некую фундаментальную, неотъемлемо присущую ему энергию. Её ещё иногда называют энергией вакуума, поскольку она является энергетической плотностью чистого вакуума. Это и есть космологическая константа, иногда называемая «лямбда-член» (по имени греческой буквы Λ, используемой для её обозначения в уравнениях общей теории относительности). Введение космологической константы в стандартную космологическую модель, основанную на метрике Фридмана — Лемэтра — Робертсона — Уокера, привело к появлению современной модели космологии, известной как лямбда-CDM модель.

Слайд 102





Альтернативный подход исходит из предположения, 
Альтернативный подход исходит из предположения, 
что тёмная энергия — это своего рода частицеподобные возбуждения некоего динамического скалярного поля, называемого квинтэссенцией. 
Отличие от космологической константы в том, что плотность квинтэссенции может варьироваться в пространстве и времени. Чтобы квинтэссенция не могла «собираться» и формировать крупномасштабные структуры по примеру обычной материи (звёзды и т. п.), она должна быть очень легкой, то есть иметь большую комптоновскую длину волны.
Никаких свидетельств существования квинтэссенции пока не обнаружено, но исключить такое существование нельзя. 
Гипотеза квинтэссенции предсказывает чуть более медленное ускорение Вселенной, в сравнении с гипотезой космологической константы.
Описание слайда:
Альтернативный подход исходит из предположения, Альтернативный подход исходит из предположения, что тёмная энергия — это своего рода частицеподобные возбуждения некоего динамического скалярного поля, называемого квинтэссенцией. Отличие от космологической константы в том, что плотность квинтэссенции может варьироваться в пространстве и времени. Чтобы квинтэссенция не могла «собираться» и формировать крупномасштабные структуры по примеру обычной материи (звёзды и т. п.), она должна быть очень легкой, то есть иметь большую комптоновскую длину волны. Никаких свидетельств существования квинтэссенции пока не обнаружено, но исключить такое существование нельзя. Гипотеза квинтэссенции предсказывает чуть более медленное ускорение Вселенной, в сравнении с гипотезой космологической константы.

Слайд 103





Существование скалярных полей предсказывается стандартной моделью и теорией струн, но при этом возникает проблема, аналогичная варианту с космологической константой: теория ренормализации предсказывает, что скалярные поля должны приобретать значительную массу. 
Существование скалярных полей предсказывается стандартной моделью и теорией струн, но при этом возникает проблема, аналогичная варианту с космологической константой: теория ренормализации предсказывает, что скалярные поля должны приобретать значительную массу. 
В некоторых моделях поле квинтэссенции имеет плотность, которая подстраивается к плотности излучения (не достигая её) до того момента развития Большого Взрыва, когда складывается равновесие вещества и излучения. 
После этого момента квинтэссенция начинает вести себя как искомая «тёмная энергия» и в конце концов господствует во Вселенной. 
Такое развитие естественным образом устанавливает низкое значение уровня тёмной энергии.
Описание слайда:
Существование скалярных полей предсказывается стандартной моделью и теорией струн, но при этом возникает проблема, аналогичная варианту с космологической константой: теория ренормализации предсказывает, что скалярные поля должны приобретать значительную массу. Существование скалярных полей предсказывается стандартной моделью и теорией струн, но при этом возникает проблема, аналогичная варианту с космологической константой: теория ренормализации предсказывает, что скалярные поля должны приобретать значительную массу. В некоторых моделях поле квинтэссенции имеет плотность, которая подстраивается к плотности излучения (не достигая её) до того момента развития Большого Взрыва, когда складывается равновесие вещества и излучения. После этого момента квинтэссенция начинает вести себя как искомая «тёмная энергия» и в конце концов господствует во Вселенной. Такое развитие естественным образом устанавливает низкое значение уровня тёмной энергии.

Слайд 104





Как увидеть темную материю
Описание слайда:
Как увидеть темную материю

Слайд 105





Ультрарелятивистские 
объекты
Описание слайда:
Ультрарелятивистские объекты

Слайд 106





Квазары и пульсары
Описание слайда:
Квазары и пульсары

Слайд 107





Квазары
Описание слайда:
Квазары

Слайд 108





Может быть, так все происходит?
Описание слайда:
Может быть, так все происходит?

Слайд 109





Экзотика
(И. Д. Новиков, К. Торн)
Описание слайда:
Экзотика (И. Д. Новиков, К. Торн)

Слайд 110





Возможно, скоро будут найдены принципиально новые подходы к описанию того, что мы видим…
Возможно, скоро будут найдены принципиально новые подходы к описанию того, что мы видим…
Возможно, что статья с этими новыми идеями уже поступила в редакцию какого-нибудь научного издания. 
Подобно тому, как в 1917 году в редакцию журнала “Annalen der Physik” поступила статья молодого служащего патентного бюро…
Описание слайда:
Возможно, скоро будут найдены принципиально новые подходы к описанию того, что мы видим… Возможно, скоро будут найдены принципиально новые подходы к описанию того, что мы видим… Возможно, что статья с этими новыми идеями уже поступила в редакцию какого-нибудь научного издания. Подобно тому, как в 1917 году в редакцию журнала “Annalen der Physik” поступила статья молодого служащего патентного бюро…

Слайд 111


Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе, слайд №111
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию